Сущность и виды пластиковых карт, российские и зарубежные платежные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе мы рассмотрим и проанализируем Банковскую деятельности на
основании его баланса. Раскроем структуру ресурсов, рассчитаем и приведем к
табличному виду. Дадим оценку и рекомендации по повышению эффективности данной
деятельности, с использованием пластиковых карт, Российскими и
Зарубежными платежными системами как вид банковской деятельности. А также
рассмотрим виды и структуру дистанционного банковского оборудования, как
расширение деятельности банковской структуры

Оглавление

Введение
1. Сущность и виды пластиковых карт, российские и зарубежные платежные системы
2 Дистанционное банковское обслуживание
3Анализ структуры коммерческого банка на основе баланса БАНКА ООО «Совкомбанк», г. Владимир
3.1 Баланс коммерческого банка и базовые понятия анализа финансовой деятельности банка
3.2 АНАЛИЗ БАНКА ООО «Совкомбанк», г. Владимир НА ОСНОВЕ ЕГО БАЛАНСА
3.3Рекомендации по повышению эффективности финансовой работы ООО «Совкомбанк»
Список литературы

Файлы: 1 файл

ДКБ работа.doc

— 394.00 Кб (Скачать)

 

Таким образом, на основании  данных таблицы 10 можно сделать следующие  выводы:

1.За анализируемый  период процентная маржа банка, один из значимых показателей доходности банка, имела тенденцию роста. Так рост процентной маржи за 2 года составил 69,2%, что говорит о грамотной кредитной политике банка и его активности в области кредитования.

2. Также за анализируемый период отмечается рост комиссионных и прочих доходов банка, что, несомненно, сказывается на конечном показателе деятельности банка положительно.

3. Чистая прибыль банка  за анализируемый период снизилась  на 813 тыс.руб. или на 5,7%, что является  нежелательным для банка. На снижение чистой прибыли банка в значительной мере оказало достаточно резкое увеличение прочих расходов (в том числе административно - управленческих) на 20 436 тыс.руб. или в 2 раза.

Проанализируем доходность банка.

Рентабельность (доходность) коммерческого банка – один из основных стоимостных показателей эффективной банковской деятельности. При этом уровень рентабельности характеризуется коэффициентом рентабельности.

Общий уровень рентабельности банка (Rобщ) позволяет оценить общую прибыльность банка, а также прибыль, приходящуюся на 1 руб. дохода (доля прибыли в доходах):

 

Rобщ = Прибыль / Доходы банка * 100%.

 

Данный показатель может  быть уточнен с помощью ряда коэффициентов, характеризующих степень прибыльности активных и кредитных операций.

Основным показателем  доходности банка является показатель, отражающий отдачу собственного капитала:

 

К1 = Прибыль / Акционерный капитал (уставный фонд) * 100%.

 

Данный показатель характеризует  прибыль, приходящуюся на 1 руб. акционерного капитала (уставного фонда). Знаменатель можно расширить введением всех собственных средств банка. Акционеры (пайщики) банка, сопоставив значения этого показателя в разных банках, могут принимать решение о размещении своих средств.

Показатель доходности банка К1 зависит от прибыльности активов (К2) и коэффициента достаточности капитала (К3), что выражается следующей формулой:

 

Прибыль / Капитал = (Прибыль / Активы) * (Активы1 / Капитал),

или

К1 = К2 * К3 .

 

Это означает, что доходность банковской деятельности находится в прямой зависимости от работоспособности активов (Прибыль / Активы) и в обратной зависимости от коэффициента достаточности капитала (Капитал / Активы). В связи с этим обстоятельством становится ясно, почему банку выгодно функционировать на грани риска, т.е. с наименьшим обеспечением активов собственным капиталом.

В современных условиях возможности роста К1 за счет уменьшения показателя достаточности капитала ограничены, поскольку рост активов должен подкрепляться расширением ресурсной базы. Но в условиях конкуренции многие банки не имеют возможности довести до оптимального уровня отношение капитала к активам. При этом высокий удельный вес собственных ресурсов банка в структуре пассивов уменьшает общую стоимость ресурсов для банка и, следовательно, увеличивает прибыльность. Поэтому такие банки могут иметь большую прибыль при низкой доходной марже. [13, c. 134]

Резервом увеличения доходности остается повышение степени  прибыльности активов (К2). Данный показатель характеризует рентабельность активных операций и оценивает величину прибыли на 1 руб. активов.

Основные направления  работы банка по улучшению рентабельности активных операций (К2) можно определить, разложив этот показатель на два сомножителя:

 

Прибыль / Капитал = (Прибыль / Активы) * (Активы / Доходы),

или

К2 = К4 * К5 .

 

Т.е. прибыльность активов  находится в прямой зависимости  от доходности активов (К4) и доли прибыли в доходах банка (К5). С помощью анализа динамики каждого из показателей можно выявить, какой из них оказывает большее влияние на прибыльность активов. Коэффициент К4 характеризует деятельность банка с точки зрения эффективности размещения активов, т.е. возможностей создавать доход:

 

К4 = (Доходы / Активы) = (Процентные доходы / Активы) + +(Непроцентные доходы / Активы),

т.е. К4 = Д1 + Д2.

 

Показатель Д1 оказывает влияние на уровень доходности отдельных активных операций (например, высокорискованные кредиты более доходны, чем МБК), структуру кредитного портфеля и долю кредитных активов, приносящих доход в суммарных активах.

Коэффициент К5 отражает способность банка контролировать свой расход:

 

К5 = (Прибыль / Доходы) = ((Доходы – Расходы – Налоги) / Доходы) = = (Доходы / Доходы) - ( Налог / Доход) – (Непроцентные расходы / /Доходы) – (Процентные расходы / Доходы), т.е.

К5 = 1 - Р1 - Р2 – Р3.

 

Из формулы видно, что  чем меньше доля каждого фактора  в доходах, тем больше коэффициент  К5.

Для оценки рентабельности ООО «Совкомбанк» за анализируемый  период (2010-2011гг) произведем расчет данных коэффициентов.

1) Рентабельность (общая):

 

Rобщ. 2010г. = 7 691 : 171 509 * 100 = 5%.

Rобщ. 2011г. =13 541 : 201 393 * 100 = 7%.

 

2) Показатель, отражающий  отдачу собственного капитала (К1):

 

К1 2010г. = 7691 : 100 371 * 100 = 7,7

К1 2011г. = 13541 : 100 371 * 100 = 13,5

 

3) Показатель прибыльности  активных операций (К2):

 

К2 2010г. = 7 691 : 171 509 = 0,05

К2 2011г. = 13 541 : 201 393 = 0,07

 

  1. Показатель доходности активов (К4):

 

К4 2010г. = 141691 : 964911 + 29758 : 964911 = 0,18

К4 2011г. = 178983 : 1 395 644 + 22410 : 1 395 644 = 0,14

 

Полученные данные сведем в таблицу 11 и проанализируем ее значения.

 

Таблица 11 - Показатели рентабельности ООО «Совкомбанк», %

№ пп

Наименование  показателя


2010г.


2011г.


1


2


3


4


1


Rобщ


5%


7%


2


К1


7,7


13,5


3


К2


0,05


0,07


4


К4


0,18


0,14


5


К5


0,05


0,07



 

Таким образом, рентабельность деятельности коммерческого банка за анализируемый период колеблется от 5 до 7%. Это очень низкий показатель.

Анализ банковской деятельности с точки зрения ее доходности позволяет  руководству сформировать кредитную  и процентную политику, выявить менее прибыльные операции и разработать рекомендации возможного получения банком больших доходов. Решение этих задач невозможно без грамотных финансового и экономического анализов, а также финансового менеджмента, то есть системы рационального и эффективного использования капитала, механизма управления движением финансовых ресурсов. Конечная цель такого управления – получение прибыли. Кризисные явления, переживаемые сегодня российской экономикой в целом и финансовой системой в частности, безусловно, негативно отразились на финансово-хозяйственной деятельности всех российских коммерческих банков. [1, c. 182]

3.3 Рекомендации по повышению эффективности финансовой работы ООО «Совкомбанк»

 

В данной работе мы рассматривали  Балан коммерческого банка и  методы его анализа. Объектом анализа в нашей работе выступил ООО «Совкомбанк». На основе проведенного анали можно сделать седующие выводы:

1. Развитие традиционных  и внедрение новых банковских  услуг. ООО «Совкомбанк» оказывает  почти все банковские услуги, за исключением операций с драгоценными металлами, услуг по доверительному управлению собственностью клиентов, ипотечному кредитованию; традиционными видами услуг, предоставляемых банком клиентам, являются открытие вкладов и предоставление кредитов.

Увеличению объема организованных сбережений населения на длительный срок преимущественно в валюте РФ, а также определенные изменения в состоянии промышленного потенциала области (большинство прежде крупных предприятий либо подвергнуто процедуре банкротства, либо работает не на полную мощность, либо сменило руководство), привело в 2011 г. к изменению стратегии ООО «Совкомбанк» в сторону значительного расширения деятельности в сегменте розничного бизнеса. Продолжая развитие деятельности в этом направлении ООО «Совкомбанк» может предложить своим клиентам открытие новых видов вкладов, номинированных в нескольких валютах и дифференцированными процентными ставками в зависимости от валюты, с возможностью конвертации средств в какую-либо из них по окончании срока.

Для успешной конкуренции ООО «Совкомбанк» может предложить своим клиентам качественно новый уровень сервиса – удобный механизм работы со счетами, предоставляющий клиентам возможности самостоятельного осуществления максимального количества операций при использовании банковских карт. Сейчас банк предлагает своим клиентам банковские карты:

- расчетную – позволяет  держателю распоряжаться денежными  средствами, находящимися на его  счете в пределах расходного  лимита, установленного банком, для  оплаты товаров и услуг и  получения наличных денежных средств;

- кредитную – позволяет  держателю, осуществлять операции  в размере предоставленной банком  кредитной линии и в пределах  расходного лимита, установленного  банком, для оплаты товаров и  услуг и получения наличных.

