Мероприятия по сбыту

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка мероприятия по стимулированию сбыта для продвижения музыкального оборудования.

Файлы: 1 файл

bestref-182137.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

Зачетные талоны.

Зачетные талоны это специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки и которую они могут обменять на товар в специальных обменных пунктах. Торговцы, применяющие зачетные талоны первыми, обычно привлекают к себе новую дополнительную клиентуру. Другие торговцы применяют эти талоны в оборонительных целях, но в конце концом зачетные талоны оборачиваются обузой для всех. И тогда некоторые торговцы просто принимают решение отказаться от них, предложив взамен более низкие цены.

Экспозиции и демонстрации товаров в местах продаж.

В местах покупки или  продажи товара устраивают экспозиции и демонстрации. К сожалению, многим розничным торговцам не нравится возиться с экспозиционными приспособлениями, вывесками, плакатами, которые они сотнями получают ежегодно от производителей. В ответ производители создают более совершенное экспозиционное оформление, увязывая его со своими обращениями по телевидению или в печати и предлагая смонтировать его собственными силами. Одним из самых совершенных в творческом плане за всю историю существования рекламно-оформительских материалов для магазинов считается экспозиционное оформление для колготок «Л'эггс», которое в немалой степени способствовали успеху марки.

Конкурсы, лотереи, игры.

Конкурсы, лотереи и  игры предоставляют возможность  удачливым или особенно усердным потребителям, дилерам или коммивояжерам что-то выиграть скажем, завоевать денежный приз, путевку на отдых или товар. Конкурс требует, чтобы потребители что-то представили на него куплет, прогноз, предложение и т.п. Представленные материалы оценивает специальное жюри и отбирает лучшие из них. Лотерея требует, чтобы потребители заявили о своем участии в розыгрыше. В ходе игры при каждой покупке потребитель что-то получает номера для игры в бинго или недостающие буквы, которые могут помочь ему завоевать какой-то приз. Торговый конкурс это конкурс, проводимый для дилеров или собственного торгового персонала фирмы с целью побудить их удвоить свои торговые усилия в течение определенного отрезка времени. Добившиеся самых высоких результатов получают призы. [15, c. 303]

Что касается мероприятия по стимулированию, то в отношении ее разработчик плана маркетинга должен принять ряд дополнительных решений. В частности, деятель рынка должен решить, сколь интенсивное стимулирование применить, кто может участвовать в программе, как рекламировать свое мероприятие по стимулированию, как долго оно будет длиться, когда начнется и какие средства следует выделить для его проведения.

Интенсивность стимулирования.

Деятель рынка должен принять решение о том, сколь  интенсивное стимулирование предложить. Для успеха мероприятия необходимо наличие определенного минимума стимулирования. Более сильный стимул обеспечит и больше продаж, но при постоянно падающем темпе сбыта. Некоторые крупные фирмы, торгующие фасованными товарами широкого потребления, имеют штатных управляющих службой стимулирования сбыта, которые занимаются изучением эффективности ранее проведенных мероприятий и выдают управляющим по товарным маркам рекомендации относительно наиболее подходящих стимулов. [6, c. 89]

Условия участия.

Стимулы могут быть предложены либо всем, либо только каким-то особым группам лиц. Так, премии можно предложить только тем, кто сдает крышки от коробок. В ряде штатов нельзя устраивать лотереи вообще, в других случаях в лотереях не могут участвовать члены семей служащих фирмы и лица, не достигшие определенного возраста.

Средства распространения  сведений о мероприятии по стимулированию сбыта.

Деятель рынка должен решить, каким образом следует  распространять сведения о своей  программе стимулирования и подстегивать интерес к ней. Купоны с предложением 15-центовой скидки с цены товара можно распространять непосредственно в упаковке, через магазины, по почте или с помощью средств рекламы. Каждому способу распространения присущ свой уровень охвата и издержек.

Длительность мероприятия  по стимулированию.

Если длительность мероприятия  по стимулированию сбыта слишком коротка, многие потребители не смогут воспользоваться предлагаемыми выгодами, поскольку как раз в это время у них, возможно, не будет надобности в повторных покупках. Если же мероприятие слишком растянуто по времени, предложение потеряет часть своего заряда, толкающего на немедленные действия. [5, c. 74]

Выбор времени для  проведения мероприятия по стимулированию сбыта.

