Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:19, курсовая работа
Цель курсовой работы проанализировать финансовые услуги коммерческих банков
В настоящей работе, посвященной состоянию и развитию спектра услуг, предоставляемых банками, мною рассматриваются, прежде всего, основы организации и деятельности современного коммерческого банка, операции и сделки современного коммерческого банка, межбанковская конкуренция и связанные с ней, естественно, нововведения в сфере предоставления услуг.
Введение. 3
1 Понятие финансовых услуг и их роль в деятельности коммерческих банков 5
2 Механизм осуществления финансовых услуг коммерческими банками 9
2.1 Механизм осуществления лизинговых операций. 9
2.2 Факторинговые и фрфейтинговые операции 15
2.3. Трастовые операции 21
2.4 Консалтинговые операции в деятельности банков 25
3 Зарубежный опыт осуществления финансовых услуг коммерческими банками 26
4 Характеристика развития финансовых услуг в Российской Федерации и оценка их влияния на деятельность коммерческих банков и экономику 37
4.1 Лизинговая деятельность 37
4.2 Факторинг и форфейтинг 41
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Современная банковская система - это сфера многообразных услуг своим клиентам - от традиционных депозитно-ссудных и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно-кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами (лизинг, факторинг, траст и т.д.).
Сегодня, в условиях развитых товарных и финансовых рынков, структура банковской системы резко усложняется. Появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные учреждения, инструменты и методы обслуживания клиентуры.
Последние четыре года развития банковской системы давали повод для сдержанного оптимизма. Успешно преодолены основные последствия кризиса. Собственный капитал банков в реальном выражении вырос в 2,5 раза и уже на 20% превысил докризисную отметку. В первой половине 2002 г рентабельность активов вышла на самый высокий, со времен сверхприбылей ГКО уровень — 5,1% в годовом выражении без учета отчислений в резервы. Совокупные активы банков увеличились в реальном выражении в 1,8 раза, а объем кредитов предприятиям — в 2,4 раза. При этом доля просроченной задолженности составляет всего 2,5%.
Повышается
доверие к банкам. По итогам трех
кварталов 2002 г. отношение средств,
поступивших на вклады физических лиц,
к располагаемым доходам
Банковское дело не является застывшей наукой. Банки, желая выжить в конкурентной борьбе, чутко реагируют на потребности своих клиентов, изменение окружающей их среды.
В настоящей дипломной работе были рассмотрены основные операции и услуги, предоставляемые коммерческими банками своими клиентами, а также различные способы конкурентной борьбы банков за клиентов. Рассмотрены современные банковские операции и услуги, являющиеся в настоящее время неотъемлемыми для большинства коммерческих банков. Так, например, банковская услуга по интерактивному обслуживанию клиентов через глобальную сеть Интернет («Интернет-банкинг») получила широкое распространение совсем недавно, но сразу стала пользоваться большой популярностью у клиентов банка, т.к. в настоящее время большинство юридических и физических лиц ведут свой документооборот в электронном виде, что облегчает и ускоряет работу.
Подводя итог сказанному,
можно определенно сделать