Сущность и функции денег

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:38, реферат

Краткое описание

Деньги - обществ. сред-во, выполняющее роль всеобщего эквивалента, т.е. оно выражает стоимость всех остальных товаров.
Деньги – вид финансового актива, который используется для сделок, обладает высокой ликвидностью (м.б. обменян на любой вид актива).
Деньги выступают материализацией всеобщего общественно-необходимого рабочего времени, заключенного в товаре, также затраченного на пр-во труда и капитальных затрат.

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 303.45 Кб (Скачать)

 

 

Принципы  организации ФП

 

Хозяйственной самостоятельности – предполагает, что предприятие самостоятельно не зависимо от организационно правовой формы определяет свою экономическую  деятельность. А именно самостоятельно вкладывает денежные средства с целью получения прибыли (собственное развитие, ЦБ …).

 

Самофинансирования  – Полная окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, а т.ж. инвестирование ДС в развитие производства (как собст. так и  привлечённых).

 

Материальной  ответственности – наличие определённой системы ответственности за ведение  и результаты хозяйственной деятельности (штрафы, увольнение…).

 

Принцип образования  или наличия финансовых резервов – признак самостоятельности  предприятия. Эти резервы создаются  за счет чистой прибыли и включают в себя: гарантийные резервы и  резервы на восполнение собственных  средств.

 

Заинтересованность  в результатах деятельности.

 

Разграничение основной и инвестиционной деятельности предприятия.

 

Деление средств, участвующих в обслуживании оборота  предприятия, на собственные и заемные.

 

2. Источники  финансовых ресурсов предприятия  (ФРП).

 

ФРП – совокупность собственных денежных доходов и  поступлений из вне (привлечённых и  заёмных), предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущей затрат и  затрат, связанных с развитием  производства.  Следует выделить такое понятие, как капитал –  часть финансовых ресурсов, вложенных  в производство и приносящих доход  по завершении оборота.

 

Внутренние: 

 

·   Поступления  от учредителей при формировании УК,

 

·   Прибыль, остающаяся в распоряжении пред-ия,

 

·   Амортизационные  отчисления,

 

·   Прочие источники.

 

Внешние:

 

·   Дополнительные взносы ср-в в УК,

 

·   Дополнительная эмиссия и размещение ЦБ,

 

·   Ср-ва поступающие в порядке перераспределения,

 

·   Бюджетные  ассигнования.

 

·   Прочие источники.

 

Заёмные:

 

·   Долгосрочный кредит банка,

 

·   Краткосрочный  кредит банка,

 

·   Коммерческий кредит,

 

·   Ср-ва от выпуска и продажи облигиций,

 

·   Прочие источники.

 

АССИГНОВАНИЯ  – денежные средства, выделенные из государственных и иных источников на определенные нужды, цели или определенным организациям, лицам. Например, государственные  бюджетные ассигнования на строительство  сельских дорог.

 

 

3. Государственное  регулирование финансов предприятия.

 

Государственное регулирование – воздействие  государства в лице государственных  органов на экономические объекты  и процессы и участвующих в  них лиц; осуществляется, чтобы придать  процессам организованный характер, упорядочить действия экономических  субъектов, обеспечить соблюдение законов, отстаивать государственные и общественные интересы. Гос регулирование имеет  место как в централизованно  управляемой эк-ке, так и при  рыночной экономике.

 

К инструментам гос регулирования можно отнести:

 

·   лицензирование деятельности хозяйствующих субъектов;

 

·   гос-во теми или иными актами регулирует сис денежного обращения в  стране;

 

·   налоговая  система;

 

·   основные принципы ценообразования и формирования затрат;

 

·   система  и организация расчетов;

 

·   внешнеэкономическая  деятельность;

 

·   организация  фондового рынка;

 

·   взаимоотношения  с бюджетной системой;

 

·   определение  государственных гарантий;

 

·   ставка рефинансирования ЦБ.

 

 

4. Особенности  ФП различных форм собственности.

 

Обусловлены в основном источниками формирования ФРП. В гос предприятиях фин рес-ы  поступают из фед, регион, местных  бюджетов. В коммерческих пред-х  ср-ва поступают в результату фин-хоз  деят-ти (прибыль)

 

УК ООО  образуют доли его участников. Его  номин-ая стоимость не может быть < 1000 МРОТ (в руб). УК гарантирует  интересы кредиторов ООО. Размер доли участника  в УК устанавливается  в %. УК м/т быть увеличен, только после  полное его оплаты участниками (вклады 3-х лиц  или участников).