Управляющим по товарным маркам необходимо выбрать календарные  сроки проведения мероприятий по стимулированию сбыта. Этими сроками  будут руководствоваться и производство, и служба сбыта, и служба товародвижения. Кроме того, может понадобиться и проведение ряда не запланированных ранее мероприятий, что потребует налаживать взаимодействие в очень короткие сроки.

Сводный бюджет на стимулирование сбыта.

Смету на мероприятия  по стимулированию сбыта можно разработать  двумя способами. Деятель рынка  может выбрать конкретные меры и  обсчитать их стоимость. Однако чаще размер ассигнований определяется в  виде процента от общего бюджета.

Предварительное опробование мероприятия по стимулирования сбыта.

По возможности все  используемые средства стимулирования сбыта следует предварительно опробовать и убедиться, что они подходят и обеспечивают необходимые стимулы. А ведь сегодня предварительное  тестирование проходят менее 42% всех предложений, связанных с распространением премий.

Претворение в жизнь  программы стимулирования сбыта

На каждое мероприятие  по стимулированию сбыта фирме следует разрабатывать отдельный план, охватывающий как подготовительный период, так и период активной коммерции. Подготовительный период это время, необходимое для подготовки программы до ее начала. Период активной коммерции длится с момента начала мероприятия и заканчивается с его прекращением.

Оценка результатов мероприятия по стимулированию сбыта

Оценка результатов мероприятия по стимулированию сбыта имеет решающее значение, однако ей редко уделяют должное внимание. Когда же производители все-таки занимаются оценкой, они могут воспользоваться одним из четырех методов. Чаще других пользуются методом сравнения показателей сбыта до, в ходе и после проведения мероприятия по стимулированию. Предположим, что до проведения кампании фирма занимала 6% долю рынка, которая выросла до 10% в ходе программы, упала до 5% сразу после ее окончания, а через некоторое время поднялась до 7%. Это означает, что мероприятие по стимулированию, по всей вероятности, привлекла к товару новых покупателей «на пробу» и обеспечила рост покупок со стороны уже существующих клиентов. По окончании кампании сбыт упал, поскольку потребители некоторое время пользовались своими накопленными запасами. Конечная стабилизация с ростом до 7% свидетельствует о том, что фирма приобрела определенное количество новых пользователей своего товара. Если бы доля рынка марки стабилизировалась на уровне, который существовал до проведения кампании, это означало бы, что мероприятие по стимулированию повлияла лишь на характер распределения спроса по времени, не затронув его общего уровня.

Данные о потребительской  панели покажут, какие именно группы лиц откликнулись на мероприятие и как они стали вести себя после его окончания. Когда необходимо получить дополнительную информацию, можно провести опросы потребителей, чтобы выяснить, многие ли из них припоминают кампании стимулирования, что они думали в момент ее проведения, многие ли воспользовались предлагавшимися выгодами, как сказалась она на их последующем покупательском поведении в части выбора марок. Мероприятия по стимулированию сбыта можно оценивать и посредством проведения экспериментов, в ходе которых изменяют ценностную значимость стимула, длительность его действия и средства распространения информации о нем.

Ясно, что стимулирование сбыта играет важную роль в рамках комплекса стимулирования в целом. Его использование требует четкой постановки задач, выбора подходящих средств, разработки программ действий, предварительного опробования ее, претворения в жизнь и оценки достигнутых результатов. [3, c. 54]

 

1.3 Особенности  стимулирования сбыта продукции  в музыкальном магазине

 

Для стимулирования сбыта музыкальной продукции есть несколько средств. Всех их можно разделить на стандартные (те средства, которые можно применять к любому товару) и не стандартные (которые можно применить только к музыкальной продукции).

К стандартным средствам  относятся:

  • скидки;
  • купоны;
  • премии;
  • дисконтные карты;
  • экспозиции и демонстрация товара на месте продаж;
  • конкурсы, лотереи, игры;
  • предоставление кредита и рассрочки. [15, с. 78]

Можно привести пример:

В 2008 г. на сайте «Аррива» было расположено следующее сообщение: «Внимание, конкурс! Необходимо придумать рекламный слоган или стишок музыкальному магазину «Октава». Например: «хочешь гитару – приходи в Октаву». Победитель будет выбираться путём решения учредителей магазина. Его слоган или стихотворение будет использоваться во всех рекламных компаниях «Октавы» в период с августа до декабря 2008 года. Все участники получат утешительные призы и 5% разовую скидку, а победителя ждёт особый подарок. А так же, авторы самых интересных комментариев будут поощряться призами от Портала Аррива!» [2]

И это не единственное средство в нашем городе.