ООО «Совкомбанк» может предложить клиенту комбинированную (универсальную) банковскую карту, которая будет предоставлять клиенту доступ к его расчетному счету, но при недостатке средств на счете у клиента будет возможность воспользоваться кредитом (овердрафтом) в пределах установленного банком кредитного лимита. Такой проект можно реализовать для владельцев зарплатных карт предприятий, регулярно осуществляющих выплату зарплаты своим работникам. Можно предусмотреть дифференцированные условия (разные лимиты и скидки), в зависимости от цели кредита (недостаток средств на счете при покупке товаров через электронные терминалы магазинов или в случае простого снятия средств в банкомате), среднего размера остатка средств за месяц (предоставление кредита в большем размере).

Другая перспективная услуга для ООО «Совкомбанк» - закрепление за банковской картой не одного счета в строго определенной валюте, а нескольких счетов в разных валютах, заявленных самим клиентом. Привязка карточки к пространству корреспондирующих личных счетов и установление приоритетов обращения к тому или иному счету делает этот продукт привлекательным и экономичным для клиентов, поскольку нет необходимости открывать несколько карт в разных валютах и проводить конвертацию. Расходный лимит по карточке может быть установлен по совокупности остатков на всех счетах клиента – при проведении транзакции на сумму, превышающую остаток на счете с наивысшим приоритетом автоматически произойдет списание недостающей суммы со счета с более низким приоритетом.

Привлекательности банковских карточных продуктов ООО «Совкомбанк» можно увеличить путем предоставления по карточкам дополнительных услуг небанковского характера: страхование рисков, связанных с работой карточки (утрата или несанкционированное использование карточки); телекоммуникационные услуги; страхование здоровья и жизни держателя карточки при выезде за рубеж и в России; страхование различных рисков при путешествиях (утрата багажа и денежных средств); дисконтные программы и акции.

Следует отметить, что  развитие карточных проектов в настоящее время благоприятно, поскольку по сравнению с другими странами, данная сфера развита мало. ЦБ РФ будет поддерживать инициативу кредитных организаций, которые предоставляют услуги с использованием платежных карт и тем самым способствуют распространению их в России.2

По данным на конец 2011 г. на руках россиян находилось 24 млн. пластиковых карт, что говорит  о неохваченности данной сферы банковского  бизнеса, причем 94% операций по ним –  получение наличных денег в банкомате.

Существующее на сегодняшний день программное обеспечение банкоматов ООО «Совкомбанк» может позволить осуществлять безналичные платежи, например, производить с помощью банкомата пополнение счета мобильного телефона, осуществлять безналичные расчеты за коммунальные услуги, электроэнергию, услуги связи, обучение, туристических путевок, оплачивать проценты и основную сумму по кредитам, осуществлять пополнение депозитов или производить снятие начисленных процентов, предусмотренное договором банковского вклада, и т.п.. [7, c. 97]

2. Одной из основных мировых тенденций является активное внедрение в деятельность банковских учреждений современных информационных технологий. Для российских коммерческих банков использование таких технологий достаточно затратно, однако отставание в этой области может в дальнейшем привести к негативным последствиям.

ООО «Совкомбанк» своевременно начал осваивать современные  технологии, проводя взвешенную техническую  политику, рассматривая их как стратегически  важный элемент развития. На сегодняшний  день банк имеет современное программное обеспечение и техническую базу для поддержки банковской деятельности, что, с одной стороны, уже позволило банку достигнуть определенных положительных результатов и не требует от банка значительных затрат в этой сфере, с другой стороны.

В современных условиях глобальной компьютеризации, появления  «домашних» компьютеров, работающих в  сети Интернет, организация собственных  и аренда банками сайтов становится важным элементом работы банка. ЦБ РФ были разработаны рекомендации по организации WEB-сайтов кредитных организаций в сети Интернет, где были выделены два вида WEB-сайтов по функциональному назначению: информационные и операционные.3

Информационные сайты  могут быть использованы для распространения  на постоянной основе сведений, характеризующих кредитную организацию и ее деятельность, расширяя свое влияние на ранее не доступный круг потенциальных клиентов в рамках дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Помимо общей информации о кредитной организации (реквизиты, номера телефонов, перечень филиалов и доп. офисов и места их расположения, перечень видов деятельности, отчетная информация и т.п.) на сайте может быть размещена коммерческая информация об услугах и банковских операциях, тарифы и т.д.. На информационных сайтах банков можно проводить опросы клиентов и потенциальных клиентов (посетителей), а также отслеживать уровень привлекательности данного способа оказания услуг по количеству посещений.

Информация о работе Сущность и виды пластиковых карт, российские и зарубежные платежные системы