Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:38, реферат
Деньги - обществ. сред-во, выполняющее роль всеобщего  эквивалента, т.е. оно выражает стоимость  всех остальных товаров.
Деньги –  вид финансового актива, который  используется для сделок, обладает высокой ликвидностью (м.б. обменян  на любой вид актива).
Деньги выступают  материализацией всеобщего общественно-необходимого рабочего времени, заключенного в товаре, также затраченного на пр-во труда  и капитальных затрат.
К доли легкореализ-х ц.б. – отношение Σ легкореализ. ц.б., дебиторов и расх. буд. периодов к общ. тек. А. (0,10-0,35)
К доли мат-произв. запасов – отнош. матер-произв. запасов к общ. тек. А (0,25-0,60)
3 группа: коэф-ты фин. уст-ти.
К концентрации СК – отношение АК к Σ АК и обяз-в. (0,5-0,6)
К концентрац. привл. кап. – отношение Σ обяз-в к Σ АК и обяз-в. (0,4-0,5)
К фин. зав-ти – опред. как обратн. вел-на коэф-та концентрац. СК.
К маневрен-ти СК – отнош. ост. ст-ти о.с. к КО и ДО. (0,05-0,85)
К соотнош. СК и ПК – отнош. АК к Σ КО и ДО (0,60-1,0)
4 группа: коэф-ты деловой активности.
К оборач-ти ср-в в расчетах – отнош. V чист. продаж к Σ счетов пок-й.
К оборач-ти СК – отнош. V чист. продаж к АК.
К фондоотдачи – отнош. вел-ны чист. продаж к Σ о.с.
К оборач-ти – отнош. вел-ны чист. продаж к Σ авансов работникам.
К оборач-ти ДС – отношение вел-ны чист. продаж к ДС.
К обарач-ти материально-произв. запасов(МПЗ) – отнош. с/с продаж к вел-не МПЗ.
К оборач-ти всего кап-ла – отнош. вел-ны чист. продаж к Σ КО и ДО и АК.
5 группа: Коэф-ты рентаб-ти.
К рентаб. осн. кап-ла – отнош. ЧП ко всему кап-лу.
К рент. продукции – отнош. ВП к V чист. продаж.
К рент. СК – отношение ЧП к вел-не АК.
К рент. осн. кап-ла по ВП – отнош. ВП ко всему кап-лу.
К рент. по осн. деят-ти – отнош. ВП, уменьшенной на вел-ну амортиз-и и расх-в, не связ-х с осн. деят-ю, ко всему кап-лу.
К рент. по дох-м с учетом внепроизв-й деят-ти – отнош. Σ прибыли от осн. деят-ти и сальдо от внереализ-й деят-ти ко всему кап-лу.
К ЧП – отнош. прибыли до уплаты налога к V чистых продаж.
К дох. от чист. А – отнош. приб до уплаты налога к прибыли от осн. деят-ти.
18. Сод-е и цели фин. планир-я.
Это процесс разработки сис-мы фин. планов по отдельным аспектам фин-й деят-ти, обеспечивающих реализ-ю фин. стратегии п/п в предстоящем периоде.
В основе фин. план-я лежат стратегический и призв-е планы.
Страт-кий план подразумевает формул-ие ц, з, масштабов и сферы деят-ти Ко. Эти цели, как правило, формируются на качественном уровне или в виде довольно-таки общих количественных ориентиров.
Произв-ные планы сост-ся на основе 
стратегич. плана и предусматрив. 
определение произв-й, маркетинговой, 
научно-исследоват-й и 
В рамках страт. планиров-я целевые 
установки могут 
1) рыночные: какой сегмент рынка 
тов-в у услуг планируется 
2) произв-ные: какие стр-ра пр-
3) фин.-экономические: каковы 
4) социальные: в какой мере деят-ть Ко обеспечит удовлетворение
определенных соц. потреб-й общества в целом или отд-х его слоев.
19. Планирование прибыли п/п.
Планирование прибыли - составная 
часть финансового планирования 
Объектом планирования являются элементы 
балансовой прибыли, в первую очередь, 
прибыль от реализации продукции. Основой 
расчетов прибыли является планируемый 
объем продаж (планируемая выручка), 
в соответствии с которым определяется 
производственная программа и полная 
себестоимость реализуемой 
Рпр = Он+Тпр.-Ок,
где: Рпр - объем реализованной продукции, исчисленный в двух оценках: по ценам продаж и по полной себестоимости;
Он и Ок - соответственно остатки готовой продукции на складе на начало и конец планируемого периода, также исчисленные в двух оценках.
Тпр. - объем товарной продукции, исчисленный по ценам продаж и полной себестоимости.
После того, как объем реализованной продукции будет рассчитан в двух оценках - по ценам продаж и полной себестоимости, определяется прибыль (убыток) как разница объемов реализации в двух оценках. К существенным недостаткам данного метода планирования прибыли следует отнести:
1.He учитывается уменьшение полной 
себестоимости продукции за 
2.Не учитывается в расчете 
прибыли действие фактора 
К методам планирования прибыли, позволяющим 
устранить указанные 
20. Виды и методы фин. 
