Основы электронной коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 21:30, контрольная работа

Краткое описание

Глобальная сеть Интернет (International Netware - Международная компьютерная паутина) сегодня играет ключевую роль в развитии рыночной экономики. Достижение многих предпринимательских, маркетинговых и рекламных целей практически стало невозможным без активного использования глобальной информационной сети Интернет. Это происходит благодаря растущей популярности сети Интернет, значительному росту числа пользователей и постоянному совершенствованию сети Интернет как канала маркетинга и рекламы.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 201.03 Кб (Скачать)

Иногда эти системы называют DMS (Document Management Systems) или EDMS (Electronic Document Management Systems).

Основной частью информационного  обеспечения ЭСУД является база данных ЭФД, которая становится элементом  централизованной базы данных всей организации  и формируется как электронный  архив документов. Для управления базой данных ЭФД разрабатывается  программное обеспечение, состоящее  из следующих компонентов:

  1. Системы управления документооборотом, реализующей администрирование, систематизацию, маршрутизацию, координацию документопотоков, контроль за обработкой и исполнением.
  2. Программного обеспечения для управления хранением документов.
  3. Системы экспорта и импорта, поиска документов.
  4. Системы управления полномочиями пользователей.
  5. Набора стандартных бизнес-приложений, используемых сотрудниками для подготовки документов и т.д.

Внедрение ЭСУД позволит организовать совместный доступ к информационному ресурсу предприятия и оптимизировать профессиональную деятельность специалистов. На рынке программного обеспечения ЭСУД организациям предлагаются системы:

«БОСС-Референт». Разработка компании «АйТи». Она является составной частью системы «БОСС», включающей, кроме этого подсистемы «БОСС-Кадровик», «БОСС-Бухгалтерия».

Система «Дело». Получила распространение в России. Разработка компании «ЭОС». Для формирования форм и отчетов система интегрирована с MS Word и MS Excel. Разработан и Web ориентированный вариант системы для работы с документами в сети Internet. Реализована интеграция с пакетом сканирования документов Fine Reader.

«Крон». Программное обеспечение разработана компанией «Анкей», предназначена для автоматизации документооборота и делопроизводства и содержит следующие компоненты: систему управления документами, обеспечивающую электронную подпись; почтовую систему, интегрированную с телексом, факсом и системой Х 400; систему регистрации и исполнения документов.

«DOCS Open/Fusion». Разработка фирмы PC DOCS, предназначена для крупных фирм. Основные компоненты:

  • Хранение документов практически без ограничения объемов.
  • Администрирование доступа к документам.
  • Быстрый поиск с использованием высокоскоростных SQL серверов.
  • Одновременная работа с бумажными и электронными документами.
  • Ведение до 99 версий и 26 подверсий документов.

Использует SQL-серверы Oracle, MS SQL Server и Sybase. Поддерживает все разновидности операционных систем MS Windows и UNIX.

Кроме вышеизложенных существуют системы «DocuLive», «Panagon», «VIP Enterprise», «Documentum», «Action Metro» и т.д.

Управление современным  предприятием основано на согласовании между собой информационных, материальных, финансовых и кадровых ресурсов. Одной из проблем становится координация деятельности сотрудников, выбор оптимальной тактики и стратегии управления. Последние требуют получения достоверной информации для своевременных адекватных управленческих решений. Для разрешения этой проблемы используются САДП или так называемые «Work-Flow» системы.

В основе САДП лежат следующие  базовые понятия:

  • Деловой процесс (Business Process) – это логически завершенный набор деловых процедур, поддерживающих структуру предприятия и реализующих его политику, направленную на достижение поставленных целей.
  • Объект (Object) – информационный, материальный или финансовый объект, используемый в бизнес-процессе.
  • Операция – действие, выполняемое в рамках бизнес-процесса.
  • Событие – внешнее, не контролируемое в рамках процесса, действие, произошедшее с объектом (например: изменение ставки налога, поломка оборудования).
  • Исполнитель – должностное лицо, ответственное за выполнение операций бизнес-процесса (например: менеджер, директор).
  • Деловая процедура – неделимый логический этап делового процесса.
  • Описание процесса (Process Definition) – формализованное описание делового процесса в целом и входящих в него деловых процессов. Электронное графическое представление этого процесса называется картой делового процесса.
  • Данные – информация, необходимая для осуществления действия.
  • Инструменты (Tools) – специализированные информационные системы, обрабатывающие информацию, связанную с работой или заданием.

САДП предназначена для  решения задач разработки описаний бизнес-процессов, управления исполнением  самих бизнес-процессов и интеграции приложений выполненных процессов. В составе САДП моно выделить следующие основные компоненты:

  1. Методология описания деловых процессов. Самой распространенной методологией сегодня является методология направленного графа компании Action Technologies. В качестве элементарной составляющей делового процесса она рассматривает цикл, построенный между заказчиком и исполнителем работы. В цикл включены все возможные действия, которые возникают при взаимодействии двух сотрудников: например, отказ от выполнения. Цикл имеет следующие параметры: условия, время и характер завершения, стоимость. Данная методология хороша тем, что она целостная, т.е. ни одно задание не потеряется и не зайдет в тупик. К этой методологии прикладывается графический редактор, позволяющий спроектировать карту делового процесса.
  2. Преобразователь методологии в конкретный автоматизированный деловой процесс (АДП-приложение). Этот модуль выступает связывающим звеном между методологией и конкретным АДП-приложением. Обычно это конвертор, который исходя из карты деловых процессов и их заданных параметров, формирует базу данных с соответствующей структурой, а также создает параметры отслеживания исполнения бизнес-правил.
  3. Модуль исполнения АДП-приложения. Данный модуль взаимодействует со сформированными правилами, преобразователем методологии и исполняет их.
  4. Рабочее место пользователя. Интерфейс пользователя долен включать окно входящих заданий к пользователю и окно исходящих заданий от пользователя.

Любая система типа «Work-Flow» реализуют следующие функции:

    • Определение и описание деловых процессов.
    • Мониторинг деловых процессов.
    • Выполнение деловых процессов.
    • Взаимодействие с другими «Work-Flow» системами.
    • Интеграция исполняемых в процессе приложений.

На сегодняшний день на рынке программного обеспечения  САДП предлагаются «Work-Flow»-продукты: «WorkRoute II», «Staffware» и «FormFlow». Одной из наиболее мощных и гибких систем является система маршрутизации заданий и документов с контролем исполнения «WorkRoute II», разработанная российской компанией «Весть». Основное назначение этой системы – создание электронных моделей деловых процессов, автоматизирующих формирование, активизацию и контроль исполнения производственных заданий. В состав комплекса входят все необходимые модули для: проверки правильности и имитации работоспособности карт бизнес-процессов; мониторинга графика выполнения работ по отдельным этапам; переделки карт процессов, по которым запущены работы; формирования пользовательского интерфейса.

 

 

 

2.Электронные  платежные системы Web Money, Yandex-Деньги. Система Интернет-Клиент-Банк.

Прежде всего рассмотрим понятие «Internet-банкинг», тесно связанное с электронными платежными системами. Принято отождествлять понятие услуги «Internet-банкинга» с предоставлением клиенту возможности прямого доступа к банковскому счету через сеть Internet с помощью обычного компьютера и с использованием стандартного браузера. Другими словами, «Internet-банкинг» - это возможность совершать все стандартные операции, которые могут быть осуществлены клиентом в офисе банка (за исключением операций с наличными), через Интернет.

«Internet-банкинг» включает в себя следующие возможности, каждая из которых реализуется через Интернет:

  1. Осуществление всех коммунальных платежей (электроэнергия, газ, телефон, квартплата, теплоснабжение и телевидение).
  2. Плата за связь (IP-телефония, сотовая связь, Internet услуги) и другие услуги (спутниковое телевидение, дистанционное обучение).
  3. Денежные переводы, в том числе в иностранной валюте, на любой счет в любом банке;

Секретный ключ клиента хранится на сервере сертификации банка и  не имеет открытого доступа. Для  осуществления всех операций с электронно-цифровой подписью на компьютер клиента устанавливается программное обеспечение, которое предоставляет банк. Все необходимые данные для клиента (открытый, закрытый ключи, идентификационные данные и пр.)хранятся на отдельной дискете или в специальном аппаратном устройстве, которое подключается к компьютеру клиента.

На сегодняшний день услуги «Internet-банкинга» предоставляют 15 российских банков. Самые крупные из них: «Автобанк», «Гута-банк», ОАО АК «Россия», «Юниаструм Банк» и др. Системой для предоставления услуг «Internet-банкинга» в Автобанке является собственная разработка специалистов: система «Домашний банк». Она была организована для обслуживания исключительно физических лиц и предоставляет клиенту следующие возможности:

  • покупать и продавать валюту;
  • оплачивать коммунальные услуги;
  • переводить деньги как в рублях, так и в валюте;
  • совершать внутрибанковские платежи в рублях;
  • совершать межбанковские платежи в рублях;
  • оплачивать счета провайдеров, операторов сотовой связи;
  • размещать средства во вклады в рублях;
  • размещать средства во вклады в долларах США;
  • пополнять счета пластиковых карт;
  • получать выписки по всем своим счетам за любой период времени;
  • отслеживать и распоряжаться средствами, поступившими на счета.

Для работы с системой клиенту  необходимо иметь доступ к сети Internet. Для идентификации клиента используется ключевой элемент памяти «Touch memory», который считывается с помощью адаптера, подсоединяющегося к компьютеру пользователя через СОМ или LPT порты. В данном элементе содержится информация о клиенте: Ф.И.О., пароль для входа в систему и информация, необходимая для работы с электронно-цифровой подписью и криптографические ключи.

