Управленческий учет готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных проблем, связанных с управленческим учетом готовой продукции на предприятии, планирование объемов производства и контроль за ее уровнем и процессом реализации.
Исходя из вышеуказанной цели можно выделить следующие задачи курсовой работы:
- изучить литературу по проблеме управленческого учета готовой продукции;
- изучить особенности управленческого учета и реализации готовой продукции на примере ООО «Мордовлесэкспорт»;
- рассмотреть систему планирования и контроля готовой продукции на предприятии;
- предложить методы по усовершенствованию готовой продукции на данном предприятии.

Файлы: 1 файл

курсовая по управл.исправленная.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

     Полученные  данные о планируемой потребности  в материальных ресурсах служат для  исчисления материальных издержек за период. Затем эти валовые объемы для планирования производственного процесса и снабжения корректируются с учетом запасов материалов на складах и ожидаемых поступлений из открытых или уже находящихся в производстве заказов, и тем самым устанавливается приходящаяся на плановый период чистая потребность в применяемых материалах, которая должна покрываться за счет поставок со стороны. Расчет материальных затрат, необходимых для производства запланированного объема продукции, представлен в таблице 2.7

     Планирование производственного  процесса включает в себя ориентирование на потенциал планирования мощностей и ориентированное на заказ планирование сроков, а также связанное с этим планирование материальных ресурсов. Для повышения эффективности процесса производства при его планировании ставится руководством данного завода две цели: максимизация загрузки мощностей в рамках имеющегося потенциала и минимизация среднего времени выполнения заказов. Чтобы достичь этих целей и определить сроки изготовления готовой продукции на местах и сроки подачи материалов, планирование процесса производства на данном предприятии нужно структурировать по количеству и времени с ориентацией на потенциал или места возникновения затрат.

Таблица 2.7 – Бюджет материальных затрат

№ п/п показатели Доска необрезная Фурнитура Стекло Всего
1 Всего потребности в материалах, м2 0,75 22 0,8 -
2 Использовано  из запасов,м2 0,2 4 0,35 -
3 Цена 1 м2, руб. 78973 345 4600 -
4 Стоимость имеющихся  запасов материалов, используемых в  производстве, (стр. 2х3) руб. 15794,6 1380 1610 18784,6
5 Объем закупок  материалов, необходимых для выполнения плана, (стр.1-2) м2 0,55 18 0,45 -
6 Цена 1м2, руб. 78973 345 4600 -
7 Стоимость закупок  материалов,

(стр. 5х6) руб.

43435,15 6210 2070 -
  Общая стоимость  материалов,

(стр. 4+7) руб. 

59230 7590 3680 70500

     Важное значение на данном предприятии имеет планирование и контроль издержек на производство готовой продукции, которое распространяется как на прямые так и накладные расходы. При планировании прямых расходов исходят из чистых объемов плановых расходов материалов каждого вида на единицу каждого вида  продукции. При этом под прямыми расходами материалов на единицу продукции понимают такое его количество, которое при запланированном объеме производства и качестве материала должно фактически расходоваться на производство единицы готовой продукции на рабочем месте. Чистый прямой плановый расход материалов на период определяется умножением чистого физического объема расхода материалов на единицу продукции на физический объем производства конечной продукции. Так как в процессе производства у предприятия происходят потери материалов от брака, а иногда и сокращения производства, то к запланированным чистым объемам прибавляется объем неизбежных потерь из-за брака. В результате получается валовый плановый расход за период, при умножении которого на стандартные цены получают запланированные прямые издержки материалов за период на изготовление продукции. За всеми операциями, проводимыми на предприятии необходимо вести строгий контроль. При этом следует обращать внимание на то, чтобы данные первичных документов о выпущенной продукции соответствовали данным журналов оперативного производственного учета, количество отпущенных изделий покупателям соответствовало количеству, указанному в договорах. Ярлык, прикрепляемый к каждой партии товара необходим для контроля за сроками хранения, очередностью отпуска изделий, установления виновников брака. [37, C. 45-56]

     Таким образом, можно сказать, что планирование является одной из функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. На предприятии процесс планирования начинается с принятия плана продаж на период, затем плана производства, для разработки которого необходимо разработать бюджет материальных затрат и определить потребность в материалах для производства продукции. Изменениями плана занимается отдел сбыта и маркетинга, который предоставляет эти данные в планово-диспетчерский отдел, из которого они поступают в цеха. Поэтому предприятие проводит тщательный контроль за выполнением разработанных планов.

     Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что конечным этапом производственной деятельности является выпуск оконных блоков. Изделия сдаются на склад рабочими и оформляются приемо-сдаточными накладными, на основании данных которых составляются сведения в планово-диспетчерском отделе откуда  они поступают в отдел сбыта и маркетинга. На предприятии используется широкая номенклатура изделий, поэтому важно правильно рассчитать себестоимость каждого из них. На предприятии используется нормативный метод учета затрат на производство, который позволяет исчислять фактическую себестоимость продукции и отклонения от норм. Важным этапом производственной деятельности предприятия является реализация готовой продукции, отпуск которой осуществляется на основании накладной, которая должна содержать обязательные реквизиты и характеристики отгруженной продукции. Оценка выбытия готовой продукции производится организацией по себестоимости каждой единицы. Оперативный учет выполнения договоров о реализации продукции ведет отдел сбыта, который выписывает приказ-накладную в четырех экземплярах, а затем передаются в бухгалтерию для подписи, и снова возвращаются в отдел сбыта. Одной из важнейших функций управленческого учета готовой продукции на ООО «Мордовлесэкспорт», является планирование объема продаж и контроль за выпуском и реализацией готовой продукции. Процесс планирования начинается разработки бюджета материальных затрат, затем принимается план продаж на период и план производства. Изменениями плана занимается отдел сбыта и маркетинга, который предоставляет эти данные в планово-диспетчерский отдел, а затем они поступают  в цеха. Поэтому предприятие проводит тщательный контроль за выполнением разработанных планов. 

  3 Предложения по совершенствованию управленческого учета готовой

        продукции на предприятии  (на примере   ООО «Мордовлесэкспорт»)    

     3.1 Совершенствование управленческого учета выпуска готовой   

            продукции 

     В современных условиях  хозяйствования ООО «Мордовлесэкспорт», принимать необходимые меры  по сохранению и укреплению своих позиций на рынке. Следовательно предприятию нужно проводить меры по совершенствованию управленческого учета выпуска готовой продукции. 

     Так как данное предприятие является достаточно крупным, выпускает большое наименование изделий и управленческий учет ведется в основном вручную, то на предприятии необходимо внедрять автоматизированный управленческий учет. При создании полностью автоматизированных складов и применении ЭВМ для обработки информации учет готовой продукции на складах в традиционной карточной форме не ведется, а необходимые для управления данные получают как информацию по запросу. Карточки складского учета заменяются в данном случае оперативными машинограммами, отражающие остатки и движение готовой продукции по каждому наименованию и виду. Использование машинограмм позволяет:

- ускорить  процесс регистрации и отражения  информации;

-  усиливать  контроль за движением и состоянием  готовых изделий на складе;

- повышать  эффективность оперативного управления  складским хозяйством.

     На складах должна применяется  система штрих-кодирования, то  есть на каждом готовом изделии  должен проставляется соответствующий  штрих, по которому непосредственно  учитывается и выпускается данное изделие из производства. Данная система штрих-кодирования  позволяет значительно уменьшить затраты на трудовые ресурсы, за счет сокращения рабочего персонала.

     В настоящее время многие предприятия  пытают внедрить систему бизнес-процессов. Поэтому на данном предприятии также можно попытаться внедрить систему бизнес-процессов. Управление процессом выпуска готовой продукции означает посторенние эффективного взаимодействия людей на всех уровнях управления внутри предприятия, а также с внешним окружением – с поставщиками и покупателями. Попроцессный подход управленческого учета может применяться в форме коренного изменения существующих процессов в следствии внедрения информационных технологий. Можно использовать один из видов бизнес-процессов – операционный процесс, особенностями которого являются относительная стабильность, устойчивость, повторяемость – продажа товаров и обслуживание клиентов, процесс закупки сырья, производственные процессы. Использование данной системы также позволяет сократить количество менеджеров, потому что функции менеджеров высшего звена смогут успешно исполнять менеджеры среднего звена, все это позволит уменьшить расходы по управлению производством. Так как существуют стандартизированные методологии, с помощью которых можно построить модель управленческого учета, то на предприятии можно использовать наиболее распространенный стандарт IDEFO. IDEFO как язык моделирования позволяет графически представить широкое разнообразие коммерческих, производственных и других типов деятельности предприятия на любом уровне детализации. Эффективное управление процессом выпуска готовой продукции предприятия требует непрерывного документирования, анализа и проведения и проведения мероприятий по совершенствованию учета.

