Сущность и виды пластиковых карт, российские и зарубежные платежные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе мы рассмотрим и проанализируем Банковскую деятельности на
основании его баланса. Раскроем структуру ресурсов, рассчитаем и приведем к
табличному виду. Дадим оценку и рекомендации по повышению эффективности данной
деятельности, с использованием пластиковых карт, Российскими и
Зарубежными платежными системами как вид банковской деятельности. А также
рассмотрим виды и структуру дистанционного банковского оборудования, как
расширение деятельности банковской структуры

Оглавление

Введение
1. Сущность и виды пластиковых карт, российские и зарубежные платежные системы
2 Дистанционное банковское обслуживание
3Анализ структуры коммерческого банка на основе баланса БАНКА ООО «Совкомбанк», г. Владимир
3.1 Баланс коммерческого банка и базовые понятия анализа финансовой деятельности банка
3.2 АНАЛИЗ БАНКА ООО «Совкомбанк», г. Владимир НА ОСНОВЕ ЕГО БАЛАНСА
3.3Рекомендации по повышению эффективности финансовой работы ООО «Совкомбанк»
Список литературы

Файлы: 1 файл

ДКБ работа.doc

— 394.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Видение

 

 

 

 

 

 

1. Сущность и виды  пластиковых карт, российские и зарубежные платежные системы

 

2 Дистанционное банковское  обслуживание

 

3Анализ структуры  коммерческого банка на основе  баланса  БАНКА ООО «Совкомбанк», г. Владимир

3.1 Баланс коммерческого банка и базовые понятия анализа финансовой деятельности банка

3.2 АНАЛИЗ  БАНКА ООО «Совкомбанк», г. Владимир НА ОСНОВЕ ЕГО БАЛАНСА

3.3Рекомендации по повышению эффективности финансовой работы ООО «Совкомбанк»

 

 

 

 

 

Список литератур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видение

 

 

В данной работе мы рассмотрим и проанализируем Банковскую деятельности на

 

основании его баланса. Раскроем  структуру ресурсов, рассчитаем и приведем к

 

табличному виду. Дадим  оценку и рекомендации по повышению  эффективности данной

 

деятельности, с использованием пластиковых карт, Российскими и

 

Зарубежными платежными системами  как вид банковской деятельности. А также 

 

рассмотрим виды и структуру  дистанционного банковского оборудования, как

 

расширение деятельности банковской структуры 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность и виды пластиковых карт

Пластиковые карты (ПК) выполняют  функции одновременно депозитного, расчетного, кассового и кредитного инструмента. Безналичные расчеты  ПК занимают значительное место в  системе расчетов многих промышленно развитых стран. В последние годы различные виды ПК стали применяться и в России.

Итак, пластиковая карточка представляет собой пластину стандартных  размеров (85.6 мм, 53.9 мм, 0.76 мм), изготовленную  из специальной, устойчивой к механическим и термическим воздействиям, пластмассы. Из сказанного выше видно, что основная функция пластиковой карточки - обеспечение идентификации использующего ее лица как субъекта платежной системы.

Существует много признаков, по которым можно классифицировать пластиковые карты.

    • идентификационные;
    • информационные;
    • для финансовых операций.

 

Система с использованием многофункциональных карточек реально  существует за рубежом, и очевидно, что объединение многих функций  в одной пластиковой карточке является перспективным, так как такая многофункциональная карта удобна для эмитента и для держателя.

 

    • двусторонние системы - возникли на базе двусторонних соглашений между участниками расчетов, при которых владельцы карт могут использовать их для покупки товаров в замкнутых сетях, контролируемых эмитентом карт (универмаги, бензоколонки и т. д.);
    • многосторонние системы - предоставляют владельцам карт возможность покупать товары в кредит у различных торговцев и организаций сервиса, которые признают эти карты в качестве платежного средства. Многосторонние системы возглавляют национальные ассоциации банковских карт, а также компании, выпускающие карты туризма и развлечений (например, American Ехрress).
      • кредитные карты, которые связаны с открытием кредитной линии в банке, что дает возможность владельцу пользоваться кредитом при покупке товаров и при получении кассовых ссуд. Владельцу кредитной карточки открывается специальный карточный счет и устанавливается лимит кредитования по ссудному счету на весь срок действия карты и разовый лимит на сумму одной покупки, в пределах разового лимита оплата покупки может производиться без авторизации;
      • дебетовые карты предназначены для получения наличных в банковских автоматах или для оплаты товаров с расчетом через электронные терминалы. Деньги при этом списываются со счета владельца карты в банке. Дебетовые карты не позволяют оплачивать покупки при отсутствии денег на счете.

Некоторые авторы выделяют в особую категорию платежные карты как разновидность кредитных карт. Отличие стоит в том, что общая сумма долга при использовании платежной карты должна погашаться полностью в течение определенного времени после получения выписки без права продления кредита.

По категории клиентуры, на которую ориентируется эмитент:

      • обычные карты;
      • серебряные карты;
      • золотые карты;

Обычные карты предназначены  для рядового клиента. Это Visa Classic, Eurocard/MasterCard Mass (Standard).

Серебряная карта (Silver, Business) называется бизнес-картой и предназначена для частных лиц, для сотрудников компаний, уполномоченных расходовать в тех или иных пределах средства своей компании.

Золотая карта (Gold) предназначена для наиболее состоятельных богатых клиентов.

В системах VISA и Europay есть карточки, которые могут быть использованы только в банкоматах для получения наличных денег и в электронных терминалах: Visa Elektron, Cirrus/Maestro. Они действуют в пределах остатка на счете, по ним, как правило, держателю карточки кредит не предоставляется, и поэтому они могут быть выданы любому клиенту независимо от уровня его обеспеченности или кредитной истории.

 

По территориальной  принадлежности:

      • международные, действующие в большинстве стран;
      • национальные, действующие в пределах какого-либо государства;
      • локальные, используемые на части территории государства;
      • карты, действующие в одном конкретном учреждении.

По способу записи информации на карту:

  • графическая запись;
  • эмбоссирование;
  • штрих-кодирование;
  • кодирование на магнитной полосе;
  • чип;
  • лазерная запись (оптические карты).

Самой ранней и простой  формой записи информации на карту было и остается графическое изображение. Оно до сих пор используется во всех картах, включая самые технологически изощренные. Вначале на карту наносились только фамилия, имя держателя карты и информация об ее эмитенте. Позднее на универсальных банковских картах был предусмотрен образец подписи, а фамилия и имя стали эмбоссироваться (механически выдавливаться).

Эмбоссирование - нанесение данных на карточке в виде рельефных знаков. Это позволило значительно быстрее оформлять операцию оплаты картой, делая оттиск на ней слипа. Информация, эмбоссированная на карте, моментально переносится на слип. Способ переноса эмбоссированной на карте информации - механическое давление. Эмбоссирование не вытеснило полностью графическое изображение.

Штрих-кодирование - запись информации на карту с помощью штрих-кодирования применялась до изобретения магнитной полосы и в платежных системах распространения не получила. Карточки со штрих-кодами, подобными тем, которые наносятся на товары, довольно популярны в специальных карточных программах, где не требуются расчеты. Это связано с относительно низкой стоимостью таких карточек и считывающего оборудования. При этом для лучшей защиты штрих-коды покрываются непрозрачным для невооруженного глаза слоем и считываются в инфракрасном свете.

Магнитные карты имеют тот же самый вид, что и обыкновенные пластиковые карты, только на обратной стороне карты имеется магнитная полоса, а также возможны фотография держателя и образец его подписи. Способы записи и чтения аналогичны способам, используемым в бытовом магнитофоне. Магнитная полоса может хранить около 100 байт информации, которая считывается специальным считывающим устройством. Информация, нанесенная на магнитной полосе, имеет идентификационный характер, а стоимостные показатели отсутствуют. На лицевой стороне карточки указываются:

  • имя держателя;
  • номер его банковской карты;
  • шифр его отделения банка;
  • наименование банка;
  • символы электронной системы платежей, в которой используются карточки данного вида;
  • голограмма - фирменный знак платежной системы. Цель нанесения голограммы - сделать внешний вид карты более привлекательным и защитить от подделки; впервые голограмму применили в системе Mastercard в 1985 г.;
  • срок пользования карточкой (от полугода до двух лет).

Существует много национальных и международных стандартов на магнитные карточки. Наибольшее распространение получил стандарт с трехдорожечной магнитной полосой. В соответствии со стандартом 1807813 на первой дорожке записываются следующие данные: номер карточки, имя держателя, срок истечения действия карточки, сервис-код (максимальная длина записи - 89 символов); на второй дорожке - номер карточки, срок истечения действия, сервис-код (до 40 символов). Сервис-код - это код из двух цифр, определяющий допустимые для данной карточки типы операций, например: 03 - только операции, выполняемые банкоматом; 20 - операции требуют авторизации у эмитента. На третьей дорожке чаще всего записывается PIN-код. Магнитная запись является одним из самых распространенных способов нанесения информации на пластиковые карты. С магнитными картами на сегодняшний день работают такие транснациональные компании, как VISA, МаstегСагd, Еurоpay, American Ехрrеss, Diners Club. Необходимо также, чтобы на платежной карте были, по меньшей мере, две защищенные области. Доступ к данным на карте и операции над ними надо разграничивать. Это достигается разбиением памяти карты на две защищенные разными ключами области - дебетовую и кредитную. Каждый участник операции имеет свой секретный ключ. Для защиты областей данных от несанкционированного доступа предусматриваются поля, контролирующие доступ к этим данным. Существуют три типа ключей:

I-Кеу - ключ банка,

Р-Кеу - ключ владельца карточки - PIN-код,

А-Кеуs - ключи торговых организаций или иных приложений.