«Web Money Transfer». Универсальная внебанковская система, позволяющая проводить мгновенные расчеты в сети Интернет. Она открыта для свободного пользования всеми желающими и не имеет никаких территориальных ограничений. Средством расчетов в системе служат титульные знаки Web Money (WM), стабильность курса и ликвидность которых обеспечиваются гарантами. В настоящее время гарантами Web Money являются:

  1. В России – это автономная некоммерческая организация «ВМ-Центр». Реализует хождение в системе «Web Money» типа R.
  2. В США - компания IMTB Inc. Реализует хождение в системе Web Money типа Z.

Один WM типа R эквивалентен одному российскому рублю, а типа Z - одному доллару США. Все WM, имеющиеся в системе, хранятся на электронных счетах или кошельках ее участников: WM типа R на R-кошельках, WM типа Z на Z-кошельках. При этом финансовые расчеты между участниками осуществляются только с использованием однотипных кошельков. Хранящиеся на кошельках WM в любой момент могут быть выведены из системы с конвертацией в соответствующий им тип валюты путем безналичного платежа на банковский счет, указанный их владельцем.  Получить WM можно следующими способами:

  1. У гарантов путем безналичного перевода из любого банка, а также почтовым переводом на расчетный счет гаранта с указанием номера пополняемого кошелька. Денежные средства будут автоматически конвертированы в WM и зачислены на указанный при переводе кошелек.
  2. Через предоплаченную WM-карту (пополнение Z-кошельков).
  3. От кого-либо из участников системы в обмен на товары, услуги или же в обмен на наличные деньги.

С помощью «Web Money Transfer» можно совершать покупки в электронных магазинах, создавать собственные магазины, реализующие on line торговлю в сети Internet, а также производить расчеты с другими участниками системы. Она имеет высокую степень защиты, т.к. вся информация, передаваемая по каналам сети Internet, кодируется в соответствии с эквивалентом RSA и длиной ключа 1040 битов.

Платежная система «Pay Cash». Участниками этой платежной системы являются банк (компания-оператор системы) и клиенты. В качестве клиентов могут выступать физические и юридические лица, а также роботы, т. е. автономно функционирующие компьютерные программы, играющие роль магазинов, казино, букмекерских контор и т. д. Все клиенты равноправны с точки зрения банка. В частности, чтобы иметь возможность принимать платежи, клиенту не требуется никакого особого статуса «магазина».

Все свои операции в рамках системы «Pay Cash» клиент проводит при помощи специального программного обеспечения «Кошелек». Участники системы взаимодействуют между собой посредством пересылки сообщений по сети Internet. Будущий клиент при помощи «Кошелька» открывает счет в банке и переводит на этот счет деньги одним из следующих способов: внесением наличных в кассу банка; банковским или почтовым переводом; при помощи кредитной карты; или другой клиент заплатил ему в рамках системы «Pay Cash». Чтобы иметь возможность расплачиваться в рамках системы «Pay Cash», клиент создает у себя на компьютере, при помощи программы «Кошелька», одну или несколько платежных книжек. Затем при помощи этой программы переводит некоторую сумму денег со своего счета на одну из книжек, т. е. в свой компьютер. При этом банк не может определить, на какую книжку переводятся деньги. Кроме того, банк не знает, кому принадлежат конкретные платежные книжки. Теперь клиент готов расплачиваться в Интернете, причем анонимно, теми деньгами, которые лежат на его платежных книжках. Каждый платеж авторизуется банком. На первом шаге продавец просит деньги у покупателя, причем в запрос включен подписанный контракт сделки. На втором шаге покупатель отсылает продавцу данные платежа. Далее продавец отсылает данные платежа в банк для авторизации. Банк проводит необходимые проверки и отправляет продавцу квитанцию, а также квитанцию для покупателя. Продавец сообщает покупателю свое решение и пересылает ему данные, зашифрованные банком на имя покупателя. Следует иметь в виду, что в системе «Pay Cash» клиент получает в свое распоряжение электронные наличные, которые, как и обычные бумажные деньги, можно потерять. Например, если компьютер клиента «сгорит» или его украдут, то клиент лишится всех денег, которые он перевел в свой компьютер и не успел потратить. Однако если у клиента сохранились резервные копии параметров «Кошелька» для последнего перевода денег со счета в компьютер, то он может восстановить свои деньги. Таким образом, система Pay Cash - это система анонимных электронных денег, а не только система «клиент - банк». Это обусловлено еще и тем, что банк не может (например, по требованию суда) воспрепятствовать клиенту тратить электронные деньги, которые тот успел перевести в свой компьютер. Если клиенту требуется вывести свои деньги за пределы системы Pay Cash, он подает команду перевода части или всех средств со своего счета в банке на счет в каком-либо не виртуальном банке, где он сам или его представитель может физически их получить. При пересылке по сети все данные шифруются открытыми ключами не короче чем 1024 бита и симметричными ключами не короче чем 128 битов. При реализации системы предусмотрены также меры предосторожности, ограждающие клиента от попыток похитить информацию непосредственно с его компьютера.

Информация о работе Основы электронной коммерции