Основы электронной коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 21:30, контрольная работа

Краткое описание

Глобальная сеть Интернет (International Netware - Международная компьютерная паутина) сегодня играет ключевую роль в развитии рыночной экономики. Достижение многих предпринимательских, маркетинговых и рекламных целей практически стало невозможным без активного использования глобальной информационной сети Интернет. Это происходит благодаря растущей популярности сети Интернет, значительному росту числа пользователей и постоянному совершенствованию сети Интернет как канала маркетинга и рекламы.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 201.03 Кб (Скачать)

РАЗДЕЛ 1.Интернет-реклама и Интернет-торговля.

Глобальная  сеть Интернет (International Netware - Международная компьютерная паутина) сегодня играет ключевую роль в развитии рыночной экономики. Достижение многих предпринимательских, маркетинговых и рекламных целей практически стало невозможным без активного использования глобальной информационной сети Интернет. Это происходит благодаря растущей популярности сети Интернет, значительному росту числа пользователей и постоянному совершенствованию сети Интернет как канала маркетинга и рекламы.

По  оценкам, численность мировой Интернет-аудитории, составлявшей в 1995 г. 25 млн. человек, к  концу 2010 г. достигнет 1,5-2 млрд. Интернет сейчас – эффективная и общедоступная  бизнес-среда. Она уже сегодня  позволяет:

  • рекламировать, продавать и покупать товар;
  • осуществлять платежи и расчеты;
  • обмениваться и находить информацию;
  • находить работу и путешествовать.

Банковские  учреждения давно используют специализированные сети для расчетов, а в последнее  время стали осваивать возможности  общедоступных сетей. Реклама через Интернет стала высокодоходной деятельностью. Особое положение в этом ряду занимает электронная коммерция через Интернет. Разработанный торговый протокол IOTP1 предлагает широкий спектр услуг, начиная от торговых сделок и оплаты, вплоть до доставки и послепродажного обслуживания. Разработаны платежные протоколы, обеспечивающие распространение торговли через Интернет. Внедрены протоколы передачи информации по сети, обеспечивающие надежную защиту коммерческой и другой информации, эффективные алгоритмы и программы шифрования, аутентификации, электронной подписи и сертификации информации. Дальнейшее развитие электронного бизнеса в России связано с совершенствованием систем связи и телекоммуникации, внедрением автоматизированных систем управления компанией. Большие перспективы для Интернет-торговли создают беспроводные технологии информационного обмена и системы спутниковой связи, позволяющие улучшить качество и быстроту обслуживания клиентов, обеспечивать им мобильность, понизить цену и сократить издержки продавца товаров и услуг.

1.1. Электронный бизнес и электронная коммерция

Электронный бизнес (ЭБ) - деловая активность, использующая возможности информационных технологий  для преобразования внутренних и внешних связей компании для получения прибыли. Важнейшей составляющей ЭБ является электронная коммерция, которая охватывает операции:

  1. купли-продажи;
  2. сопровождения процессов создания спроса на продукцию и услуги;
  3. автоматизации direct marketing(а) и функций, связанных с онлайновыми продажами и обработкой заказов;
  4. совершенствования обмена информацией между партнерами.

Электронная коммерция (ЭК) - разновидность бизнес-активности, в которой взаимодействия субъектов купли-продажи товаров и услуг осуществляется с помощью:

  • глобальной компьютерной сети Интернет;
  • средств телекоммуникации;
  • компьютерной техники и электронного торгового оборудования;
  • торговых информационных систем и систем доставки.

Интернет-торговля (ИТ) – реализация товаров и услуг населению с использованием возможностей глобальной компьютерной сети Интернет. ИТ - это составная часть ЭК.

Первые  продажи через Интернет состоялись в 1995г. Многим знаком Интернет-магазин  www.amazon.com, торгующий книгами, программным обеспечением, CD и видеокассетами. Аналогичные Интернет-магазины появились и в России.

Развитие  ЭК также было обусловлено возникновением и внедрением электронных платежных  систем типа: Web Money, Pay Cash, Yandex Деньги. Выделяют несколько классических этапов ведения ЭК: онлайновый маркетинг, оформление заявок, осуществление платежей и информационная поддержка доставки товаров. Развитие моделей электронной коммерции, внедрение пилотных проектов в этой области, а также разработка общих юридических и правовых основ ведения бизнеса в Интернет поддерживаются Европейской комиссией ESPRIT. ESPRIT - программа Европейского сообщества, направленная на ускорение и расширение исследований по использованию информационных технологий (IT). Разделяют такие направления электронной коммерции:

  1. бизнес - бизнес (business-to-business, B2B) - определяет взаимодействие компаний с компаниями в электронной среде;
  2. бизнес - потребитель (business-to-consumer, B2C) - определяет взаимодействие компаний с конечными потребителями в сети;
  3. бизнес - администрация (business-to-administration, B2A) - определяет взаимодействие компаний с административными органами;
  4. потребитель - администрация (consumer-to-administration C2A) - определяет взаимодействие потребителей с административными органами.

