Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:33, курсовая работа
Можно сказать, что процесс первичного становления рынка банковских услуг уже закончился, данная область экономики насыщена и представляет собой двухуровневую систему, состоящую из банков и небанковских кредитных организаций. С момента начала развития банков в постсоветской Казахстана до настоящего момента банковская система проделала огромный путь. И вполне обоснованно встает вопрос не о наличии банков как таковых, а о качестве услуг, ими предоставляемых, о наличии гарантий, что банк стабилен и работает успешно.
Введение……………………………………………………….……………....3
1 Организация расчетно-кассовой деятельности коммерческого банка……………………………………………………………………………….….6
1.1 Сущность расчетно-кассовой работы в коммерческом банке...……….6
1.2 Организация, порядок и методика проведения расчетно-кассовых операций…………………………….…………….………………………….……..10
1.3 Организация, порядок и методика учета кассовых операций………...18
1.4 Особенности автоматизаций кассовой работы в банковской деятельности………………………………………………………………………..24
2 Состояние кассовой работы в АО «Народный Сберегательный Банк Казахстана»………………………………………………………………………....26
2.1 Оценка финансового состояния АО «Народный Сберегательный Банк Казахстана»…………………………………………………………………………26
2.2 Анализ тенденций показателей эффективности расчетно-кассовых операций в филиале Народного Сберегательного Банка Казахстана (г.Атбасар)…………………………………………………………………………..31
3 Совершенствование расчетно-кассовых операций в филиале Народного Банка (г. Атбасар)…………………………………………………………………..41
3.1 Концептуальные основы стратегии повышения экономической эффективности проведения расчётно-кассовых операций…………………..…..41
3.2 Совершенствование автоматизаций расчетно-кассового обслуживания в АО «Народный Сберегательный Банк Казахстана»…………….…...…...…….45
3.3 Направления повышения эффективности проведения расчётно-кассовых операций ……………………………………….. ………………………52
Заключение………………...……………………………
1
Организация расчетно-кассовой
1.1
Сущность расчетно-кассовой
1.2
Организация, порядок и
1.3
Организация, порядок и
1.4
Особенности автоматизаций
2
Состояние кассовой работы в
АО «Народный Сберегательный
Банк Казахстана»……………………………………
2.1
Оценка финансового состояния
АО «Народный Сберегательный
Банк Казахстана»……………………………………
2.2
Анализ тенденций показателей эффективности
расчетно-кассовых операций в филиале
Народного Сберегательного Банка Казахстана
(г.Атбасар)…………………………………………………
3.2 Совершенствование автоматизаций расчетно-кассового обслуживания в АО «Народный Сберегательный Банк Казахстана»…………….…...…...…….45
3.3 Направления повышения эффективности проведения расчётно-кассовых операций ……………………………………….. ………………………52
Список
используемой литературы…………..………….…………………..
Приложения………………………………………
В
последние годы банковская система
Казахстана переживает бурное развитие.
Сегодня все больше банков делает
ставку на профессионализм своих
сотрудников и новые
Можно сказать, что процесс первичного становления рынка банковских услуг уже закончился, данная область экономики насыщена и представляет собой двухуровневую систему, состоящую из банков и небанковских кредитных организаций. С момента начала развития банков в постсоветской Казахстана до настоящего момента банковская система проделала огромный путь. И вполне обоснованно встает вопрос не о наличии банков как таковых, а о качестве услуг, ими предоставляемых, о наличии гарантий, что банк стабилен и работает успешно.
Коммерческий
банк - это высокоорганизованная кредитная
организация, создаваемая для привлечения
и размещения денежных средств, драгоценных
металлов, ценных бумаг юридических
и физических лиц и прочих операций
на условиях возвратности и платности,
обеспечивающая потребности общества,
возмещающая расходы и
Функционирование банка возможно с момента регистрации его Устава в НБ РК и получения им статуса юридического лица.
Банк является субъектом, удовлетворяющим общественные потребности и получающим прибыль в результате уставной деятельности. Он оказывает и продает услуги юридическим и физическим лицам, называемым клиентами банка.
Коммерческий
банк может рисковать только своим
капиталом, своей прибылью, но не капиталом
клиента, его прибылью. Во взаимоотношениях
с клиентом он должен выступать как
партнер, деятельность которого основывается
на обоюдной добровольности и заинтересованности.
Коммерческий банк не может выполнять
функции государства по финансированию
и безвозмездной поддержке
Развиваясь
параллельно с товарным производством
и тесно переплетаясь с ним, банковская
система практически
В
этом контексте важной частью деятельности
НБ РК являются контрольные функции.