 

УК ОАО  минимум 1000 МРОТ. УК м/т быть увеличен или уменьшен, решение об этом принимается  на собрании акционеров. Ограничений  по числу акционеров нет, акционер вправе продавать свои акции без согласования.

 

УК ЗАО  минимум 100 МРОТ. Ограничение по числу  акционеров не более 50. Если больше, д/о  быть преобразовано в ОАО. Размещение акций проводится в закрытой форме. Облигации не имеют отношения  к УК.

 

УК полного  товарищества за счёт вкладов участников. К моменту регистрации не менее 50% д/о быть внесено, остальная часть  в соответствии с договорённостью. Участники несут не ограниченную солидарную ответственность по обязательствам товарищества. Прибыль распределяется пропорционально  в соответствии со вкладами. Если в результате убыточной  деятельности ЧА стало меньше, прибыль  не распределяется, а направляется на увеличение ЧА, до величины превышающей  складочный капитал.

 

 

5. Расходы  и доходы предприятия и их  классификация.

 

(Расходы)  В процессе хоз деят-ти предп-ия  производят сложных комплекс  денежных, мат-ых, трудовых и др. расходов  и затрат. Совокупность затрат  оказывает влияние на формирование всех финансовых показателей. Все затраты пред-ия условно м/о разделить на 3:

 

·   затраты  капитального характера;

 

·   затраты  на текущ деят-ть относимые на С/С  продукции;

 

·   затраты  социально-культурного назначения.

 

Существует  следующая классификация:

 

·   по виду производства: основные и вспомогательные;

 

·   по виду продукции: отдельные изделия, группы отдельных изделий, заказ;

 

·   по виду расходов: статьи калькуляции  продукции и элемента затрат;

 

·   по месту возник-ия затрат (участок, цех, производство).

 

Затраты явные  и неявные: явные затраты наз-тся  бухг-ми так как они отражаются в бух учете, а неявные в  экон-ом.

 

Постоянные  затраты в краткос-ом периоде  не зависят от объема производства, они существуют при нулевом объеме. Примером служат проценты по кредитам, неко-ые виды налогов, аморт-ые отчисления, арендная пл. и т.д.

 

Переменные  затраты – изменяются пропорционально  объему произв-ой деят-ти. К перем  затратам относят:  материальные затраты, з/п основных прои-ых рабочих с  отчислениями на социальные нужды.

 

В зависимости  от способа отнесения на себестоимость  отдельных видов продукции, затраты  разделяют на прямые и косвенные.

 

Прямые затраты  – это затраты связанные с  произв-ом отдельных видов продукции  и могут прямо и непосредственно  включены в С/С продукции (затраты  на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, основная заработная плата).

 

Косвенные затраты  – связанные с осуществлением общего произв-го процесса на пред-тии, производство нескольких видов продукции, на содержание зданий, оборудование, ремонт.

 

Для принятия фин-ых решений в области налого-ния  затраты делят на нормируемые  и ненормируемые. Нормируемые –  относят в целях исчисления налогооб-мой  прибыли в пределах установленных  норм. Затраты необозначенные как  нормируемые в целях налого-ия являются ненормируемыми, т.е. при исчислении налога на приб принимаются в расчет в полом объеме. При план-ии затрат роль основного отправного документа  играет смета затрат. Снижением затрат является экономия всех видов ресурсов потребляемых в произ-ве трудовых материальных;

 

- снижение  трудоемкости выпускаемой продукции,  роста произ-ти труда; - сокращение  расходов по амортизации осн  фондов путем лучшего использования  этих фондов,

 

- мероприятия  связанные с определением и  поддержанием оптимального размера  предприятия позволяет минимизировать  затраты в зависимости от объема  производства.

 

(Доходы) Выручка  – осн-й источник формирования  собств фин ресурсов предп-ия. Доход = В–С/С. С целью учета  доходы орг-ии делятся на: 1) доходы  от обычных видов деят-ти; 2) операц-ые  доходы;    3) внереал-ые доходы.

 

Доходами  от обычных видов деят-и являются выручка от продажи прод-ии и товаров. Операц-ми доходами – поступления  связанные с предоставлениями во временное пользование имущества  или продажей активов организации, % получ-ые за предостав-ие ден-х ср-в. Внереализационные доходы – штрафы, пени за нарушение договорных обязательств, суммарные дебит-я и кред-я  задолж-ти по которым истек срок исковой давности, сумма дооценки активов.

 

2 метода  отражения Выр от реализации  продукции: по отгрузке – метод  начислений; по оплате – кассовый.

 

1) Источники  формирования выручки от реализации: продажа товаров за наличные, в кредит, по безналичному расчету. 