Согласно статистическим исследованиям  в сети, направление B2B занимает первое место. Однако обычным потребителям больше известны компании, которые торгуют в сети Интернет товарами и услугами для конечных потребителей, то есть относятся к направлению B2C. Перспективными считаются направления B2A и C2A. Государство является оновным поставщиком услуг для граждан и предприятий, которые платят налоги за комплекс определенных услуг в сфере безопасности и общественного порядка, образования, охраны здоровья и т.д. Все большее количество местных и центральных органов власти в разных странах предоставляет услуги гражданам через Интернет. Наиболее известным проектом в мире в этой области есть государственный портал Сингапура Citizen Centre, на котором осуществляются практически все общения граждан с властью. В материалах Европейской комиссии в ESPRIT2 (http://www.cordis.lu/esprit/home.html) приводятся следующие модели электронной коммерции:

  1. Интернет-магазин;
  2. электронный справочник-каталог;
  3. электронный онлайновый аукцион;
  4. электронный торговый центр;
  5. виртуальное сообщество;
  6. виртуальный центр разработки;
  7. информационный брокер;
  8. провайдер бизнес - операций;
  9. интегратор бизнес - операций и т.д.

Интернет-магазин - это специализированный Web-сайт (Web-витрина), принадлежащий фирме - производителю, торговой фирме, направленный на продвижение товаров на рынке, увеличение объемов продаж и привлечение новых покупателей. Web-витрина позволяет покупателю выбрать товары, оформить заказ, осуществить оплату, оформить сопутствующие заказ документы, отследить доставку и состоит из следующих компонентов:

  1. Электронный справочник (номенклатура) товаров и услуг.
  2. Система поиска товара в справочнике.
  3. Система регистрации покупателя.
  4. Виртуальная «тележка или корзина покупателя».
  5. Система назначения скидок покупателю в зависимости от его категории.
  6. Система оплаты заказа покупателем (электронная платежная система).
  7. Система доставки заказа покупателю и т.д.

Электронный справочник-каталог - специализированный Web-сайт для проведения тендеров среди поставщиков. Web-сайт представляет собой справочник-каталог, с помощью которого клиент может выбрать поставщика товаров для проведения переговоров. Выбор осуществляется с учетом характеристик товара, цен, условий поставки или других условий. Электронные справочники-каталоги используются компаниями с целью упрощения процедуры участия в тендерах, для продвижения своей торговой марки и снижения затрат на маркетинг.

Электронный онлайновый аукцион - один из перспективных направлений ЭК: программно-технический комплекс с Интернет поддержкой, основанный на тематической информационной базе данных со средствами поиска. Информационная база данных содержит описания товаров, допущенных к торгам. Электронный аукцион аналогичен процедуре торгов по лотам на обычном аукционе. Хозяин такой Web-системы зарабатывает на процентах от транзакций, а также на продажах программного обеспечения для участия в торгах. Пример такого аукциона является www.e-bay.com.

Электронный торговый центр - Web-сайт, содержащий перечень Интернет-магазинов и каталогов, интегрированных на хостинге и выполняющих определенные функции. Другие модели электронной коммерции (по классификации Европейской комиссии ESPRIT) связаны с интенсификацией обмена информацией и процессами совместного производства.

Использование новых электронных  форм коммуникации значительно снижает  затраты на организацию и поддержку  всей инфраструктуры бизнеса. Фундаментальное  переосмысливание  и радикальное  изменение бизнес-процессов может  заметно улучшить такие важнейшие  характеристики, как затраты, качество, сервис и скорость обслуживания. Внедрение  ЭК, возможно, станет экономическим рычагом, меняющим идеологию, способы и принципы традиционного бизнеса.

