Система банковского обслуживания с использованием банковских пластиковых карт

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 11:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования теоретических положений по проблеме исследования и разработка практических рекомендаций по совершенствованию внедрения пластиковых карт, как инструмента наличного и безналичного оборота денег в коммерческом банке.

Файлы: 1 файл

Пластиковые карты проблемы и перспективы их развития в банке.rtf

— 288.09 Кб (Скачать)

2) приобретать права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

3) доверительно управлять денежными средствами и иными материальными ценностями по договору с физическими и юридическими лицами;

4) осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) предоставлять в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;4

6) осуществлять лизинговые операции;

7) оказывать консультационные и информационные услуги.

Банк имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами. Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все перечисленные банковские операции и сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России - и в иностранной валюте.

Уставный капитал банка составляет 7 464 614 660 (Семь миллиардов четыреста шестьдесят четыре миллиона шестьсот четырнадцать тысяч шестьсот шестьдесят) рублей и разделен на 746 461 466 (Семьсот сорок шесть миллионов четыреста шестьдесят одна тысяча четыреста шестьдесят шесть) обыкновенных именных акций, каждая из которых обладает номинальной стоимостью 10 (Десять) рублей и предоставляет право одного голоса на Общем собрании акционеров банка. В предусмотренных федеральными законами и настоящим Уставом случаях кумулятивного голосования каждая из указанных акций предоставляет ее владельцу количество голосов, определяемое в соответствии с федеральными законами и Уставом банка.

Кредитные ресурсы банка формируются за счет:

1) собственных средств банка (за исключением стоимости приобретенных им основных фондов, вложений в доли участия в уставном капитале банков и других юридических лиц и иных иммобилизованных средств);

2) средств юридических лиц, находящихся на их счетах в банке;

3) вкладов физических лиц, привлеченных на определенный срок и до востребования;

4) кредитов, полученных в других банках;

5) иных привлеченных средств.

В качестве ресурсов для кредитования может использоваться прибыль банка, не распределенная в течение финансового года.

ОАО АКБ «Росбанк» - многопрофильный частный финансовый институт, один из лидеров российской банковской системы. По состоянию на 1 октября 2014 г. собственный капитал составил 44 482,79 млн. рублей, а суммарные активы - 1 079 641,97 млн. рублей.

Банк последовательно реализует стратегию создания универсального финансового института национального масштаба и обслуживает все категории клиентов.

Ключевыми направлениями деятельности банка являются розничное, корпоративное, инвестиционно-банковские услуги и работа с состоятельными частными клиентами (private banking). В настоящий момент банк обладает крупнейшей в стране частной региональной сетью: около 700 подразделений сети в 70 регионах Российской Федерации. Его дочерние банки работают в Белоруссии и Швейцарии.

Наиболее важным для банка является развитие розничного бизнеса. ОАО АКБ «Росбанк» активно работает с населением, предлагая различные варианты вкладов и разнообразные кредитные продукты. Банк занимает лидирующие позиции на рынке потребительского кредитования. Частными клиентами банка являются более 3 миллионов человек.

Банк является одним из лидеров рынка финансовых услуг малому и среднему бизнесу, обслуживая около 57 тыс. клиентов. Банк предлагает малым и средним предприятиям комплексный сервис, включая специально разработанные кредитные продукты.

ОАО АКБ «РОСБАНК» - один из самых надежных российских банков. Это делает его привлекательным для всех, кто хотел бы сохранить и приумножить накопленные денежные средства, получить качественные банковские услуги.

 

2.2 Анализ системы организации банковского обслуживания пластиковыми картами

 

       Реализация товаров и услуг - важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения.

Целью политики руководства Сбербанка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, - увеличение получаемой прибыли. Одним из таких направлений является расчеты с помощью пластиковых карт.

Услуги для физических лиц являются одним из приоритетных направлений банковского бизнеса..

Первоначально ОАО АКБ «Росбанк» только до конца 2013 года планировал выпустить 300 тыс. карт. Однако из-за начавшегося кризиса выполнить план не удалось (объем эмиссии кредиток на конец 2013 года составил 111 тыс. карт). С учетом такого результата план по выпуску кредитных карт на 2014 год был пересмотрен.