Виды:
1) стратегическое (рассчит-ся на 5-10 лет);
2) текущее (все расчеты ведутся на 1 год с разбивкой по кварталам);
3) оперативное (составляется в форме кассовой заявки или планов движения денжн. рес-в п/п).
Планирование фин. пок-й осущ-ся по средствам опред-х методов. Методы планирования – это конкретные способы и приемы расчетов показателей.
При планировании фин. пок-й могут применяться след. методы:
Нормативный – на основе заранее установлен. норм и технико-эк-х нормативов рассчит-ся потребность хозяйствующего суб-та в фин. рес-х и в их источниках.
Расчетно-аналитический – на основе анализа достигнутой вел-ны фин. показателя, принимаемо за базу, и индексов его изменения в плановом периоде рассчит-ся плановая вел-на этого показателя.
Балансовый – путем построения 
балансов достигается увязка имеющихся 
в наличии фин-х рес-в и 
Метод оптимизации плановых решений – разработка неск-х вариантов плановых расчетов, с тем чтобы выбрать из них наиболее оптимальный.
Бюджетирование – наиболее эф-й 
метод упр-я , предусм-щий технологию 
составл-я скоординированного по всем 
подразделениям или функциям плана 
работы организации, базирующуюся на комплексн. 
анализе прогнозов изменен. внешн. 
и внутр. параметров и получении 
посредствам расчета экономич.  
и фин. индикаторов деят-ти п/п, а 
также мех-мы оперативно-тактического 
управления, кот. обеспечивают решение 
возникающих проблем и 
1.Цели, задачи и содержание фин.мен-
Финансовый менеджмент
 Любой бизнес начин-ся с 
постановки и ответа на 3 ключевые 
вопроса: 1) какова д.б. величина 
и оптим. Состав активов орг-
Ф.м. вкл. в себя стратегию и тактику упр-ния. Под стратегией поним-ся общее напр-ние и способ исп-ния ср-в для достиж-ния поставл. цели. Она позволяет сконц-ть внимание на варианах реш-ния, непротивореч-х поставленной цели. После достижения цели стратегия прекращает свое сущест-ние. Тактика- конкр. методы и приемы для достиж-ния поставл. цели. Задачей ее явл. выбор наиболее оптим. реш-ния и прием-х методов и приемов.
Глав. цель
Задачи
Обесп-ние максимиз-ции 
1. Обеспечение достат. Объема фин-х 
ресурсов в соответ-вии с 
2.Сущ-ть ФМ: сферы влияния, объекты и субъекты упр-ния.
Субъектами упр-ния  выступают  
высший управлен.персонал фирмы, определ-щий 
фин.стратегию и контр-щий 
Осн.ф-ции объекта упр-ния: 1) План-ние. 
Фин.план-ние пред-ет собой процесс 
разр-ки конкр.плана фин.мероприятий. 
Для того, чтобы деят-ть была успешной, 
разраб-ся методол-гия и методика 
выпол-ния фин.планов. 2) Прогн-ние- раз-ка 
на длитель.перспективу измен-ния 
фин.состояния объекта вцелом и 
отдель.его частей. Особенность прогн-ния 
сост-ит в альтерн-ти постр-ния фин.показ-лей 
и параметров на основе наметив-ся тенденций. 
Прог-ние м.осущ-ся как на основе 
экстраполяции с учетом экспертной 
оценки тенденций измен-ния, так 
и на основе прямого привидения изменений. 
3) Орг-ция- объединение людей, совместно 
реализ-х фин.программу на основе 
опр-х правил и процедур. К ним 
отн-ся: -созд-ние органов упр-ния; 
-постр-ние стр-ры аппарата упр-ния; 
-уст-ние взаимосвязи м/у 
4) Регул-ние- воздействие на 
3. Модель стоимостной оценки финансовых активов САРМ.
Модель оценки капитальных активов 
(САРМ) основана на представлении о 
том, что любой дополнительный риск 
для инвестора находит свое выражение 
в увеличении ожидаемой доходности 
инвестиционного проекта. В модели 
размер ожидаемого дохода на собственный 
капитал и соответствующей 
где Re - ожидаемая доходность акций данной компании; Rf - доходность безрисковых ценных бумаг;Rm- доходность в среднем на рынке ценных бумаг в текущем периоде; b - бета-коэффицен. Показатель ( Rm - Rf ) имеет вполне наглядную интерпритацию, представляя собой рыночную премию за риск вложеня своего капитала не в безрисковые государственные ценные бумаги, а в рискованные ценные бумаги. Анологично показатель ( Re - Rf ) представляет собой премию за риск вложения капитала в ценные бумаги именно данного предприятия. Модель САРМ означает, что премия за риск вложения в ценные бумаги данного предприятия прямо пропорциональна рыночной премии за риск.Важным свойством модели САРМ является ее линейность относительно степени риска. Это дает возможность определять b - коэффицент портфеля как средневзвешенную b - коэффицентов, входящих в портфель финансовых активов.
bn =      bi di, где bi - значение 
b - коэффицента i - го актива в 
портфеле, bn - значение b - коэффицента 
в портфеле, di - доля i - го актива 
в портфеле, n - число различных 
финансовых активов в портфеле.