Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 14:28, реферат
Производственная практика позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. Целью производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания дипломной работы на тему «Финансовые ресурсы банка и источники их формирования». Основные задачи практики:
· ознакомиться с правовыми нормативными и законодательными актами, регулирующими деятельность финансово-кредитной организации;
· ознакомиться с деятельностью структурного подразделения банка и освоить практическое выполнение банковских операций;
· дать общую оценку финансово-экономического состояния банка;
· выявить конкурентные преимущества, сильные и слабые стороны деятельности банка;
· проанализировать основные показатели деятельности структурного подразделения банка;
· подобрать материал для написания дипломной работы и отчета о производственной преддипломной практике.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика Сбербанка России
1.1 История возникновения Сбербанка России, характер его деятельности и общая характеристика, оценки рейтинговых агентств
1.2 Организационная структура и структура управления банком
1.3 Основные операции, осуществляемые Сбербанком России
1.4 Недостатки работы Банка по оценкам клиентов и руководства
2.Организация основных банковских операций в ОАО «Северный Банк Сбербанка России»
2.1 Депозитные операции
2.2 Кредитные операции
2.3 Порядок ведения кассовых операций
2.4 Организация безналичных расчетов
3. Анализ основных экономических показателей деятельности Сбербанка и, в частности, отделения № 0017/01571
3.1Основные экономические показатели деятельности СБ
3.2 Краткая характеристика дополнительного офиса № 0017/0157 Ярославского отделения ОАО Северного Банка Сбербанка России
3.3 Анализ основных показателей деятельности дополнительного офиса № 0017/0157
Заключение
Список использованных источников
По состоянию на
01.01.2010 г. норматив достаточности капитала
составил 16,8%, что существенно превышает
предельно допустимый уровень (10%) и
свидетельствует о
3.2 Краткая характеристика
дополнительного офиса № 0017/
Дополнительный офис № /0157 является универсальным внутренним структурным подразделением отделения. Дополнительный офис входит в единую систему Банка и организационно подчиняется Ярославскому отделению № 0017 Сбербанка России.
Дополнительный офис создан на основании Постановления Правления СБ РФ №185 § 12 от 17.09.1998 г., Приказа Ярославского Банка СБ РФ № 494 от 18.11. 1998 , действует в г. Ярославле, в пределах территориальных границ Ярославского отделения № 0017 СБ РФ, имеет печать с изображением эмблемы Банка и номера дополнительного офиса, штампы. Бланки с использованием наименования Банка. Дополнительный офис не имеет отдельного баланса. Операции, осуществляемые дополнительным офисом, отражаются в балансе отделения.
В своей деятельности
дополнительный офис руководствуется
законодательством РФ, иными нормативными
правовыми актами, в том числе
нормативными актами Банка России,
Положением о филиале Акционерного
коммерческого Сберегательного
банка РФ открытого акционерного
общества Ярославском отделении
№ 0017 Сбербанка России, нормативными
и распорядительными
В составе дополнительного офиса сформированы следующие структурные подразделения:
§ Сектор обслуживания юридических лиц
§ Сектор обслуживания физических лиц
§ Сектор кредитования юридических лиц
§ Сектор кредитования физических лиц
Основными задачами дополнительного офиса являются:
§ Увеличение объема продаж банковских продуктов и услуг.
§ Расширение клиентской базы
§ Укрепление имиджа Банка, в том числе путем улучшения качества обслуживания клиентов
Дополнительный офис № 0017/0157 выполняет следующие функции:
§ Организация работы с физическими и юридическими лицами.
§ Осуществление работы по привлечению в банк и на расчетно-кассовое обслуживание клиентов, по продаже банковских продуктов и услуг (кредиты, депозиты векселя и иные продукты).
§ Формирование и своевременное предоставление в отделение первичных документов и требуемой отчетности.
§ Консультирование клиентов, разработка предложений по изменению порядка реализации действующих банковских продуктов и услуг и внедрению новых.
