Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:07, курсовая работа
Себестоимость продукции является важнейшим обобщающим показателем, представляющим собой результат производственной деятельности предприятия. Себестоимость - это совокупность затрат живого и овеществленного труда. Данный показатель необходим как средство управления прибылью, а прибыль - это главная цель работы коммерческой организации.
Для правильного управления себестоимостью необходимо большую роль отводить вопросам управления затратами на производство. Без правильной оценки реальной себестоимости нельзя правильно управлять эффективностью производства. Процесс управления затратами на производство - это многопрофильный процесс, охватывающий все аспекты хозяйственной деятельности, начиная со снабжения и кончая реализацией готовой продукции.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические аспекты учета затрат на производство
и калькулирование себестоимости продукции.
1.1. Общие положения и определения …………………………………………..6
1.2. Виды и классификация затрат на производство…………………………….8
1.3 Задачи учета затрат на производство………………………………………10
1.4 Нормативно-правовая база…………………………………………………..11
Глава 2. Методика учета затрат
2.1 Организация учета затрат на производство…………………………………13
2.2 Методы учета затрат на производство и калькулирования
себестоимости продукции……………………………………………………….15
2.3 Характеристика аналитических и синтетических счетов………………….16
2.4 Документальное оформление…………………………………………..19
2.5 Финансово-хозяйственные операции по отражению затрат на
производство и калькулирование себестоимости……………………………....25
Практическая часть……………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………..35
Список используемой литературы………………………………………………36
При ведении бухгалтерского учёта должны быть обеспечены:
• соблюдение в течение отчётного года принятой учётной политики (методики) отражения отдельных хозяйственных операций, оценки имущества, определённой исходя из правил, приведённых в Законе о бухгалтерском учёте и отчётности, и условий хозяйствования. Изменения учётной политики по сравнению с предыдущим годом должны быть объяснены в годовой бухгалтерской отчётности;
• полнота отражения в учёте за отчётный период имущества и всех хозяйственных операций и результатов инвентаризаций имущества и обязательств;
• правильность отнесения доходов и расходов к отчётным периодам;
• разграничение в учёте текущих затрат и капитальных вложений;
• тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по синтетическим счетам на первое число каждого месяца;
• предприятие, осуществляя организацию бухгалтерского учёта, самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из конкретных условий хозяйствования;
• определяет форму и методы бухгалтерского учёта, основываясь на действующих или вновь разработанных Министерством финансов или министерствами и ведомствами формах и методах, при соблюдении общих методических принципов, установленных Законом о бухгалтерском учёте и отчётности;
• разрабатывает систему внутрихозяйственного учёта, отчётности и контроля.
Предприятие может выделять на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в состав предприятия.
В основе работы торговых предприятий
лежит торгово-финансовый план, в
котором находят отражение
Товарооборот и прибыль от реализации являются основными показателями торговых предприятий и непосредственно связаны между собой при учёте товарных операций.
От степени выполнения этих показателей зависит состояние финансовой деятельности торговых предприятий. Контроль за выполнением планов торгово-финансовой деятельности в первую очередь необходимо начинать с контроля товарооборота и прибыли от реализации. На выполнение товарооборота влияют такие факторы, как товарные запасы на начало и конец отчётного периода, поступления товаров и прочее выбытие товаров; на получение прибыли от реализации – валовые доходы от реализации, налоги, взимаемые за счёт валового дохода, и издержки обращения. Выполнение плана товарооборота зависит прежде всего от степени выполнения плана поступления товаров. Поэтому бухгалтерский учёт отражает и контролирует выполнение плана поступления товаров в целом по предприятию в сумме, по номенклатуре товаров, по количеству и сумме, по источникам поступления; выполнение договоров с поставщиками, правильность приёмки товаров.
Для бесперебойного удовлетворения спроса населения большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов. Учёт должен контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту), соответствие их установленным нормативам.
Реализация товаров – завершающая фаза товарооборота. Бухгалтерский учёт должен вести контроль за выполнением плана реализации товаров в целом по предприятию, складам, магазинам, столовым, по ассортименту товаров, формам реализации, по видам покупателей, а также контроль за выполнением договоров с покупателями и за правильностью отпуска товаров.
Выполнение плана прибыли от реализации обусловливает необходимость постоянного контроля правильности применения действующей системы торговых надбавок.
Контроль за сохранностью товаров осуществляется на основе системы рациональной организации товарных операций в торговле. С учётом вышесказанного тема работы, посвящённая учёту реализации товаров предприятий в условиях рыночных отношений, представляется достаточно актуальной и не безынтересной.
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.
1.
КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом “Смак” является предприятием розничной торговли. Форма собственности – индивидуальная, частная. ООО ТД “Смак” образован и функционирует с августа 1991 года.
Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счет в банке ( расчетный счет в ОСБ Марий Эл №8614 г. Йошкар- Ола), и валютных счетов не имеет.
