Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:30, курсовая работа
В обыденной жизни слово «управлять» означает: 1) направлять ход, движение кого-чего-нибудь; 2) руководить, направлять деятельность кого-чего-нибудь. В свою очередь, «управление» —это еще и деятельность органов государственной власти; совокупность приборов, посредством которых управляют ходом машины, механизма; крупное подразделение какого-нибудь учреждения, крупное административное учреждение.
- выявление
и осознание характера
- определение
степени реальной и
- выявление
возможностей, путей и средств
устранения или локализации
- выявление
факторов внешней и внутренней
среды, оказывающих
- постановка
значимых целей и определение
вытекающих из них конкретных
задач и направлений
- определение
готовности сил и средств к
действиям в условиях
- создание
информационных баз данных для
выработки и принятия решений,
планирования деятельности
Управленческое решение — это зафиксированный устно, письменно или каким-либо иным способом волевой акт, вывод субъекта управления о необходимости или желательности конкретного действия или бездействия объекта управления, предусматривающий программу действий для достижения поставленной цели. Основное содержание принятия решения — целеполагание, то есть формирование и выдвижение цели предстоящей деятельности, а также определение возможных и выбор оптимальных способов ее достижения.
Выработка
и принятие управленческих решений
имеет наиболее ярко выраженный творческий
характер, а потому и реализация
этой функции управления в отличие
от других функций мало поддается
структурированию и регламентированию.
В сфере государственного и муниципального
управления решения принимаются
индивидуально уполномоченным на то
должностным лицом или путем
голосования соответствующим
В зависимости
от содержания и назначения различают
структурные и функциональные управленческие
решения. Структурные решения указывают
на необходимое или желательное
состояние организационной
Решения
могут быть стандартными, типовыми
или творческими. Стандартные решения,
соответствуют устойчивому, оправдавшему
себя на практике стереотипу (клише) действий
субъекта управления в той или
иной привычной (штатной) ситуации. Такого
рода решения принимаются нередко
автоматически во исполнение разного
рода инструкций, указаний, предписаний,
которые обязательны для
Типовые
решения соответствуют
Для выработки, нахождения творческих (неординарных, нестандартных) решений необходимы генерация новых идей, использование методов индукции, дедукции, сравнения, моделирования и других. Такие решения наиболее характерны для проблемных ситуаций, для которых отсутствует практический опыт разрешения, недостаточно разработаны соответствующие теоретические подходы. На практике бывает, что имеющийся опыт и теоретические подходы неизвестны субъекту управления, принимающего решение, или их использование для него по тем или иным причинам затруднено либо недоступно.
Планирование
— это процесс подготовки и
принятия взаимосвязанных управленческих
решений по достижению цели (целей)
предстоящей деятельности. Результаты
этого процесса оформляются в
виде плана. Важно, чтобы в результате
планирования было обеспечено соответствие
планируемых мероприятий
Только
тогда с помощью планирования
достигается объединение в
Содержащиеся в плане цели, задачи и мероприятия должны быть взаимообусловленны и взаимосвязанный Конкретные цели деятельности государственного и муниципального управления в планируемый период базируются на выводах, сделанных субъектом управления по результатам оценки обстановки. Движение к достижению каждой цели осуществляется посредством решения обусловленных ею соответствующих задач. Каждой включенной в план задаче предстоящей деятельности должны соответствовать конкретные мероприятия. Их выполнение предполагает необходимость определения требуемых сил и средств, тактики и порядка их использования, исполнителей, сроков исполнения и ответственных за исполнение. Следует иметь в виду, что мероприятия плана, если они не увязаны с текущей и прогнозируемой обстановкой, с целями и задачами предстоящей деятельности, а также не обеспечены реальными возможностями, превращаются в набор разрозненных и бессмысленных действий.
Перспективные
планы представляют собой комплексные
программные решения по достижению
целей преимущественно
Наиболее
распространены текущие планы, которые
играют роль связующего звена между
перспективными, а также с ситуационными
и некоторыми другими планами, позиции
которых при необходимости
Планирование
строится на основе определенных принципов,
подлежащих неукоснительному соблюдению
субъектами управления этой деятельностью
всех уровней. К ним относятся
принципы законности (соответствия содержания
планов, их целей, задач и мероприятий
требованиям законодательных и
подзаконных нормативных
Организация
исполнения планов и принятых решений
— функция управления, суть которой
составляет формирование взаимных отношений
между государственными и муниципальными
органами и организациями, их подразделениями,
отдельными работниками, а также
обеспечение иных условий, необходимых
для успешной реализации принятого
решения (плана). Организация процесса
реализации принятого решения включает
в себя: уяснение (уточнение) цели решения,
декомпозицию цели, оценку условий
реализации решения, а также доведение
до сведения исполнителей принятого
решения и условий его
Менеджером-чиновником определяется: состав факторов, способствующих или препятствующих достижению поставленной цели; примерный объем работ по каждой задаче (подцели); время, необходимое для выполнения этого объема работ с учетом обстановки; способы действий и их последовательность применительно к каждой задаче; состав исполнителей для реализации принятого решения; рациональное распределение исполнителей по задачам; распределение между исполнителями обязанностей, прав и ответственности, а также материальных, финансовых и иных ресурсов; порядок обмена информацией. Необходимо также определить свое место в организации и осуществлении исполнения принятого решения.
Формирование
организационных предпосылок
- создание
новых государственных (
- организационное
оформление новых
- укрепление
в качественном и
- изменение
существующего распределения
- создание
временной рабочей (
- изменение
уровня подчиненности
- организацию
контроля процесса исполнения
решения (введение особого
- временное
изменение состава и
- приоритетное
материально-техническое
Следующая функция управления — контроль — представляет собой систему управленческих мер по наблюдению за ходом и проверке результатов деятельности, осуществляемую уполномоченными на то субъектами управления с целью выявления и устранения отклонений в этой деятельности от установленных требований или заданных параметров, контроль которой позволяет решать следующие основные задачи: