Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 14:24, курс лекций
Делопроизводство – это специфическое направление деятельности, которое занимается процессом документирования, т.е. составления, оформления документов и их обработкой и хранением [15].
Документ - материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве
Лекция 1. Введение. История делопроизводства в России. 4
1.1. Введение. 4
1.2. История делопроизводства в России. 5
Лекция 2. Нормативно-методическая база делопроизводства. Организация делопроизводственного обслуживания.8
2.1. Нормативно-методическая база делопроизводства. 8
2.2. Организация делопроизводственного обслуживания. 11
Лекция 3,4. Правила оформления документов. 13
3.1. Бланки служебных документов. 13
3.2. Правила оформления реквизитов документов. 15
Лекция 5. Документооборот. Классификация служебных документов. Порядок составления документов. Язык и стиль деловой документации. 23
5.1. Документооборот. 23
5.2. Классификация служебных документов. 25
5.3. Порядок составления документов. 27
5.4. Язык и стиль деловой документации. 27
Лекция 6. Организационно-распорядительные документы, составление и оформление. Организационная документация. Распорядительная документация. 29
6.1.Организационная документация. 29
6.2. Распорядительная документация. 31
Лекция 7. Справочно-информационные документы. Оформление приема на работу. 35
7.1. Справочно-информационные документы. 35
7.2. Оформление приема на работу. 41
Лекция 8. Текущее хранение, списание, уничтожение документов. Персональный компьютер в делопроизводстве. 44
8.1. Текущее хранение, списание, уничтожение документов. 44
8.2. Персональный компьютер в делопроизводстве. 45
Примерные вопросы к зачету. 47
Список литературы. 49
Регистрация документов — запись в учетных формах (журналах, карточках и т.п.) кратких сведений о документе и проставление на документе делопроизводственного индекса и даты регистрации.
Реестр — перечень (список) чего-либо, применяемый в бухгалтерском учете и делопроизводстве (например, Р. описей).
Резолюция — решение, принятое совещанием, съездом, конференцией и т.п. по обсуждаемому вопросу.
Резолюция на документе — письменное указание руководителя исполнителю о характере и сроках исполнения документа.
Реквизиты — обязательные элементы служебного документа.
Реквизит документа — обязательный информационный элемент (автор, дата и т.п.), присущий тому или иному виду письменного документа.
Рекламационное письмо — заявление об обнаружении недостачи, дефектов в полученной продукции или в выполненной работе.
Реферат — краткое письменное изложение первоисточника.
Решение — 1) правовой акт, принимаемый исполкомами Советов народных депутатов в коллегиальном порядке в целях разрешения наиболее важных вопросов их компетенции. Решениями именуются также совместные акты, издаваемые несколькими неоднородными органами — коллегиальными и действующими на основе единоначалия, государственными органами и общественными организациями и т.д.; 2) документ, содержащий заключение суда или арбитража по результатам разбора гражданского дела в суде или спорного вопроса в арбитраже; 3) резолюция собрания, совещания и т.д.
Система документирования — принятый в учреждении порядок создания, оформления и исполнения документов.
Служебная записка — записка о выполнении какой-либо работы, направляемая должностным лицом другому должностному лицу.
Состав удостоверения — подпись и печать.
Спецификация — документ, содержащий подробное перечисление узлов и деталей какого-либо изделия, конструкции, установки и т.п., входящих в состав сборочного или монтажного чертежа.
Список — перечисление лиц или предметов в определенном порядке, составленное в целях информации или регистрации.
Справка — 1) документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий; 2) документ, подтверждающий факты биографического или служебного характера.
Стандарт — нормативно-технический документ, устанавливающий требования к группам однородной продукции и в необходимых случаях требования к конкретной продукции, правила, обеспечивающие ее разработку, производство и применение, а также требования к иным объектам стандартизации, устанавливаемые Госстандартом РФ.. Стандартизация документов, применяемых в организационном и экономическом управлении, проводится на основе специальных постановлений Правительства РФ.
Стенограмма — дословная запись докладов, речей и других выступлений на собраниях, совещаниях и заседаниях коллегиальных органов, осуществленная методом стенографии.
Счет — документ, в котором указана причитающаяся за что-либо денежная сумма.
Табель — перечень каких-либо показателей, составленный в определенном порядке (например, Т. отчетности, Т. успеваемости).
Таблица — документ, содержащий текстовые или цифровые сведения, размещенные по графам.
Талон обратной связи — документ, уведомляющий о получении чего-либо (информации, материальных ценностей, документов).
Тезаурус — словарь-справочник, в котором перечисляются все лексические единицы информационно-поискового языка (дескрипторы) с их связями, а также синонимические дескрипторы и ключевые слова и словосочетания естественного языка.
Тезисы — краткое изложение текста документа или выступления.
Телеграмма — обобщенное название различных по содержанию документов, переданных по телеграфу.
Телекс — телеграмма, посланная по телетайпу.
Телетайп — телеграфный аппарат с клавиатурой типа пишущей машинки.
Текстовой документ — документ, содержание которого изложено посредством любого вида письма.
Техническая документация — обобщающее название документов, отражающих результат строительного и технологического проектирования, конструирования, инженерных изысканий и других работ по строительству зданий и сооружений и изготовлению промышленного производства.
Технологическая документация — обобщающее название документов (чертежей, спецификаций, карт, инструкций и т.д.), предназначенных для описания и оформления технологических процессов.
Типовые документы (тексты-аналоги) — 1) документы, отражающие однородные вопросы и составляемые по одинаковым образцам; 2) нормативные и распорядительные документы, определяющие порядок работы учреждений (Т. устав, Т. структура) или отдельных ее сторон (Т. договор) и являющиеся образцами для составления учреждениями одноименных документов с учетом специфики их деятельности.
Трафаретный документ — документ, имеющий заранее отпечатанный стандартный текст (часть текста) и дополняющее его конкретное содержание.
Указание — 1) правовой акт, издаваемый органом государственного управления преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данного органа и вышестоящих органов управления; 2) документ, содержащий требования и необходимые разъяснения по отдельным вопросам проектирования и строительства.
Указатель — систематизированное перечисление наименований, имен, предметов со справочными данными о них.
Факсимиле — 1) воспроизведение техническими средствами точного изображения подписи, текста, сделанного от руки, копия документов, получаемых по факсу; 2) клише, печатка, позволяющая многократно воспроизводить собственноручную подпись на деловом документе.
Физическое лицо — гражданин, являющийся участником гражданских правоотношений (носителем гражданских прав и обязанностей).
Формуляр документа — совокупность расположенных в установленной последовательности реквизитов документа (автор, адрес, дата, заголовок, содержание и т.п.).
Циркулярное письмо — письмо, направленное из одного источника в несколько адресов.
Экспедиция — специальный аппарат учреждения для приема документов.
Юридическое лицо — учреждение, предприятие или организация, выступающее в качестве самостоятельного носителя гражданских прав и обязанностей.
Языковая формула (документа) — слово, словосочетание, предложение или сверхфразовое единство, организующее основной текст (документа) и закрепленное за конкретным видом документа. Языковой формулой гарантийного письма служит конструкция: «Оплата гарантируется. Наш расчетный счет №... в... отделении... банка»; сопроводительного — «Направляю...», «Высылаю...» и т.д.
Тесты
1. Документооборот
— движение документов в
1.1. передачи на исполнение
1.2. подшивки в дело
1.3. завершения исполнения или отправки
2. При регистрации какого документа дату регистрации указывают не в день его подписания?
2.1. приказ
2.2. протокол
2.3. решение
2.4. постановление
3. Реквизит документа — это:
3.1. его отдельный элемент
3.2. часть служебного письма
3.3. фирменный бланк
4. В реквизите «Адресат» инициалы ставят:
4.1. перед фамилией адресата
4.2. после фамилии адресата
5. С какой целью на служебном письме указывают фамилию и телефон исполнителя?
5.1. для оперативной связи с исполнителем
5.2. для придания документу юридической силы
6. В каком случае правильно оформлен реквизит «Подпись» на бланке документа?
6.1. Директор школы № 25 В.А. Петрова
6.2. Директор школы Петрова В.А.
6.3. Директор
7. План работы школы на 2010 - 2011 учебный год утвержден решением педагогического совета. В каком случае правильно оформлен реквизит «Гриф утверждения документа»?
7.1. УТВЕРЖДАЮ
Решение педагогического
от 12.08.2010 г. № 14
7.2. УТВЕРЖДЕН
Решением педагогического
от 12.08.2010 № 14
7.3. УТВЕРЖДЕН
Решение педагогического
от 12.08.2010 г. № 14
8. Реквизит согласования оформляют следующим образом:
8.1. СОГЛАСОВАНО
Протоколом заседания
Правления страховой
компании «Планета»
от 21.06.2010 №10
8.2.__________________________
подпись
8.3. Начальник юридического отдела
личная подпись
21.12.2001
9. Понятие «Делопроизводство» — это:
9.1. система хранения документов
9.2. составление документов
9.3. документирование
и организация работы с
10. С помощью какого реквизита оформляется внешнее согласование документа?
10.1. визы, согласования
10.2. грифа согласования
11. На каком служебном письме проставляется реквизит «Ссылка на регистрационный номер и дату документа»?
11.1. просьбах
11.2. сопроводительных
11.3. информационных
11.4. ответах
12. Устав государственной организации утверждается:
12.1 общим собранием учредителей
12.2 собственником имущества
12.3 министерством, комитетом
13. Допишите недостающие реквизиты Устава организации:
13.1 наименование организации
13.2 справочные данные об организации
13.3 наименование документа
13.4 место издания
13.5 гриф утверждения
13.6 ________________
13.7 ________________
14. Условия
реорганизации и ликвидации
14.1 в Уставе организации
14.2 в договоре учредителей
14.3 во всех перечисленных документах
15. При поступлении
на работу в организацию
15.1 с Уставом организации
15.2 с положением о
структурном подразделении,
15.3 с должностной инструкцией
15.4 со всеми перечисленными документами
16. Реквизиты положения:
16.1 наименования вида документа, дата, код организации, заголовок к тексту, подписи составителей, текст, печати
16.2 наименование вида документа, дата, номер, заголовок к тексту, гриф утверждения, текст, подписи составителей; печать
16.3 наименование вида документа, дата, номер, заголовок к тексту, текст, печать
16.4 нет верного ответа
17. Какие распорядительные документы издаются на основе единоначалия?
17.1. Решения
17.2. приказы
18. Какой из перечисленных документов не является распорядительным:
18.1 решение
18.2 приказ
18.3 трудовой договор
18.4 распоряжение
19. Приказ является:
19.1 правовым актом,
издаваемым для решения
19.2 документом, принимаемым
коллегиальным органом для
19.3 правовым актом,
издаваемым руководителем в
19.4 документом, составленным
несколькими лицами и
20. К приказам по личному составу относят:
20.1 приказы по финансированию
20.2 приказы об увольнении работников
20.3 приказы по реализации продукции
20.4 приказы по планированию
21. Датой приказа является:
21.1 дата утверждения
21.2 дата составления
21.3 дата подписания руководителем
21.4 нет верного ответа
22. Не верны следующие заголовки приказа:
22.1 «О реорганизации предприятия»