Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 20:50, реферат
В подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" решается одна из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, а именно осуществляются предоставление за счет средств федерального бюджета государственных гарантий на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и субсидирование процентов по банковским кредитам.
В
подпрограмме "Обеспечение земельных
участков коммунальной инфраструктурой
в целях жилищного
Государственные гарантии Российской Федерации будут предоставляться на часть суммы основного долга (в 2006 г. - не более 80%, в 2007 г. - не более 65% и в 2008 - 2009 гг. - не более 50%), ответственность за оставшуюся часть возлагается на банки и заемщиков.
Субсидирование процентов по кредитам будет производиться в размере не более 50% на весь кредитный период.
Данная
мера федеральной бюджетной
В подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" осуществляется привлечение средств частных инвесторов, направляемых на совершенствование коммунальной инфраструктуры населенных пунктов. Целью подпрограммы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в регионах, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Задачи подпрограммы таковы:
-
модернизация объектов
- повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;
-
создание институтов
В настоящее время осуществляется разработка методики оценки инвестиционных проектов и их реализации на принципах государственно-частного партнерства. На реализацию подпрограммы предусмотрено:
- в бюджете 2006 г. - 4,75 млрд руб.;
-
в бюджете 2007 г. - 5,32 млрд руб., в
том числе 4,22 млрд руб. на
модернизацию объектов
В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" осуществляется государственная поддержка в форме предоставления бюджетных субсидий молодым семьям и молодым специалистам на селе на погашение первого взноса при получении жилищного ипотечного кредита.
Субсидирование молодым семьям первого взноса при приобретении жилья (строительстве индивидуального жилья) будет производиться на уровне 40% стоимости стандартного жилья, при этом 10% - за счет средств федерального бюджета и 30% - за счет регионального и местного бюджетов. 60% - за счет средств ипотечных кредитов.
Реализация данной меры позволит за 2006 - 2007 гг. обеспечить в рамках подпрограммы 88 тыс. молодых семей, или 35,2% нуждающихся. Всего за 2006 - 2010 гг. в рамках подпрограммы смогут улучшить жилищные условия 350 тыс. молодых семей.
На
государственную поддержку
- в бюджете 2006 г. - 2,1 млрд руб.;
- начиная с 2007 г. - по 3,6 млрд руб. ежегодно.
И, наконец, четвертая подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
Мероприятия этой подпрограммы разработаны с учетом опыта реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты".
Для военнослужащих, увольняемых с военной службы, и приравненных к ним лиц, для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для граждан Российской Федерации, постоянно работающих на комплексе "Байконур" и подлежащих отселению, для вынужденных переселенцев размер субсидии за счет средств федерального бюджета будет определяться исходя из стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в среднем по Российской Федерации.
На реализацию данной подпрограммы в федеральном бюджете предусмотрено:
- в 2006 г. - 17,8 млрд руб.;
- в 2007 г. - 23,86 млрд руб.
В целом за период 2006 - 2010 гг. будет обеспечено 132,26 тыс. семей отдельных категорий граждан, что составляет около 20% от общего числа участников подпрограммы.
Итогами реализации национального проекта к 2010 г. будут следующие результаты:
- увеличение объемов жилищного строительства в 2 раза - с 41,2 до 80 млн кв. м;
-
увеличение объемов выдаваемых
в год ипотечных жилищных
-
снижение среднего времени
-
увеличение доли семей,
Реализуемый
в настоящее время в Российской
Федерации приоритетный национальный
проект "Доступное и комфортное жилье
гражданам России" призван решить одну
из самых сложных социально-значимых задач
- создание условий для реального обеспечения
населения страны современными и адекватными
жилыми помещениями в городах и других
населенных пунктах с тенденцией устойчивого
развития.
Государственный кредит — это часть государственных финансов. Государственный кредит — совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.
Гарантом государство является тогда, когда оно берет на себя ответственность за погашение займов и выполнение других обязательств, взятых на себя физическими или юридическими лицами. Это может осуществляться с целями поддержки монополий в конкурентной борьбе на внешних рынках, обновления и реконструкции основных фондов отраслей, являющихся ключевыми для экономики, ускорения научно-технического прогресса, поддержания социально безопасного уровня занятости в народном хозяйстве.
Государственный кредит выступает как инструмент перераспределения финансовых ресурсов. Население через налоги оплачивает обслуживание государственного долга. Это может снижать потребление, замедлять формирование среднего класса. Кредиторы государства, которые имеют свободные денежные средства, получают прибыль на вложенный капитал. При размещении займов на внешних рынках кредиторами выступают и получают дивиденды нерезиденты.
В общеэкономическом плане государственный кредит является действенным инструментом структурной перестройки промышленности, конверсии производства, поддержки отечественных монополий на международных рынках.
В качестве подсистемы государственной финансовой системы кредит обеспечивает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т.е. государственного бюджета и внебюджетных фондов всех уровней.
Как
экономическая категория
Основой государственного кредита являются возвратность и платность. Однако государственный кредит отличают более низкие процентные ставки, обусловленные экономической и социальной значимостью кредитуемого проекта (сельское хозяйство, малый бизнес, конверсия, выход на международные рынки и др.).
Как финансовая категория государственный кредит выполняет две функции: фискальную и регулирующую.
Фискальная функция государственного кредита состоит в том, что посредством кредита осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства. Положительное действие фискальной функции государственного кредита состоит в более равномерном распределении налогового бремени во времени.
Рефинансированием государственного долга называют размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным. Минимальная цена заемных средств на рынке определяется ставкой рефинансирования.
Ставка рефинансирования — это процентная ставка, по которой происходит заимствование на обслуживание внутреннего долга. Таким образом, государственный кредит регулирует рынок коммерческих межбанковских кредитов. Уже поэтому логично считать, что государственный кредит имеет еще и регулирующую функцию.
Регулирующая функция государственного кредита охватывает: состояние денежного обращения, уровень ставок на рынке денег и капиталов, производство и занятость.
При
регулировании денежного
Государственный кредит оказывает положительное влияние на производство и занятость:
7)
выдавая кредиты другим
Все это порождает условия для налоговых поступлений и их источников. И здесь особо эффективной может быть государственная гарантия^
Социальные последствия безинс Ьлянионного по-
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КРЕДИТА
Государственный и муниципальный кредит представляет собой денежные отношения, по которым Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование являются кредиторами или заемщиками. Государственные и муниципальные кредиты могут быть получены и предоставлены Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями юридическим и физическим лицам; бюджетам других уровней, иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям в пределах полномочий бюджета соответствующего уровня. Государство в лице уполномоченного органа исполнительной власти заключает кредитный договор, в соответствии с которым у него возникают определенные обязательства или требования.
Условия кредитного договора: