Медико-педагогическая станция

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 01:05, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам по созданию и эксплуатации системы. Функционирование АРМ может дать численный эффект только при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ЭВМ. Лишь тогда АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов. Актуальность темы дипломной работы обосновывается на том, что возможность обработки имеющихся данных в электронном виде намного упрощает наличие большого объема бумажной документации, уменьшает время поиска любой информации.

Файлы: 1 файл

Лялин_Текствока_посл.doc

— 1.19 Мб (Скачать)

        Операционная система - специализированное ПО, которое, являясь неотъемлемой частью ПЭВМ, обеспечивает управление всеми аппаратными компонентами компьютера, и позволяет отделить остальные классы программ от непосредственного взаимодействия с аппаратурой.

        ОС – обеспечивает выполнение двух главных задач:

- поддержку  работы всех программ, обеспечение  их взаимодействия с аппаратурой;

- предоставление пользователю возможности общего управления машиной.

         В рамках первой задачи ОС выступает в роли регулировщика уличного движения, управляя потоком данных в ПК и осуществляя запуск и остановку вычислительных процессов. Кроме этого ОС предоставляет прикладным программам доступ к аппаратуре и системному ПО, выявляет различные события, возникающие в процессе работы и соответствующим образом реагирует на них.

        В рамках второй задачи пользователь должен иметь возможность отдавать системе команды. Соответствующие средства ОС называются пользовательским интерфейсом.

        Важными интерфейсами являются интерфейсы аппаратуры и программ.

        Интерфейс – совокупность средств и правил, обеспечивающих логическое или физическое взаимодействие устройств и/или программ вычислительной системы. Другими словами – это некоторый набор правил общения.

Для того, чтобы быть полноценной  ОС должна как минимум содержать  следующие основные компоненты:

- файловую систему;

- драйверы внешних  устройств;

- процессор командного  языка.

Рассмотрим основные компоненты полноценной ОС подробней. Одной из первостепенных задач операционной системы следует считать управление дисковым накопителем и доступом к нему. Не случайно ранние ОС для ПК содержали в своем названии аббревиатуру DOS (Disk Operating System – дисковая операционная система). Для этого используется файловая система. Реализуются файлы как участки памяти на внешних носителях. К файловой системе имеет доступ любая прикладная программа, для чего во всех языках программирования имеются специальные процедуры. Для ПЭВМ файловая система в определенной степени является сердцевиной всего системного программного обеспечения.

        Драйверы внешних устройств. Поддержка широкого набора внешних устройств – одна из важнейших функций ОС.

        Процессор командного языка. Во всякой ОС имеется командный язык, который позволяет выполнять те или иные действия – обращение к каталогу, запуск прикладных программ и т.п. Анализ и исполнение команд Пользователя осуществляется командным процессором ОС. Кроме ввода отдельных команд, которые  немедленно  выполняются,  имеется   возможность   составления   целых программ на командном языке, с помощью которых можно задать довольно сложную последовательность действий, не прибегая к обычному языку программирования. Для общения с ОС часто используется оболочка – это то, что пользователь видит на экране монитора при работе с системой. По существу, это некая прикладная программа, которая загружается поверх ОС и реализует командный язык, служащий для доступа Пользователя к системным функциям. Оболочка – это всего лишь некая утилита для ввода информации, которая обеспечивает удобный доступ к операционной системе, но при этом не входят в состав ОС. Но так сложилось, что оболочка и ряд других программ стали отождествляться с ОС – это породило известную путаницу.

Рассматриваемая операционная система Windows ХР работает в многозадачном однопользовательском режиме. Поддерживает иерархическую файловую систему, межпроцессорное взаимодействие, встроенные средства отладки программ, стандартизируют программный интерфейс для многих внешних устройств, обычно трактуя их как файлы с последовательным доступом. Информация на дисках хранится в файлах. Файл–это поименованная область на диске. В файлах могут храниться тексты программ, документы, готовые к выполнению программы и т.д.

Система поддерживает следующие элементы иерархических файловых систем: обычные файлы, каталоги, специальные байт-ориентированные и блок-ориентированные файлы. Файл является массивом байтов (блоков фиксированной длины). Каталоги обеспечивают связь между именами файлов и собственно файлами. Каждый элемент каталога содержит имя файла и ссылку на конкретный файл. Для именования файлов используются корневой и текущий каталоги.

