Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 22:27, курсовая работа
Цель данной работы – изучить методику учета материалов, разработать АИС «Учет материалов», которая позволила бы автоматизировать контроль над материалами, увеличить эффективность и безошибочность учета остатков, расходов и приходов материалов, облегчить работу менеджерам по закупке и снабженцам.
Введение 8
Глава 1.Техническая часть. Проектирование информационной системы по учету материалов 10
1.1.Аналитический обзор по теме 10
1.1.1 Описание инфологической модели 10
1.1.2 Обзор программных средств для решения поставленной задачи 11
1.2. Блок-схема алгоритма решения задачи 14
1.3.Описание блок-схемы алгоритма решения задачи 15
1.4.Инструкция разработчика 16
1.5.Инструкция пользователя 27
1.6.Контрольный пример 30
Глава 2. Экономическая часть. Учёт материалов. 34
2.1 Задачи учета материалов и их классификация 34
2.3 Необходимая документация по учету движения материалов 37
2.4 Учет материалов на складах и его неразрывная связь с учетом материалов в бухгалтерии 40
2.5 Синтетический учет материалов 42
2.6 Учёт материалов на ЗАО ТВКЗ «KVINT» 44
Заключение 72
Список используемой литературы 74
Расходы на содержание отдела снабжения
и заводских складов в
Для упрощения планирования и учета
материалов в денежном выражении
расходы, включаемые в их себестоимость,
делят на две статьи (части): стоимость
материалов по оптовым ценам и
транспортно-заготовительные
Фактическую себестоимость материалов можно рассчитать только по окончании месяца, когда бухгалтерия будет иметь слагаемые этой себестоимости (платежные требования поставщиков материалов, платежные требования за перевозку, за погрузочно-разгрузочные работы и прочие расходы). Движение же материалов происходит на предприятиях ежедневно, и документы на приход и расход материалов должны оформляться своевременно, по мере совершения операций и находить отражение в учете. По этому появляется необходимость использовать в текущем учете твердые, заранее установленные цены, называемые учетными. Ими могут быть оптовые или плановые цены.
В случае использования в текущем
учете оптовых цен по окончании
месяца рассчитываются суммы и процент
транспортно заготовительных
Для учета движения материалов применяется типовая учетная документация, отвечающая требованиям основных положений по учету материалов и приспособленная для автоматизированной обработки информации. Количество экземпляров выписываемых документов и их документооборот устанавливаются в зависимости от характера предприятий, особенностей организации производства, материально-технического снабжения и от системы организации учета. Количество экземпляров должно быть минимальным: при использовании ЭВМ — один экземпляр, а при ручной обработке — не более двух.
Поступление материалов на предприятие контролирует в первую очередь отдел снабжения, который следит за выполнением поставщиками договорных обязательств, предъявляет им претензии по качеству и недостачам материалов, разыскивает грузы, если они своевременно не прибыли на предприятие.
Материалы на склад от местных и
иногородних поставщиков
В момент сдачи экспедитором материалов
на склад материально
Различают документы однострочные, выписанные на отдельную номенклатурную позицию материалов, и многострочные — на несколько номенклатурных позиций материалов одновременно.
Акт о приемке материалов (приложение 1) применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов и в случае расхождений (количественных и качественных) с данными сопроводительных документов. Акт составляется комиссией с обязательным участием представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации, заведующего складом и представителя отдела снабжения предприятия. Комиссия назначается руководителем предприятия. Составляется акт в двух экземплярах: первый — передается в бухгалтерию предприятия как основание для бухгалтерских записей на счетах и расчета сумм недостач или излишков; второй — поступает в отдел снабжения для предъявления претензий поставщику или сообщения ему о представлении платежного требования на излишки. Наличие акта исключает выписку приходного ордера.
Приходные документы составляются в день поступления материалов. Приходные ордера, накладные и акты содержат основные реквизиты: наименование поставщика, наименование материалов, их сорт, размер, количество, цену, сумму, подписи лиц, принявших и сдавших материалы.
Обособленно хранятся на складах материалы, подлежащие лабораторному анализу и техническому осмотру, а также материалы, принятые на ответственное хранение. Приходные ордера на них не выписываются, расходовать их не разрешается до выявления результатов анализа. Их учет организуется в специальной книге. Вначале регистрируют поступившие материалы, находящиеся на лабораторном исследовании, а затем материалы, принятые на ответственное хранение. Ведение этой книги обеспечивает контроль за сохранностью социалистической собственности.
