Служебные письма

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:28, реферат

Краткое описание

Во все времена деловое общение было одним из важнейших составляющих любого бизнеса, главным средством взаимодействия в его рамках и мощным рычагом воздействия одних его субъектов на других. Именно правильно проведенные деловые переговоры, грамотно оформленное соглашение или умелое обоснование того или иного предложения в конечном итоге определяют успешность предпринимательской деятельности. Документовед, не знакомый с основами делового общения не может считать себя полноценным специалистом.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1.ПЕРЕПИСКА…………………………………………………………………..5
1.1 Определение, особенности оформления……………………………………5
1.2 Виды служебных писем…………………………………............................9
2. ОСОБЕНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ПИСЕМ…………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……… 26
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1.1.Учредительный договор…………………………………………………....28
1.2.Устав………………………………………………………………………….30
1.3Положение об организации………………………………………………….32
1.4.Положение о структурном подразделении ……………………………….33
1.5.Структура и штатная численность ……………………………………......34
1.6.Штатное расписание………………………………………………………..34
1.7.Должностная инструкция………………………………..………………….35
2.РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
2.1. приказ………………………………………………………………………..36
2.2. распоряжение……………………………………………………………….37
2.3. указание……………………………………………………………………..38
2.4. постановление……………………………………………………………….39
2.5. решение. …………………………………………………………………….40
3. ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Полный протокол………………………………………………….…….41
Краткий протокол……………………………………………………….43
Сокращенный протокол………………………………………………...45
Выписка из протокола……………………………………………………46
Акт…………………………………………………………………………47
Докладная записка……………………………………………………….48
Служебная записка……………………………………………………...49
Объяснительная записка………………………………………………...50
Справка…………………………………………………………………...51
Сводка…………………………………………………………………..…52
Список……………………………………………………………………..53
Письмо благодарность………………………………………………….54
Гарантийное письмо……………………………………………………..55
Письмо запрос……………………………………..…………………….56
Письмо извещение…………………………………………………….....57
Письмо информационное…………………………………………….…58
Письмо напоминание………………………………………….………...59
Письмо ответ…………………………………………………….……….60
Письмо подтверждение……………………………………………..…....61
Письмо поздравление……………………………………………………62
Письмо предложение………………………………………………….…63
Письмо приглашение……………………………………………………64
Письмо просьба………………………………………………………….65
Письмо сообщение…………………………………………...……….…66
Письмо сопроводительное……………………………………………...67
Письмо требование……………………………………………………...68
Телеграмма……………………………………………………………….69
Факсограмма……………………………………………………………..70

4. КАДРОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Заявление о приеме на работу………………………………………………...71
Автобиография………………………………………………………………….72
Характеристика……………………………………………………………….…73
Резюме…………………………………………………………………………..74
Приказ о приеме на работу…………………………………………………...75
Трудовой договор……………………………………………………………...76
Личная карточка работника…………………………………………………..77
Заявление о переводе на другую работу…………………………………….82
Приказ о переводе на другую работу………………………………………..83
Заявление об увольнении………………………………………………………84
Приказ об увольнении………………………………………………………….85

Библиографический список……………………..……………………………...86

Файлы: 1 файл

служебные письма.docx

— 262.12 Кб (Скачать)

Письма-требования, как правило, – письма сложной структуры. В  них обязательно излагаются условия  заключенных договоренностей со ссылкой на конкретные документы, существо сложившейся ситуации, требование о  необходимости выполнения обязательств и угрозы в адрес корреспондента, если обязательства не будут выполнены.

Ключевыми фразами в письмах-требованиях  могут быть:

Требуем выполнить  взятые на себя обязательства…

Срочно требуем  выполнить (выслать, предоставить, перечислить)…

Требуем незамедлительно  выполнить… и т.д.

Угрозы в адрес корреспондента могут формулироваться следующим  образом:

В противном случае дело будет передано в Арбитражный  суд…

В противном случае Вам будут предъявлены штрафные санкции...

В противном случае мы не несем ответственности за последствия… и т.п. 

Претензионное (рекламационное) письмо – деловое письмо, содержащее заявление об обнаружении несоответствия товара или услуг требованиям, заявленным в договоре. Цель претензии (рекламации) – возместить убытки, полученные в результате нарушения условий договора.

Претензия (рекламация) составляется в письменной форме на бланке письма. Фактически это разновидность коммерческого  письма.

Поскольку в практике возможно множество ситуаций, дающих основание  для предъявления претензий, не может  быть единой формы претензии, но можно  говорить об обязательных элементах  текста и о правилах оформления, которые следует соблюдать всегда, независимо от того, по какому поводу составляется претензия.

Претензия (рекламация) должна содержать следующие сведения:

·      полное наименование организации, которой направлена претензия, ее адрес;

·      основание для предъявления претензии (ссылка на договор, заключенный между сторонами, гарантийное письмо или иные обязательства);

·      предмет претензии (должно быть указано, какое обязательство нарушено и в какой мере);

·      доказательства (ссылки на документы, подтверждающие нарушение договорных обязательств виновной стороной);

·      конкретные требования составителя претензии (требование замены некачественного товара, требование уценки товара, допоставки недостающего количества товара или возврата уплаченной суммы за недостающий товар, требование скидки с общей стоимости партии товара, требование расторжения контракта или возмещения убытков и др.).