Операционная система  предоставляет следующие системные  вызовы: запрос на смену и получение имени текущего каталога; создание, открытие, закрытие, удаление, переименование и получение информации о файле или каталоге, позиционирование в них.

Windows ХР поддерживает операции блокировки файла для защиты доступа к нему со стороны других процессов в многозадачной среде.

Использование объектно-ориентированного подхода к разработке программ не могло не оказать своего влияния на операционную систему. Графический интерфейс пользователя и программный интерфейс операционной системы начали также использовать объектно-ориентированный подход.     Операционная система Windows ХР была разработана и выпущена фирмой Microsoft. Причиной ее разработки и появления стали возросшая мощность и скорость работы персональных компьютеров, потребовавшая иной организации ОС, и повышение требований пользователей к удобству и простоте работы с компьютером. Основными характеристиками операционной системы Windows ХР являются:

- 32-х разрядная архитектура;

- вытесняющая многозадачность  и много поточность;

- графический и пользовательский  интерфейс;

- подключение новых периферийных устройств по технологии Plug and Play;

- использование виртуальной  памяти;

- совместимость с ранее  созданным программным обеспечением;

- наличие коммуникационных  программных средств;

- наличие средств мультимедиа;

- интеграция с глобальной сетью Интернет;

- повышение надежности  и качества управления;

- повышение производительности.

Операционная система Windows ХР является многозадачной (multitasking – мультизадачной) т. е. она способна «одновременно» выполнять несколько программ. На самом деле один микропроцессор может выполнять инструкцию только одной программы. Однако операционная система настолько оперативно реагирует на потребности той или иной программы, что создается впечатление одновременности их работы. Например, в процессе подготовки текста можно параллельно печатать содержимое, какого либо файла и проверять на вирус жесткий диск.

Windows ХР поддерживает многопоточность - технологию, которая позволяет соответствующим образом осуществлять многозадачное выполнение своих собственных процессов.

Возможности работы с  мультимедиа. Современную операционную систему сложно представить себе без средств мультимедиа. Для работы с аудио- и видео файлами различных форматов в составе Windows ХР имеется набор кодеков - эффективных программных средств сжатия и распаковки этих файлов и преобразования их форматов для вывода на различные устройства мультимедиа (слово “кодер” является сокращением слов “кодер-декодер”, так же, как “модем” - сокращение от слов “модулятор-демодулятор” ). При воспроизведении файла система запускает тот кодер, с помощью которого файл был создан. Драйверы звуковых карт используют 32-разрядный код, но в тех случаях, когда система не может распознать карту, применяется 16-разрядный драйвер реального режима, который поставляется вместе с картой. При работе 32-разрядного драйвера защищенного режима драйвер реального режима автоматически отключается.

Интерфейс Windows ХР характерен своей относительной простотой, по сравнению с предшествующими версиями операционной системы. Он отличается от его предшественников более красивой графической средой (поддержка 16-ти и 32-х битной глубины цвета), простотой (любое приложение можно вызвать, щелкнув на его ярлык).

Справочная система Windows ХР. При нажатии клавиши <F1> при работе любой Windows-программы активизируется справочная система. Справочную систему можно также активизировать, щелкнув на кнопке Пуск, и выбрав команду «Справка».

Основные технологические  принципы Windows ХР. Принцип “Point-and-Click” (указать и щелкнуть). Этот принцип означает, что для выполнения очень многих операций в графической технологии мы можем просто переместить указатель мыши на элемент экрана и щелкнуть левой или правой кнопкой. Этим способом можно сделать следующее:

- свернуть, развернуть и восстановить окно приложения;

- выбрать пункт из горизонтального меню;

- выбрать команду из ниспадающего меню;

- выбрать команду на панели инструментов;

- выделить строку в списке;

- нажать командную кнопку;

- изменить значение переключателя;

- изменить положение курсора для ввода текстовой информации;

- включить поле выбора и многое-многое другое.

Принцип “Select” (Выделить). Когда мы работаем над документом в окне приложения, нам часто приходится выполнять какие-либо операции с фрагментами документа (участками текста, рисунка, таблицами). В числе этих операций – копирование, перемещение, удаление фрагмента, изменение шрифта, изменение размеров, обрамление, затемнение и т.д. Такие операции выполняются в два шага. Сначала мы должны выделить фрагмент (т.е. сообщить программе, какой участок документа мы имеем в виду), а затем дать соответствующую команду.