И хотя по закону НБ РК не имеет права
вмешиваться в оперативную
Актуальность
темы обоснована тем, что в современных
условиях деньги являются неотъемлемым
атрибутом хозяйственной
На
данный момент коммерческие банки стремятся
усовершенствовать методы и инструменты
в области расчетно-кассового
обслуживания юридических и физических
лиц и систему примерно на одном
уровне. Перечень предоставляемых услуг
отличается не многим, только в период
острой конкурентной борьбы за каждого
клиента, разработке стратегии совершенствования
расчетно-кассового
Предметом дипломной работы являются организация кассовой работы в учреждениях банков (на примере «АО Народный Сберегательный Банк Казахстана» г.Атбасар)
Объектом дипломной работы является Атбасарский филиал Народного Сберегательного Банка Казахстана.
Целью данной работы является изучение кассовой работы в учреждении АО «Народный Сберегательный Банк Казахстана» филиал г. Атбасар, понятие сущности расчетно-кассовой работы в коммерческом банке, организация, порядок и методика учета кассовых операций, особенности автоматизаций кассовой работы в банковской деятельности.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические аспекты расчетно-кассовых операций в кредитных организациях;
- рассмотреть сущность, формы и принципы расчетно-кассовых операций;
-рассмотреть организацию расчетно-кассовой работы в банке;
- изучить методы оценки расчетно-кассовых операций в кредитных организациях;
- проанализировать и дать оценку расчетно-кассовых операций в Атбасарском филиале Народного Сберегательного Банка Казахстана;
- рассмотреть организационную характеристику Атбасарского филиала Народного Сберегательного Банка Казахстана;
- проанализировать структуру привлеченных средств Атбасарского филиала Народного Сберегательного Банка Казахстана;
- проанализировать тенденции показателей эффективности расчетно-кассовых операций в Атбасарском филиале Народного Сберегательного Банка Казахстана;
- рассмотреть концептуальные основы стратегии повышения экономической эффективности проведения расчетно-кассовых операций;
- дать рекомендации по повышению экономической эффективности проведения расчетно-кассовых операций.
Теоретической и методологической основой при написании дипломной работы послужили работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов таких как Жукова Е.Ф., Лаврушина О.И., Коробовой Г.Г., Колесникова В.И., Белоглазовой Г.Н.и др.
В
процессе анализа и обобщения
информации применялись различные
методы: анализ теоретических источников,
системный и структурный
Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические и методологические аспекты расчётно-кассовых операций, раскрывается сущность, формы и принципы расчётно-кассовых операций, выделяются их особенности.
Во второй главе проводится расчёт показателей, характеризующих эффективность расчётно-кассовых операций и анализируется их динамика.
Третья
глава посвящена разработке стратегии
повышения экономической
1 Организация расчетно-кассовой
деятельности коммерческого
банка
1.1
Сущность расчетно-кассовой
работы в коммерческом
банке
По определению Лаврушина О.И. расчетно-кассовые операции – ведение счетов юридических и физических лиц и осуществление расчетов по их поручению [9, c. 125]. Учитывая, что для юридических лиц в нашей стране хранение средств в коммерческих банках является обязательным, функция расчетно-кассового обслуживания является одной из приоритетных в деятельности коммерческого банка. Коммерческий банк заинтересован в привлечении в стране за определенный период времени в наличной и безналичной формах средств. Это характеризуется понятием «денежный оборот».
Белоглазова Г.Н. и Семенюта О.Г. под денежным оборотом предлагают понимать совокупность всех платежей в наличной и безналичной формах, которые выступают в функции средства обращения и средства платежа. Исходя изМРОТ все безналичные и часть налично-денежных платежей, связанны главным образом с оплатой труда [12, c. 140].
Все
специалисты в области
1. Безналичные расчеты как вид расчетно-кассовых операций представляют собой процесс погашения (прекращения) денежных обязательств без использования денег не исполнением обязательств в форме передачи денег, а иным способом – без передачи какого-либо имущества вообще, в том числе денег без применения наличных денег, а именно путем зачета сторонами сделки взаимных требований, отказа от реализации встречных однородных требований. Безналичные расчеты лучше называть «безденежными расчетами», т.е. расчетами без денег.
2. Расчеты во-первых, как особый экономический (финансовый) феномен остаются вне анализа и толкования.
Во-вторых, использовать деньги или как средство обращения, или как средство платежа, или как средство предоплаты.
В-третьих, нельзя согласиться с трактовкой безналичных платежей как процесса перевода плательщиком своего денежного долга потенциальному получателю денег на банк, обслуживающий этого получателя [8, c. 148]. Если даже на время забыть, что для такого перевода требуется как минимум согласие самого банка трактовок, даваемых авторами, можно сформулировать несколько правил в отношении расчетных и платежных операций [17, c. 215]: