Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:31, дипломная работа
Цель дипломной работы – рассмотреть процесс проектирования, оформления, регистрации и хранения приказа в кадровом делопроизводстве.
Задачи дипломной работы:
рассмотреть виды и формы приказов по личному составу;
выявить этапы подготовки проекта приказа и описать процедуру оформления различных приказов по личному составу;
описать системы регистрации приказов и порядок их хранения.
введение 3
Глава 1. разновидности приказов по личному составу 5
1.1 Распорядительные документы………………………………………………6
1.2 Унифицированные формы приказов по личному составу 7
1.3 Виды приказов по личному составу 9
Глава 2. подготовка и оформление проекта приказа 12
2.1 Этапы подготовки проекта приказа 12
2.2 Правила оформления проекта приказа по личному составу 15
Глава 3. Порядок регистрации и хранения приказов 27
3.1 Системы регистрации приказов по личному составу 27
3.2 Порядок хранения приказов по личному составу 32
заключение 38
список источников и литературы 40
приложение
содержание
введение 3
Глава 1. разновидности приказов по личному составу 5
1.1 Распорядительные документы………………………………………………6
1.2 Унифицированные формы приказов по личному составу 7
1.3 Виды приказов по личному составу 9
Глава 2. подготовка и оформление проекта приказа 12
2.1 Этапы подготовки проекта приказа 12
2.2 Правила оформления проекта приказа по личному составу 15
Глава 3. Порядок регистрации и хранения приказов 27
3.1 Системы регистрации приказов по личному составу 27
3.2 Порядок хранения приказов по личному составу 32
заключение 38
список источников и литературы 40
приложение
введение
Вся
управленческая деятельность любой
организации обязательно
Именно поэтому, актуальность данной темы в том, что документы по личному составу являются наиболее важными документами и требуют особой тщательности и аккуратности при оформлении, ведении и обеспечении сохранности на протяжении длительного срока. Вследствие этого, составление и оформление приказов по личному составу, организация работы с ними регламентированы законодательными и нормативно-методическими актами, знание и выполнение которых обязательны для каждого, имеющего дело с документами.
Цель дипломной работы – рассмотреть процесс проектирования, оформления, регистрации и хранения приказа в кадровом делопроизводстве.
Задачи дипломной работы:
Для правильного ведения кадровой документации необходимо хорошо знать и постоянно руководствоваться законодательно-правовыми актами о труде.
Прежде всего, это Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 июня 2006 г. № 102-ФЗ. В Трудовом кодексе отражены процессы документирования трудовых правоотношений, определены случаи и порядок составления документов1. Поэтому, оформляя трудовые правоотношения путем составления кадровых документов, необходимо, прежде всего, обращаться к соответствующим статьям Трудового кодекса.
Однако, в соответствии с Трудовым кодексом, организация при установлении трудовых правоотношений опирается не только на статьи самого Трудового кодекса, но и на иные федеральные законы, в которых затронуты вопросы труда, указы Президента, законы и иные нормативные правовые акты субъектов федерации, на территории которого она находится, акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового права.
К пакету нормативно-методических документов по делопроизводству следует отнести «Альбом унифицированных форм первичных учетных документов по учету труда и его оплаты», утвержденный 05.01.2004г., где оформление основных кадровых документов унифицировано2.
Общие
правила составления и
Типовая
инструкция по делопроизводству в федеральных
органах исполнительной власти устанавливает
общие требования к функционированию
служб документационного
Между тем, в настоящее время нет государственного органа управления, взявшего на себя полную ответственность за состав, порядок ведения и хранения всего комплекса документов, необходимых для оформления кадровых вопросов. Хотя многие из форм документов возникли в реальной практике много лет назад, нет и единой полноценной по составу общероссийской унифицированной системы документов по личному составу.
Глава 1. разновидности приказов
по
личному составу
1.1 Распорядительные документы
Основу документации по личному составу составляют распорядительные документы, в которых фиксируются правовые отношения работников и работодателя:
Распорядительные документы – это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации. Эти документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач.
В
соответствии с действующим
Приказ – правовой акт, издаваемый руководителями министерств, ведомств, отделов, организаций, учреждений, объединений, предприятий, действующими на основе единоначалия.
Приказы подразделяются на две группы:
В
комплекс распорядительной документации
по личному составу входит набор
различных по назначению приказов (распоряжений),
предназначенных для
Всю документацию в целом по личному составу можно классифицировать на четыре группы в логическом порядке – по этапам трудового цикла работника:
Издание приказов по личному составу обязательно:
Приказы
служат единственным основанием внесения
соответствующих записей в
1.2
Унифицированные формы приказов по личному
составу
Комплекс первичных учетных документов по личному составу в настоящее время унифицирован и приводится в альбоме унифицированных форм документов, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.
Первичная учетная документация по личному составу подразделяется на две группы документов:
Унифицированные формы первичной учетной документации распространяются на юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности.
Перечень форм приказов по личному составу:
В
то же время никем не разработаны
унифицированные формы
Следует
иметь в виду, что распорядительные
документы, в том числе по личному
составу, наряду с информационными
и организационно-правовыми, являются
составной частью организационно-
Исходя
из этого положения при
Все
унифицированные формы
Независимо
от используемой технологии, правильно
составленные и полностью оформленные
проекты документов после проставления
необходимых виз и грифов согласования
и подписания руководителем имеют равную
юридическую силу.
1.3 Виды
приказов по личному составу
По структуре приказы по личному составу могут быть простыми и сложными6.
Простой приказ состоит из одного распорядительного раздела (распорядительного, приказного действия): принять, назначить, уволить и т.д.
Если приказ касается одного лица, то он называется индивидуальным, если охватывает круг лиц – сводным.
Информация о работе Приказы по личному составу в системе кадровой документации