§ Проведение необходимого контроля операций клиентов., осуществление необходимых мер по предотвращению операционных, финансовых и кредитных рисков, возникающих в деятельности дополнительного офиса.
§ Повышение культуры обслуживания клиентов и квалификации работников.
§ Своевременное информирование клиентов о новых банковских продуктах и услугах.
Дополнительный офис
№ 0017/0157 осуществляет банковские операции
и сделки на основании Устава Банка,
Генеральной лицензии, выданной Банком
России, Положения о филиале
Руководство текущей
деятельностью дополнительного
офиса осуществляет заведующий дополнительным
офисом (уполномоченный работник). Заведующий
дополнительным офисом в своей деятельности
непосредственно подчиняется
Сектор обслуживания юридических лиц является структурным подразделением в составе дополнительного офиса № 0017/0157 Сбербанка России. В своей работе руководствуется ФЗ «О банках и банковской деятельности», иными законами и правовыми актами РФ, нормативными актами РФ, Уставом Банка, Положением о Ярославском отделении № 0017 Сбербанка России, иными нормативными и распорядительными документами банка, настоящим положением.
Структура и штатная численность СОЮЛ утверждается управляющим Ярославским отделением после рассмотрения Советом отделения.
Задачи сектора:
1. Проведение работы
по привлечению и комплексному
обслуживанию юридических лиц
в дополнительном офисе банка,
увеличение объемов остатка
2. Проведение расчетно-кассовых
операций клиентов в
3. Проведение расчетно-кассовых
операций клиентов в
4. Организация комплексного
обслуживания юридических лиц
в целях повышения
5. Участие в разработке
и апробировании новых
6. Участие в разработке
методических материалов для
использования в работе по
вопросам, находящимся в компетенции
сектора обслуживания
Сектор возглавляет начальник сектора, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Управляющего Ярославского отделения № 0017/0157. Работники сектора назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с порядком, установленным Советом Ярославского ОСБ № 0017/0157.
3.3 Анализ основных
показателей деятельности
Деятельность дополнительного офиса № 0017/0157, как и других коммерческих банков, представляет собой совокупность пассивных операций, посредством которых образуются банковские ресурсы, и активных операций по использованию этих ресурсов с целью получения доходов.
Остаток срочной ссудной задолженности за 2009 год вырос на 136 830 тыс. рублей и на 1 января 2010 года составляет 597 277 тыс. рублей. Из них львиная доля принадлежит кредитованию физических лиц - 75,1%, доля юридических лиц составляет 24,9%. За четыре года остаток сочной ссудной задолженности вырос на 420 135 тыс.руб. (на 1.01.2007 год - 177 142 тыс.руб.).
При анализе показателей работы дополнительного офиса № 0017/0157 ледует обратить внимание на рост привлеченных средств физических лиц. За 2009 год они увеличились на 78 007 тыс. рублей и достигли 456 564 тыс. рублей, за период 2006-2009 гг. - на 245 559 тыс.руб. Абсолютное изменение остатков вкладов физических лиц в рублях и иностранной валюте за 2009 год составили 78,5 млн. рублей (1,2 раза). Из них почти 90% приходится на вклады в рублях. В 2008 году рублевые вклады составляли 83%. Темп прироста за четыре года составил 216,8%. Исходя из этих данных видно, что вклады частных клиентов в рублевом эквиваленте остаются основой формирования ресурсной базы банка.
Одним из основных показателей деятельности дополнительного офиса являются среднедневные остатки на счетах юридических лиц. На 1 января 2010 года они составляли 110 487 тыс.рублей, абсолютное изменение за год - 46 982 тыс.руб., за 4 года - 54 478 тыс.руб. Увеличение среднедневных остатков на счетах юридических лиц свидетельствует о том, что работниками дополнительного офиса проводится постоянная работа по привлечению новых клиентов и оставлению средств на счетах клиентов.
