Повышение квалификации персонала на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является всестороннее изучение повышения квалификации персонала на предприятии, а также анализ системы повышения квалификации и предложения по совершенствованию ее организации на конкретном объекте – в данном случае это ОАО «БЭМЗ».
Сущность цели курсовой работы раскрывается в задачах:
1) изучить теоретические основы: определить сущность, содержание, основные принципы и функции повышения квалификации работников;
2) показать системный подход к управлению персоналом;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы повышения квалификации персонала на предприятии………………………………………………...………………….5
1.1. Сущность и содержание повышения квалификации работников……5
1.2. Системный подход к обучению персонала…...………………...........17
1.3. Мировой опыт в повышении квалификации персонала на предприятии…………...........................................................................................19
Глава 2. Организационно-экономический анализ повышения квалификации персонала на примере ОАО «БЭМЗ»……………………….24
2.1. Характеристика предприятия и анализ основных показателей его работы…………………………………………………………………………….24
2.2. Анализ системы повышения квалификации на предприятии………33
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы повышения квалификации…………………………………………………………………….39
3.1. Основные направления совершенствования системы повышения квалификации…………………………………………………………………….39
3.2. Социально-экономическая эффективность системы повышения квалификации на предприятии…………………………………..……………...41
Заключение…………………………………………………………………43
Список используемой литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Повышение квалификации персонала на предприятии (курсовая работа).doc

— 635.50 Кб (Скачать)

Приведенные расчеты являются примерными, но методика расчета достаточно точна. Поэтому систему повышения квалификации можно и нужно экономически обосновывать. Грамотный расчет и планирование обучения персонала приводит к построению не только социально, но и экономически эффективной системы повышения квалификации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мы рассмотрели проблему повышения квалификации в теоретическом и практическом аспектах. Для этого выполнили все задачи, поставленные в начале курсовой работы и сделали следующие выводы:

Повышения квалификации для работников является самосовершенствованием, улучшением навыков для выполнения своих обязанностей, а для организации в целом – наличием высококвалифицированной рабочей силы.

Повышение квалификации работников может осуществляться на различных курсах, семинарах, в институтах и на факультетах дополнительного образования при высших учебных заведениях и т.п. Обучение может носить общий характер или может быть направлено на изучение какой-либо проблемы. Оно может проходить как на рабочем месте, так и вне его.

Если рассматривать мировой опыт повышения квалификации, то в фирмах США и Японии этому придают крайне важное значение. Почти каждая компания имеет собственную систему обучения. В Японии непрерывное образование является неотъемлемой частью трудового процесса. Россия же в этом плане отстает от промышленно развитых стран.

На рассматриваемом предприятии чаще всего повышение квалификации рабочих происходит методом «Ученичество и наставничество». Среди специалистов больше распространено самообразование. Это наиболее простой вид обучения - обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно.

На рассматриваемом предприятии система повышения квалификации развита слабо. В первую очередь, это связано с нехваткой средств, а также с отсутствием четкой и отлаженной схемы действий. Предприятию необходимо разработать менее затратные, но эффективные программы обучения, четко определить, кого, как и когда обучать.

Повышение квалификации связано с определенными издержками как для предприятия, так и для работника. Это затраты на оплату преподавателей, аренду помещений, приобретение материалов и т.п. Поэтому повышение квалификации должно быть организовано таким образом, чтобы результат повлиял на более высокий уровень производительности труда, качества продукции вследствие освоения новых технологий, оборудования, приемов и методов труда и перекрыл все расходы, связанные с проведением.

В современных условиях руководству любой организации следует признать – существование экономически эффективной компании попросту невозможно без продуманной системы повышения квалификации кадров, причем, это касается как рядовых работников, так и менеджеров высшего звена. Само собой разумеется, что такая система должна быть прекрасно организована, оснащена на высоком техническом уровне и являться частью цельной стратегии компании.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 8-е издание / Перевод с англ. под ред. С.К. Мордовина. – СПб: Питер, 2005. – 832 с.

2.   Беловодская Е. Практика повышения квалификации рабочих на предприятии // Кадровик України. – №8. – 2009.

3.   Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. – 2-е издание, перераб. и доп. – Новосибирск: «ЭКО», 1997. – 332 с.

4.   Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2001. – 496 с.

5.   Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / Под общ. ред. В.П. Иванова. – М.: Издательство «Известия», 2003. – 410 с.

6.   Грэхем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие для вузов / Перевод с англ. под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 598 с.

7.   Десслер Г. Управление персоналом / Перевод с англ. под общ. ред. Ю.В. Шленова. – М.: БИНОМ, 1997. – 432 с.

8.   Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е издание, испр. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с.

9.   Зайцев Г.Г. Управление деловой карьерой: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.Г. Зайцев, Г.В. Черкасская. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с.

10.   ИИТО ЮНЕСКО. Что такое повышение квалификации // IT-решения для управления эффективностью персонала. – http://www.websoft.ru/

11.   Кафидов В.В. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. – 3-е издание. – М.: Академический проспект: Трикста, 2005. – 144 с.

12.   Кельперис Г. Повышение квалификации в процессе управления персоналом // Управление персоналом. – №7. – 2007.

13.   Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 304 с.

14.   Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – 2-е издание, изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – 528 с.

15.   Коул Д.  Управление персоналом в современных организациях / Перевод с англ. под ред. Н.Г. Владимирова. – М.: ООО «Вершина», 2004. – 352 с.

16.   Логинова А.Ю., Гутгарц Р.Д. Кадры из жизни менеджера по персоналу. – М.: ДМК Пресс, 2002. – 240 с.

17.   Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / под ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. – 312 с.

18.   Наумов К.В. Новые технологии в обучении и повышении квалификации персонала // Центр управленческого консультирования «Профессионал». – http://www.prof.aip.ru/

19.   Никитин А.В. Сборник задач по экономике, нормированию и организации труда в промышленности: Учебное пособие для вузов / Под ред. П.Ф. Петроченко; М.: Экономика, 1990 – 271 с.

20.   Свергун О., Пасс Ю., Дьякова Д., Новикова А. HR-практика. Управление персоналом: Как это есть на самом деле. – СПб: Питер, 2005. – 320 с.

21.   Сотникова С.И. Управление карьерой: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 458 с.

22.   Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. – 5-е издание. – М.: Дело, 2003. – 272 с.

23.   Шейл П. Преимущества повышения квалификации // Элитариум. Центр дистанционного образования, 2006. – http://www.elitarium.ru/

24.   Экономика трудовых ресурсов / Под ред. В.Д. Арещенко. – М.: Высшая школа, 1991 – 305 с.

Приложение

Приложение 1

 

Профессионально-квалификационный состав производственных рабочих в 2011 году (чел.)

 

Разряд

Профессии

ученики

II

III

IV

V

VI

Основные рабочие

Паяльщик

 

16

1

 

 

 

Слесарь мех.-сбор. работ

2

32

4

 

 

 

Шлифовщик

1

5

 

 

 

 

Наладчик КИА

 

 

 

 

1

1

Упаковщик

1

1

 

 

 

 

Намотчик

2

7

 

 

 

 

Фрезеровщик

1

1

 

 

 

 

Термист

 

 

 

2

 

 

Балансировщик

 

1

 

 

 

 

Промывщик

 

2

1

 

 

 

Доводчик

3

7

 

 

 

 

Наладчик автоматов

3

1

3

5

3

1

Наладчик ЭХО

 

1

 

 

 

 

Обжигальщик

 

1

 

 

 

 

Наждачник

 

1

 

 

 

 

Лудильщик

 

1

 

 

 

 

Токарь

2

1

 

 

2

2

Монтажник

 

1

1

 

 

 

Прессовщик

5

14

 

 

 

 

Обработчик пластмасс

3

9

5

 

 

 

Наладчик литьевых машин

 

 

3

 

1

4

Пружинщик

 

 

1

1

 

 

Штамповщик

 

5

 

 

 

 

Консервировщик

 

1

1

 

 

 

Вспомогательные рабочие

Комплектовщик

 

 

 

2

 

 

Распределитель

 

 

 

1

 

 

Слесарь-инстументальщик

 

 

1

 

1

6

Токарь

 

 

 

 

 

1

Шлифовщик

 

 

 

 

 

1

Фрезеровщик

 

 

 

 

 

1

Транспортировщик

 

 

 

2

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Шейл П. Преимущества повышения квалификации // Элитариум. Центр дистанционного образования, 2006. – http://www.elitarium.ru/

[2] Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е издание, испр. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – с. 184-185

[3] Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – с. 179

[4] Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2001. – с. 196

[5] Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2001. – с. 197

[6] Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. – 5-е издание. – М.: Дело, 2003. – с. 64-65

[7] Шейл П. Преимущества повышения квалификации // Элитариум. Центр дистанционного образования, 2006. – http://www.elitarium.ru/

[8] Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / под ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. – с. 121

[9] Грэхем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие для вузов / Перевод с англ. под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с. 435

[10] Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е издание, испр. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – с. 185-186

[11] Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. – 5-е издание. – М.: Дело, 2003. – с. 68-69

[12] Сотникова С.И. Управление карьерой: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – с. 142

[13] Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е издание, испр. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – с. 190-191

[14] Грэхем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие для вузов / Перевод с англ. под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с. 453

[15] Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е издание, испр. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – с. 190-191

[16] Экономика трудовых ресурсов / Под ред. В.Д. Арещенко. – М.: Высшая школа, 1991 – с. 160

[17] Никитин А.В. Сборник задач по экономике, нормированию и организации труда в промышленности: Учебное пособие для вузов / Под ред. П.Ф. Петроченко; М.: Экономика, 1990 – с. 70

[18]Никитин А.В. Сборник задач по экономике, нормированию и организации труда в промышленности: Учебное пособие для вузов / Под ред. П.Ф. Петроченко; М.: Экономика, 1990 – с. 70

[19] Там же, с. 70


Информация о работе Повышение квалификации персонала на предприятии