Так же проводятся всяческие  викторины, разнообразные скидки (на отдельные бренды, на отдельные музыкальные инструменты, скидки для учащихся, для именинников). Почти во всех музыкальных магазинах г. Тольятти предоставляются кредиты на разных условиях для более удобного приобретения товара.

К не стандартным средствам  стимулирования сбыта музыкальной  продукции относятся:

  • концерты;
  • автограф-сесси;
  • мастер-классы;
  • автографы на продаваемой продукции;
  • семинары.

Все эти средства применяются  в России и у нас в городе. Вот примеры некоторых из них.

«МузТорг»:

«Проект «Молодежная музыкальная студия «АльтерНатив». Семинар-беседа «Пути (к) гармонии» для музыкантов и не только!»

«Мастер-класс по технике игры на ударной установке»

« «Слот»: новый супертур и автограф-сессия в МузТорге» [13]

Все эти мероприятия  происходят в магазинах. Это поддерживает их имидж, помогает музыкантам освоить  что-то новое в музыке, и, конечно же, приходя на эти мероприятия, потенциальные покупатели автоматически начинают осматривать продукцию.

Самыми сильными и выигрышными мероприятиями по стимулированию сбыта в музыкальных магазинах являются концерты и мастер-классы. Именно на этих мероприятиях применяются и демонстрируются музыкальные инструменты представленные в магазине. Особенно не опытные и начинающие музыканты в момент мастер-классов или концертов уже не задумывается о том, как хорошо играет музыкант, а поражается тому, как хорошо звучит тот или иной инструмент. И на основании сделанных выводов его целью будет инструмент именно той марки, которая была на концерте / мастер-классе.

Конечно, многие бренды делают известным музыкантам инструменты  на заказ, и они сильно отличаются качеством от тех, что продаются  в магазинах. Но об этом не многие знают и поэтому верят и покупают.

 

 

 

2. Анализ деятельности  музыкальных магазинов г.о. Тольятти по стимулированию сбыта продукции

 

2.1 Анализ рынка музыкальной  продукции в г.о. Тольятти

 

В нашем городе не так много специализированных магазинов по продаже музыкального оборудования. А магазинов, в которых продаются качественные известные бренды совсем единицы.

Для сравнения возьмем все специализированные магазины г.о. Тольятти. Это магазины «Октава», «Сириус», «Alpha Music» и «МузТорг». Основными покупателями музыкальных инструментов являются молодые люди, увлекающиеся музыкой в возрасте от 14 до 27 лет. Следовательно, большинство из них это студенты, учащиеся музыкальных школ и студенты музыкального училища, которые не располагает большим количеством денег. Многие студенты муз. училища не являются потенциальными клиентами этих магазинов, т.к. в них не продаются народные инструменты.

Рассмотрим по отдельности каждый из этих магазинов.

Магазин «Октава».

Основной офис находится в Самаре. Уже долгое время существует на рынке. Раньше специализировались на продаже только световой и звуковой аппаратуры и аксессуаров. Через год после появления в нашем городе магазин расширился и начал дополнительно заниматься продажей музыкальных инструментов (гитары, ударные инструменты и т.д.). В магазине, конечно, есть бренд с которым заключено официальное соглашение на поставку и продажу, но по гитарам он всего один и соответственно не самый известный и распространенный на рынке музыкальных инструментов. Т.к. раньше магазин специализировался на освещении звуке, то и по сей день славиться он именно эти, так сказать «козырь». В городе это один из лучших магазинов световой и звуковой технике. Поэтому в основном этот товар у них продается лучше и профессиональнее. В «Октаве» сравнительно не высокие цены даже на качественный и брендовый товар. Например: Хорошие качественные не брендовые и долгослужащие медиаторы, гитарные ремни, барабанные палочки и другие аксессуары можно приобрести по очень доступной цене, нежели в «МузТорге» те же самые товары, но бренд и с меньшим сроком служения приобретают по цене в 3 раза больше, переплачивая за бренд и за роспись на нем известного музыканта. В магазине «Октава» можно заказать отсутствующий товар, но только тот бренд с которым заключено соглашение и привезут его не в короткий срок. [2]

Информация о работе Мероприятия по сбыту