Претензии направляются виновной стороне заказным письмом (или с  уведомлением о вручении) с приложением  копий всех документов, подтверждающих обоснованность претензии и имеющих  полную доказательную силу для обеих  сторон. Документы-приложения должны быть перечислены в тексте претензии  или в отметке о приложении. В зависимости от предмета претензии  приложениями к претензии могут  быть такие документы, как акт  экспертизы, акт несоответствия товара по количеству и качеству, рекламационный акт, транспортные документы и др., Организация, направляющая претензию, должна хранить квитанцию почтового отделения об отправке письма.

При составлении текста претензии  используются следующие фразы:

Направляем Вам  претензию на…

Предъявляем Вам  претензию (рекламацию) в связи с…

Заявляем Вам  претензию в отношении…

Высылаем Вам  акт экспертизы от _______ № _____, из которого следует, что…

Наш заказчик предъявляет  Вам претензию (рекламацию) в отношении  качества…

В партии товара, отгруженной…,  обнаружена недостача…

При приемке товара, поступившего (дата) по накладной №…,  была установлена недостача… и т.п.

В конце текста используются выражения: В соответствии с изложенным просим Вас заменить дефектный товар новым (отправить нам новую партию товара; поставить недостающий товар; возместить стоимость поврежденного товара; возместить убытки; предоставить скидку с цены в ___%; перечислить на наш расчетный счет сумму  ____; компенсировать расходы в сумме ____ и т.п.).

Претензия должна иметь заголовок  к тексту, содержащий ссылку на договор, по которому она составлена, например: О претензии по договору купли-продажи от _____ № ___ . 

 

Письмо-запрос – деловое письмо, направляемое с целью получения каких-либо официальных сведений или документов.

Текст письма-запроса содержит обоснование необходимости предоставления сведений или материалов и собственно изложение запроса (просьбы). В обосновании  могут содержаться ссылки на законодательные  и иные нормативные акты, организационно-правовые документы, так как организация  не имеет права запрашивать сведения, не обусловленные ее функциональной деятельностью.

В целом письма-запросы  составляются так же, как письма-просьбы. Письма-запросы, как правило, подписываются  руководителем организации или  официально уполномоченным на это должностным  лицом. Письмо-запрос требует письма-ответа.

Особый статус имеют запросы, направляемые органами власти. В законодательстве определен порядок направления  запросов представительных органов  власти (парламентский, депутатский  запросы), а также должностных  лиц других ветвей власти. 

Письмо-ответ – деловое письмо, составляемое как ответ на письмо-просьбу, письмо-запрос или предложение. Ответ может быть положительным или отрицательным (письмо-отказ).

При составлении писем-ответов  должен соблюдаться принцип языкового  параллелизма: в тексте письма-ответа следует использовать те же языковые обороты, лексику, которые использовал  автор в инициативном письме, исключая допущенные автором письма-просьбы  ошибки.

Не следует в текст  письма-ответа включать ссылку на поступившее  письмо (На Ваше письмо от __________ № ___ …). Для ссылки на поступившее письмо в бланке есть реквизит «Ссылка на дату и номер поступившего документа», куда и вносятся сведения об инициативном письме.

Письмо-ответ может начинаться словами: Сообщаем Вам…; Извещаем Вас…

Отрицательный ответ должен быть обоснован, нельзя просто отказать в просьбе без объяснения. Поэтому  письмо-отказ целесообразно начинать с обоснования отказа: В связи с…

В случае отрицательного ответа рекомендуется сообщить адресату информацию о том, кто, на каких условия, когда  может дать положительный ответ  на данную просьбу или запрос, если автор письма владеет такой информацией.

Ответом на письмо-предложение  может быть письмо, подтверждающее либо не подтверждающее принятие предложения. Покупатель может быть не согласен лишь с некоторыми условиями предложения, тогда он может направить продавцу встречное предложение, в результате возникает коммерческая переписка, в процессе которой стороны или  приходят к соглашению по всем существенным условиям поставки, или отказываются от заключения сделки. В зависимости  от ситуации в ответе на письмо-предложение  могут использоваться следующие  устойчивые обороты:

Благодарим Вас  за сделанное предложение и сообщаем о готовности заключить сделку на…

Принимаем ваше предложение  на…

Подтверждаем  свою готовность заключить сделку на…

Благодарим Вас  за предложение на…, однако в настоящее время мы не заинтересованы в закупке данного товара. 

Письмо-приглашение – деловое письмо, разновидность письма-извещения. Отличается от письма-извещения тем, что может составляться не на бланке, иметь различный формат, цвет, дополнительные элементы оформления в виде орнамента, рисунков и т.п.

