Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 21:30, контрольная работа
Глобальная сеть Интернет (International Netware - Международная компьютерная паутина) сегодня играет ключевую роль в развитии рыночной экономики. Достижение многих предпринимательских, маркетинговых и рекламных целей практически стало невозможным без активного использования глобальной информационной сети Интернет. Это происходит благодаря растущей популярности сети Интернет, значительному росту числа пользователей и постоянному совершенствованию сети Интернет как канала маркетинга и рекламы.
Сделать кассу Следующий «выход» системы на сцену приурочен к моменту, когда все уже сыты, довольны и готовы платить. Официант распечатывает предварительный счет (если используется принтер для подкладной печати, то на специальном бланке с логотипом, а если такого принтера нет, то на обыкновенной термобумаге, но тоже с логотипом) и приносит его клиенту вместе с жевательными резинками или другими «комплиментами». Гость выбирает удобную форму оплаты (наличные или кредитные карты) и возвращает чек вместе с деньгами официанту. Тот несет их кассиру, который вносит деньги в кассу, пробивает фискальный чек и вместе со сдачей отдает его через официанта клиенту. Заказ закрыт. В этот момент со складов, согласно калькуляционным картам, списываются продукты, израсходованные на приготовление блюд.
Автоматизизация большого развлекательного комплекса.
В том, что придуманные для детей игровые автоматы популярны не только у них, но и у их родителей, легко убедиться, зайдя в любой крупный развлекательный центр. Там иногда проводят время целыми семьями. Во многих заведениях платят за автоматы и аттракционы по старинке - жетонами. Но есть и другая, принципиально новая система продаж развлекательных услуг, которая позволяет перейти от жетонов к магнитным картам и автоматизировать процесс оплаты игр. Эта система носит название Game Keeper.
Владельцам современных игровых комплексов она дает новые возможности управления бизнесом. В первую очередь, использование магнитных карт позволяет вести гибкую ценовую политику - устанавливать цены на аттракционы и развлечения, исходя из нескольких факторов: дня недели, времени суток и других условий. Кроме того, автоматизация означает появление отчетов о работе каждого игрового автомата. Из этих сводных данных можно узнать о загрузке аппарата, времени его использования, вырученной сумме и прочих интересных вещах. Для сети развлекательных центров будет полезна функция использования единой карты во всех заведениях, входящих в систему.
Большой игровой центр - это целый набор связанных между собой участков с разным функциональным назначением (ресторан, закусочная, игровой зал, бильярд, боулинг и т. д.) и единым центром управления. Можно автоматизировать эти участки отдельно. Тогда каждая точка будет принимать деньги, продавать услуги и выдавать билеты и жетоны, а все узлы будут связаны на программном уровне (например, дисконтными картами). А можно устроить так, чтобы каждый гость вносил деньги на единую карту и рассчитывался на всех точках с ее помощью. Этот вариант становится все более популярным: он исключает оборот наличных внутри развлекательного комплекса и экономит деньги на обустройство кассира в каждой точке. Все деньги клиентов «собираются» в одном месте - на кассе выдачи карт.
Итак, карту гостю вручает кассир. Он же ее активирует и начисляет на нее деньги. С этой минуты гость вспоминает о бумажных деньгах только тогда, когда у него кончается запас на карте. К моменту, когда после установки новой системы игровой комплекс готов к приему посетителей, настройка точек уже произведена: конфигурации автоматов и аттракционов описаны, ценовые схемы и тарифы определены, правила работы карт установлены. Все игровые автоматы и аттракционы оборудованы считывателями магнитных карт. Чтобы начать игру, посетителю достаточно провести по ним картой. Эта система исключительно удобна, если речь идет о детском игровом комплексе: родители, вручив чаду активированную карту, могут спокойно оставить ребенка развлекаться на площадке: он не побеспокоит их до тех пор, пока баланс будет больше нуля. Баланс карты можно пополнить у кассира или в специальных киосках, которые устанавливаются прямо на территории игровой зоны. Работают они примерно как банкоматы или автоматы по продаже телефонных и Интернет-карт, с небольшим отличием. У такого киоска можно самостоятельно, не отвлекая кассира, просмотреть баланс и пополнить счет наличными. Так можно делать до бесконечности, пока средства и время позволяют.
