Сущность и функции денег

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:38, реферат

Краткое описание

Деньги - обществ. сред-во, выполняющее роль всеобщего эквивалента, т.е. оно выражает стоимость всех остальных товаров.
Деньги – вид финансового актива, который используется для сделок, обладает высокой ликвидностью (м.б. обменян на любой вид актива).
Деньги выступают материализацией всеобщего общественно-необходимого рабочего времени, заключенного в товаре, также затраченного на пр-во труда и капитальных затрат.

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 303.45 Кб (Скачать)

 

К доли легкореализ-х ц.б. – отношение  Σ легкореализ. ц.б., дебиторов и  расх. буд. периодов к общ. тек. А. (0,10-0,35)

 

К доли мат-произв. запасов – отнош. матер-произв. запасов к общ. тек. А (0,25-0,60)

 

3 группа: коэф-ты фин. уст-ти.

 

К концентрации СК – отношение  АК к Σ АК и обяз-в. (0,5-0,6)

 

К концентрац. привл. кап. – отношение  Σ обяз-в к Σ АК и обяз-в. (0,4-0,5)

 

К фин. зав-ти – опред. как обратн. вел-на коэф-та концентрац. СК.

 

К маневрен-ти СК – отнош. ост. ст-ти о.с. к КО и ДО. (0,05-0,85)

 

К соотнош. СК и ПК – отнош. АК к  Σ КО и ДО (0,60-1,0)

 

4 группа: коэф-ты деловой активности.

 

К оборач-ти ср-в в расчетах –  отнош. V чист. продаж к Σ счетов пок-й.

 

К оборач-ти СК – отнош. V чист. продаж к АК.

 

К фондоотдачи – отнош. вел-ны чист. продаж к Σ о.с.

 

К оборач-ти – отнош. вел-ны чист. продаж к Σ авансов работникам.

 

К оборач-ти ДС – отношение вел-ны чист. продаж к ДС.

 

К обарач-ти материально-произв. запасов(МПЗ) – отнош. с/с продаж к вел-не МПЗ.

 

К оборач-ти всего кап-ла – отнош. вел-ны чист. продаж к Σ КО и ДО и АК.

 

5 группа: Коэф-ты рентаб-ти. 

 

К рентаб. осн. кап-ла – отнош. ЧП ко всему кап-лу.

 

К рент. продукции – отнош. ВП к V чист. продаж.

 

К рент. СК – отношение ЧП к вел-не АК.

 

К рент. осн. кап-ла по ВП – отнош. ВП ко всему кап-лу.

 

К рент. по осн. деят-ти – отнош. ВП, уменьшенной на вел-ну амортиз-и  и расх-в, не связ-х с осн. деят-ю, ко всему кап-лу.

 

К рент. по дох-м с учетом внепроизв-й  деят-ти – отнош. Σ прибыли от осн. деят-ти и сальдо от внереализ-й  деят-ти ко всему кап-лу.

 

К ЧП – отнош. прибыли до уплаты налога к V чистых продаж.

 

К дох. от чист. А – отнош. приб до уплаты налога к прибыли от осн. деят-ти.

 

 

18. Сод-е и цели фин. планир-я.

 

Это процесс разработки сис-мы фин. планов по отдельным аспектам фин-й  деят-ти, обеспечивающих реализ-ю фин. стратегии п/п в предстоящем  периоде.

 

В основе фин. план-я лежат стратегический и призв-е планы.

 

Страт-кий план подразумевает формул-ие ц, з, масштабов и сферы деят-ти Ко. Эти цели, как правило, формируются  на качественном уровне или в виде довольно-таки общих количественных ориентиров.

 

Произв-ные планы сост-ся на основе стратегич. плана и предусматрив. определение произв-й, маркетинговой, научно-исследоват-й и инвестиц. политики.

 

В рамках страт. планиров-я целевые  установки могут упорядочиваться  разл. способами, однако, как минимум, выд-ся 4 типа целей:

 

1) рыночные: какой сегмент рынка  тов-в у услуг планируется охватить, каковы приоритеты в основной  производственно-коммерч. деят-ти  Ко;

 

2) произв-ные: какие стр-ра пр-ва  и технология обеспечивает выпуск  прод-и необходимого объема и  кач-ва;

 

3) фин.-экономические: каковы осн.  источники финансиров-я и прогнозир-е  фин. рез-ты выбир-й стратегии;

 

4) социальные: в какой мере деят-ть  Ко обеспечит удовлетворение 

 

определенных соц. потреб-й общества в целом или отд-х его слоев.

 

19. Планирование прибыли п/п.

 

Планирование прибыли - составная  часть финансового планирования Объектом планирования являются элементы балансовой прибыли, в первую очередь, прибыль от реализации продукции. Основой  расчетов при­были является планируемый  объем продаж (планируемая выручка), в соответствии с которым определяется производственная программа и полная себестоимость реализуемой продукции. Объем выручки и полная себестоимость  реализуемой продукции рассчитываются с учетом переходящих остатков готовой  продукции на начало и конец планируемого периода по формуле:

 

Рпр = Он+Тпр.-Ок,

 

где: Рпр - объем реализованной продукции, исчисленный в двух оценках: по ценам  продаж и по полной себестоимости;

 

Он и Ок - соответственно остатки  готовой продукции на складе на начало и конец планируемого периода, также  исчисленные в двух оценках.

 

Тпр. - объем товарной продукции, исчисленный  по ценам продаж и полной себестоимости.

 

После того, как объем реализованной  продукции будет рассчитан в  двух оценках - по ценам продаж и  полной себестоимости, определяется прибыль (убыток) как разница объемов реализации в двух оценках. К существенным недостаткам  данного метода планирования прибыли  следует отнести:

 

1.He учитывается уменьшение полной  себестоимости продукции за счет  экономии удельных постоянных  расходов при увеличении объемов  производства.

 

2.Не учитывается в расчете  прибыли действие фактора отнесения  затрат на производство к фактическому  периоду их осуществления.

 

К методам планирования прибыли, позволяющим  устранить указанные недостатки, относится метод воздействия  операционного рычага и метод  определения запаса финансовой прочности.

 

 

20. Виды и методы фин. планирования.

 

Виды:

 

1) стратегическое (рассчит-ся на 5-10 лет);

 

2) текущее (все расчеты ведутся  на 1 год с разбивкой по кварталам);

 

3) оперативное (составляется в  форме кассовой заявки или  планов движения денжн. рес-в  п/п).

 

Планирование фин. пок-й осущ-ся по средствам опред-х методов. Методы планирования – это конкретные способы  и приемы расчетов показателей.

 

При планировании фин. пок-й могут  применяться след. методы:

 

Нормативный – на основе заранее  установлен. норм и технико-эк-х нормативов рассчит-ся потребность хозяйствующего суб-та в фин. рес-х и в их источниках.

 

Расчетно-аналитический – на основе анализа достигнутой вел-ны фин. показателя, принимаемо за базу, и индексов его изменения в плановом периоде  рассчит-ся плановая вел-на этого показателя.

 

Балансовый – путем построения балансов достигается увязка имеющихся  в наличии фин-х рес-в и фактич. потребности в них.

 

Метод оптимизации плановых решений  – разработка неск-х вариантов  плановых расчетов, с тем чтобы  выбрать из них наиболее оптимальный.

 

Бюджетирование – наиболее эф-й  метод упр-я , предусм-щий технологию составл-я скоординированного по всем подразделениям или функциям плана  работы организации, базирующуюся на комплексн. анализе прогнозов изменен. внешн. и внутр. параметров и получении  посредствам расчета экономич.  и фин. индикаторов деят-ти п/п, а  также мех-мы оперативно-тактического управления, кот. обеспечивают решение  возникающих проблем и достижение заданных целей. 

 

 

1.Цели, задачи и содержание фин.мен-та.

 

Финансовый менеджмент

 

 

 

 Любой бизнес начин-ся с  постановки и ответа на 3 ключевые  вопроса: 1) какова д.б. величина  и оптим. Состав активов орг-ции,  позволяющей достичь поставл.  цели и задачи? 2) Где найти источники  финан-ния и каков д.б. их  оптим. состав? 3) Как организовать  тек. и перспект. упр-ние фин.  деят-тью, обесп-щее фин. устойчивость  орг-ции? Ф.м. решает эти вопросы,  и пред-ет собой сист. рац-го  упр-ния процессом фин-ния хоз.  деят-ти орг-ции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.м. вкл. в себя стратегию и тактику  упр-ния. Под стратегией поним-ся общее  напр-ние и способ исп-ния ср-в  для достиж-ния поставл. цели. Она  позволяет сконц-ть внимание на варианах реш-ния, непротивореч-х поставленной цели. После достижения цели стратегия  прекращает свое сущест-ние. Тактика- конкр. методы и приемы для достиж-ния  поставл. цели. Задачей ее явл. выбор  наиболее оптим. реш-ния и прием-х  методов и приемов.

Глав. цель 

Задачи

 

Обесп-ние максимиз-ции благосостояния собств-в орг-ции в тек. и перспект. период 

1. Обеспечение достат. Объема фин-х  ресурсов в соответ-вии с задачами, 2) наиболее эффект. исп-ние фин-х  ресурсов, 3) оптим-ция ден. оборота, 4) обесп-ние максимиз-ции прибыли  при допустимом уровне риска, 5) обесп-ние миним. уровня риска, 6) обеспечение фин. равновесия  в процессе развития пред-тия.

 

 

2.Сущ-ть ФМ: сферы влияния, объекты  и субъекты упр-ния.

 

Субъектами упр-ния  выступают  высший управлен.персонал фирмы, определ-щий  фин.стратегию и контр-щий операт-ые фин..реш—я; специализ. отделы и службы по упр-нию финансами компании; специалисты- проф.фин.менеджеры. Объект упр-ния- фин.ресурсы компании, источники их формир-ния и направления использ-ния. Осн.ф-ции объектов упр-ния: 1) воспроиз.ф-ция. Деят-ть по обеспечению эффект-ти воспротз-ва кап., авансир-го для тек.деят-ти, инвест-го в кап.вложения, в фин.вложения и др.долго-и кратко-сроч.активы орг-ции. Расширенное воспр-во кап-ла обесп-ет самофин-ние и самоокуп-ть произ.-коммер. деят-ти. 2) Произ.ф-ция. Регул-ние тек.произ.- коммер.деят-ти по обеспеч-ю эффек-го размещ-я кап-ла, созданию необх-х ден.фондов и источников финан-ния тек.деят-ти. Для оценки эффект-ти реал-ции произв.ф-ции служат: 1) стр-ра кап., 2) стр-ра распред-ния балан.прибыли; 3) уровень и динамика с/с пр-ции и затрат на ед.пр-ции; 4) уровень и динамика ФОТ. 3) Контроль.ф-ция. Посредствам ее обесп-ся контроль рублем за исп-нием фин.ресурсов. Каждая хоз.операция д.отвечать интересам орг-ции, исходя из ее конкрет-х целей. Поэтому контроль за фин.целесообр-тью операций д. Осущ-ся непрерывно, начиная от платежей за поставку сырья и мат-в, закан-ая пост-нием ден.ср-в от выручки за реал-цию пр-ции.

 

Осн.ф-ции объекта упр-ния: 1) План-ние. Фин.план-ние пред-ет собой процесс  разр-ки конкр.плана фин.мероприятий. Для того, чтобы деят-ть была успешной, разраб-ся методол-гия и методика выпол-ния фин.планов. 2) Прогн-ние- раз-ка на длитель.перспективу измен-ния  фин.состояния объекта вцелом и  отдель.его частей. Особенность прогн-ния  сост-ит в альтерн-ти постр-ния фин.показ-лей  и параметров на основе наметив-ся тенденций. Прог-ние м.осущ-ся как на основе экстраполяции с учетом экспертной оценки тенденций измен-ния, так  и на основе прямого привидения изменений. 3) Орг-ция- объединение людей, совместно  реализ-х фин.программу на основе опр-х правил и процедур. К ним  отн-ся: -созд-ние органов упр-ния; -постр-ние стр-ры аппарата упр-ния; -уст-ние взаимосвязи м/у управл-ми подразделениями; -разработка норм, нормативов, методик.

 

4) Регул-ние- воздействие на объект  упр-ния, посредством кот-го достиг-ся  состояние уст-ти фин.сист.в случае  возник-ния отклон-ний от заданных  параметров. 5) Координация- согласован-ть  работы всех звеньев сист.упр-ния.  Она обеспеч-ет единство отн-ний  объекта упр-ния, субъекта упр-ния  и отдельного работника. 6) Стимулирование- побуждение работников фин.службы  к заинтерес-ти в рез-тах своего  труда. 7) Контроль. Проверка орг-ции  фин.работы, выполнение фин.планов. Собирается инф-ция об исполь-нии  фин.ср-в, выявл-ся дополн.фин.резервы  и возм-ти, вносятся измен-я в  фин.программы, в орг-цию фин.работы  и в упр-ние финансами. 

 

 

3. Модель стоимостной оценки  финансовых активов САРМ.

 

Модель оценки капитальных активов (САРМ) основана на представлении о  том, что любой дополнительный риск для инвестора находит свое выражение  в увеличении ожидаемой доходности инвестиционного проекта. В модели размер ожидаемого дохода на собственный  капитал и соответствующей ставки дисконта определяется на основе трех компонентов: безрисковой ставки дохода, коэффициенте в и рыночной премии за риск. Модифицированное уравнение  САРМ выглядит следующим образом: Re = Rf + b ( Rm - Rf )

 

где Re - ожидаемая доходность акций  данной компании; Rf - доходность безрисковых  ценных бумаг;Rm- доходность в среднем  на рынке ценных бумаг в текущем  периоде; b - бета-коэффицен. Показатель ( Rm - Rf ) имеет вполне наглядную интерпритацию, представляя собой рыночную премию за риск вложеня своего капитала не в безрисковые государственные  ценные бумаги, а в рискованные  ценные бумаги. Анологично  показатель ( Re - Rf ) представляет собой премию за риск вложения капитала в ценные бумаги именно данного предприятия. Модель САРМ означает, что премия за риск вложения в ценные бумаги данного предприятия  прямо пропорциональна рыночной премии за риск.Важным свойством модели САРМ является ее линейность относительно степени риска. Это дает возможность  определять b - коэффицент портфеля как  средневзвешенную b - коэффицентов, входящих в портфель финансовых активов.

 

bn =      bi di, где bi - значение b - коэффицента i - го актива в  портфеле, bn - значение b - коэффицента  в портфеле, di - доля i - го актива  в портфеле, n - число различных  финансовых активов в портфеле.В  США основным активом для расчета  безрисковой ставки служат облигации  30-летнего государственного займа  правительства США, обладающие  номинальной доходностью в пределах 5—6% годовых.Два последних варианта  вполне могут быть применены  к оценке ставки дисконта по  инвестициям в условиях кризиса.  Согласно модели САРМ, риск разделяется  на две категории -систематический  и несистематический. Систематический  риск связан с изменением конъюнктуры  на рынке ценных бумаг в  целом под влиянием макроэкономических  и политических факторов (роста  или снижения ставки рефинансирования, инфляции, изменений в правительственной  политике и т.д.). Действие этих  факторов сказывается в той  или иной мере на всех компаниях  в данной стране.Мерой систематического  риска в модели САРМ служит  коэффициент в. Он определяет  степень воздействия указанных  выше глобальных факторов на  амплитуду колебаний стоимости  выбранного вида активов. На  рынке акций коэффициент в  служит мерой амплитуды колебаний  цены на акции компании по  отношению к амплитуде колебаний  рынка в целом, измеренной для  диверсифицированного рыночного  портфеля.Среднерыночный уровень  риска соответствует коэффициенту  в, равному единице. Инвестиции  в компанию, у которой в превышает  единицу, сопряжены с повышенным  риском относительно среднего  уровня. Соответственно, если в меньше  единицы, то это отражает меньшую  изменчивость акций компании и, следовательно, меньший риск. Значение в, равное, например, 1,2, означает, что при подъеме акции растут на 20% быстрее рынка, а при падении рынка акции будут уменьшаться на 20% быстрее.Отрицательное значение коэффициента в обозначает тенденцию, противоположную рынку: при подъеме рынка акции компании падают, и наоборот.Несистематический риск связывается с присущими только данному предприятию характеристиками финансовой и хозяйственной деятельности. Колебания курсов, обусловленные несистематическим риском, не коррелируют с общерыночными тенденциями. В несистематическом риске могут быть выделены следующие составляющие:• предпринимательский риск, связанный с менеджментом компании, конкурентоспособностью, управлением затратами предприятия и т.д.;• финансовый риск, связанный с уровнем ликвидности активов,∙ показателями внутренней и внешней задолженности, оборачиваемостью средств и т.д.

Информация о работе Сущность и функции денег