Управленческий учет готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных проблем, связанных с управленческим учетом готовой продукции на предприятии, планирование объемов производства и контроль за ее уровнем и процессом реализации.
Исходя из вышеуказанной цели можно выделить следующие задачи курсовой работы:
- изучить литературу по проблеме управленческого учета готовой продукции;
- изучить особенности управленческого учета и реализации готовой продукции на примере ООО «Мордовлесэкспорт»;
- рассмотреть систему планирования и контроля готовой продукции на предприятии;
- предложить методы по усовершенствованию готовой продукции на данном предприятии.

Файлы: 1 файл

курсовая по управл.исправленная.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

б) 4 экземпляра накладной передаются в бухгалтерскую  службу организации для регистрации  в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им на то уполномоченным;

в) бухгалтерской  службой подписанные накладные  возвращаются в отдел сбыта, где  один экземпляр остается у материально  ответственного лица (кладовщика) как оправдательный документ на отпуск готовой продукции со склада, второй служит основанием для выписки счета - фактуры; третий и четвертый экземпляры накладной передаются получателю (покупателю) готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель (покупатель) обязан поставить подпись, удостоверяющую факт передачи ему готовой продукции;

г) при  вывозе готовой продукции через  пропускной пункт (проходную) один экземпляр (четвертый) накладной остается в  службе охраны, один из экземпляров (третий) - у получателя в качестве сопроводительного документа на груз (готовую продукцию);

д) служба охраны регистрирует накладные на вывозимую  готовую продукцию в журнале  регистрации грузов и передает их в бухгалтерскую службу по описи. Бухгалтерская служба делает отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции;

е) бухгалтерская  служба совместно с другими подразделениями  организации (отдел сбыта, служба охраны и т.п.) систематически осуществляет выверку данных об отпущенной со склада готовой продукции и других материальных ценностей с данными об их фактическом вывозе путем сопоставления данных соответствующих граф в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции с накладными.

     Реализация продукции покупателям производится по следующим ценам:

- по  свободным отпускным ценам, увеличенным  на сумму НДС;

- по  государственным регулируемым оптовым  ценам, увеличенным на сумму  НДС;

- по  государственным регулируемым розничным  ценам, включающим  в себя НДС.

   Продукция считается отгруженной с момента отпуска ее со склада до оплаты покупателями или предъявления им расчетных документов за отгруженную продукцию. На время документооборота предприятие может пользоваться ссудой банка под расчетные документы в пути.

   При отгрузке (отпуске) готовой продукции определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется ему к уплате расчетный документ.

   Для учета реализации продукции используется счет 90 «Продажи». По дебету этого счета  учитывается себестоимость реализованной продукции и все другие расходы, покрываемые из выручки от реализации, а по кредиту – только выручка от реализации продукции.

     При организации учета затрат на производство расходы, связанные с работой собственного транспорта организации (затраты транспортного цеха), учитываются на счете учета вспомогательных производств. Затраты организации, связанные с транспортировкой готовой продукции, не подлежащие оплате покупателем отдельно, учитываются по дебету счета 44 «Расходы на продажу».

     Расходы по транспортировке готовой продукции, выполненные сторонними организациями и лицами, учитываются по дебету счета учета расчетов Часть готовой продукции организация направляет на собственные нужды, в том числе на капитальное строительство, для обслуживающих производств и хозяйств, на другие хозяйственные нужды. Такие материальные ценности приходуются по их фактической производственной себестоимости в дебет соответствующих счетов по учету материальных ценностей (в зависимости от их дальнейшего назначения) с кредита счета «Готовая продукция».

     Вообще, можно сказать, что реализация продукции является необходимым условием.  Отпуск готовой продукции осуществляется на основании накладной, которая должна содержать обязательные реквизиты и характеристики отгруженной продукции. При отгрузке готовой продукции определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется ему к уплате расчетный документ. Оценка выбытия готовой продукции производится организацией по себестоимости каждой единицы. Оперативный учет выполнения договоров о реализации продукции ведет отдел сбыта, который выписывает приказ-накладную в четырех экземплярах, а затем передаются в бухгалтерию для подписи, и снова возвращаются в отдел сбыта. Для учета реализации готовой продукции используется счет 90 «Продажи». 

     2.3 Планирование и контроль готовой продукции 

     Планирование и контроль являются необходимыми атрибутами управления предприятием. При этом под управлением понимается процесс обеспечения деятельности предприятия для достижения его целей в соответствии с намеченными планами. Система внутреннего контроля предназначена для улучшения оперативного учета, обеспечения достоверности выписываемых документов, сохранности ценностей и повышения эффективности проводимых мероприятий. Внутренний контроль -  комплекс бухгалтерского и управленческого контроля, который помогает обеспечить соответствие решений, принятых в организации, с реализацией их на практике.  В основе планирования и контроля лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация, необходимая для планирования, собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского управленческого учета. Процесс планирования неразрывно связан с процессом контроля, без которого планирование становится бессмысленным. Поэтому планирование является особым типом процесса принятия решений, который касается не одного события, а деятельности всего предприятия.

     На ООО «Мордовлесэкспорт» процесс планирования в общем виде происходит таким образом: вначале составляется план на месяц и год. Затем эти плановые данные передаются в планово-диспетчерский отдел, откуда плановые задания направляются по цехам для изготовления продукции согласно плановых нормативом. В процессе деятельности предприятия в зависимости от различных внешних и внутренних факторов, от количества получаемых заказов план производства может подвергнуться корректировке, то есть изменяться и дополняться. Изменениями плана занимается отдел сбыта и маркетинга, который передает измененные данные в планово-диспетчерский отдел, а потом снова по цехам. Затем все данные о произведенной продукции поступают снова в отдел сбыта и маркетинга каждый день. Поэтому на таком крупном предприятии как ООО «Мордовлесэкспорт» необходимо с наибольшей точностью спланировать объем производства и вести тщательный контроль за отпуском материалов со складов, выпуском и реализацией готовой продукции.

     Процесс планирования на ООО «Мордовлесэкспорт» начинается с определения объемов продаж. Практически вся система внутрифирменного планирования базируется на этом показателе. На основе плана продаж осуществляется планирование производственной программы предприятия, своевременная подготовка сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования для изготовления конечной продукции и создания необходимых производственных запасов. Также предприятие тщательно прогнозирует  потребности рынка, чтобы не получить убытки в жесткой конкурентной борьбе. На основе прогноза продаж составляется бюджет продаж, представленный в таблице 2.2.

     Для того, чтобы иметь возможность  продать планируемое количество изделий ООО «Мордовлесэкспорт» должно их произвести, значит необходимо разработать бюджет

Таблица 2.2 – Бюджет продаж на ноябрь 2008 г. ООО «Мордовлесэкспорт», руб.

Продукция Количество,шт. Цена за единицу, руб. Итого, руб
Оконный блок ОП-1,5х1,4 20 9500 190000
Оконный блок ОЛ-1,5х2,0 22 9200 202400
Итого - - 392400

производства, который определяет, сколько единиц оконных блоков необходимо произвести для выполнения бюджета производства.

   На данном предприятии исходными пунктами оперативного планирования целей и мероприятий в сфере производства является программа сбыта с данными о минимальных объемах готовой продукции на складе и результаты планирования оптимальной продуктовой программы. Планирование целей и мероприятий в производственной сфере охватывает:

1) планирование  производственной программы;

2) планирование  производственных мероприятий:

- планирование  потребности в используемых ресурсах;

- планирование  производственного процесса.

     Оперативное планирование производственной программы включает определение вида и объемов производства продукции на плановый период и его отрезки. Оно осуществляется в разрезе групп, видов и вариантов продукции и заказов по возможности раздельно по уровням производства и с учетом складских запасов незавершенного производства. Для расчета планируемых показателей бюджета производства используем данные таблицы 2.3 и 2.4.

Таблица 2.3 – Планируемый уровень запасов  готовой продукции на конец 

                         периода                     

Параметры Вид продукции
ОП-1,5-1,4 ОЛ-1,5х2,0
Планируемые запасы на конец периода, ед. 5 7

Таблица 2.4 – Наличие готовой продукции  на начало периода

Показатели Вид продукции
ОП-1,5-1,4 ОЛ-1,5х2,0
Начальные запасы, шт. 2 5
Начальные запасы, руб. 19000 46000

   Объем производства в натуральных единицах (шт.) рассчитывается следующим образом (формула 2.1):

   БП = Бпрод + Пзгп – Згп                                                                                 (2.1)

Где  БП – бюджет производства,

       Бпрод – бюджет продаж,

       Пзгп - прогнозируемый запас готовой  продукции на конец месяца,

       Згп – запас готовой продукции  на начало месяца.

Следовательно, бюджет производства, представленный в таблице 2.5, имеет следующий вид:

Таблица 2.5 – Бюджет производства в натуральных  единицах

Показатели Продукция
ОП-1,5-1,4 ОЛ-1,5х2,0
Продажи по плану 20 22
Планируемые запасы на конец периода 5 7
Всего необходимо 25 29
Запасы  на начало периода 2 5
Планируемое производство 23 24

   Планирование  потребности в используемых материальных ресурсах означает определение вида и количества используемых материалов (сырье, полуфабрикаты, основные и вспомогательные  материалы), необходимые для реализации производственной программы. Потребность в сырье и полуфабрикатах определяется с помощью продуктовой программы в разрезе видов и объемов конечной продукции. Базой для определения потребности в основных и вспомогательных материалах является потребление в прошлые периоды. Затраты трех основных видов материалов, необходимых для производства запланированного объема готовой продукции представлены в таблице 2.6

   Таблица 2.6– Затраты материалов для производства, м2.

Материалы ОП-1,5-1,4 ОЛ-1,5х2,0 всего
1 23 1 24
Доска не обрезная 0,3 28520 0,45 30710 59230
Фурнитура 12 4140 10 3450 7590
Стекло 0,4 1840 0,4 1840 3680

Информация о работе Управленческий учет готовой продукции