Редкий посетитель после игры не заходит подкрепиться в местные кафе или ресторан. Системы R-Keeper и Game Keeper интегрируются и взаимодействуют между собой, в результате чего обед можно оплатить все той же магнитной картой. Более того, в дело могут пойти накопленные на ней призовые очки. А особо отличившиеся игроки отправятся прямиком в местный магазин выдачи призов - в системе Game Keeper предусмотрена функция накопления призовых очков с возможностью последующего обмена их на сувениры и подарки.
Все устройства связаны между собой по локальной сети. В одной базе можно учитывать огромное количество автоматов - 7874 аппарата на один игровой центр. В состав системы Game Keeper входит программа On-Line- просмотр состояния оборудования. На графическом плане зала отображается информация о состоянии каждого автомата (свободен, идет игра, выключен или авария), а также статистика по накопленным очкам. Для автоматизации игрового комплекса потребуются:
Билетная касса.
Детская игровая зона.
Магазин игрушек.
Fast Food .
Менеджер
Сетевое оборудование.
Организация работы отеля. Организовать работу отеля, при всей внешней простоте его услуг совсем не просто. Уже с самых первых минут пребывания у стойки постоялец гостиницы начинает оценивать скорость и качество работы ее служб. Туристы и путешественники, бизнесмены и молодожены, участники семинаров и съездов стараются быстрее заселиться в номер и воспользоваться всеми преимуществами жизни без забот о домашнем хозяйстве. Первая задача, которую тут же решает система, - заселение в кратчайшие сроки. После этого приятного начала гость ожидает отличного и своевременного сервиса в любой момент пребывания в отеле. Для этого система автоматизации координирует деятельность не только отдела приема и размещения служб, но и отдела продаж, службы финансового контроля и хозяйственной службы. Сложность заключается в том, чтобы выбрать систему, которая учитывает специфику отельного бизнеса. Двух одинаковых гостиниц не бывает. Они отличаются размерами и качеством номерного фонда, набором услуг и гибкостью тарифов, схемой работы с гостями (поселение по брони или свободное размещение, бронирование конкретного номера или только его типа). Некоторые гостиницы работают с туристами (заселяют группы, оформляют счета на группы, ведут списки) и туроператорами, другие предпочитают иметь дело с постояльцами-индивидуалистами. Гостиница может быть ведомственной или туристической, что тоже влияет на особенности отчетности. Поэтому система автоматизации должна быть гибкой и настраиваемой. Программа Shelter давно существует на рынке и опробована в работе гостиницами самого разного типа. Сегодня ею пользуются многие российские и зарубежные отели.
Информация о номерном фонде, тарифных планах, видах услуг, условиях проживания и способах оплаты настраивается индивидуально для каждой гостиницы. При этом система Shelter оптимизирована для работы в российских правовых широтах. К примеру, поселение на час у нас запрещено - только на сутки, зато во многих гостиницах до сих пор есть двух- и трехместные номера, где можно купить койко-место (что неприемлемо для зарубежных отелей). Программа адаптирована к российскому законодательству и работает с кассовыми аппаратами, разрешенными к использованию в гостиничном бизнесе.
Гостиница начинается с портье. Когда множество людей, приехавших в группе, размахивают чемоданами и требуют ключи, сотрудник за конторкой должен быть спокоен и расторопен. Интерфейс портье максимально прост и интуитивно понятен. Заселение ведется с использованием сетки номеров на основании сделанной ранее брони или без нее. Кроме заселения, в ведении портье находится вся текущая работа с клиентом. Он вносит в систему данные о пользовании услугами и оплате, переселяет клиентов из номера в номер, резервирует номера, информирует звонящих о текущей и будущей загрузке гостиницы. Портье выставляет клиентам счета и даже страхует гостей, выдавая им полисы.