При приглашении большого количества лиц используются трафаретные, заранее изготовленные тексты приглашений.

Как правило, письма-приглашения  адресуются конкретному лицу или  лицам, поэтому в них используются формулы обращения к адресату Уважаемый…! (Уважаемые…!), например:

Уважаемый господин Лужков!

Уважаемый Алексей  Михайлович!

Уважаемые господа!

Уважаемые господа  банкиры! и т.п.

Письма-приглашения могут  рассылаться по факсу, но в особо  торжественных случаях следует  направлять приглашения по почте  или курьерской связью. В письмах-приглашениях, как правило, используются следующие  выражения:

Приглашаем Вас  принять участие в…

Просим Вас  принять участие в…

Имеем честь пригласить Вас…

Примите наше приглашение…  

Письмо-благодарность – деловое письмо, направляемое организации, должностному лицу или гражданину  с выражением благодарности за совершенные действия.

Эта разновидность писем, как правило, составляется в более  свободной форме, чем другие письма. Ключевыми фразами письма могут  быть следующие выражения:

Благодарим за оказанную помощь в…

Выражаем Вам  свою благодарность за…

Позвольте Вас  поблагодарить за…

Позвольте выразить Вам искреннюю благодарность  за… и т.п. 

Письмо-поздравление – деловое письмо, составляемое в торжественных случаях, связанных со значительными событиями в положении должностного лица, организации, учреждения, предприятия.

Письма-приглашения, как  правило, составляются в свободной  форме, могут быть как небольшими по объему – одно-два предложения, так и достаточно развернутыми. В  последнем случае в письме-поздравлении излагаются основные этапы жизни, деятельности лица, к которому обращено поздравление, наиболее важные его достижения. Если письмо обращено к организации или  ее структурному подразделению, в нем  излагаются наиболее важные и значимые достижения организации или подразделения.

В письмах-поздравлениях  используются следующие ключевые фразы:

Поздравляем Вас  в связи с…

Искренне поздравляем  Вас с…

Примите наши искренние  поздравления в связи с…

Сердечно поздравляем  Вас с… и т.п.

Письма-поздравления могут  оформляться не только на бланках  организации, но и на специальной  бумаге различной цветовой гаммы, украшенной орнаментом, водяными знаками, имеющей  большую плотность и т.д.

 

 

2. ОСОБЕНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ПИСЕМ 

Одной из главных особенностей делового письма являются стиль и  язык их написания, которые должны подчиняться  определенным ограничениям. Общие требования к стилю написания, языку и  общему настрою письма состоят в  том, что все письмо в идеале должно выражать с одной стороны радушие, но с другой и достоинство.

Письма написанные в таком стиле вызывают у читающего чувство искренности и дружеского расположения написавшего письмо. Однако в случае злоупотребления радушием письмо может вызвать обратный эффект и читающий потеряет интерес к письму.

Тон письма должен характеризоваться  вежливостью и точностью - качествами неотъемлемыми в деловой корреспонденции. Однако общий настрой может меняться в зависимости от его содержания.

Письма, направляемые государственным  деятелям и официальным лицам, прошения о приеме на работу должны отличаться более официальным и уважительным тоном, чем обычные деловые письма. Кроме того в обращении, адресе на конверте, приветствии и заключительной фразе(согласующейся с приветствием), должны быть употреблены определенные общепринятые официальные обращения, специфичные для каждой страны и каждого класса официальных лиц.

Каждое письмо преследует определенные цели и поэтому должно быть написано языком, в наибольшей степени способствующим лучшему  достижению ее. Переписка между людьми, общающимися в течение определенного  времени может иметь менее  официальный тон в отличие  от переписки между корреспондентами, впервые вступающими в контакт. Сообщение в письме должно быть изложено простым и естественным языком, полностью  исключающим двойное толкование.

 

Заключение

Искусство написания писем  ценилось нашими предками, как бесценный  дар. В эпоху, когда общение на расстоянии было возможно только посредством  писем, целые романы были созданы  в эпистолярном жанре. Сегодня, во времена  телефонов, сотовой связи и электронной  почты составление писем для  дружеской переписки или общения  с родными перестало подчиняться  жестким требованиям.

Однако, осталась сфера, в которой написание писем все еще необходимо, речь идет о деловой переписке. Сегодня мало кто точно знает, как правильно написать письмо близкому другу, пожилому родственнику или малознакомому человеку. В этом просто нет необходимости.

Но делопроизводство любой  компании включает письма, и поэтому  деловая переписка по-прежнему остается важнейшей частью взаимоотношений  между партнерами, клиентами и  заказчиками, работодателями и работниками. Необходимо четко знать, как правильно  написать письмо, чем отличается деловое  письмо от личного, что должно включать в себя оформление письма, как писать письма для разных ситуаций.

Отношения между компаниями начинаются и развиваются, базируясь  на переписке. От того, были ли соблюдены  правила написания писем, были ли произведено должное оформление официального письма, зависит успех  этих отношений.

Информация о работе Служебные письма