Международные пластиковые карты используются в международной системе платежей. Наиболее популярные - Visa (Visa Electron, Visa Classic, Visa Gold) и Mastercard (Cirrus, Maestro, Mastercard). В большинстве случаев они являются дебетовыми и, как правило, не позволяют производить электронные платежи через Интернет. Это повышает безопасность их использования. Эти карты - самые дешёвые по стоимости выпуска и обслуживания.

Электронные карты Visa (Золотые, Классические и Электронные) входят в платежную систему Visa Int. Эмиссия осуществляется через ГПЦ (главный процессинговый центр). Карточные продукты на основе платежной системы Visa Int. представлены на рисунке 2.

Карты Visa Classic и Mastercard бывают как дебетовые, так и кредитовые, а также позволяют рассчитываться через Интернет. Карты серии Gold - наиболее престижны и подчёркивают солидность его обладателя. Часто используются как элемент имиджа.

Организация банковского обслуживания пластиковыми картами в ОАО АКБ «Росбанк» направлена на упрощение процедуры оформления карт и ускорения информации об их продвижении.

Благодаря эффективной системе организации обслуживания банковскими картами ОАО АКБ «Росбанк» активно переводит ряд простых и массовых операций, не требующих заполнения каких-либо документов и дополнительной консультации, в режим самообслуживания на банкоматы и платежные терминалы, кроме того, здесь клиент может погасить задолженность по кредитам, оформленным в банке.

Обслуживание клиентов с использованием пластиковых карт по-прежнему остается одним из приоритетных направлений развития розничного бизнеса в ОАО АКБ «Росбанке».

Но все-таки главной тенденцией в секторе платежей можно назвать не только их полную автоматизацию, но и предельную мобильность. Все большую популярность приобретают услуги дистанционного обслуживания клиентов посредством самых разнообразных способов доступа: интернет, мобильный и стационарный телефоны.

Уже достаточно распространенным является управление счетом посредством специальной операционной системы, установленной на компьютере клиента. Для клиента эти способы оплаты услуг гораздо более удобны, чем через банкомат, потому что нет необходимости куда-то специально идти.

В настоящее время существуют полный и экономный пакеты услуги Мобильный банк. В случае выбора экономного пакета из Мобильного банка исключается услуга «уведомления об операциях по карте». При подключении к полному пакету «Мобильного банка» взимается ежемесячная абонентская плата. При подключении к экономному пакету «Мобильного банка» ежемесячная абонентская плата не взимается.5

Условия предоставления услуг по банковским картам посредством мобильной связи («Мобильный банк») .

Однако «Мобильный банк» в ОАО АКБ «Росбанк» рассматривают как перспективный и полноценный канал удаленного обслуживания клиентов. Опыт Сбербанка говорит о том, что услуги, предоставляемые на базе мобильной телефонии с помощью коротких сообщений (SMS-услуги) востребованы российским рынком как никогда ранее. Кроме того, с помощью «Мобильного банка» держатели карт ОАО АКБ «Росбанк» могут приобретать товары и услуги через интернет.

Данная услуга внедрена с декабря 2010 года, по состоянию на 01.01.2011 года клиентами услуги «Мобильный банк» являются всего 59 человек. Но уже к концу года 2011 число подключенных клиентов выросло на 32%.

Задача отделения - перевести на обслуживание через удаленные каналы большинство массовых операций. Это освободит операционно-кассовых работников от выполнения рутинных операций и обеспечит повышение качества обслуживания клиентов.

 

2.3 Анализ развития деятельности ОАО АКБ «Росбанк»

 

Последние годы в России были отмечены стабилизацией экономической, политической и социальной ситуации, а также улучшением макроэкономического климата. Произошло падение фондового рынка, начались проблемы с ликвидностью в банковском секторе. Вливание государственных денег и спасение ряда кредитных 49 организаций стабилизировало состояние рынка межбанковского кредитования.

В условиях финансового кризиса особое внимание ОАО АКБ «Росбанк» уделял реализации мер, направленных на минимизацию банковских рисков.       

Наиболее важным для ОАО АКБ «Росбанк» является развитие розничного бизнеса. Он активно работает с населением, предлагая различные варианты вкладов и разнообразные кредитные продукты. Банк занимает лидирующие позиции на рынке потребительского и ипотечного кредитования. В целях минимизации рисков основное внимание уделяется развитию обеспеченного кредитования (автокредитование и ипотека).(Приложение А)

Объём выданных кредитов составил более 133 млн.руб, что почти на 40 млн.больше, чем за прошлый год.

В 2013 году ОАО АКБ «Росбанк» снизил процентные ставки по программе ИЖК. На сегодняшний день минимальная процентная ставка при покупке жилья на вторичном рынке составляет: 9,5% годовых в валюте и 11,5% в рублях.(рис.2) Размер минимальной процентной ставки при приобретении строящегося жилья снизился до 13,5% в рублях и 11,5% в валюте.(рис1)

Первая инновационная идея «Интернет-Клиент-Банк» появилась в 2002 году и данной системой пользовались примерно 30-40 клиентов, которая была разработана для крупных корпоративных клиентов. Однако впоследствии, с ростом клиентской базы, система стала доступна всем юридическим лицам, обслуживающимся в Росбанке. В 2013 г. Банк запустил новый Интернет-банк, с обновленным интерфейсом и широким спектром услуг - всего 96 операторов по стране.6

Другой инновацией стала система дистанционного обслуживания клиентов. Стартовав в феврале 2012 года на уровне начала переговорного процесса, проект "Мобильный Клиент-Банк" завершился внедрением в промышленную эксплуатацию в рекордные сроки - в марте 2013 года. Это система позволяет осуществлять широкий спектр банковских операций с использованием мобильного телефона в безопасном режиме. Теперь клиенты имеют возможность перевода денежных средств между своими счетами, в том числе могут осуществлять безналичную конвертацию с предварительным расчетом суммы. Кроме того, они будут оплачивать в режиме on-line услуги операторов сотовой связи, интернет-провайдеров, телевидения, телефонии, коммунальные счета, а также проводить операции с банковскими картами.

В течение последних лет неизменно растет интерес клиентов Банка к системам дистанционного банковского обслуживания «Интернет-Банк» и «Мобильный Банк».

Количество физических лиц, пользующихся системой «Интернет-Банк», возросло за 2008 г. на 115%, а количество пользователей системы «Мобильный Банк» выросло почти в 4 раза.

Кроме информационных услуг, сall-центр оказывает и финансовые услуги.

Одной из приоритетных сфер деятельности остается расширение клиентского кредитования. Увеличение объема кредитного портфеля обеспечивается как за счет расширения лимитов кредитования основных заемщиков, так и за счет привлечения новых клиентов. Большое внимание уделяется диверсификации кредитного портфеля. Увеличение числа потенциальных заемщиков осуществляется за счет расширения и активизации работы филиальной сети, представленной практически во всех промышленных регионах страны.

Банк сохранил приверженность взвешенной кредитной политике, направленной на минимизацию кредитных рисков. Постоянный мониторинг рисков позволил обеспечить высокий уровень надежности кредитного портфеля.

ОАО АКБ «Росбанк» является одним из лидеров рынка финансовых услуг малому и среднему бизнесу, обслуживая около 57 тыс. клиентов. Он предлагает малым и средним предприятиям комплексный сервис, включая специально разработанные кредитные продукты.

Банк активно развивает операции, связанные с проведением всех видов расчетов, как в рублях, так и в иностранной валюте, что во многом обусловлено открытием новых счетов клиентам и банкам-корреспондентам. Развитие клиентской базы основывается на предоставлении широкого спектра услуг, осуществляемых благодаря использованию передовых банковских технологий, применении индивидуальных методов работы, являющихся основой долгосрочного сотрудничества с корпоративными клиентами, применении гибкой тарифной политики, разработки взаимовыгодных схем движения денежных потоков, использовании разнообразных банковских инструментов, внедрении элементов финансового и налогового планирования.

Обслуживание корпоративных клиентов.

Учитывая тенденции развития банковского сектора, фактором сохранения высокой конкурентоспособности Банка в секторе обслуживания корпоративных клиентов, остается возможность предложения высококачественного банковского обслуживания региональным предприятиям непосредственно в регионах. При этом разветвленная региональная сеть Банка позволяет не только привлекать на обслуживание новых крупнейших региональных клиентов, но и предлагать комплекс банковских услуг «сетевым» клиентам.

Информация о работе Система банковского обслуживания с использованием банковских пластиковых карт