Основные операции в "Сбербанке"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 14:28, реферат

Краткое описание

Производственная практика позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. Целью производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания дипломной работы на тему «Финансовые ресурсы банка и источники их формирования». Основные задачи практики:
· ознакомиться с правовыми нормативными и законодательными актами, регулирующими деятельность финансово-кредитной организации;
· ознакомиться с деятельностью структурного подразделения банка и освоить практическое выполнение банковских операций;
· дать общую оценку финансово-экономического состояния банка;
· выявить конкурентные преимущества, сильные и слабые стороны деятельности банка;
· проанализировать основные показатели деятельности структурного подразделения банка;
· подобрать материал для написания дипломной работы и отчета о производственной преддипломной практике.

Оглавление

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика Сбербанка России
1.1 История возникновения Сбербанка России, характер его деятельности и общая характеристика, оценки рейтинговых агентств
1.2 Организационная структура и структура управления банком
1.3 Основные операции, осуществляемые Сбербанком России
1.4 Недостатки работы Банка по оценкам клиентов и руководства
2.Организация основных банковских операций в ОАО «Северный Банк Сбербанка России»
2.1 Депозитные операции
2.2 Кредитные операции
2.3 Порядок ведения кассовых операций
2.4 Организация безналичных расчетов
3. Анализ основных экономических показателей деятельности Сбербанка и, в частности, отделения № 0017/01571
3.1Основные экономические показатели деятельности СБ
3.2 Краткая характеристика дополнительного офиса № 0017/0157 Ярославского отделения ОАО Северного Банка Сбербанка России
3.3 Анализ основных показателей деятельности дополнительного офиса № 0017/0157
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Основные операции сбербанка.docx

— 79.49 Кб (Скачать)

По состоянию на 01.01.2010 г. норматив достаточности капитала составил 16,8%, что существенно превышает  предельно допустимый уровень (10%) и  свидетельствует о достаточности  собственного капитала для покрытия основных видов банковских рисков и  текущих операционных расходов.

3.2 Краткая характеристика  дополнительного офиса № 0017/0157 Ярославского отделения ОАО Северного  Банка Сбербанка России

Дополнительный офис № /0157 является универсальным внутренним структурным подразделением отделения. Дополнительный офис входит в единую систему Банка и организационно подчиняется Ярославскому отделению  № 0017 Сбербанка России.

Дополнительный офис создан на основании Постановления  Правления СБ РФ №185 § 12 от 17.09.1998 г., Приказа Ярославского Банка СБ РФ № 494 от 18.11. 1998 , действует в г. Ярославле, в пределах территориальных границ Ярославского отделения № 0017 СБ РФ, имеет печать с изображением эмблемы  Банка и номера дополнительного  офиса, штампы. Бланки с использованием наименования Банка. Дополнительный офис не имеет отдельного баланса. Операции, осуществляемые дополнительным офисом, отражаются в балансе отделения.

В своей деятельности дополнительный офис руководствуется  законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, в том числе  нормативными актами Банка России, Положением о филиале Акционерного коммерческого Сберегательного  банка РФ открытого акционерного общества Ярославском отделении  № 0017 Сбербанка России, нормативными и распорядительными документами  Банка, территориального банка и  отделения, Положением о дополнительном офисе № 0017/0157.

В составе дополнительного  офиса сформированы следующие структурные  подразделения:

§ Сектор обслуживания юридических лиц

§ Сектор обслуживания физических лиц

§ Сектор кредитования юридических лиц

§ Сектор кредитования физических лиц

Основными задачами дополнительного  офиса являются:

§ Увеличение объема продаж банковских продуктов и услуг.

§ Расширение клиентской базы

§ Укрепление имиджа Банка, в том числе путем улучшения  качества обслуживания клиентов

Дополнительный офис № 0017/0157 выполняет следующие функции:

§ Организация работы с физическими и юридическими лицами.

§ Осуществление работы по привлечению в банк и на расчетно-кассовое обслуживание клиентов, по продаже  банковских продуктов и услуг (кредиты, депозиты векселя и иные продукты).

§ Формирование и своевременное  предоставление в отделение первичных  документов и требуемой отчетности.

§ Консультирование клиентов, разработка предложений по изменению  порядка реализации действующих  банковских продуктов и услуг  и внедрению новых.

§ Проведение необходимого контроля операций клиентов., осуществление  необходимых мер по предотвращению операционных, финансовых и кредитных  рисков, возникающих в деятельности дополнительного офиса.

§ Повышение культуры обслуживания клиентов и квалификации работников.

§ Своевременное информирование клиентов о новых банковских продуктах  и услугах.

Дополнительный офис № 0017/0157 осуществляет банковские операции и сделки на основании Устава Банка, Генеральной лицензии, выданной Банком России, Положения о филиале Акционерного коммерческого СБ РФ открытого акционерного общества Ярославском отделении  № 0017 Сбербанка России, с учетом запретов, ограничений и лимитов.

Руководство текущей  деятельностью дополнительного  офиса осуществляет заведующий дополнительным офисом (уполномоченный работник). Заведующий дополнительным офисом в своей деятельности непосредственно подчиняется управляющему отделением и заместителям управляющего отделением, назначается и освобождается  от должности управляющим отделением. Заведующий может быть членом коллегиальных  органов отделения. В настоящее  время заведующим дополнительным офисом № 0017/0157 Ярославского отделения Сбербанка  является Миндзар И.В.

Сектор обслуживания юридических лиц является структурным  подразделением в составе дополнительного  офиса № 0017/0157 Сбербанка России. В своей работе руководствуется  ФЗ «О банках и банковской деятельности», иными законами и правовыми актами РФ, нормативными актами РФ, Уставом  Банка, Положением о Ярославском  отделении № 0017 Сбербанка России, иными нормативными и распорядительными  документами банка, настоящим положением.

Структура и штатная  численность СОЮЛ утверждается управляющим  Ярославским отделением после рассмотрения Советом отделения.

Задачи  сектора:

1. Проведение работы  по привлечению и комплексному  обслуживанию юридических лиц  в дополнительном офисе банка,  увеличение объемов остатка средств  юридических лиц в пассивы  банка.

2. Проведение расчетно-кассовых  операций клиентов в российской  валюте.

3. Проведение расчетно-кассовых  операций клиентов в иностранной  валюте.

4. Организация комплексного  обслуживания юридических лиц  в целях повышения комиссионных  доходов Дополнительного офиса  № 0017/0157 СБ.

5. Участие в разработке  и апробировании новых банковских  технологий и инструментов в  целях внедрения их в практику  деятельности учреждений Банка.

6. Участие в разработке  методических материалов для  использования в работе по  вопросам, находящимся в компетенции  сектора обслуживания юридических  лиц.

Сектор возглавляет  начальник сектора, который назначается  на должность и освобождается  от должности приказом Управляющего Ярославского отделения № 0017/0157. Работники  сектора назначаются на должность  и освобождаются от должности  в соответствии с порядком, установленным  Советом Ярославского ОСБ № 0017/0157.

3.3 Анализ основных  показателей деятельности дополнительного  офиса № 0017/0157

Деятельность дополнительного  офиса № 0017/0157, как и других коммерческих банков, представляет собой совокупность пассивных операций, посредством  которых образуются банковские ресурсы, и активных операций по использованию  этих ресурсов с целью получения  доходов.

Остаток срочной ссудной  задолженности за 2009 год вырос  на 136 830 тыс. рублей и на 1 января 2010 года составляет 597 277 тыс. рублей. Из них львиная доля принадлежит кредитованию физических лиц - 75,1%, доля юридических лиц составляет 24,9%. За четыре года остаток сочной ссудной задолженности вырос на 420 135 тыс.руб. (на 1.01.2007 год - 177 142 тыс.руб.).

При анализе показателей  работы дополнительного офиса № 0017/0157 ледует обратить внимание на рост привлеченных средств физических лиц. За 2009 год они увеличились на 78 007 тыс. рублей и достигли 456 564 тыс. рублей, за период 2006-2009 гг. - на 245 559 тыс.руб. Абсолютное изменение остатков вкладов физических лиц в рублях и иностранной валюте за 2009 год составили 78,5 млн. рублей (1,2 раза). Из них почти 90% приходится на вклады в рублях. В 2008 году рублевые вклады составляли 83%. Темп прироста за четыре года составил 216,8%. Исходя из этих данных видно, что вклады частных клиентов в рублевом эквиваленте остаются основой формирования ресурсной базы банка.

Одним из основных показателей  деятельности дополнительного офиса  являются среднедневные остатки  на счетах юридических лиц. На 1 января 2010 года они составляли 110 487 тыс.рублей, абсолютное изменение за год - 46 982 тыс.руб., за 4 года - 54 478 тыс.руб. Увеличение среднедневных остатков на счетах юридических лиц свидетельствует о том, что работниками дополнительного офиса проводится постоянная работа по привлечению новых клиентов и оставлению средств на счетах клиентов.

Работниками дополнительного  офиса проводится постоянная работа по привлечению новых клиентов, переводу оборотов с других коммерческих банков, а также работа по оставлению средств  на счетах клиентов на выходные и праздничные  дни.

