Госсударственный кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 20:50, реферат

Краткое описание

В подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" решается одна из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, а именно осуществляются предоставление за счет средств федерального бюджета государственных гарантий на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и субсидирование процентов по банковским кредитам.

Файлы: 1 файл

Государственный кредит.doc

— 247.50 Кб (Скачать)

    В подпрограмме "Обеспечение земельных  участков коммунальной инфраструктурой  в целях жилищного строительства" решается одна из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, а именно осуществляются предоставление за счет средств федерального бюджета государственных гарантий на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и субсидирование процентов по банковским кредитам.

    Государственные гарантии Российской Федерации будут  предоставляться на часть суммы  основного долга (в 2006 г. - не более 80%, в 2007 г. - не более 65% и в 2008 - 2009 гг. - не более 50%), ответственность за оставшуюся часть возлагается на банки и заемщиков.

    Субсидирование  процентов по кредитам будет производиться  в размере не более 50% на весь кредитный период.

    Данная  мера федеральной бюджетной поддержки  будет реализована на условиях софинансирования со стороны региональных или местных  бюджетов на паритетной основе.

    В подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" осуществляется привлечение средств частных инвесторов, направляемых на совершенствование коммунальной инфраструктуры населенных пунктов. Целью подпрограммы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в регионах, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

    Задачи  подпрограммы таковы:

    - модернизация объектов коммунальной  инфраструктуры с высоким уровнем  износа;

    - повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;

    - создание институтов привлечения  частных инвестиций для модернизации  объектов коммунальной инфраструктуры.

    В настоящее время осуществляется разработка методики оценки инвестиционных проектов и их реализации на принципах государственно-частного партнерства. На реализацию подпрограммы предусмотрено:

    - в бюджете 2006 г. - 4,75 млрд руб.;

    - в бюджете 2007 г. - 5,32 млрд руб., в  том числе 4,22 млрд руб. на  модернизацию объектов коммунальной  инфраструктуры и 1,1 млрд руб. на переселение из ветхого жилья.

    В рамках подпрограммы "Обеспечение  жильем молодых семей" осуществляется государственная поддержка в  форме предоставления бюджетных  субсидий молодым семьям и молодым  специалистам на селе на погашение  первого взноса при получении жилищного ипотечного кредита.

    Субсидирование  молодым семьям первого взноса при  приобретении жилья (строительстве  индивидуального жилья) будет производиться  на уровне 40% стоимости стандартного жилья, при этом 10% - за счет средств  федерального бюджета и 30% - за счет регионального и местного бюджетов. 60% - за счет средств ипотечных кредитов.

    Реализация  данной меры позволит за 2006 - 2007 гг. обеспечить в рамках подпрограммы 88 тыс. молодых  семей, или 35,2% нуждающихся. Всего за 2006 - 2010 гг. в рамках подпрограммы смогут улучшить жилищные условия 350 тыс. молодых семей.

    На  государственную поддержку молодых  семей предусмотрено:

    - в бюджете 2006 г. - 2,1 млрд руб.;

    - начиная с 2007 г. - по 3,6 млрд руб.  ежегодно.

    И, наконец, четвертая подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством".

    Мероприятия этой подпрограммы разработаны с  учетом опыта реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты".

    Для военнослужащих, увольняемых с военной  службы, и приравненных к ним лиц, для граждан, выезжающих из районов  Крайнего Севера и приравненных к  ним местностей, для граждан Российской Федерации, постоянно работающих на комплексе "Байконур" и подлежащих отселению, для вынужденных переселенцев размер субсидии за счет средств федерального бюджета будет определяться исходя из стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в среднем по Российской Федерации.

    На  реализацию данной подпрограммы в федеральном бюджете предусмотрено:

    - в 2006 г. - 17,8 млрд руб.;

    - в 2007 г. - 23,86 млрд руб.

    В целом за период 2006 - 2010 гг. будет  обеспечено 132,26 тыс. семей отдельных  категорий граждан, что составляет около 20% от общего числа участников подпрограммы.

    Итогами реализации национального проекта  к 2010 г. будут следующие результаты:

    - увеличение объемов жилищного  строительства в 2 раза - с 41,2 до 80 млн кв. м;

    - увеличение объемов выдаваемых  в год ипотечных жилищных кредитов  в 20 раз - с 20 до 415 млрд руб.;

    - снижение среднего времени нахождения  в очереди с 1 - 20 до 5 - 7 лет;

    - увеличение доли семей, которым  доступно приобретение жилья,  в 3,2 раза с 9 до 30%.

    Реализуемый в настоящее время в Российской Федерации приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье гражданам России" призван решить одну из самых сложных социально-значимых задач - создание условий для реального обеспечения населения страны современными и адекватными жилыми помещениями в городах и других населенных пунктах с тенденцией устойчивого развития. 

      Государственный кредит — это часть государственных финансов. Государственный кредит — совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.

