Основы электронной коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 21:30, контрольная работа

Краткое описание

Глобальная сеть Интернет (International Netware - Международная компьютерная паутина) сегодня играет ключевую роль в развитии рыночной экономики. Достижение многих предпринимательских, маркетинговых и рекламных целей практически стало невозможным без активного использования глобальной информационной сети Интернет. Это происходит благодаря растущей популярности сети Интернет, значительному росту числа пользователей и постоянному совершенствованию сети Интернет как канала маркетинга и рекламы.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 201.03 Кб (Скачать)

К Delivery можно подключить карту города, что позволит оператору  еще во время звонка клиента выяснить желаемое и реальное время доставки заказа. Карта поможет ему определить оптимальный маршрут и спрогнозировать время встречи еды и клиента.

Клиенту экспедитор привозит, кроме заказанных блюд, гарнир - необходимые сопроводительные документы. В программе Delivery предусмотрена возможность распечатки накладных, самоклеющихся этикеток, сервис-чеков. Если в вашей компании принято, чтобы экспедитор звонил в офис после доставки, диспетчер в этот момент может перевести заказ в состояние «выполнено». Когда экспедитор вернется в офис и сдаст накладные и деньги, диспетчер изменит статус заказа на «архив». Delivery, как любая программа автоматизации, включает в себя модуль формирования отчетов. Интересующееся руководство может построить в системе отчеты по реализации с заказов, общий отчет по экспедиторам или отчет по работе конкретных экспедиторов.

Для ресторанов, у  которых уже есть разветвленная  сеть службы доставки, но нет систематизированного управления из центрального офиса, создан программный модуль «Call-центр». Если есть модуль «Call-центр», то заказ от клиента примет оператор центрального офиса и сам, в зависимости от адреса доставки, отправит заказ на нужное производство. Затем тот же оператор сможет отслеживать динамику выполнения заказа со своего рабочего места в режиме реального времени.

Управления сетью заведений. Как контролировать процессы всех предприятий одновременно из центрального офиса? Как оценивать текущую работу? Как своевременно вносить изменения и сезонные предложения во все рестораны сразу? Как вести дисконтную программу для гостей автоматически во всей сети? Если ваши рестораны автоматизированы R-Keeper, то на все эти «как» достаточно просто найти ответ, установив интегрирующийся с вашей системой программный комплекс для работы с сетью - Head Office.

Оснастив центральный  офис системой Head Office, не нужно ломать голову над различными вариантами названий одних и тех же товаров в  отчетах, так как все справочники отныне будут выходить отсюда, из единого центра управления. На основании этих данных составляются калькуляционные карты блюд для ресторанов сети (одинаковые или разные, в зависимости от меню заведения). При изменении справочников и карт новые данные рассылаются по ресторанам. Движение товара и его списание ведется непосредственно в каждом заведении. А затем соответствующие документы передаются в базу центрального офиса. Данные могут передаваться на любом носителе, включая электронную почту. На основании этих документов строятся консолидированные отчеты по работе всей сети. Система ведет протокол загружаемых файлов: при загрузке новой информации отмечает пользователя, дату и время создания файла, что исключает перезапись старых данных поверх новой информации.

Заглянуть в отчеты любого из ресторанов сети, не выходя из офиса, - обычное дело для обладающего  соответствующими правами пользователя системы Head Office. Теперь вы можете формировать  любые отчеты: за любой период, в любой валюте, по каждому ресторану или сети в целом, отчеты по выручке и категориям блюд, по отказам и удалениям, по любому сотруднику - все это доступно в любое время дня и ночи. Также вы можете просматривать отчеты через Интернет, находясь вне офиса. Для защиты информации в системе устанавливаются права доступа к тем или иным данным в зависимости от ранга пользователя.

В системе предусмотрена  возможность предоставления скидок: выборочно или во всех сразу ресторанах сети. Программный комплекс Head Office позволяет управлять различными видами скидок - на блюдо, по конкретному ресторану, в определенный день недели. А также для разных категорий гостей, почетных или VIP(ов). Вариантов много, и зависят они исключительно от ваших потребностей и желания экспериментировать.

Дополнив Store House системой централизованного управления сладами Store House Head Office, можно получить комплекс для работы с большой ресторанной сетью.

 

РАЗДЕЛ 3.Беспроводные технологии в экономике.