Чтобы гостям было всегда приятно и уютно, хозяйственная служба отеля беспрерывно поддерживает все части отеля в чистоте. Система автоматизации помогает сотрудникам управлять поддержанием порядка. С помощью системы можно контролировать данные о санитарном состоянии номеров, координировать работу горничных, организовывать бюро находок, в котором фиксируются сведения о найденных в номерах вещах. Shelter содержит необходимые инструменты для анализа текущего состояния номеров и управления их статусом (чистый, грязный, неисправен или вне продажи). Здесь же можно оставлять любые отметки. Так ответственные за красоту и чистоту отеля никогда не забудут, что в номере 13 требуется сменить полотенца, белье или халат, произвести определенную уборку или сделать мелкий ремонт. А гость, которому не пришлось пять раз напоминать портье о том, что в ванной не работает фен, быстро забудет о мелкой накладке, если порадовать его оперативной работой.
Клиента важно накормить, причем желательно не в убыток гостинице. Поэтому кафе или ресторан отеля тоже нужно автоматизировать. Но две независимые системы управления в одной гостинице - это явно перебор. Важнейшим аргументом в пользу комплекса Shelter является возможность интеграции с универсальной мегасистемой автоматизации любого «пищевого предприятия» R-Keeper. Телефоном в номере не пользуются только совершенно безразличные к сигналам из внешнего мира люди. Все нормальные путешественники и трудоголики звонят из гостиницы домой или деловым партнерам. В системе Shelter имеется возможность интеграции с телефонной станцией. В интерфейсе системы будет представлена информация о сделанных звонках и их стоимости. Система автоматически определит тип телефонного доступа в номере, подсчитает стоимость звонка на основе настраиваемых прейскурантов на различные внешние линии. Все переговоры сохраняются в архиве. Если развлечений в виде разговоров с родственниками гостю окажется недостаточно, то к его услугам - каналы кабельного телевидения. «Расход» платного видеоэфира также учитывается в интерфейсе Shelter.
Финансовая история каждого гостя ведется в его персональном счете, так называемом фолио. В любой момент клиент может заплатить по счету полностью или частично, причем оплата может быть и наличной и безналичной.
Без функции анализа не может существовать ни одна система автоматизации. Отчеты, которые доступны руководителям отеля в системе Shelter, так же разнообразны, как и сама функциональность гостиницы. Здесь достаточно информации для анализа и планирования любой деятельности, поскольку все, что когда-либо вносилось в систему, остается в базе и может быть просмотрено, обдумано и учтено. Здесь нужно не забывать еще и о том, что в отличие от многих других программ, гостиничная система должна работать круглосуточно в режиме реального времени. Сбой системы чреват потерей данных, поскольку через нее ежесекундно происходит большое количество транзакций (особенно при наличии платных телеканалов и телефонных тарификаторов). Shelter - надежная и быстрая система. Гость у стойки администратора никогда не будет ждать, пока тот справится с компьютерными проблемами.
Автоматизация современного кинотеатра. Автоматизация кинозала или, тем более, кинотеатра-мультиплекса с несколькими залами - сегодня такая же необходимость, как установка экрана. Хороший звук, качественная картинка и удобные кресла по умолчанию должны сочетаться с четкой работой системы продажи и бронирования билетов. Ведь современный кинолюбитель уже отвык от таких анахронизмов, как продажа нескольких билетов на одно и то же место. Ему также трудно представить, что билеты в кино нельзя забронировать по телефону или Интернету. Выбирая место в зале, он ищет глазами экран, на котором демонстрируется схема с отмеченными на ней занятыми и свободными креслами. Мониторы с информацией о сеансах в режиме реального времени тоже входят в набор приличного кинотеатра. Словом, все, что кажется нынешнему зрителю естественным порядком работы кинотеатра, является продуктом автоматизации. Поэтому управляющая компания, автоматизирующая свой кинозал, работает на зрителя, создавая привычные для него комфортные условия покупки билета и заботясь о собственных финансовых интересах. Скрытая от посетителей часть системы дает руководству возможность вести отчетность по продажам, контролировать действия персонала, проводить анализ успешности работы и планировать свою деятельность. Система «Премьера», которую рекомендует кинотеатрам компания Help Liner, является одной из лучших в своем классе. Ее используют множество успешных российских компаний, в числе которых сети «Формула кино», «Киноплекс» и «Киномакс». Они выбрали «Премьеру» за удобство и функциональность, которая требуется в управлении непростым и конкурентным кинобизнесом.