Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:01, курсовая работа
Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
Для учета дебиторской задолженности, обусловленную процессами основной деятельности организации, системой счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 62- «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Цель курсовой работы – понятие расчетов с покупателями и заказчиками и отражение их в учете на примере компании. Объектом рассмотрения является ООО «ЭЛФ».
Введение …………………………………………………………………..……...3
Глава 1. Виды расчетов с покупателями и заказчиками и отражение их в учете …………………………………………………………………..…………..5
Общие вопросы учета расчетов с покупателями и заказчиками .......5
Учет авансов полученных ……………………………….……………9
Учет расчетов с использованием векселей ………………………...12
Учет резервов по сомнительным долгам ……………………….…..13
Глава 2. Расчеты с покупателями и заказчиками на примере ООО «ЭЛФ»...18
2.1. Характеристика предприятия ……………………………………….18
2.2. Отражение в учете расчетов с покупателями и заказчиками ……..20
Заключение ………………………………………………………………………29
Список литературы ………
Итак,
в целом учет расчетов с покупателями
ведется надлежащим образом, все документы
в порядке, в учете отражается вся выручка.
Оборотно-сальдовые ведомости по счетам
62.1 и 62.2 выглядят следующим образом:
Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 62.1 | ||||||
Контрагенты; Договоры | ||||||
за 01.08.10 - 31.08.10 | ||||||
ООО "ЭЛФ" | ||||||
Субконто | Сальдо на начало периода | Обороты за период | Сальдо на конец периода | |||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | |
Авангард | 150 000,00 | 150 000,00 | ||||
Договор на ведение учета 05. |
150 000,00 | 150 000,00 | ||||
Вектор | 60 000,00 | 60 000,00 | ||||
Ведение учета | 60 000,00 | 60 000,00 | ||||
Домострой ЗАО | 129 000,00 | 129 000,00 | 129 000,00 | |||
Аудит | 129 000,00 | 129 000,00 | 129 000,00 | |||
Кама сервис ООО | 45 000,00 | 15 000,00 | 60 000,00 | |||
Ведение бухучета | 45 000,00 | 15 000,00 | 60 000,00 | |||
Волков ИП | 60 000,00 | 60 000,00 | ||||
Ведение учета | 60 000,00 | 60 000,00 | ||||
Авто Бокс ООО | 6 000,00 | 6 000,00 | ||||
Договор на консультационные услуги | 6 000,00 | 6 000,00 | ||||
Стратегия | 30 000,00 | 30 000,00 | ||||
Ведение бухучета | 30 000,00 | 30 000,00 | ||||
АСПЭК ЗАО | 25 000,00 | 12 500,00 | 12 500,00 | |||
Аудит | 25 000,00 | 12 500,00 | 12 500,00 | |||
Аликин ИП | 30 000,00 | 30 000,00 | ||||
Ведение бухучета | 30 000,00 | 30 000,00 | ||||
Итого развернутое | ||||||
Итого | 174 000,00 | 505 000,00 | 447 500,00 | 231500,00 |
|
Оборотно-сальдовая ведомость по счету 62.2 | ||||||
Контрагенты; Договоры | |||||||
за 01.08.10 - 31.08.10 | |||||||
ООО "ЭЛФ" | |||||||
Субконто | Сальдо на начало периода | Обороты за период | Сальдо на конец периода | ||||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
Авангард | 150 000,00 | 150 000,00 | |||||
Договор на ведение учета 05.06.10 | 150 000,00 | 150 000,00 | |||||
Вектор | 60 000,00 | 60 000,00 | |||||
Ведение учета | 60 000,00 | 60 000,00 | |||||
Волков ИП | 60 000,00 | 60 000,00 | |||||
Ведение учета | 60 000,00 | 60 000,00 | |||||
Стратегия | 30 000,00 | 30 000,00 | |||||
Ведение бухучета | 30 000,00 | 30 000,00 | |||||
АСПЭК ЗАО | 12 500,00 | 25 000,00 | 12 500,00 | ||||
Аудит | 12 500,00 | 25 000,00 | 12 500,00 | ||||
Итого развернутое | |||||||
Итого | 312 500,00 | 325 000,00 | 12 500,00 | 0,00 |
На примере расчетов с ЗАО «АСПЭК» заметна взаимосвязь между субсчетам, когда на 62.1 остаток неоплаченный отражен в кредите, а 62.2 в дебете.
Практически
все расчеты в компании осуществляются
путем безналичных расчетов, наличная
выручка может возникнуть только
при оплате разовой консультации. В
этом случае составляется приходный кассовый
ордер, деньги вносятся в кассу. Но так
как лимит кассы нулевой, то денежные средства
выдаются в подотчет, либо в счет зарплаты.
Оплата наличными очень редкий случай.
Векселя при оплате не используются, все
расчеты производятся денежными средствами.
В соответствии с законодательством, дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности должна списываться на основании приказа руководителя на уменьшение финансовых результатов организации или резерва по сомнительным долгам. Но эта списанная задолженность не считается аннулированной; ее отражают на забалансовом счете в течение пяти лет и наблюдают за возможностью взыскания.
У ООО «ЭЛФ» имеется нереальная для взыскания дебиторская задолженность, которая долгое время «висела» на балансе компании, однако в середине этого года было принято решение о ее списании за баланс, в качестве нереальной для взыскания. Также есть просроченная дебиторская задолженность, по которой идут судебные разбирательства уже около года, ее можно увидеть в оборотно-сальдовой ведомости по счету 62.1 в сумме 129 000 рублей. Резерв по сомнительным долгам в компании не создается.
В ООО «ЭЛФ» с некоторыми покупателями распространены взаиморасчеты. Для взаимного погашения задолженностей составляются акты с подтверждением задолженностей и описанием порядка их погашения. Эти операции нельзя отнести к товарообменным, поскольку условия, сроки возникновения и величины задолженностей разные. Если в данном случае и применимо понятие обмена, то оно относимо к самим задолженностям, но не к товарам. Сделки по взаимозачету задолженностей можно квалифицировать как передачу друг другу прав требования. Таким образом, удается погасить некоторые задолженности без применения расчетов через банк.
Заключение
Итак, в ходе курсовой работы был рассмотрен учет расчетов с покупателями и заказчиками на примере конкретной организации. Так как компания предоставляет различные направления услуг, то взаимодействие с покупателями организовано по-разному, в основном компания требует от клиентов предоплату своих услуг (при аутсорсинге – полную, при аудите – частичную), консультационные услуги осуществляются без предварительной оплаты.
ООО «ЭЛФ» вполне рационально ведет учет расчетов с покупателями и заказчиками, серьезных нарушений в учете не наблюдается. Однако можно предложить некоторые рекомендации по улучшению учета.
Так как расчеты с покупателями и заказчиками ООО «ЭЛФ» ведет в основном при помощи платежных поручений, в некоторых случаях существует риск неплатежей, поэтому можно предложить компании использовать новую форму расчетов на разовые консультационные услуги и на аудит новых клиентов - расчеты в аккредитивной форме. Суть аккредитива состоит в том, что банк покупателя дает поручение банку поставщика оплатить выполненные поставщиком работы на условиях предусмотренными в аккредитивном заявлении получателя. Сумму аккредитива банк покупателя депонирует на отдельном счете для последующего покрытия выплат поставщику по извещениям обслуживающего его банка. Если у покупателя недостаточно средств на расчетном счете, то аккредитив может выставляться и за счет ссуды банка. Таким образом, ООО «ЭЛФ» всегда будет иметь гарантию, что оплата оказанных услуг будет выполнена.
Организация должна будет осуществлять работы только после получения уведомления об открытии аккредитива. Затем, после выполнения соответствующих работ, ООО «ЭЛФ» должен предоставить в свой банк комплект документов, свидетельствующих о выполнении условий аккредитива (счета-фактуры, накладные, акт приемки-передачи работ). Банк поставщика должен проверить документы на соответствие инструкции покупателя, и, если недостатки не обнаружены, зачислит денежные средства на счет ООО «ЭЛФ».
Также, в качестве одного из недостатков можно отметить, что не всегда отслеживаются сроки оплаты и применяются меры по получению денежных средств. Выявление просроченной дебиторской задолженности один раз в год недостаточно. Руководство должно регулярно получать информацию о состоянии задолженности покупателей, чтобы иметь возможность не допустить невыполнения покупателями своих обязательств.
Необходим постоянный мониторинг дебиторской задолженности, проверка соблюдения сроков оплаты. Для этого бухгалтерия должна еженедельно представлять руководству отчет о наличии и движении дебиторской задолженности. И не зависимо от того, насколько длительные отношения с клиентом, необходимо напоминать об оплате, а в случае сильных задержек выставлять требования об уплате, либо требовать с клиента гарантийное письмо. В гарантийном письме покупатель указывает, что он согласен с задолженность (в определенной сумме, на определенную даты) и обязуется ее уплатить в конкретные сроки.
От того, правильно ли будет организован учет и контроль дебиторской задолженности, зависит финансовый результат организации.
Также
хотелось бы порекомендовать ООО «ЭЛФ»
создавать резерв по сомнительным долгам.
Ведь он позволяет более равномерно включать
просроченные задолженности в расходы
компании.
Список
литературы