Работниками дополнительного офиса проводится постоянная работа по привлечению новых клиентов, переводу оборотов с других коммерческих банков, а также работа по оставлению средств на счетах клиентов на выходные и праздничные дни.
По состоянию на 1 ноября 2010 года количество открытых счетов дополнительным офисом № 0017/0157 оставило 928, остаток средств на счетах клиентов составил 84,6 млн. рублей, в том числе 22 клиента имели остатки свыше 1 млн.руб. Работа, проводимая работниками дополнительного офиса № 0017/0157 позволила увеличить кредитовые обороты ряда клиентов в Сбербанке. На 1 октября 2010 года среднедневные остатки на счетах корпоративных клиентов составили 133,1 млн.руб., что на 8,3 млн.руб. выше среднедневных остатков за 4 квартал 2009 года.
Данные показатели свидетельствуют о стабильной работе дополнительного офиса № 0017/0157 Ярославского ОСБ.
Заключение
На сегодняшний
день Сбербанк является абсолютным лидером
российской банковской системы. По своим
рыночным позициям, по объему активов
и капитала, по своим финансовым
результатам и масштабам
· значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные и розничные, крупные и мелкие клиенты) и во всех регионах страны;
· масштаб операций
· бренд и репутация Банка, в первую очередь связанные с огромным ресурсом доверия Банку со стороны всех категорий клиентов.
В то же время работа Банка на сегодняшний день связана с рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:
· Низкая эффективность
использования двух важнейших конкурентных
преимуществ Банка: сбытовой сети и
клиентской базы, что связано с
недостаточной организацией клиентской
работы и неразвитыми навыками и
системами продаж и обслуживания.
Проявлениями этого являются низкий
уровень перекрестных продаж, низкий
уровень доходов от многих продуктов,
недостаточный охват
· Низкое качество обслуживания с точки зрения скорости принятия решений, сложности процессов и процедур, уровня общения и взаимодействия между Банком и клиентом, а также удобства и функциональности филиалов Банка. По мнению клиентов, Банк существенно отстает по уровню обслуживания от основных конкурентов;
· Исключительно низкий
уровень производительности труда.
По этому показателю Банк сильно проигрывает
не только банкам развитых стран (ряд
которых уже пришли на российский
рынок), но и банкам развивающихся
рынков. Основные причины этого: излишняя
громоздкость и сложность бизнес-процессов,
низкий уровень специализации и
разделения труда; отсутствие унификации
бизнес-процессов в масштабе Банка,
что делает невозможным использование
экономии на масштабах и внедрение
современных информационных технологий;
низкий уровень автоматизации и
большое количество ручного труда;
децентрализация операций и функций
поддержки. В результате многие из систем
и процессов Банка плохо
· недостаточно эффективные и затратные системы управления рисками. Большинство из них сегодня являются распределенными, недостаточно формализованными и плохо масштабируемыми. Также в ряде случаев баланс между контролем рисков и доходностью слишком сильно смещен в сторону недопущения рисков. В результате Банк несет высокие расходы на осуществление контроля, которые не дают ожидаемой отдачи, и недополучает доходы;
· слабые стороны корпоративной культуры Банка - прежде всего избыточный бюрократизм, недостаточная ответственность за итоговый результат работы Банка и качество клиентской работы, недостаточное стремление к совершенствованию и развитию.
У банка имеется
огромный потенциал для
Анализ основных показателей
финансово-экономической
Надежность банка, его достижения и безупречная деловая репутация в России и за рубежом подтверждаются высокими рейтингами ведущих международных рейтинговых агентств.
Сбербанк Росси
стремиться сохранить и упрочнить
свое положение на российском рынке
финансовых услуг, с этой целью банк
планирует построить более
Производственная практика длилась два месяца в секторе обслуживания физических лиц. В начале практики я ознакомилась с нормативно-правовой базой, необходимой для работы в секторе. Именно на практике мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью. В ходе практики были изучены перечень документов и требования, необходимые для формирования навыков работы.