Если вы допустили  ошибку при выделении, достаточно просто щелкнуть мышью где-нибудь вне фрагмента (а иногда и на самом фрагменте) – выделение будет отменено.

Принцип “Drag-and-Drop” (переместить и оставить). Этим методом пользуются для копирования или перемещения выделенного фрагмента информации, значка в нужное место экрана, обрабатываемого документа или программы. Если во время перетаскивания удерживать нажатой клавишу Ctrl, фрагмент будет копироваться.

Метод “Drag-and-Drop”  будет выполнять следующие операции:

- перемещение окон в нормальном варианте представления и в варианте значков;

- перемещение и копирование выделенных фрагментов рисунка в рабочем поле программы графического редактора;

- перемещение и копирование выделенного участка текстовой информации при редактировании документа;

- перемещение и копирование рисунков и таблиц;

- установка границ абзаца на странице с помощью «перетаскивания» верхнего и нижнего треугольников горизонтальной линейки;

- составление пользовательских панелей инструментов из набора значков инструментов.

Принцип WYSIWYG (что вы видите, то и получаете). При подготовке текстовых документов страница текста на экране выглядит так же, как и на бумаге после распечатки. Однако надо быть осторожным. Это связано с  тем, что система Windows ХР, отображая на экране символы, подчеркивает их характерные начертания, поэтому видимое изображение буквы не всегда соответствует тому, что будет напечатано на бумаге.

Технология OLE – связывание и встраивание объектов (Object Linking and Embedding). Это мощное средство интеграции программ, позволяющее встраивать в документ одного приложения (например, процессора WORD) объекты обработки других приложений (например, графического редактора Paintbrush) и редактировать эти объекты средствами «родной» программы.

Технология DDE – динамическое связывание объектов. Наиболее мощное средство связи объектов, позволяющее встраивать объекты в документ или другое  приложение,  при этом изменения объекта в приложении, в котором  оно создано, автоматически  передаются в документ или приложение, в которое объект встроен с помощью DDE.

Буфер обмена. На  время  своей  работы Windows выделяет специальную область памяти – Буфер обмена (Clipboard), который используется для пересылки данных между приложениями и документами. Роль данных могут играть фрагмент текста, рисунок, таблица и т.д. Применение буфера является наиболее простым средством обмена данными между программами.

Подход к аппаратному обеспечению также кардинальным образом изменился. Теперь система использует стандарт Plug & Play. Основная его идея заключается в том, что каждое устройство, соответствующее этому стандарту, сообщает о себе определенную информацию, благодаря которой операционная система выполняет автоматическую конфигурацию периферийных устройств и разрешает аппаратные конфликты. Стандарту Plug & Play должен в первую очередь удовлетворять BIOS материнской платы и, разумеется, периферийные устройства. Таким образом, операционная система обеспечивает автоматическое подключение и конфигурирование устройств, соответствующих требованиям стандарта Plug and Play, поддерживает совместимость с устаревшими устройствами и создает динамическую среду для подключения и отключения мобильных компонентов.

       Windows ХР превращает компьютер в инструмент для развлечений с помощью дополнительных возможностей просмотра видеозаписей и поддержки нового оборудования. Вы можете развлекаться часами. Еще никогда работа с операционной системой Windows не была настолько приятной и производительной. Из любой части операционной системы открыт доступ к Интернету. Новые возможности рабочего стола, панели задач и главного меню помогают быстро открывать ярлыки и запускать программы. Новые возможности позволяют работать быстрее и эффективнее, а улучшенное оформление операционной системы Windows ХР делает ее самой удобной в работе и самой гибкой в настройке из всех доступных до сегодняшнего времени операционных систем Windows.

        Конечно же, Windows наиболее распространенная операционная система, и для большинства пользователей она наиболее подходящая ввиду своей простоты, неплохого интерфейса, приемлемой производительности и огромного количества прикладных программ для нее. Однако Windows, естественно, не единственная операционная система и далеко не самая лучшая

 

 

 

ГЛАВА 4. Эксплуатация программного обеспечения

Информация о работе Медико-педагогическая станция