Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:08, контрольная работа
В настоящее время в Конституции Российской Федерации, в частности в статье 33 определено, что: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и в органы местного самоуправления».
Более того, в последнее время, в целях создания больших гарантий гражданам для обращения их в государственные органы, в нашем государстве принят ряд нормативных актов, одним из основных которых, стал Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Несмотря на свое название, он распространяется на обращения всех физических лиц — не только граждан РФ, но и иностранцев, а также лиц без гражданства (ст. 1).
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Форма обращений, прием и регистрация поступающей корреспонденции……………………………………………………………….....6
1.1. Формы обращений…………………………………………………………7
1.2. Прием поступающей корреспонденции………………………………….9
1.3. Регистрация обращений граждан………………………………………..12
2. Порядок рассмотрения письменных обращений………………… ………...14
3. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан и формирование дел для последующего хранения……………………..…….....16
Заключение ………………………………………………………………….…..18
Список литературы………………….…
Федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ
АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
БАЛАКОВСКИЙ
ФИЛИАЛ
ФАКУЛЬТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН
Контрольная
работа
по дисциплине:
«Документационное обеспечение управления»
на тему:
«Организация делопроизводства по предложениям,
заявлениям, жалобам граждан»
Балаково
2011 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Форма обращений,
прием и регистрация поступающей корреспонденции………………………………………
1.1. Формы
обращений………………………………………………………
1.2. Прием
поступающей корреспонденции………
1.3. Регистрация
обращений граждан…………………………………
2. Порядок рассмотрения письменных обращений………………… ………...14
3. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан и формирование дел для последующего хранения……………………..…….....16
Заключение ………………………………………………………………….…..
Список литературы………………….………………………………
Введение
Тема настоящей контрольной работы посвящена такому вопросу как «организация делопроизводства по предложениям, заявлениям, жалобам граждан».
В настоящее время в
Более того, в последнее время, в целях создания больших гарантий гражданам для обращения их в государственные органы, в нашем государстве принят ряд нормативных актов, одним из основных которых, стал Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Несмотря на свое название, он распространяется на обращения всех физических лиц — не только граждан РФ, но и иностранцев, а также лиц без гражданства (ст. 1).
Проблемы, с которыми граждане
имеют право обращаться в
Таким образом, право граждан на обращение - одно из наиболее важных конституционных прав граждан.
Право на обращение - это не только возможность граждан реализовать свои политические интересы, оказать воздействие на власть посредством народной правотворческой инициативы, но и возможность потребовать от органов публичной власти выдачи соответствующих документов, установления и подтверждения каких-либо фактов, предоставления определенного правового статуса, совершения иных юридически значимых действий, связанных с реализацией и защитой прав и свобод личности. Прикладное, насущное значение права на обращение требует его должного правового регулирования, эффективных процедур рассмотрения обращений.
Для органов власти обращения граждан являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на желания и потребности общества, эффективного средства общения с населением, удовлетворения воли и интересов личности. Через обращения граждан выявляются мнения и настроения общества, позитивные и негативные тенденции в реализации органами публичной власти их компетенции. Коллективные петиции, особенно если их отличает обеспокоенность или компетентность подписавшихся, могут служить также своего рода "системой раннего оповещения", привлекающей внимание к изменениям в обществе и призывающей государственные органы и общественность к размышлению. Поэтому государство, которое имеет эффективную систему рассмотрения обращений, их анализа и учета, может оперативно реагировать на существующие желания и потребности граждан и таким образом установить тесную связь с обществом, избежать конфликта во взаимоотношениях "гражданин-чиновник".
Из всего вышесказанного вытекает актуальность темы контрольной работы, так как современное правовое государство и гражданское общество не может существовать без отлаженной системы организации механизма рассмотрения обращений граждан.
Целью данной контрольной работы является изучение основных принципов организации делопроизводства по обращениям граждан, определить их формы, а также порядок их рассмотрения.
Основными задачами данной контрольной работы являются:
- изучить литературу и нормативные документы по данной теме и систематизировать источники;
- охарактеризовать основные формы обращений;
- рассмотреть принципы приема и регистрации поступающей корреспонденции;
- выяснить осуществляется ли контроль за рассмотрением обращений граждан.
Информационной
базой исследования являются нормативно-правовые
акты Российской Федерации и ее субъектов,
монографии отечественных авторов, справочная
и научная литература.
1. Форма обращений, прием и регистрация поступающей корреспонденции
При построении демократического государства особенно важно четко организовать работу по рассмотрению обращений граждан, их сигналов о помощи, деловых советов и предложений.2
Как уже отмечалось выше, одним из основных нормативных документов, регламентирующим непосредственно порядок рассмотрения обращений граждан, является Федеральный Закон № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В данном законе отражено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, ФЗ № 59-ФЗ и другими федеральными законами. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права на обращение, дополняющие гарантии, установленные ФЗ № 59-ФЗ.
Так,
согласно вышеуказанным нормам, Саратовской
областной Думой был принят Закон Саратовской
области «О дополнительных гарантиях
права граждан на обращение в государственные
органы Саратовской области и органы местного
самоуправления» № 142-ЗСО от 29.07.2010, а также
Главой Администрации Балаковского муниципального
образования Саратовской области было
принято Постановление от 09.11.2006 № 2757 «Об
утверждении положения об организации
личного приема, порядка рассмотрения
и ведения делопроизводства по обращениям
граждан в администрации Балаковского
муниципального образования».
1.1. Формы обращений
В деятельности любого органа государственной власти и органа местного самоуправления особое место занимает работа с обращениями граждан. Под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина3.
Существуют три основных вида обращения: предложение, заявление, жалоба.
Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества, то есть целью данного вида обращения является, во-первых, обратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных государственных органов, предприятий, учреждений или общественных организаций, а во-вторых, рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.
Заявление — это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. Это вид обращения, направленный на реализацию предоставленных законом субъективных прав и интересов граждан. Выражая просьбу личного или общественного характера, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, общественных организаций. В отличие от предложения в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения поставленных задач.
Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. В данном случае идет речь о нарушении субъективных прав и охраняемых законом интересов граждан. Как правило, в жалобе содержатся не только информация о нарушении субъективных прав и просьба об их восстановлении, но и критика в адрес государственных или общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа в совершении предусмотренных законом действий произошло, по мнению заявителя, нарушение его субъективных прав.
Во
многих случаях предложения, заявления,
жалобы выступают в чистом виде,
т.е. в самом их содержании имеются
признаки обращения только одного определенного
вида. Так, например, заявление о
назначении пенсии является заявлением
в чистом виде, жалоба на грубость работника
отдела писем администрации области также
является жалобой в чистом виде и т.п. Однако
часто встречаются обращения, носящие
смешанный характер. Так, в одном обращении
может быть заявление об освобождении
от налога и жалоба на неправильные действия
работника финансового органа и т.д.
Информация о работе Организация делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан