Контрольная работа по дисциплине "Основы электронной коммерции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 16:55, контрольная работа

Краткое описание

1. Привести классификацию видов бизнеса (по сфере деятельности), основанных на электронной коммерции. Классификация бизнес-процессов. Объекты и субъекты систем электронной коммерции.
2. Интернет-среда – новый дистрибутивный канал в электронной коммерции.
3. Сделать сопоставительный анализ (технических и финансовых данных) провайдеров г. Иваново с соответствующим заключением. Результаты представить в виде таблицы и диаграмм.

Файлы: 1 файл

Контрольная по Основам электронной коммерции.docx

— 49.66 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Привести классификацию видов бизнеса (по сфере деятельности), основанных на электронной коммерции. Классификация бизнес-процессов. Объекты и субъекты систем электронной коммерции........................................3
  2. Интернет-среда – новый дистрибутивный канал в электронной коммерции...7
  3. Сделать сопоставительный анализ (технических и финансовых данных) провайдеров г. Иваново с соответствующим заключением. Результаты представить в виде таблицы и диаграмм............................................................14

Список использованной литературы...................................................................16

 

 

  1. Привести классификацию видов бизнеса (по сфере деятельности), основанных на электронной коммерции. Классификация бизнес-процессов. Объекты и субъекты систем электронной коммерции

Электронная коммерция это способ ведения бизнеса, при котором все этапы бизнес-процесса (реклама, маркетинг, продажа, доставка товара, послепродажное обслуживание, извлечение прибыли) осуществляются в электронном виде с помощью соответствующих компьютерных программ в сети Интернет или других электронных коммуникационных средах.

Виды электронной коммерции:

Услуги поисковых систем и сопутствующие платные услуги. Здесь имеется ввиду бизнес владельцев поисковых систем и все дополнительные сервисы предоставляемые поисковиками.

Услуги социальных систем и сопутствующие платные услуги. Здесь имеется ввиду бизнес владельцев социальных сетей и все дополнительные сервисы предоставляемые ими.

Хостинг - услуги по размещению информации в интернете. Хостинг включает в себя предоставление дискового пространства для размещения веб-сайтов на веб-сервере, предоставление доступа к ним по каналу связи с определённой пропускной способностью.

Деятельность по размещению рекламы в сети Интернет. Здесь имеется в виду деятельность самих рекламных агентств, а не рекламодателей.

Торговля цифровыми товарами (книги, методики, программы, видео, музыка и др.) может быть организована различными способами, в том числе в виде системы заказов на сайте или в форме Интернет-магазина.

Интернет-магазины - форма электронной торговли. Здесь под видом электронной коммерции подразумевается бизнес Интернет-магазина (без оффлайновых составляющих). Покупатель имеет возможность ознакомиться с характеристикой товара, его внешним видом и ценой. Выбрав товар, потребитель может сделать заказ товара непосредственно из интернета. Для этого покупатель заполняет бланк заказа, где указываются необходимые данные, в зависимости от вида товара и способа доставки - цифровые товары или материальные товары. Форма оплаты может быть разная: - электронными деньгами, наличными (после доставки товара), по кредитной карточке; через интернет-банк и др.

Организация интернет-аукционов, на такие аукционы выставляются самые разные товары: произведения искусства, компьютерная техника, автомобили и т.д.1

Инвестирование на рынке FOREX также можно, с определенными оговорками, отнести к, практически, "чистой" электронной коммерции, в случае, если операции ввода и вывода средств производятся с помощью сети интернет. Действительно, реклама через интернет, ввод и вывод средств возможен в электронных валютах, доступ к торговле осуществляется через сайты брокеров, управление своими счетами, также по интернету. Сам процесс торгов, производится, правда не в сети, но в электронном виде в биржевых системах. Так что, работа на FOREX полностью виртуальна и отвечает нашему определению электронной коммерции, с той поправкой, что она осуществляется одновременно и с использованием сети интернет и "других электронных коммуникационных сред".