 

2) В процессе  хоз-фин-ой деят-ти предп-ия осуществляют  планир-ие Выр от реализации  на год, квартал и оперативно.

 

Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации, но в условиях нестабильности годовое планирование затруднено, поэтому для определения  прибыли возможно и необходимо квартальное  планирование. Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременным поступлением ден-х  ср-в за отгруженную продукцию. Целью  планирования выручки является определение  ее объема в заданных ограничениях.

 

Существует 2 метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный.

 

6. Экон-кое  содержание, функции и виды прибыли.

 

Прибыль представляет собой форму прибавочного продукта, созданного в процессе производной  деятельности.  Или прирост капитала собственников. Прибыль возмещается  в цене, путем добавления к С/С  наценки.

 

Функции прибыли: 1) оценочная (чем выше показатель прибыли  предприятия, тем эффективнее оценивается  предприятие); 2) стимулирующая; 3) является источником доходов бюджетов различных  уровней.

 

Валовая прибыль  – сумма прибыли от реализации продукции, ОФ, и др. имущ-а и доходов  от внере-ных операций, уменьшенных  на сумму расходов по этим операциям.

 

Балансовая  прибыль – рассчитывается путем  вычитания из валовой выручки  косвенных налогов и С/С реализованной  продукции.

 

Чистая прибыль  – доступная к распределению  между собственниками (очищена от налога на прибыль и прочих обязательных платежей)

 

 

7. Механизм  формирования, распределения и использования  прибыли предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Внереализационные доходы(расходы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистая прибыль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После расчета  и уплаты налогов а распоряжении пред-ия остается прибыль, которая используется на собств нужды, ее сумма отражается в финансовом плане.

 

Осн направления  использования прибыли:

 

·   НИОКР;

 

·   затраты  кап хар-ра, связанные с развитием  произ-ва;

 

·   техническое  перевооружение и реконструкция;

 

·   обновление дейст-го и приобретение нового оборуд-я;

 

·   фин-ние  прироста потребности в оборотных  средствах;

 

·   уплата % по ссудам;

 

·   расходы  по выпуску ценных бумаг;

 

·   инвест-ная  деят-ть при форм-нии УК-ов других пред-й, если не предполагается выпуск ценных бумаг;

 

·   уплата налогов, установленных в законном порядке, источником уплаты которых  является прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия;

 

·   содержание объектов социально-культурной сферы;

 

·   собственное  жилищное строительство и возведение других нежилых объектов;

 

·   выплата  дивидендов.

 

Платежи по налогам за филиалы, не имеющие самостоятельного баланса, осуществляются  пропорционально  численности занятых или фонду  З/П в филиале по отношению  ко всему предприятию.

 

Отношения с  банками 

 

В финансовом плане отражаются только отношения  по получению долго- и среднесрочных  кредитов и % по ним.

 

При составлении  финансового плана на полугодие  лучше делать разбивку по месяцам.

 

 

8. Взаимосвязь  выручки, расх-в и прибыли от  реализации продукции. 

 

В усл-х постоянно  развив. рынка администрация и  менеджеры должны хорошо владеть  операт. инф-й о том, во что в  действ-ти обходится фирме произв-во прод-и, оказание услуг, каковы затраты  на сод-е офисов или др. аналогичные  управленч. расходы. В наст. время  в теории и практике управления себ-тью  и приб-ю запад. аналитики исп-т  принцип формиров. затрат, непосредств. связанных с выпуском прод., выполнен. работ и оказанием услуг.

 

Важным моментом явл-ся то обст-во, что при этом можно  оперативно оценивать взаимосвязи  и зависимости м/у V пр-ва, затратами  и выручкой. Если опред-н V пр-ва, то в  соответ. с портфелем заказов  благодаря анализу «затраты-объем-прибыль» м. рассчитать вел-ну затрат и продажн. цену, чтобы фирма имела возм-ть получить опред-й уровень как  балансовой, так и ЧП.

 

Т.о. анализ «затраты-объем-прибыль» позваляет  дать ответ на вопрос, что будем  иметь при изменении одного либо неск-х параметров произв-го процесса.

 

Построенная графич. взаимосвязь указ-х пар-в  дает возм-ть получить критич. точку, в  кот. суммарный V выручки от реализ. прод-ии = суммарным перемен-м и  постоян. затратам фирмы, т.е. прибыль  отс-т. Крит. точка показывает, до какого предела м. упасть V реализации, чтобы  у фирмы не было убытка; при превышении же Крит. точки пр-е начинает зараб-ть прибыль.

Информация о работе Сущность и функции денег