      Гарантом  государство является тогда, когда  оно берет на себя ответственность за погашение займов и выполнение других обязательств, взятых на себя физическими или юридическими лицами. Это может осуществляться с целями поддержки монополий в конкурентной борьбе на внешних рынках, обновления и реконструкции основных фондов отраслей, являющихся ключевыми для экономики, ускорения научно-технического прогресса, поддержания социально безопасного уровня занятости в народном хозяйстве.

      Государственный кредит выступает как инструмент перераспределения финансовых ресурсов. Население через налоги оплачивает обслуживание государственного долга. Это может снижать потребление, замедлять формирование среднего класса. Кредиторы государства, которые имеют свободные денежные средства, получают прибыль на вложенный капитал. При размещении займов на внешних рынках кредиторами выступают и получают дивиденды нерезиденты.

      В общеэкономическом плане государственный кредит является действенным инструментом структурной перестройки промышленности, конверсии производства, поддержки отечественных монополий на международных рынках.

      В качестве подсистемы государственной  финансовой системы кредит обеспечивает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т.е. государственного бюджета и внебюджетных фондов всех уровней.

      Как экономическая категория государственный  кредит является пересечением двух видов  денежных отношений — финансов и кредита, поэтому ему присущи их свойства.

      Основой государственного кредита являются возвратность и платность. Однако государственный кредит отличают более низкие процентные ставки, обусловленные экономической и социальной значимостью кредитуемого проекта (сельское хозяйство, малый бизнес, конверсия, выход на международные рынки и др.).

      Как финансовая категория государственный кредит выполняет две функции: фискальную и регулирующую.

      Фискальная  функция государственного кредита  состоит в том, что посредством кредита осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства. Положительное действие фискальной функции государственного кредита состоит в более равномерном распределении налогового бремени во времени.

      Рефинансированием государственного долга называют размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным. Минимальная цена заемных средств на рынке определяется ставкой рефинансирования.

      Ставка  рефинансирования — это процентная ставка, по которой происходит заимствование на обслуживание внутреннего долга. Таким образом, государственный кредит регулирует рынок коммерческих межбанковских кредитов. Уже поэтому логично считать, что государственный кредит имеет еще и регулирующую функцию.

      Регулирующая функция государственного кредита охватывает: состояние денежного обращения, уровень ставок на рынке денег и капиталов, производство и занятость.

      При регулировании денежного обращения  с использованием государственного кредита возможны следующие варианты:

  1. абсолютное сокращение наличной денежной массы происходит, если деньги занимают у физических лиц, а затем их используют для кредитования конкретных инвестиционных программ юридических лиц;
  2. объем наличной денежной массы не изменяется, если заем у физических лиц расходуют на оплату труда в бюджетной сфере, пенсии и т.п.;
  3. объем наличной денежной массы возрастает, если государство занимает деньги у юридических лиц, а затем направляет эти средства на выплаты населению и работникам бюджетной сферы.

      Государственный кредит оказывает положительное влияние на производство и занятость:

  1. кредитуя и гарантируя поставки товаров отечественных производителей за рубеж (конкурентная борьба монополий на внешних рынках);
  2. компенсируя банкам потери при разорении добросовестных заемщиков из малого бизнеса (развитие малого и среднего бизнеса);
  3. страхуя риск неплатежа экспортерам отечественных высокотехнологичных товаров (тем самым поощряя экспорт);
  4. выдавая кредиты на развитие стратегических производств (обеспечение обороны и научно-технического прогресса экономики);
  5. выдавая кредиты на развитие социально значимых производств (стабилизация социальной обстановки и создание благоприятного для бизнеса морального климата);
  6. закупая товары отечественного производства за счет займов за рубежом (создание и сохранение рабочих мест);

      7) выдавая кредиты другим государствам  и зарубежным фирмам, «связанные» условием закупки товаров у отечественных производителей (резидентов), что способствует созданию и сохранению рабочих мест.

      Все это порождает условия для налоговых поступлений и их источников. И здесь особо эффективной может быть государственная гарантия^

      Социальные  последствия безинс Ьлянионного по-

      ОСНОВЫ  ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КРЕДИТА

      Государственный и муниципальный  кредит представляет собой денежные отношения, по которым Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование являются кредиторами или заемщиками. Государственные и муниципальные кредиты могут быть получены и предоставлены Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями юридическим и физическим лицам; бюджетам других уровней, иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям в пределах полномочий бюджета соответствующего уровня. Государство в лице уполномоченного органа исполнительной власти заключает кредитный договор, в соответствии с которым у него возникают определенные обязательства или требования.

      Условия кредитного договора:

  • срок предоставления или получения кредита;
  • обязанности сторон;
  • условия обеспечения возврата кредита;
  • размер процентной ставки за пользование кредитом и др.

Информация о работе Госсударственный кредит