     Разработанная модель процесса включает оптимальную последовательность функций и порядок их выполнения, полную регламентацию всех его составляющих:

- ресурсов  и материальных потоков, необходимых  для выполнения процесса;

- документальных  потоков, являющихся основой для правильного учета и контроля совершаемых хозяйственных операций в рамках бизнес-процесса;

- информационных  потоков, инициирующих выполнение  процесса и его отдельных функций;

- затраты  на выполнение каждой функции,  которые в конечном счете позволяют  оценить эффективность выполнения процесса.

     Модель процесса позволяет видеть  весь бизнес-процесс насквозь  – и предоставляет руководителю  возможность анализировать процессы, обнаруживать недостатки, проектировать,  внедрять, реализовывать, управлять, оптимизировать бизнес-процессы.

     Разработка модели для предприятия  по типу «как должно быть»  позволяет решить следующие задачи:

- четко  определить цели процесса, последовательность  функций и порядок их выполнения;

- четко  определить и измерить «входы»  и «выходы» процесса;

- установить  необходимые критерии управления  процессом и входящих в него  функций;

- определить  потребителей каждого процесса;

- установить  взаимодействие процесса с остальными  процессами компании;

- установить  полномочия, права и ответственность за управление процессом;

- определить  ресурсное обеспечение процесса;

- установить  полное документальное сопровождение  процесса, соответствующее требованиям  законодательства;

- установить  нормативы затрат на выполнение  бизнес-процесса в разрезе выполняемых работ по видам затрат.

     Внедрение модели процесса в качестве корпоративного стандарта выполнения процессов обеспечивает предприятию следующие преимущества:

- снижение  издержек на управление бизнес-процессом,  на производство продукции;

- повышение  прибыльности;

- улучшение  финансового и внутреннего контроля;

- повышение  производительности труда;

- улучшение  качества продукции;

- оптимизацию  времени на изготовление и  выпуск продукции;

- получение  более достоверной информации  для принятия управленческих решений по выпуску готовой продукции;

- усиление  позиций на рынке;

- сокращение  непроизводительных потерь;

- ответственность  и мотивацию персонала.

Эти выгоды повышают эффективность бизнеса  в целом,  конкурентоспособность  продукции на рынке и ее стоимостную оценку.

     Так как в настоящее время  широко используется система  учета «стандарт-кост», которая  является продолжением системы  нормативного учета, но более  совершенствованная, то на данном  предприятии заменить нормативный  метод учета затрат системой  «стандарт-кост». Основная задача, которую ставит перед собой данная система – учет потерь и отклонений в прибыли предприятия. В ее основе лежит твердое установление норм затрат материалов, энергии, рабочего времени, заработной платы и других расходов, связанных с изготовлением продукции и полуфабрикатов. Причем установленные нормы нельзя перевыполнить. Превышение нормы означает, что она была установлена ошибочно. В нормативном методе нормы могут быть как превышены, так и занижены, и этот метод не всегда точно учитывает возникшие отклонения от норм. В системе «стандарт-кост» в конечном счете рассчитывается стандартная нормативная себестоимость. Для ее расчета все затраты, связанные с изготовлением продукции, предварительно классифицируются по статьям расходов. В некоторых случаях бывает трудно определить к какой статье относятся затраты, тогда управляющий должен решить этот вопрос самостоятельно. В условиях системы «стандарт-кост» стандарты рассчитываются не только для производственной себестоимости, но также и для всех прочих факторов, влияющих на доходность, например для объемов продаж, для коммерческих и административных расходов. В нормативном методе учета затрат такие расчеты не производятся, поэтому выявленные отклонения от норм могут быть рассчитаны неточно. Важной особенностью установления стандартов является их согласованность с исполнителями, то есть лицами, ответственными  за соблюдение или достижение стандартов. Внедрение системы «стандарт-кост» на данном предприятии будет являться средством управленческого контроля затрат и результатов.

Информация о работе Управленческий учет готовой продукции