Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:31, дипломная работа
Цель дипломной работы – рассмотреть процесс проектирования, оформления, регистрации и хранения приказа в кадровом делопроизводстве.
Задачи дипломной работы:
рассмотреть виды и формы приказов по личному составу;
выявить этапы подготовки проекта приказа и описать процедуру оформления различных приказов по личному составу;
описать системы регистрации приказов и порядок их хранения.
введение 3
Глава 1. разновидности приказов по личному составу 5
1.1 Распорядительные документы………………………………………………6
1.2 Унифицированные формы приказов по личному составу 7
1.3 Виды приказов по личному составу 9
Глава 2. подготовка и оформление проекта приказа 12
2.1 Этапы подготовки проекта приказа 12
2.2 Правила оформления проекта приказа по личному составу 15
Глава 3. Порядок регистрации и хранения приказов 27
3.1 Системы регистрации приказов по личному составу 27
3.2 Порядок хранения приказов по личному составу 32
заключение 38
список источников и литературы 40
приложение
Если командируется один человек, приказ готовится по унифицированной форме № Т-9, если одновременно направляются несколько работников, используется форма № Т-9а.
Помимо фамилии, имени и отчества командируемого в приказе указывается цель, время и место командировки (берутся из задания) а при необходимости – источники оплаты сумм командировочных расходов и другие условия направления в командировку.
После подписания приказа о командировании выписывается командировочное удостоверение по форме № Т-10.
Пример
оформления приказа (распоряжения) о
направлении работника в
Увольнение работника отражается в цепочке документов и начинается чаще всего с заявления или служебной записки. Однако основанием могут быть и другие документы. Например, решение о ликвидации юридического лица, приказ о проведении реорганизации (сокращение штатной численности), решение аттестационной комиссии; акт с подтверждением дисциплинарного проступка; акт о несчастном случае, объяснительная записка работника, протокол медицинского освидетельствования, приговор суда и др.
На основании личного заявления, служебной записки или других документов составляется проект приказа.
Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора имеет унифицированную форму № Т-8 при увольнении одного работника и № Т-8а – нескольких работников.
Наибольшей точности требует указание причины ухода с работы со ссылкой на статью Трудового кодекса. Для формулировки этого раздела приказа можно воспользоваться правилами ведения трудовых книжек или инструкцией по заполнению трудовых книжек, в которых установлена общая схема записей об увольнении. Так как запись об увольнении в трудовой книжке должна точно соответствовать тексту приказа, требования к формулировкам в приказе и трудовой книжке едины.
Следует учитывать, что запись о причинах прекращения трудового договора вносится в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса Российской Федерации или иного федерального закона.
Все ссылки на статьи и пункты Трудового кодекса Российской Федерации в приказе (а затем в трудовой книжке) приводятся без сокращений.
Приказ после подписания регистрируется. Увольняемый работник знакомится с приказом и ставит свою подпись.
Копия приказа помещается в личное дело.
На
основании приказа о
Пример
оформления приказа (распоряжения)
о прекращении действия трудового договора
приводится в Приложении 5.
Глава 3. Порядок регистрации и хранения приказа
3.1 Системы регистрации приказов по личному составу
Процедура регистрации документов состоит из двух этапов: первый – проставление индекса в штампе для регистрации документов и второй – заполнение соответствующей регистрационной формы.
Регистрация документов – это запись учетных данных о документах по установленной форме, которая обеспечивает учет, контроль и быстрый поиск документа, а также фиксирует факт их создания, отправления или поступления, на основании которой в последующем проставляются на этих документах делопроизводственных комплекс и дата регистрации.
Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения, использования в справочных целях. Среди них – присылаемые из других организаций и от физических лиц и создаваемые – внутренние и отправляемые. Документы регистрируются независимо от способа их доставки, передачи или создания.
Индексация – это проставление порядкового номера и необходимых условных обозначений при регистрации, указывающих место создания и хранения документа.
Индекс входящего и создаваемого документа состоит из номера структурного подразделения (например, 03) номера дел по номенклатуре (например, 08) и регистрационного (порядкового) номера самого документа (например, 123); индекс документа – 03-08/123.
Приказы
по основной деятельности и по личному
составу индексируются
Приказы по личному составу имеют разные сроки хранения:
Из этого следует, что эти две разновидности приказов следует формировать в разные дела и соответственно вести раздельную регистрацию. Если сотрудники организации регулярно выезжают в командировки. То целесообразно эти приказы формировать в отдельное дело с самостоятельной регистрацией. Таким образом, приказы по личному составу могут составлять несколько регистрируемых массивов, и им нужно будет присваивать отличные друг от друга регистрационные номера. Для этого к порядковому номеру приказа в пределах календарного года удобнее всего добавлять соответствующие буквы.
Дополнительные коды в регистрационном номере проставляются при регистрации обращений, а так же после рассмотрения их руководителем и вынесения резолюций.
|
Документы
– основания к приказам должны
быть правильно оформлены и
Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях (распорядительные, плановые, отчетные, учетно-статистические, бухгалтерские, финансовые и др.), как создаваемые и используемые внутри организации, так и направляемые в другие организации; поступающие из вышестоящих, подведомственных и других организаций и частных лиц.
Документы регистрируются в организации один раз: создаваемые – в день подписания или утверждения, поступающие – в день поступления. При передаче зарегистрированного документа из одного подразделения в другое он повторно не регистрируется.
Каждый документ, отнесенный к числу регистрируемых, получает свой регистрационный номер, состоящий из порядкового номера в пределах регистрируемого массива документов, который, исходя из задач поиска, можно дополнять индексами по номенклатуре дел, классификаторам корреспондентов, исполнителей и др. При этом порядковые номера для распорядительных документов присваиваются в пределах календарного года отдельно для каждого вида документа.
Существует
три формы регистрации
Журнальная форма регистрации документов является исторически наиболее ранней регистрационной формой.
В
настоящее время она
Журнальная форма регистрации имеет один существенный недостаток – в журнале нельзя систематизировать записи. При использовании данной регистрационной формы приходится заводить отдельные, с собственным графлением журналы для регистрации распорядительных документов.
При карточной форме регистрации документов создаются регистрационно-контрольные карточки на документы, которые формируются в картотеки в зависимости от задач в соответствии с используемыми классификаторами.
Применение карточек для регистрации заметно повышает оперативность поиска документа и одновременно сокращает трудоемкость процесса регистрации по сравнению с журнальной формой.
Как правило, составляются самостоятельные тематические (кодификационные) картотеки к приказам, решениям и др.
Контрольно-справочные картотеки делятся на две части: по неисполненным и исполненным документам. Первая часть картотеки служит для фиксации и поиска сведений о документах в процессе их исполнения и может выполнять контрольную функцию. Карточки в ней могут систематизироваться по исполнителям, структурным подразделениям, корреспондентам, срокам исполнения документов. По мере исполнения документов карточки с проставленными на них необходимыми отметками перемещаются из первой части картотеки в соответствующие разделы и рубрики второй части. Вторая часть картотеки служит для поиска уже исполненных документов. Карточки в этой части картотеки могут систематизироваться по вопросам, корреспондентам, номенклатуре дел и т.д.
Форма
регистрационно-контрольной
Автоматизированная (электронная) форма регистрации документов ведется с помощью специального программного обеспечения, которое устанавливается на персональный компьютеры (или на сервер и персональные компьютеры, объединенные в сеть).
При
использовании
Информация о работе Приказы по личному составу в системе кадровой документации