По состоянию на 1 ноября 2010 года количество открытых счетов дополнительным офисом № 0017/0157 оставило 928, остаток средств на счетах клиентов составил 84,6 млн. рублей, в том числе 22 клиента имели остатки свыше 1 млн.руб. Работа, проводимая работниками  дополнительного офиса № 0017/0157 позволила  увеличить кредитовые обороты ряда клиентов в Сбербанке. На 1 октября 2010 года среднедневные остатки на счетах корпоративных клиентов составили 133,1 млн.руб., что на 8,3 млн.руб. выше среднедневных остатков за 4 квартал 2009 года.

Данные показатели свидетельствуют о стабильной работе дополнительного офиса № 0017/0157 Ярославского ОСБ.

 

Заключение

На сегодняшний  день Сбербанк является абсолютным лидером  российской банковской системы. По своим  рыночным позициям, по объему активов  и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит  своих ближайших конкурентов. Масштаб  и устойчивость Банка особенно явственно  проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках. За последние  годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное  формирование четырех основных групп  конкурентных преимуществ Банка, а  именно:

· значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные  и розничные, крупные и мелкие клиенты) и во всех регионах страны;

· масштаб операций

· бренд и репутация  Банка, в первую очередь связанные  с огромным ресурсом доверия Банку  со стороны всех категорий клиентов.

В то же время работа Банка на сегодняшний день связана  с рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:

· Низкая эффективность  использования двух важнейших конкурентных преимуществ Банка: сбытовой сети и  клиентской базы, что связано с  недостаточной организацией клиентской работы и неразвитыми навыками и  системами продаж и обслуживания. Проявлениями этого являются низкий уровень перекрестных продаж, низкий уровень доходов от многих продуктов, недостаточный охват потенциальной  клиентской базы;

· Низкое качество обслуживания с точки зрения скорости принятия решений, сложности процессов и  процедур, уровня общения и взаимодействия между Банком и клиентом, а также  удобства и функциональности филиалов Банка. По мнению клиентов, Банк существенно  отстает по уровню обслуживания от основных конкурентов;

· Исключительно низкий уровень производительности труда. По этому показателю Банк сильно проигрывает  не только банкам развитых стран (ряд  которых уже пришли на российский рынок), но и банкам развивающихся  рынков. Основные причины этого: излишняя громоздкость и сложность бизнес-процессов, низкий уровень специализации и  разделения труда; отсутствие унификации бизнес-процессов в масштабе Банка, что делает невозможным использование  экономии на масштабах и внедрение  современных информационных технологий; низкий уровень автоматизации и  большое количество ручного труда; децентрализация операций и функций  поддержки. В результате многие из систем и процессов Банка плохо масштабируемы, а рост объемов бизнеса не приводит к росту эффективности;

· недостаточно эффективные  и затратные системы управления рисками. Большинство из них сегодня  являются распределенными, недостаточно формализованными и плохо масштабируемыми. Также в ряде случаев баланс между  контролем рисков и доходностью  слишком сильно смещен в сторону  недопущения рисков. В результате Банк несет высокие расходы на осуществление контроля, которые  не дают ожидаемой отдачи, и недополучает доходы;

· слабые стороны корпоративной  культуры Банка - прежде всего избыточный бюрократизм, недостаточная ответственность  за итоговый результат работы Банка  и качество клиентской работы, недостаточное  стремление к совершенствованию  и развитию.

У банка имеется  огромный потенциал для совершенствования  и развития. В настоящее время  Сбербанк во многом использует свое привелегированное, можно даже сказать, монопольное  положение на рынке банковских услуг.

Анализ основных показателей  финансово-экономической деятельности Сбербанка Росси показал, что  на сегодняшний день Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации, занимает лидирующие позиции  в основных сегментах финансового рынка России.

Надежность банка, его достижения и безупречная  деловая репутация в России и  за рубежом подтверждаются высокими рейтингами ведущих международных  рейтинговых агентств.

Сбербанк Росси  стремиться сохранить и упрочнить  свое положение на российском рынке  финансовых услуг, с этой целью банк планирует построить более эффективную  работу с клиентами, выход на новые  сегменты финансового рынка, создание новых продуктов финансовых услуг.

Производственная  практика длилась два месяца в  секторе обслуживания физических лиц. В начале практики я ознакомилась с нормативно-правовой базой, необходимой  для работы в секторе. Именно на практике мне довелось сопоставить теоретические  основы и знания с практической деятельностью. В ходе практики были изучены перечень документов и требования, необходимые  для формирования навыков работы.

Информация о работе Основные операции в "Сбербанке"