Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 14:28, реферат
Производственная практика позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. Целью производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания дипломной работы на тему «Финансовые ресурсы банка и источники их формирования». Основные задачи практики:
· ознакомиться с правовыми нормативными и законодательными актами, регулирующими деятельность финансово-кредитной организации;
· ознакомиться с деятельностью структурного подразделения банка и освоить практическое выполнение банковских операций;
· дать общую оценку финансово-экономического состояния банка;
· выявить конкурентные преимущества, сильные и слабые стороны деятельности банка;
· проанализировать основные показатели деятельности структурного подразделения банка;
· подобрать материал для написания дипломной работы и отчета о производственной преддипломной практике.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика Сбербанка России
1.1 История возникновения Сбербанка России, характер его деятельности и общая характеристика, оценки рейтинговых агентств
1.2 Организационная структура и структура управления банком
1.3 Основные операции, осуществляемые Сбербанком России
1.4 Недостатки работы Банка по оценкам клиентов и руководства
2.Организация основных банковских операций в ОАО «Северный Банк Сбербанка России»
2.1 Депозитные операции
2.2 Кредитные операции
2.3 Порядок ведения кассовых операций
2.4 Организация безналичных расчетов
3. Анализ основных экономических показателей деятельности Сбербанка и, в частности, отделения № 0017/01571
3.1Основные экономические показатели деятельности СБ
3.2 Краткая характеристика дополнительного офиса № 0017/0157 Ярославского отделения ОАО Северного Банка Сбербанка России
3.3 Анализ основных показателей деятельности дополнительного офиса № 0017/0157
Заключение
Список использованных источников
· Сложные, запутанные и чрезвычайно длительные процедуры
· Некомпетентность сотрудников, занятых в работе с клиентами
· Хамство сотрудников при работе с клиентами
· Длительное ожидание при звонках в центр приема звонков
· Многочасовые очереди в офисах банка
· Неудобный для клиентов режим работы отделений
Также высказываются
следующие критические
· Сбербанк России -- правопреемник системы государственных трудовых сберегательных касс СССР (сберкасс), всё имущество которых принадлежало государству. В процессе либерализации цен в начале 1990-х годов государство и Сбербанк фактически отказались от гарантий обеспечения вкладов граждан, в результате произошло их обвальное обесценивание, вызвавшее резкое недовольство населения. С 1996 года проводится частичная компенсация потерь вкладчиков.
· По свидетельствам работников банка, в ходе проведения размещения акций банка в феврале 2007 года многие сотрудники Сбербанка принуждались руководством к приобретению этих акций.
Основная проблема
Сбербанка основана на его же главном
конкурентном преимуществе -- гигантском
масштабе бизнеса. Тяжелая бюрократическая
машина Сбербанка часто не обеспечивает
эффективность работы. Основными
проблемами Сбербанка на сегодняшний
день остаются повышение качества обслуживания,
в т.ч. информационно-технологичной
базы, и сокращение времени ожидания
клиентов в очередях. В связи с
недостаточным качеством
Разрешением проблемы
очередей может быть развитие системы
удаленных каналов
К 2014 году планируется
вывести 70% платежей из операционных касс
в удаленные каналы самообслуживания,
в связи с чем в настоящее
время «Сбербанком» активно ведется
финансирование информационно-технологичного
сектора и программных
2. Организация основных
банковских операций в ОАО
«Северный Банк Сбербанка
Поскольку прохождение
практики осуществлялось в секторе
обслуживания физических лиц, в работе
будут рассмотрены главным
Прежде чем рассматривать
виды услуг по обслуживанию физических
лиц, необходимо уточнить: кто же такие
физические лица? В это понятие
включаются население и граждане,
занимающиеся деятельностью без
образования юридического лица с
момента государственной
Таблица 1.
Операции по обслуживанию населения
№ п/п | Название операции | Содержание | |
1 | Депозитные операции | Привлечение денежных средств населения во вклады и депозиты на различных условиях, характерных для каждого вида вклада и депозита. | |
2 | Кредитные операции | Размещение ресурсов банка путем предоставления потребительского кредита, к которому относятся: кредит на неотложные нужды; жилищный нужды; ломбардный кредит | |
3 | Валютные операции | Коммерческие банки
совершают следующие операции с
иностранной валютой:
1. покупка (продажа) наличной иностранной валюты за наличные рубли; 2. покупка (продажа)
платежных документов в 3. прием на инкассо наличной иностранной валюты; 4. выдача валюты по пластиковым карточкам; 5. прочие. |
|
4 | Операции с пластиковыми карточками | Выдача пластиковых карточек и осуществление операций с ними по выдаче наличных денежных средств; по оплате товаров, работ, услуг; зачисление заработной платы на счета пластиковых карт. | |
5 | Прочие операции | Расчетно-кассовое обслуживание; доверительные операции; услуги по хранению ценностей; консультационные услуги. | |
Теперь рассмотрим подробнее отдельные виды операций.
2.1 Депозитные операции
Депозитные операции - это операции банка по привлечению средств населения во вклады до востребования и на определенный срок. Депозитные операции могут быть самыми разнообразными (см. Рис.1).
Рис. 1. Классификация депозитных операций
Депозиты до востребования представляют собой средства, которые могут быть востребованы в любой момент без предварительного уведомления банка со стороны клиента. Депозиты до востребования предназначены для текущих расчетов. Инициатива открытия такого счета исходит от самих клиентов в связи с потребностью производить расчеты, совершать платежи и получать денежные средства в свое распоряжение при посредничестве банка.
Депозиты до востребования
являются самым дешевым источником
образования банковских ресурсов. В
связи с высокой мобильностью
средств остаток на счетах до востребования
не постоянен, иногда крайне изменчив.
Возможность владельца счета
в любой момент изъять средства требует
наличия в обороте банка
Срочные вклады - это
депозиты, привлекаемые банками на
определенный срок. Различают собственно
срочные вклады и срочные вклады
с предварительным
Собственно срочные вклады подразумевают передачу средств в полное распоряжение банка на срок и условиях по договору, а по истечении этого срока срочный вклад в любой момент может быть изъян владельцем. Размер вознаграждения, выплачиваемый клиенту по срочному вкладу, зависит от срока, суммы депозита и выполнения вкладчиком условий договора. Чем длительнее сроки и (или) больше сумма вклада, тем больше размер вознаграждения. Действующая практика предусматривает оформление срочных вкладов на сроки до 30 дней; от 31 дня до 90 дней; от 91 дня до 180 дней; от 181 дня до 1 года; от1 года до 3 лет; свыше 3 лет. Такая детальная градация стимулирует вкладчиков к рациональной организации собственных средств и помещению во вклады, а также создает банкам условия для управления своей ликвидностью.
Вклады с предварительным уведомлением об изъятии средств означают, что об изъятии вклада клиент должен заранее оповестить банк в определенный по договору срок. В зависимости от срока уведомления определяется и процентная ставка по вкладам.
Сумма срочного вклада устанавливается круглыми суммами и должна быть неизменна в течение всего срока действия договора, (исключение может составлять разновидность срочного вклада - срочный вклад с дополнительными взносами). Срочные вклады не используются для осуществления текущих платежей.
Основные нормативные акты, регулирующие депозитные операции:
- Гражданский кодекс РФ: ст. 834 - 844 (глава 44), ст. 845 - 860 (глава 45), ст. 395, 809, 818 ч. 2;
- Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-I, в ред. от 21.03.2002;
- Положение ЦБ РФ
№ 39-П «О порядке начисления
процентов по операциям,
Вклады граждан отличаются от вкладов юридических лиц более жесткими условиями - проценты по вкладам граждан не могут быть изменены банком в одностороннем порядке, если это не оговорено в договоре вклада.
От юридических лиц депозиты принимаются в безналичном порядке. Предприятия и организации представляют в свой банк платежное поручение, на основании которого происходит зачисление средств.
При привлечении средств во вклад от физического лица с ним заключается депозитный договор, а также оформляется лицевой счет вкладчика.
Взнос вклада наличными
в кассу банка оформляется
следующей бухгалтерской
Д-т сч. № 20202 «Касса кредитных организаций»;
К-т сч. № 423( 02-07) «Депозиты физических лиц».
Приходные кассовые операции
совершаются с применением
Проценты начисляются от начала срока вклада или от дня последнего начисления процентов до последней даты месяца. Также необходимо отметить, что по депозитам граждан начисленные проценты подлежат обложению подоходным налогом в том случае, если процентная ставка превышает ставку рефинансирования Банка России.
Юридические лица могут
размещать имеющиеся у них
временно свободные денежные средства
на депозитных счетах в коммерческом
банке с целью получения
На счетах вкладов
и депозитов государственных
предприятий, организаций отражают
операции только для учета депозитов.
Запрещается предоставление юридическим
лицам возможностей по фактическому
открытию дополнительных расчетных
счетов: в договорах на предоставление
депозита должен быть оговорен срок использования
банком временно свободных денежных
средств юридических лиц, не должно
предусматриваться
Для юридических лиц банки могут предлагать следующие виды депозитов:
1. открытые - денежные
средства, вложенные на счет в
банке. Среди данного вида
· депозиты до востребования, по которым нет ограничений по суммам, срокам хранения средств и их выдача должна быть произведена по первому требованию вкладчика;
· срочный депозит, открываемый на конкретный срок;
· квазисрочный депозит
без определенного срока
2. закрытые;
3. сейфовые.
При открытии депозита с клиентом-ЮЛ заключается договор в двух экземплярах, один из которых остается в банке, а другой у клиента (см. приложение 3). Для открытия депозитного счета в банке клиент должен представить справку в банк о регистрации счета в Налоговой инспекции.
Основой взаимоотношений банка и клиента является договор банковского счета, при заключении которого оформляются правовые отношения сторон.
По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведение других операций по счету.
Типовой договор банковского счета состоит из следующих разделов (см. Приложение 3 ):
1. Общие положения;
2. Права и обязанности сторон;
3. Ответственность сторон;
4. Юридические адреса сторон.
Каждый банк по своему усмотрению может предусматривать дополнительные разделы и условия договора.