HYIP - Высокодоходный Инвестиционный  Проект. Здесь мы говорим об  онлайн HYIP-проектах, рассчитанных на частные инвестиции через интернет. Владельцы HYIP утверждают, что получают свои сверхприбыли на фондовом рынке, форексе, делая ставки на спортивные событиях или участвуя в различных онлайн проектах. Часть прибыли с этих действий делится между вкладчиками согласно инвестиционным планам проекта, а оставшаяся сумма используется для оплаты хостинга/содержания проекта и приносит прибыль организаторам.работают следующим образом. Вы вкладываете определённую сумму по одному из планов и получаете ежедневный / еженедельный / ежемесячный процент на свой счет в проекте в зависимости от планов. Есть три основных вида HYIP - низкодоходные, средне доходные и высокодоходные (фасты, быстрые HYIP). У одних планы довольно медленные и могут доходить до 1% в день, другие же могут платить даже 150% через день. Получить прибыль можно от всех типов проектов вне зависимости от их планов. Большинство HYIP принимают очень малые вложения от $1 - $50, что возможно благодаря использованию онлайн платёжных систем. HYIP используют различные платежные системы, самые распространенные - Liberty Reserve и Perfect Money. Liberty Reserve и Perfect Money можно вывести на банковский счет, а также обменять на другие, в том числе рунетовские, электронные деньги, которые, затем, также можно выводить обратно в наличные.

Нужно понимать, при таких высоких номах доходности, которые заявляются (даже «низкодоходные» проекты обещают 1% в день - 365% годовых!), риски также очень велики. Есть проекты, которые не вкладывают деньги инвесторов и работают как финансовые пирамиды. Эти проекты зависят от денег новых инвесторов, чтобы платить старым. Некоторые программы даже планируются изначально как мошеннические (скамы). Они или платят только нескольким первым вкладчикам или не платят вообще. Однако, на любых, в том числе и высоко рискованных проектах можно зарабатывать, следуя принятым на этом рынке правилам и действуя обдуманно и осторожно.

Объекты электронной коммерции - это все то, что можно продавать и покупать на виртуальных рынках: различные товары, услуги и информационные продукты. Среди субъектов основными участниками являются бизнес, государство и частные клиенты. В зависимости от направленности вектора взаимодействия между субъектами различают пять доминирующих систем электронной коммерции: B2B, B2G, B2C, C2C и G2B.B (Business to Business) - система делового взаимодействия. И продавцами, и покупателями товаров и услуг выступают предприниматели. На западе аббревиатурой B2B часто обозначается вообще сфера обслуживания бизнеса, вплоть до снабжения его канцелярскими расходниками.G (Business to Government) - электронно-коммерческое взаимодействие между бизнесом и государством, например, системы электронных закупок.C (Buisness to Consumer), или, говоря по-русски: бизнес для потребителя, бизнес для частного клиента - прямые продажи товаров и услуг через интернет непосредственно конечному потребителю. Эта система в последние годы отличилась самой высокой динамикой развития. Примеры инструментов B2B: интернет-магазин, выставки-продажи он-лайн и прочее.C (Consumer to Consumer) - форма электронной торговли по схеме «потребитель - потребителю». Покупателями и продавцами в этом случае являются частные лица, сделки между ними не носят характер предпринимательской деятельности, а миссия электронных ресурсов сводится к посредничеству. Пример: различные интернет-биржи и интернет-аукционы.B (Government to Business) - здесь подразумевается комплекс аппаратных и программных средств, с помощью которых исполнительная власть может эффективно взаимодействовать с бизнесом. Сюда относятся в первую очередь веб-сайты органов власти и различных контролирующих органов.2

 

 

 

 

 

  1. Интернет-среда – новый дистрибутивный канал в электронной коммерции.

Электронная коммерция - это технология для поддержания внешних бизнес-контактов. Иными словами под электронной коммерцией подразумевается определенная Интернет-технология, предоставляющая следующие возможности: производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий - представить в сети Интернет товары и услуги том числе он-лайновые услуги и доступ к информационным ресурсам, принимать через Интернет и обрабатывать заказы клиентов; покупателям - просматривать с помощью стандартных Интернет-браузеров каталоги и прайс-листы предлагаемых товаров и услуг и оформлять через Интернет заказы на интересующие товары и услуги.

В общем случае «система электронной коммерции» представляет собой определенную Интернет-технологию, предоставляющую участникам системы следующие возможности:

  • производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий - представить в сети Интернет товары и услуги (в том числе онлайновые услуги и доступ к информационным ресурсам), принимать через Интернет и обрабатывать заказы клиентов;
  • покупателям (клиентам) - просматривать с помощью стандартных Интернет-браузеров каталоги и прайс-листы предлагаемых товаров и услуг и оформлять через Интернет заказы (заявки, запросы) на интересующие товары и услуги.

Важной (но необязательной) составляющей систем электронной коммерции являются системы проведения электронных платежей - в этом случае одним из участников системы становится банк.

Рис. 1. Схема электронной коммерции.

В числе функциональных возможностей, реализуемых системами электронной коммерции, можно выделить следующие:

  • оформление заказов по каталогам и прайс-листам (заказы хранятся в единой базе данных);
  • связь Интернет-приложений с внутренней системой делопроизводства;
  • саморегистрация пользователей;
  • поддержка как локального, так и удаленного (через Интернет) администрирования;
  • возможность продаж через Интернет товаров различных категорий;
  • обработка заказов по стандартной схеме (регистрация, поставка, отчетно-финансовые документы);
  • проведение онлайновых платежей.

Исходя из того, какими функциональными возможностями обладает та или иная система, решения в области электронной коммерции можно разделить на типы:

Основные

  • Торговая система (прием заказов, администрирование электронных магазинов)
  • Платежная система (оплата товаров и услуг).

Вспомогательные

  • Информационно-поисковые системы, взаимодействующие с торговыми системами
  • Биллинговые (учетные) системы (подсчет количества обращений пользователей, объема графика и т.п.).

Одним из самых совершенных отечественных решений в этой области является система электронной коммерции «ЭлИТ», разработанная компанией АйТи и представляющая собой полнофункциональное технологическое ядро, которое обеспечивает выполнение всех видов операций, типичных для Интернет-бизнеса. На основе тщательно проработанных технических спецификаций для конкретной реализации электронного магазина в сжатые сроки созданы Web-шаблоны, определяющие бизнес-процессы и внешний вид сервера.

Наиболее интересной тенденцией в развитии систем электронной коммерции за рубежом и в России является развертывание на их основе корпоративных коммерческих систем (работающих по схеме «business-to-business»). Данное направление на ближайшие 1-2 года будет наиболее перспективным - вследствие того, что количество частных пользователей Интернета (и соответственно потенциальных Интернет-покупателей) в России (особенно в регионах) пока еще не достигло «критической массы», необходимой для интенсивного развития небольших и средних электронных магазинов.

Корпоративные системы электронной коммерции могут иметь различное назначение и строиться по разным технологическим схемам:

  • Интеграция внутренней системы автоматизации обработки заявок потребителей и формирования заказов у поставщиков с внешней Интернет-системой маршрутизации (приема и направления) заказов и заявок.
  • Формирование информационной системы, направляющей заявки потребителей из центральной производственной или сбытовой структуры к соответствующим (например, ближайшим к потребителю) дилерам.
  • Построение корпоративной структуры, объединяющей производителей, поставщиков, крупные технологические компании, их дилеров и крупных клиентов с целью сокращения времени прохождения платежей и выполнения заказов, уменьшения объемов складских запасов.
  • Создание корпоративных систем контроля производственной деятельности для производственно-технологических цепочек, состоящих из большого числа организационных звеньев (вертикально интегрированные перерабатывающие комплексы от сырья до конечных продаж) с целью оптимизации внутренних процессов товародвижения, получения оперативной информации о текущих ресурсах предприятия. Развитие подобных систем в России в настоящее время особенно актуально по целому ряду причин:
  • Передел рынка заставляет многие крупные производственные и сбытовые структуры искать новые организационные (и соответственно информационные) каналы для продвижения своей продукции.
  • Системы электронной коммерции являются естественными составляющими проектов системной интеграции, включающих внутреннюю автоматизацию, связь, телефонию (комплексное решение всегда дешевле).
  • Многие крупные организации, состоящие из большого количества удаленных структурных объектов, испытывают потребность в получении надежных каналов обмена информацией.3

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Основы электронной коммерции"