Организация делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:08, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время в Конституции Российской Федерации, в частности в статье 33 определено, что: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и в органы местного самоуправления».
Более того, в последнее время, в целях создания больших гарантий гражданам для обращения их в государственные органы, в нашем государстве принят ряд нормативных актов, одним из основных которых, стал Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Несмотря на свое название, он распространяется на обращения всех физических лиц — не только граждан РФ, но и иностранцев, а также лиц без гражданства (ст. 1).

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Форма обращений, прием и регистрация поступающей корреспонденции……………………………………………………………….....6
1.1. Формы обращений…………………………………………………………7
1.2. Прием поступающей корреспонденции………………………………….9
1.3. Регистрация обращений граждан………………………………………..12
2. Порядок рассмотрения письменных обращений………………… ………...14
3. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан и формирование дел для последующего хранения……………………..…….....16
Заключение ………………………………………………………………….…..18
Список литературы………………….…

Файлы: 1 файл

контрольная по ДОУ.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   В Советском Союзе большое внимание уделяли организации работы с обращениями граждан. Так в первые годы Советской власти было принято большое количество правовых актов, различных Указов, Постановлений, которые детально регламентировали работу с обращениями граждан.

   Качественно новый этап наступил в начале 90-х гг. прошлого века, когда в России осуществлялись социально-экономические преобразования. Завершающим этапом изменений в области общения государства и гражданина можно считать принятие Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». По сравнению с прежним законодательством теперь больше расширился круг возможных заявителей - помимо граждан России с заявлениями могут обращаться и иностранные граждане, и лица без гражданства. В данном законе говорится об основных видах и формах обращения, прописана технология работы с обращениями.

   Исследование  показало, что создаваемая в процессе развития российского общества законодательно-нормативная  сфера, обеспечивающая диалог государства  и гражданина, эволюционировала в сторону все более широкого применения демократических прав и свобод для граждан Российской Федерации.

   В ходе работы были даны определения  основным терминам в этой области. Были охарактеризованы основные этапы организации  работы с заявлениями, предложениями, жалобами граждан.

   Параллельно с совершенствованием законодательства развиваются информационные технологии, которые неизменно внедряются как  нововведения в процедуры и технологию работы с документами. В результате все этапы работы с обращениями граждан, начиная от приема обращения до сдачи дел в архив, совершенствуются и организационно, и технологически. Новый этап технического развития общества вызвал к жизни электронные документы. Внедрение технических новшеств уже значительно меняет возможности общения граждан с органами государственной власти: теперь не только мобильная телефонная связь, но главным образом Интернет способны совершенно изменить способы обращения граждан к органам власти. Созданы технические возможности для посещения сайта организации с целью получения необходимой информации и для передачи с помощью электронной почты своего обращения. Применение цифровых технологий в будущем вообще может полностью изменить формы общения граждан с органами государственной власти.

   Несомненно, что накопленный в предшествующие годы огромный опыт работы с обращениями граждан, а так же нормативный и юридико-технический материал может оказаться чрезвычайно полезным при формировании новой нормативно-правовой базы работы с обращениями граждан в современной демократической России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

    1. Конституция Российской Федерации  от 12.12.1993.

    2. Федеральный Закон № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    3. Типовое положение «О ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях», утв. Постановлением Государственного комитета СССР по науке и технике, Государственного комитета СССР по стандартизации и главного архивного управления при Совете Министров СССР от 30.11.1981 № 463/162/298.

    4. Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденная Распоряжением СФ ФС РФ от 23.06.2011 № 189-рп-СФ.

    5. Закон Саратовской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в государственные органы Саратовской области и органы местного самоуправления» № 142-ЗСО от 29.07.2010.

    6. Постановление Саратовской Областной Думы от 22.05.2002 № 68-2818 «Об исполнении Закона Саратовской области «О порядке рассмотрения обращений граждан в Саратовской области».

    7. Приказ Министерства Культуры Саратовской области от 29.04.2010 № 01-05/207 «Об утверждении порядка приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан».

    8. Приказ Министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 10.06.2009 № 144 «Об организации рассмотрения в Министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области обращений граждан, в том числе на предмет наличия в них информации о коррупции».

    9. Положение главы администрации БМО от 09.11.2006 № 2757 «Об утверждении положения об организации личного приема, порядка рассмотрения и ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Балаковского муниципального образования».

    10. Мирошникова В.А. Комментарии к Конституции Российской Федерации. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2000.

    11. Раздорожный А.А. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.

    12. Смушкин А.Б. Комментарий к ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. (постатейный, 2-издание).(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)

    13. Стенюков М.В. Документоведение и делопроизводство (конспект лекций). – М.: А-Приор, 2007.

Информация о работе Организация делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан