Виды расчетов с покупателями и заказчиками и отражение их в учете на примере предприятия ООО «ЭЛФ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:01, курсовая работа

Краткое описание

Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
Для учета дебиторской задолженности, обусловленную процессами основной деятельности организации, системой счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 62- «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Цель курсовой работы – понятие расчетов с покупателями и заказчиками и отражение их в учете на примере компании. Объектом рассмотрения является ООО «ЭЛФ».

Оглавление

Введение …………………………………………………………………..……...3
Глава 1. Виды расчетов с покупателями и заказчиками и отражение их в учете …………………………………………………………………..…………..5
Общие вопросы учета расчетов с покупателями и заказчиками .......5
Учет авансов полученных ……………………………….……………9
Учет расчетов с использованием векселей ………………………...12
Учет резервов по сомнительным долгам ……………………….…..13
Глава 2. Расчеты с покупателями и заказчиками на примере ООО «ЭЛФ»...18
2.1. Характеристика предприятия ……………………………………….18
2.2. Отражение в учете расчетов с покупателями и заказчиками ……..20
Заключение ………………………………………………………………………29
Список литературы ………

Файлы: 1 файл

Курсовая бух.учет.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

Курсовая  работа

по дисциплине

Бухгалтерский учет 

Тема: Виды расчетов с покупателями и заказчиками и отражение их в учете на примере предприятия ООО «ЭЛФ». 
 
 

Содержание

Введение …………………………………………………………………..……...3

Глава 1. Виды расчетов с покупателями и заказчиками и отражение их в учете …………………………………………………………………..…………..5

    1. Общие вопросы учета расчетов с покупателями и заказчиками .......5
    2. Учет авансов полученных ……………………………….……………9
    3. Учет расчетов с использованием векселей ………………………...12
    4. Учет резервов по сомнительным долгам ……………………….…..13

Глава 2. Расчеты  с покупателями и заказчиками  на примере ООО «ЭЛФ»...18

      2.1. Характеристика предприятия ……………………………………….18

      2.2. Отражение в учете расчетов  с покупателями и заказчиками  ……..20

Заключение ………………………………………………………………………29

Список литературы ……………………………………………………………...30

Приложения 

 

Введение 

    Правильная  организация учета расчетов с  покупателями и заказчиками, несомненно, играет одну из важных ролей в каждой организации. Ведь прибыль предприятия  складывается из оплаты клиентами проданных товаров, выполненных работ или оказанных услуг. Возникающая дебиторская задолженность требует правильного учета для своевременного отслеживания истечения срока исковой давности. Наличие, а также увеличение задолженностей с истекшим сроком исковой давности существенно уменьшают прибыль организации.

    В условиях нестабильной рыночной экономики  риск неоплаты или несвоевременной  оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях покупателями, заказчиками, поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля. На основании этого необходимо проводить анализ состояния расчетов.

    Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета  и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

    Для учета дебиторской задолженности, обусловленную процессами основной деятельности организации, системой счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет  62- «Расчеты с покупателями и заказчиками».

    Цель  курсовой работы – понятие расчетов с покупателями и заказчиками и отражение их в учете на примере компании. Объектом рассмотрения является ООО «ЭЛФ». 

 

     1. Виды расчетов с покупателями и заказчиками и отражение их в учете 

    1. Общие вопросы учета расчетов с покупателями и заказчиками
 

    По  определению Кондракова Н.П.[18], к  покупателям и заказчикам относят  организации, физические лица покупающие сырье сельскохозяйственную продукцию  и другие товарно–материальные ценности, а так же потребляющие различные  виды услуг  (электроэнергии, газа, воды и др.). В связи с этим любое предприятие может выступать одновременно в роли как покупателя, так и заказчика. Поэтому для любого предприятия одним из важнейших моментов в деятельности является момент получения сумм за поставленную им продукцию и оплату за оказание услуг. В условиях развития рыночных отношений существует риск неоплаты за поставленную продукцию, что приводит к возникновению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений. Другая же часть может перейти в разряд сомнительной.

    Сомнительная  дебиторская задолженность свидетельствуют  о нарушениях покупателями финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

    Итак, от качества оценки расчётов с покупателями и заказчиками зависит эффективность деятельности предприятия в целом.

    Правильно организованный учёт расчётов позволит решать следующие задачи, стоящие  перед предприятием:

    • обеспечение постоянного и действенного контроля за состоянием задолженности, своевременным поступлением достоверной и полной информации о состоянии и динамике задолженности, необходимой для принятия управленческих решений;
    • соблюдение допустимых размеров дебиторской и кредиторской задолженности и их оптимального соотношения;
    • обеспечение своевременного поступления средств по счетам дебиторов, исключающих возможность применения штрафных санкций и нанесения убытков;
    • выявление неплатежеспособных и недобросовестных плательщиков;
    • определение политики предприятия в сфере  расчетов, в частности предоставление товарного кредита, скидок и иных льгот потребителям продукции, получения коммерческих кредитов при расчетах с поставщиками.

    Для сбора информации о расчетах с покупателями и заказчиками используют счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

    На этом счете отражается дебиторская задолженность покупателей и заказчиков, реализованные (отгруженные) им, но еще не оплаченные товары, продукция услуги, основные средства, материалы и прочее имущество организации.

    Дебиторская задолженность образуется в результате несовпадения момента оплаты продукции (оказания услуги, выполнения работы).

    При отгрузке товаров, продукции, выполнении работ, оказаний услуг покупателям и заказчикам организация выставляет им расчетные документы на суммы оплаты: счета-фактуры с выделением в них отдельной строкой суммы НДС, причитающейся к получению от них. Счета-фактуры, выставляемые покупателям и заказчикам, должны регистрироваться в книге продаж в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в которой у организации возникает обязательство по уплате НДС.

    Выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные  с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка), представляют собой доходы от обычных видов деятельности.

    Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и/или величине дебиторской задолженности.

    Если  величина поступления покрывает  лишь часть выручки, то выручка, к  бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и/или дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).

    Величина  поступления и/или дебиторской  задолженности определяется исходя из величины, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком).

    Поступления от продажи основных средств, материалов и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров (работ, услуг) относятся к прочим доходам организации.

    Выручка за отгруженные товары, продукцию (работы, услуги) отражается в учете по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со «Продажи». Поступления за отгруженные покупателям объекты основных среде риалы и иные активы отражаются в учете по дебету счета 62 «Расчеты с покупать заказчиками» в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы».

    Погашение дебиторской задолженности покупателей  и заказчиков, т.е. поступление выручки, отражается в учете по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

    Налоговые аспекты. При реализации товаров (работ, услуг) организация   
дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг) обязана предъявить к оплате соответствующую сумму НДС покупателю этих товаров (работ, услуг).

    Установлено, что продажная цена товаров (работ, услуг) должна, как правило, соответствовать их рыночной цене, включающей в себя сумму налога на добавленную стоимость.

    Налоговая база при реализации организацией товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС. В соответствии со ст. 40 НК РФ за рыночную цену товаров (работ, услуг) принимается цена товаров (работ, услуг), указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

    Невостребованная  в срок дебиторская задолженность  относится либо на счет резервов по сомнительным долгам (счет 63), либо на финансовые результаты (при отсутствии резервов по сомнительным долгам).

    Суммы дебиторской задолженности, нереальные для взыскания, при отсутствии резервов по сомнительным долгам отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.

    Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям или заказчикам счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику.

    При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получение данных о задолженности:

    - по покупателям и заказчикам  по расчетным документам, срок  оплаты которых не наступил; 

    - покупателям и заказчикам по  не оплаченным в срок расчетным  документам;

    - авансам полученным;

    - векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;

    - векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;

    - векселям, по которым денежные  средства не поступили в срок.

    Типовая корреспонденция счетов и примеры  документов представлены в приложениях. 
 
 

    1. Учет  авансов полученных
 

    Организация в случаях, предусмотренных заключенными договорами, может предварительно получать от покупателей и заказчиков оплату или частичную оплату в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) (далее - авансы), включающую суммы НДС.

    Суммы полученных авансов организация  должна учитывать на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно, например, на отдельном субсчете 62-2 «Расчеты по авансам полученным».

    Документом, служащим для покупателей и заказчиков основанием для осуществления предварительной оплаты, например, товаров, является счет на предстоящую поставку товаров, выписываемый им организацией-продавцом. Условно допустим, что организация-поставщик (продавец) ведет учет оплаты продукции в обычном порядке на субсчете 62-1 «Расчеты с покупателями», а учет предварительной оплаты продукции (авансов) ведет на субсчете 62-2 «Расчеты по авансам получений счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

    В бухгалтерском учете суммы полученных авансов отражаются по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (субсчет 62-2 «Расчеты по авансам полученным) в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств, и суммы числятся на субсчете 62-2 «Расчеты по авансам полученным» до тех пор, пока покупателю не будут отгружены товары.

Информация о работе Виды расчетов с покупателями и заказчиками и отражение их в учете на примере предприятия ООО «ЭЛФ»