Использование этих ключей дает возможность доступа к чтению информации из соответствующей области или записи информации. Как правило, активизация одного ключа позволяет только читать информацию, а активизация сразу всех ключей ее - и записывать. Правильное предъявление ПИН-кода открывает доступ к карте (по чтению данных), однако не должно менять информацию, которой распоряжается кредитор карты (банк) или ее дебитор (магазин). Ключ записи информации в кредитную область карты имеется только у банка; ключ записи информации в дебетную область - у магазина. Только при предъявлении сразу двух ключей (ПИН-кода клиента и ключа банка при кредитовании, ПИН-кода клиента и ключа магазина при дебетовании) можно провести соответствующую финансовую операцию - внести деньги либо списать сумму покупки с карты.

 

 

2. Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) — общий термин для технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных и телефонных сетей. Для описания технологий ДБО используются различные в ряде случаев пересекающиеся по значению термины: Клиент-Банк, Банк-Клиент, Интернет-Банк, Система ДБО, Электронный банк, Интернет-Банкинг, on-line banking, remote banking, direct banking, home banking, internet banking, PC banking, phone banking, mobile-banking, WAP-banking, SMS-banking, GSM-banking, TV-banking

Виды дистанционного банковского обслуживания (ДБО)

  • Технологии ДБО можно классифицировать по типам информационных систем (программно-аппаратных средств), используемых для осуществления банковских операций:
  • ДБО с использованием банкоматов (ATM-banking) — основаны на программном обеспечении, установленном на банкоматах банка. См. также Банковская карта
  • ДБО с использованием платежных терминалов
  • ДБО с использованием информационных киосков

Системы «Клиент-Банк» (PC-banking, remote banking, direct banking, home banking)

Системы, доступ к которым  осуществляется через персональный компьютер. Банк при этом предоставляет  клиенту техническую и методическую поддержку при установке системы, начальное обучение персонала клиента, обновление программного обеспечения и сопровождение клиента в процессе дальнейшей работы. Системы «Клиент-Банк» обеспечивают полноценное расчетное и депозитарное обслуживание и ведение рублёвых и валютных счетов с удалённого рабочего места. Системы «Клиент-Банк» позволяют создавать и отправлять в банк платёжные документы любых типов, а также получать из банка выписки по счетам (информацию о движениях на счёте). В целях безопасности в системах «Клиент-Банк» используются различные системы шифрования Использование систем «Клиент-Банк» для обслуживания юридических лиц до сих пор является одной из наиболее популярных технологий ДБО в России. Системы «Клиент-Банк» принципиально подразделяются на 2 типа (толстый клиент и тонкий клиент):

Банк-Клиент (толстый клиент)

Классический тип системы  Банк-Клиент. На рабочей станции  пользователя устанавливается отдельная  программа-клиент. Программа-клиент хранит на компьютере все свои данные, как правило, это платёжные документы и выписки по счетам. Программа-клиент может соединяться с банком по различным каналам связи. Наиболее часто для соединения с банком используется прямое соединение или через сеть Интернет.

Интернет-Клиент (тонкий клиент) (On-line banking, Интернет-банкинг (Internet banking), WEB-banking)

Основная статья: Интернет-банкинг

Пользователь входит в систему через Интернет браузер. Система Интернет-Клиент размещается  на веб-сервере банка. Все данные пользователя (платёжные документы и выписки по счетам) доступны на веб-сайте банка. По технологии Интернет-Клиент строятся также системы для мобильных устройств (мобильный сайт банка) — PDA, смартфоны (Мобильный банкинг (mobile-banking). На основе Интернет-Клиент могут предоставляться информационные сервисы с ограниченным набором функций.

У дистанционного банковского  обслуживания через Интернет есть ряд  как преимуществ, так и недостатков. Так, к преимуществам для организаций, предоставляющих такие услуги, можно  отнести невысокую стоимость эксплуатации интернет-системы (все обновления проводятся только на веб-сервере, не тиражируясь у клиентов); возможность интеграции с бухгалтерскими системами клиента; доступность интернет-услуг для конечного пользователя; поддержание лояльности клиентов, активно использующих данные услуги.

Информация о работе Сущность и виды пластиковых карт, российские и зарубежные платежные системы