 

0.Как заработать деньги в сети Интернет

На сегодняшний день в глобальной сети Интернет помимо Интернет-магазина можно заработать деньги следующими способами:

Работа трейдером (торговля) на мировом валютном (финансовом) рынке «FOREX» (Foreign Exchange Market). Международный валютный рынок представляет собой систему взаимодействующих между собой региональных валютных рынков с помощью информационных технологий. Работа на международном валютном рынке представляет собой совокупность различных операций по купле-продаже иностранных валют. Секрет торговых операций заключается в том, чтобы купить подешевле, а продать подороже.

OnLine аукционы, (Интернет-аукцион). Работа на международном аукционе eBay как в качестве покупателя, так и продавца. Аукцион eBay - это место для выгодного приобретения необходимых Вам товаров и для ведения собственного бизнеса.

Торговля на Интернет-аукцион  «Ау-Ау». Аукцион Ау-Ау - это место для продажи и покупки товаров.

Заработки на инвестициях. Инвестиции - это вклады под проценты. В Интернет существует множество инвестиционных фондов, которые под определенный процент и на определенный промежуток времени предлагают взять взаймы у вас деньги.

Телеработа или  удаленная работа - это работа, выполняемая работником дома или в своем офисе с использованием телекоммуникационных технологий без непосредственного выезда к работодателю.

И так, в Интернет можно  зарабатывать деньги, осуществляя предпринимательскую деятельность в информационном, сетевом или партнерском бизнесе, работать трейдером или выполняя работу в качестве телеработника. Кроме того, можно заниматься электронной коммерцией, осуществляя продажу товаров или услуг через электронные магазины, торговать на международных аукционах. Также можно зарабатывать деньги за счет предоставления консалтинговых или образовательных услуг (организации дистанционного обучения или компьютерного курса), зарабатывать на инвестициях и т.д. Для эффективного ведения ЭБ и ЭК в Интернет необходимо вооружиться знаниями, освоить умения и приобрести навыки по следующим направлениям:

  • Базовый курс информатики - Inmarket.
  • Компьютерные сети и телекоммуникации.
  • Средства защиты информации.
  • Базовый курс английского языка.
  • Организация бизнеса в Интернет.
  • Технологии платежных систем в Интернет.
  • Основы сетевого маркетинга и рекламы.
  • Психология в бизнесе.
  • Физическая и духовная подготовка к ведению бизнеса.

Уровень полученных знаний, качество освоенных умений и приобретенных навыков зависит от выбранного бизнес-проекта для обучения. Необходимо найти легальный бизнес-проект, который при минимальных инвестициях обеспечит доход и обучение электронному бизнесу и коммерции, т.е. сделает из вас Интернет-бизнесмена или предпринимателя.

РАЗДЕЛ 2.Системы автоматизации ресторанно-гостиничного  бизнеса.

В наш век компьютеризации  неудивительно, что многие крупные  и малые предприятия задумываются об автоматизации рабочих процессов. Если раньше автоматизация бизнеса, как правило, волновала лишь крупные предприятия, то сегодня автоматизация малого бизнеса – такое же обычное явления. Автоматизация бизнес процессов позволяет значительным образом снижать расходы, оптимизировать рабочие процессы, убирать ненужную рабочую силу и переводить ее на более необходимые позиции. Системы автоматизации бизнеса позволяют сделать производство продукции более оптимальным, а также вести учет и прочие процессы в бизнес среде на автоматической, а не ручной основе. Это также служит причиной меньших накладок и ошибок, сведения на нет человеческого фактора и имеет еще массу преимуществ. Кроме того, автоматизация бизнеса объединяет силы различных отделов и делает работу компании более эффективной.

0.Автоматизация ресторанов, гостиниц, кинокомплексов, баров, культурно-оздоровительных, бильярдных и боулинг центров на базе системы R-Keeper

Система R-Keeper состоит из четырех основных модулей: «Официант», «Бармен», «Кассир» и «Менеджер». Она рассчитана на выполнение следующих регламентированных операций: формирование заказа, ввод меню, внесение денег в кассу, просмотр отчетности и т.д. Регистрация и «опознавание» сотрудника происходит в системе с помощью персональных магнитных карт авторизации.

Модуль «Официант». Модуль устанавливается на терминале или карманном персональном компьютере официанта, заменяющем бумажный блокнот. Он позволяет сформировывать и заказ на кухню, распечатывать для клиента предварительный счет, в случае наличия полномочий отменять блюда и напитки, сделать дополнительный заказ. Официант имеет право открыть стол только на свое имя, что исключает возможность возникновения случайных ошибок. Схема действий официанта заложена в систему и предотвращает махинации со счетом, столиками и отказами от блюд.

Информация о работе Основы электронной коммерции