Кроме перечисленных документов, составляются накладные (приложение 2) при внутреннем перемещении материалов со склада на склад или при сдаче цехами на склад неиспользованных сэкономленных материалов или ценных отходов производства, отходов от брака продукции, от ликвидации основных средств, от выбытия из эксплуатации малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Материально ответственные лица, сдающие материалы, выписывают накладные в двух экземплярах: один цеху для списания материалов, другой складу — для их оприходования.
Всякий сверхлимитный отпуск материалов на производство (возмещение брака, перерасход, перевыполнение производственной программы) или замена материалов оформляются выпиской специального требования с отметкой в нем кода причины и виновника перерасхода. Отпуск в этих случаях допускается только с разрешения директора предприятия, или главного инженера, или лиц, ими уполномоченных.
Накладные (ф. № М-14 и М-15) применяются
для учета и оформления отпуска
материалов на сторону или хозяйствам
своего предприятия, расположенным
за пределами его территории. Выписываются
они отделом сбыта в трех экземплярах
на основании нарядов или
Порядок учета материалов на складах и в бухгалтерии зависит от метода учета материалов. Метод предусматривает порядок и последовательность ведения учета материалов, виды учетных регистров, их количество, взаимосверку показателей.
Наиболее прогрессивным и
Основные принципы оперативно-бухгалтерского
метода следующие: оперативность и
бухгалтерская достоверность
Оперативно-бухгалтерский
Разноска из лимитно-заборных карт в карточки складского учета материалов данных об отпуске может производиться и по мере закрытия карт (если они на одну позицию материалов), но не позднее 1-го числа следующего за отчетным месяца. В этом случае лимитные карты в течение месяца хранятся вместе с соответствующими карточками складского учета. Остаток в карточке выводится после каждой записи. В обязанности кладовщика входит запись учетных цен в документы на приход и расход материалов и номер записи по складской картотеке. В установленные графиком сроки кладовщик составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов (приложение 4) с указанием количества документов, их номеров и групп материалов, к которым они относятся. Бухгалтер материального отдела принимает от материально ответственного лица документы при реестрах непосредственно на складе, тщательно проверяет правильность отражения основных реквизитов документов в карточках складского учета (номенклатурный номер, количество, остаток) и заверяет проверку своей подписью, после чего карточка приобретает силу бухгалтерского регистра.
Работник бухгалтерии должен также проводить на складах контрольные, выборочные проверки фактического наличия остатков материалов, особенно дефицитных и дорогостоящих. О выявленных нарушениях в работе материально ответственных лиц и по результатам выборочной проверки замечания вносятся в специальный журнал склада и докладываются главному бухгалтеру предприятия.
По состоянию на первое число
каждого месяца материально ответственное
лицо переносит количественные остатки
из карточек в книгу учета остатков
материалов (ведомость) ф. № М-20. Эта
книга открывается бухгалтерией
на год по каждому складу. Хранится
она в бухгалтерии и выдается
кладовщику за день до окончания месяца,
а второго-третьего числа следующего
месяца он возвращает ее в бухгалтерию.
В обязанность материально
Приведенная ранее классификация материалов по их назначению и применению в производственном процессе будет использована бухгалтерией предприятия для организации синтетического учета.
Каждая группа материалов учитывается на соответствующем счете или субсчете. В плане счетов бухгалтерского учета с этой целью предусмотрены следующие счета и субсчета.
Материалы, принятые на ответственное хранение и в переработку, учитываются за балансом на счете 002 “Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение”.
Балансовые счета материалов (05,
Об, 08,12) — активные, характеризуют
состав хозяйственных средств
Учет материалов ведется в денежном выражении с обязательной систематической инвентаризацией (проверкой) фактического наличия их по местам хранения. Остатки ценностей и их приход записываются по дебету счетов, а расход, отпуск — по кредиту в суммах фактической себестоимости.
Материальные ценности поступают
на склад не только от поставщиков,
но и от подотчетных лиц (хозяйственные
и канцелярские товары) , от своих
и вспомогательных производств,
изготовляющих для собственных
нужд инструменты, специальные штампы,
приспособления. Кроме того, приходуются
на склад как поступления
Учет и контроль за расходованием товарно-материальных ценностей — одна из важных задач бухгалтерского учета.
Все первичные документы на расход
и отпуск материалов группируются бухгалтерией
в разрезе синтетических
Эффективность деятельности предприятия
во многом зависит от правильного
определения потребности в
Информация о работе Проектирование информационной системы по учету материалов