Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:14, реферат
Сельское хозяйство является важной отраслью экономики. Агропромышленная политика сегодня направлена на то, чтобы сделать ее высокоэффективной, конкурентоспособной, существенно повысить надежность обеспечения страны продукцией сельского хозяйства, улучшить ее качество. Ставится задача провести коренную перестройку экономических отношений в сельском хозяйстве, смысл которой заключается в том, чтобы дать сельским жителям возможности для проявления самостоятельности, предпринимательства и инициативы.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1 «Теоретические основы учёта затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции молочного скотоводства»
Основные понятия, категории, классификации…………………….…4
Нормативно правовые документы, регулирующие Учёт затрат
на производство и исчисление себестоимости продукции
молочного скотоводства…..……...……………………………...……16
Обзор литературы……………………………………………………..22
Заключение ………………………………………………………………...27
Список литературы………………
По животным, оставшимся на конец отчетного года в хозяйстве, корректировка производится без составления бухгалтерской проводки.
После
корректировки живая масса
Счет 11 «Животные на выращивании и откорме» не закрывается, а заключается.
Аналитический
счет закрывается и сальдо не имеет.
1.2 Нормативно правовые документы, регулирующие Учёт затрат на производство и исчисление себестоимости продукции животноводства.
В соответствии с требованиями Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов республики Беларусь от 30.05.2003г. № 89, информация о затратах на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг, осуществление которых является целью создания данной организации, обобщается на счете 20 «Основное производство». В зависимости от вида деятельности (работ), к счету 20 «Основное производство» открываются следующие субсчета:
20-1 «Промышленное производство»;
20-2
«Сельскохозяйственное
20-3
«Эксплуатация транспорта и
20-4 «Производство строительных и монтажных работ»;
20-5 «Производство проектных и изыскательских работ»;
20-6
«Производство
20-7
«Производство научно-
20-8
«Содержание и ремонт
20-9 «Общественное питание».
Определение фактической себестоимости готовой продукции достигается посредством ведения оперативно-технического и бухгалтерского учета. Но и здесь без материальных отчетов не обойтись. Вот что по этому поводу в Методических рекомендациях по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, услуг) предлагает Министерство промышленности Республики Беларусь (утверждены приказом от 01.04.2004 г. № 250):
«Оперативно-
На
основании оперативно-
С целью проверки наличия деталей в составе незавершенного производства, сопоставления их с данными оперативного учета и выявления излишков и недостач на складах и у рабочих мест, должна периодически проводиться инвентаризация.
В зависимости от типа производства инвентаризацию незавершенного производства рекомендуется проводить ежемесячно, один раз в квартал, один раз в полугодие, годовую».
Аналитический учет затрат осуществляется в производственных отчетах в соответствии с Альбомом регистров журнально-ордерной формы учета в организациях агропромышленного комплекса, утвержденным постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 31 мая 2004 г. N 41 "Об утверждении перечня регистров журнально-ордерной формы учета в организациях агропромышленного комплекса и Инструкции по применению регистров журнально-ордерной формы учета в организациях агропромышленного комплекса"
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19.05.1999 N 285 "О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь" закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую для государственных нужд, устанавливает Совет Министров Республики Беларусь. Сельскохозяйственные организации обязаны поставлять продукцию животноводства и растениеводства по установленным перечням в объемах, предусмотренных для республиканских государственных нужд, по утвержденным Правительством закупочным ценам.
К государственным нуждам наряду с республиканскими относятся и местные нужды, перечень и объемы которых утверждаются облисполкомами и Минским горисполкомом. При поставках сельскохозяйственной продукции для местных нужд в установленных объемах сельскохозяйственные товаропроизводители могут также применять утвержденные Правительством закупочные цены на продукцию животноводства и растениеводства.
На сельскохозяйственную продукцию, поставляемую сверх объемов для государственных нужд, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 06.02.1995 N 51 "О мерах по дальнейшему развитию сельскохозяйственного производства" применяются свободные закупочные цены. Механизм установления свободных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию определен Инструкцией об особенностях формирования закупочных цен на продукцию сельского хозяйства, утвержденной постановлением Минэкономики и Минсельхозпрода от 31.01.2006 N 19/8, с учетом изменений и дополнений (далее - Инструкция).
Согласно
Инструкции свободные закупочные цены
формируются производителями
На
скоропортящуюся плодово-
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19.05.1999 N 285 с февраля 2009 года сельскохозяйственные организации освобождены от обязательного составления экономического обоснования применяемых закупочных цен в форме калькуляций с расшифровками статей затрат.
При формировании свободных закупочных цен сельскохозяйственные товаропроизводители могут рассчитывать нормативно-прогнозную себестоимость продуктов животноводства и растениеводства, как рекомендовано Инструкцией. При отсутствии указанных расчетов необходимо основываться на фактических (ожидаемых) данных по затратам на производство (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) по видам производимой и реализуемой продукции сельского хозяйства.
Инструкцией
предусмотрены всесторонние подходы
к определению уровня прибыли, включаемой
в формируемые
Таким
образом, в соответствии с действующим
законодательством формируемые
сельскохозяйственными
На основании статьи 5 Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 года "О бухгалтерском учете и отчетности" в редакции Закона Республики Беларусь от 25 июня 2001 года и подпункта 4.32 пункта 4 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1590, Министерство сельского хозяйства и продовольствия постановляет:
1.
Утвердить прилагаемые
2.
Признать утратившим силу
3. Настоящее постановление вступило в силу с 1 января 2010 года.
Действующие
в настоящее время Рекомендации
по учету затрат и калькулированию
себестоимости продукции
Современная практика управления производством определяет новые требования к информации об издержках, а следовательно, и к показателю себестоимости продукции, который является количественным и качественным показателем отражения результатов хозяйственной деятельности и имеющихся резервов. Именно поэтому в Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), определяющие единые методические подходы к формированию показателя себестоимости за период их действия, были внесены многочисленные изменения и дополнения (введены в действие с 01.03.1998). Эти изменения затронули структуру затрат и их экономическое содержание в разрезе элементов, тем самым трансформировав традиционные способы формирования показателя себестоимости продукции в интегрированную систему сбора, обработки и обобщения информации с целью своевременного принятия необходимых управленческих решений.
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. "О бухгалтерском учете и отчетности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 63, 2/785) и Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 октября 2008 г., N 210/161/151 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 28, 8/20374), и определяют порядок организации бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях на основе действующего законодательства и нормативных правовых актов по регулированию организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь, включая и нормативные правовые акты Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.
Методические
рекомендации распространяются на сельскохозяйственные
и иные организации, занимающиеся производством
сельскохозяйственной продукции. Методические
рекомендации используются для формирования
и организации бухгалтерского учета затрат
на производство и исчисления себестоимости
продукции (работ, услуг), а также при разработке
бизнес-планов, инвестиционных проектов
и иных планово-экономических расчетов.
При этом вышеуказанные расчеты осуществляются
в соответствии с положениями настоящих
методических рекомендаций с использованием
изложенных в них понятий, состава производственных
затрат по экономическим элементам и калькуляционным
статьям, объектов производственных затрат,
порядка исчисления себестоимости продукции
(работ, услуг), методов распределения
затрат и калькулирования себестоимости
единицы продукции (работ, услуг).