Госсударственный кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 20:50, реферат

Краткое описание

В подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" решается одна из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, а именно осуществляются предоставление за счет средств федерального бюджета государственных гарантий на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и субсидирование процентов по банковским кредитам.

Файлы: 1 файл

Государственный кредит.doc

— 247.50 Кб (Скачать)

       Государственный кредит способствует правильной организации сбережений, является источником увеличения денежных доходов держателей государственных ценных бумаг и вкладчиков банков, создает условия для большей сбалансированности доходов и расходов населения, организаций, предприятий и государственного бюджета, является одним из решающих факторов стабилизации денежного обращения и проведения эффективной кредитно-эмиссионной и валютной политики.

       Главное же, для чего используется государственный  кредит в макроэкономическом смысле, — покрытие дефицита бюджета. Этой же цели может служить эмиссия денежных знаков. Однако давно доказано, что госкредит значительно эффективнее для балансирования доходов и расходов бюджета. Государственные займы временно сокращают платежеспособный спрос населения и хозяйствующих субъектов, регулируют натурально-вещественные и стоимостные пропорции. Тем самым оптимизируется масса денег в обращении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н.  Финансы. Денежное обращение. Кредит:    учебник. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007 г. – 687 с.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 159, (1) с. (Серия «Кодексы и законы»).
  3. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 09.03.2007 «О бюджетной политике в 2008 – 2010 годах».
  4. Вархин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 – 340 с.
  5. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 752 с.
  6. Деньги, кредит, банки: учебник /Под ред. О.И. Лаврушина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007 – 560 с.
  7. КонсультантПлюс, 2008.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: (по сост. на 5 марта 2008 г.) – М.: Юрайт-Издат., 2008. – 642 с. – (Правовая библиотека).
  9. « Основные направления налоговой и бюджетной политики на 2007г.», опубликованные на официальном сайте Минфина РФ. Режит доступа: http://www1.minfin.ru/off_inf/1886.pdf.
  10. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Романовского М.В., проф. О.В. Врублевской и проф. Б.А. Сабанти, - М.: ЮРАЙТ, 2006.- с 110.
  11. «Финансовое право» №2, 2008 г. – 16-20.
  12. «Финансовое право» №2, 2006 г. – 35-40.
  13. «Финансы и кредит» №14, 2006 г. – 28-30.
  14. http://www. financepress. ru.
 

    подготовка.Государственные  гарантии Российской Федерации будут  предоставляться на часть суммы  основного долга. В качестве дополнительного обеспечения кредитов будут использоваться государственные гарантии субъектов Российской Федерации и муниципальные гарантии, залог прав заемщиков на земельные участки, обеспеченные коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, другие активы заемщиков. При этом предполагается, что общий объем государственных гарантий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных гарантий не может быть более 80 процентов основной суммы долга по кредитам, выданным в 2006 году, более 65 процентов по кредитам, выданным в 2007 году, и более 50 процентов по кредитам, выданным в 2008 - 2009 годах, с целью более обоснованного отбора проектов банками-кредиторами.

    Возмещение  части затрат на уплату процентов  по кредитам за счет субсидий из федерального бюджета, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будет производиться на весь период кредита из расчета максимального снижения рыночных процентов по кредитам, выданным в 2006 году, - на 80 процентов, по кредитам, выданным в 2007 году, - на 65 процентов, по кредитам, выданным в 2008 - 2009 годах, - на 50 процентов.

    Поскольку кредиты на подготовку земельных  участков могут быть обеспечены возвратом  средств от продажи земельных  участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, или жилья, построенного в последующие периоды, то кредиты будут предоставляться на срок не более 3 лет при условии окончания кредитного периода до момента окончания реализации подпрограммы.

    Указанные меры поддержки за счет средств федерального бюджета будут осуществляться на условиях оказания на региональном или местном уровнях аналогичных мер поддержки проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в соответствии с требованиями, установленными подпрограммой. Объем средств федерального бюджета и размер государственных гарантий Российской Федерации, предоставляемых для поддержки реализации проектов в каждом субъекте Российской Федерации, будут не больше объема средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и размера государственных гарантий субъектов Российской Федерации и муниципальных гарантий, предоставляемых на поддержку реализации этих проектов.

    Порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, а также порядок и условия предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, утверждаются Правительством Российской Федерации.

    Предоставление  за счет средств федерального бюджета  субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по банковским кредитам на обеспечение земельных  участков коммунальной инфраструктурой  в целях жилищного строительства, полученным в российских кредитных организациях, предусматривается в следующих объемах:

    в 2006 году - 1,7 млрд. рублей (вне рамок  финансирования по подпрограмме);

    в 2007 году - 3,8 млрд. рублей (по кредитам, полученным в 2006 - 2007 годах);

    в 2008 году - 5,9 млрд. рублей (по кредитам, полученным в 2006 - 2008 годах);

    в 2009 году - 7,1 млрд. рублей (по кредитам, полученным в 2006 - 2009 годах);

    в 2010 году - 4 млрд. рублей (по кредитам, полученным в 2008 - 2009 годах).

    В рамках программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации предусматривается предоставление государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в следующих объемах:

    в 2006 году - 12,5 млрд. рублей;

    в 2007 году - 17,5 млрд. рублей, что с учетом гарантий, предоставленных в 2006 году, составит 30 млрд. рублей;

    в 2008 году - 18,6 млрд. рублей, что с учетом гарантий, предоставленных в 2006 - 2007 годах, составит 48,6 млрд. рублей;

    в 2009 году - 19,5 млрд. рублей, что с учетом ранее принятых обязательств, а также  погашения в 2009 году кредитов, выданных в 2006 году, составит общий объем государственных  гарантий Российской Федерации в  размере 61,3 млрд. рублей.

    В 2010 году предоставление государственных гарантий Российской Федерации по новым кредитам не предполагается, объем государственных гарантий Российской Федерации по ранее принятым обязательствам с учетом погашения кредитов, выданных в 2006 - 2007 годах, составит 38,1 млрд. рублей.

    Реализация  мер подпрограммы обеспечит дополнительный ввод жилья в 2006 году общей площадью 4,3 млн. кв. м (или 8,5 процента общего прогнозируемого  объема ввода жилья), в 2007 году - 7,8 млн. кв. м (или 13,9 процента), в 2008 году - 11,8 млн. кв. м (или 18,7 процента), в 2009 году - 16,4 млн. кв. м (или 23,2 процента), а в 2010 году - 21,3 млн. кв. м (или 26,6 процента).

    Динамика  распределения требуемой государственной  и муниципальной поддержки по годам исходит из необходимости  обеспечения максимально возможной поддержки увеличения ввода жилья в ближайшие годы, пока не получили развития механизмы привлечения средств частных кредиторов и инвесторов в строительство коммунальной инфраструктуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Госсударственный кредит