   В повседневной жизни любого из нас окружает цифровое информационное пространство и потоки. Без соответствующей технологии хранения, обработки и передачи человек не в состоянии обработать такой объем информации, принимать верные и оптимальные управленческие решения. Важное значение имеют факторы мобильности и быстроты принятия управленческих решений. Все это послужило причиной создания беспроводных информационных технологий и способов передачи информации. Быстрый рост популярности беспроводных сетей вполне объясним: не нужно возиться с постоянно путающимися под ногами проводами, прост в использовании и не очень дорогой. И при этом беспроводные способы передачи информации постоянно совершенствуются - скорость их растет, а степень безопасности повышается. В идеале хотелось бы видеть единый мировой стандарт, охватывающий все новации, и чтобы все мобильные устройства могли работать с таким стандартом. Беспроводные сети развиваются разными компаниями, придумывающими собственные стандарты. Мир информации уже сегодня предлагает целую систему беспроводной технологии: Bluetooth-соединение, Wi-Fi и WiMax технологии.

Wi-Fi (Wireless Fidelity). Это технология высокоскоростного беспроводного обмена информацией на радиочастотах. Была разработана консорциумом Wi-Fi Alliance. На сегодняшний день обеспечивает скорость обмена свыше 54 Мбит/сек.

WiMax (Worldwide Interoperability for Microwave Access). Это телекоммуникационная система разработана с целью предоставления универсальной беспроводной связи на больших расстояниях для многих устройств – от рабочих станций, ноутбуков, нетбуков и карманных персональных компьютеров до мобильных сотовых телефонов. Пока сети WiMax, в силу сложности оборудования и достаточно дорогого обслуживания, используются лишь крупными коммуникационными корпорациями. Хотя есть планы развертывания WiMax в кру пных городах. Не так давно было объявлено об открытии первых точек доступа WiMax в Москве. По состоянию на 2008 год практически все крупнейшие мировые операторы связи, в том числе и отечественные, следят за развитием WiMax. А основные игроки мирового рынка, такие как Sprint, British Telecommunications и Etisalat, уже планируют создать собственные сети WiMax.

Поистине революционным  может оказаться внедрение в  повседневную жизнь спутниковых  систем позиционирования GPS и ГЛОНАСС. Уже сегодня производятся спутниковые навигаторы, поддерживающие стандарты GPS и ГЛОНАСС для:

  • автомобильного транспорта;
  • морского и речного транспорта;
  • войск быстрого реагирования;
  • частного пользователя (пешехода).

 

Wi-Fi - это современная беспроводная технология объединения компьютеров в локальную сеть и подключения их к глобальной сети Internet. Дословно переводится как беспроводная привязанность (связь, верность или точность). Благодаря этой технологии Internet становится мобильным, дает пользователю свободу перемещения не только в пределах комнаты, но и по всему миру. Вы сможете пользоваться компьютером так же, как мобильным телефоном. Не нужны провода, можете взять ноутбук и войти в Internet практически всюду. Уже сегодня Wi-Fi может быть использована для объединения подсетей отдельных зданий, например центрального офиса и филиалов, там, где прокладка кабеля между зданиями нежелательна или невозможна. Для организации связи между зданиями могут использоваться внешние беспроводные точки, работающие в режиме моста. Через uplink-порт внешняя точка подключается к обычному коммутатору и через него обеспечивает связь со всеми компьютерами подсети. Внешние беспроводные точки должны иметь водонепроницаемый термостатированный корпус, систему грозовой защиты, систему питания Power-over-Ethernet. Благодаря сменной антенне можно обеспчить устойчивую радиосвязь на расстоянии до нескольких километров на специализированные узконаправленные антенны. При организации внешней беспроводной связи особое внимание обращают на обеспечение безопасности передачи данных, в связи с ее большей уязвимостью как при прослушивании, так и в случае прямого физического воздействия. Поэтому рекомендуется использовать точки доступа, специально предназначенные для наружного применения и позволяющие задействовать аутентификацию, контроль доступа и шифрование передаваемых данных. Необходимо также обратить внимание на то, что для внешних точек предусмотрена более сложная процедура получения разрешений на использование частот. Wi-Fi также может применяться в гостиницах, в ресторанном бизнесе, в решении задач управления центральным офисом, супермаркетами и складским комплексом торгового предприятия. Она удобна, если торговая компания имеет сеть мобильных подразделений, сотрудников и часто арендует производственные помещения или имеет целую сеть летних кафе.

3.Инфраструктурный  режим в беспроводных сетях.

В инфраструктурном режиме точки доступа обеспечивают связь клиентских

компьютеров (рис. 1.5). Точки доступа работают как беспроводной коммутатор. Клиентские станции не связаны непосредственно друг с другом, а стыкуются с точкой доступа, направляющей пакеты адресатам.

 

Рис. 1.5. Инфраструктурный режим

 

 

 

РАЗДЕЛ 4.ЭСУД и САДП. Системы экономического планирования. Бухгалтерские и банковские системы. BI-платформы. Корпоративные системы.

4.1. Общие понятия.  Зачем нужны ЭСУД и САДП  системы? 

Документ – материальный носитель информации, отражающий состояние системы или принятого решения. Он обладает содержанием, юридической силой, направленностью (кому предназначено). Совокупность взаимосвязанных документов называется системой документации. Каждый документ имеет свой жизненный цикл. Жизненный цикл документа – период от возникновения до его уничтожения или передачи на хранение. Он делится на активную и неактивную стадии. На первой стадии документ используется в деловых стадиях, а на второй находится на стадии надежного хранения.

Под документооборотом понимается совокупность взаимосвязанных операций, выполняемых над документом на рабочих местах с использованием определенных методов и технологий.

Электронная форма документа (ЭФД) – страница с пустыми полями для заполнения их пользователем. Под ЭФД понимается не изображение бумажного документа, а электронная технология работы с формами, где бумажная появляется  по требованию в качестве твердой копии бумажной.

ЭФД, кроме простой информации, могут содержать командные кнопки, переключатели, выпадающее «меню» и списки для выбора. Использование ЭФД дает следующие преимущества:

  1. Сокращение времени обслуживания клиента за счет быстрого заполнения информации, за счет сокращения времени на запрос.
  2. Повышение оперативности управления информацией за счет быстрого доступа к документам, оптимального хранения и возможности систематизации.
  3. Повышение степень защищенности документов при хранении путем использования специализированных программных средств защиты информации.
  4. Возможность коллективного пользования в компьютерных сетях.
  5. Уменьшение затрат на обработку и модификацию и т.д.

ЭФД подразделяются на: формы, предназначенные для сбора данных и последующей статистической обработки; формы, предназначенные для сбора  информации как внутри, так и вне  предприятия, но требующие ознакомления и подтверждения; формы удаленного пользования по сети Internet (Web-формы). Они всегда связаны с базами данных и проходят этапы: проектирования; увязывания с источниками информации; определения формы представления (экранная, бумажная или файловая); назначения и доступа. Использование ЭФД позволяет создавать электронные картотеки документов. Электронная картотека документов – система, обеспечивающая пользователю быстрый доступ к любому документу путем удобного их хранения, систематизации и маршрутизации, разграничения доступа.

ЭФД являются основой применения современных информационных технологий, особенно Internet технологий, в электронные системы управления документооборотом предприятия (ЭСУД) и в системы автоматизации делопроизводства предприятия (САДП). Возникли такие понятия, как электронный конверт, Web документ, автоматизированные системы контроля исполнения документов с электронной почтой и т.д.

Электронный конверт – документ, доступ к которому организован секретными ключами отправителя и получателя. Для запечатывания такого конверта используются два ключа: секретный ключ отправителя и открытый ключ получателя. Из них создается общий ключ. При распечатывании электронного конверта используется уже открытый ключ отправителя и секретный ключ получателя. Они устроены так, что получается тот же общий ключ. Это удобно тем, что нет необходимости  встречаться с абонентами, достаточно разослать им один и тот же открытый электронный ключ.

Автоматизированные  системы контроля исполнения документов с электронной почтой применяются в малых и средних организациях с большими объемами потоков управленческой информации, характеризующейся ограниченным перечнем выполняемых, строго регламентированных деловых процессов.

На большинстве современных  предприятий рано или поздно встает проблема ввода, хранения и систематизации большого объема информации: договора, приказы, финансовая и проектная  документация и т.д. Они накапливаются на столах сотрудников или в файловых системах компьютеров, затрудняя поиск информации, коллективную работу над документами, согласование и соблюдение конфиденциальности. Поэтому сегодня на любом современном предприятии требуется внедрение оперативных систем, позволяющих повысить эффективность работы  с документами в масштабах всего предприятия или компании. Для этой цели были созданы ЭСУД и САДП. На сегодняшний день ЭСУД современного предприятия выполняет следующие функции:

  1. Объединение разрозненных документов предприятия в единую информационную систему.
  2. Хранение и поиск документов.
  3. Оперативное реферирование документов.
  4. Нумерация версий документов.
  5. Обеспечение многоуровневой защиты документов.
  6. Администрирование учета и архивирования.
  7. Работа с разнообразными формами документов.
  8. Поддержка произвольных взаимосвязей между документами.
  9. Автоматический перевод запроса на другой язык.
  10. Выдача и возврат документов библиотечного типа.

Информация о работе Основы электронной коммерции