Основной целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Цель образования и виды деятельности определены в соответствии с Уставом предприятия.
Имущество предприятия составляют
его основные фонды и оборотные
средства, а также иные ценности,
стоимость которых отражается в
самостоятельном балансе
Имущество предприятия формируется:
• из имущества, переданного Учредителем в Уставный фонд предприятия;
• полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного по основаниям не противоречащим законодательству РФ.
Предприятие имеет право продавать и передавать другим предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование, либо в займы имущество, а также списывать его с баланса, с согласия собственника или уполномоченного им органа, если иное не предусмотрено законодательными актами РФ.
ООО Торговый Дом «Смак» имеет в собственности 5 торговых точек с обычной формой торговли, с универсальным ассортиментом продаваемых товаров. Общая площадь магазинов 215 квадратных метров, торговая площадь- 156 квадратных метров.
Среднесписочная численность работников на 01 января 2002 года
Составляет 15 человек. Основной вид деятельности - торговая (реализация товаров населению).
Сводная таблица основных экономических характеристик
Показатели Год, руб.
1999 2000 2001 Отклонение
2001/1999 2001/2000
% руб. % руб
1.Основные средства 11292
2.Амортизация ОС 1062 5005,27
3.Среднесписочная численность торговых работников, чел. 10 14 15 33,3 5 6,7 1
- из них продавцов, чел. 5 9 10 50,0 5 10,0 1
4.Остаток товарной продукции
на конец года 24571,82 178963,
5.Наложение на реализацию
продукции 4705 46938 99327,75
Наличие торговых точек 1 2 5 80,0 4 60,0 3
6. Кредиторская за должность 0 25900,6 177317
7.Выручка розничной торговли
8.Себестоимость проданных
товаров 266227 908019 2681356
9.Валовая прибыль 50844
10.Коммерческие издержки
предприятия 20781 60323
11. Прибыль от реализации
товаров 30063 131638 486091
12.Налоги и иные обязательные
платежи 14107 86671 128058 89,
13.Чистая прибыль ООО
ТД «Смак» 15956 48156 258033
Изменение структуры производства
оказывает большое влияние на
все экономические показатели: объем
выпуска в стоимостной оценке,
материалоемкость, себестоимость товарной
продукции, прибыль, рентабельность. Если
увеличивается удельный вес более
дорогой продукции, то объем ее выпуска
в стоимостном выражении
высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.
Проанализировав данные таблицы и сопоставив их историей ООО ТД «Пульсар» можно сделать вывод, что увеличение всех базовых показателей предприятия зависит от изменения в составе основных средств, расширением ассортимента реализуемого товара, следовательно, и расширения объемов реализации товаров.
Анализ уровня рентабельности ООО Торговый Дом «Смак»
№ строки Показатели 1999 год 2000 год 2001 год
1. П отчетного периода 30063 131638 486091
2. Реализация продукции 317071 1099980 3324504
3. Среднегодовые остатки
материальных оборотных
средств, т.р. 24571,82 178963,54
4. Коэффициент закрепления
оборотных средств (стр 3:стр 2) 0,07 0,16 0,07
5. Прибыль на рубль реализованный
продукции (стр 1 :стр 2) 0,09 0,11 0,14
6. Уровень рентабельности
предприятия (стр 1:стр 3)х100% 122 73,5 182,91
Финансовые результаты деятельности
предприятия характеризуются
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции
может оказывать как
Себестоимость продукции
и прибыль находятся в обратной
пропорциональной зависимости: снижение
себестоимости приводит к соответствующему
росту суммы прибыли и
При выборе программного продукта
для бухгалтерии ТД «Смак» необходимо
проанализировать перечень услуг по
автоматизации учета, качество документации
и пособий, предоставляемых фирмой-
Применение компьютерной техники позволяет отказаться от ведения карточек складского учета, вести учет отгрузки и реализации продукции, оперативный контроль за выполнением договоров поставок т прибыли. При этом сокращается дублирование в учете и снижается трудоемкость учетных работ.
2.Учет реализации продукции.
Реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Реализация товаров регулируется договорами купли-продажи, поставки и комиссии в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.
Объем реализации (товарооборот) является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых организаций. Оборот организации розничной торговли представляет собой выручку от реализации всех видов продукции (товаров),выполненных работ, оказанных услуг.
В Методических указаниях по определению оборота розничной торговли, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 15.08.1998 №89, указано, что:
Розничная торговля это «продажа
(перепродажа без
Под розничным товарооборотом
понимается продажа
• Юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной;
• Юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной;
• Физическими лицами, осуществляющих продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.
Не включается в оборот розничной торговли:
• Стоимость проданных товаров, не выдержанных гарантийных сроков службы;
• Стоимость проездных билетов ,талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов.
Стоимость товаров отпущенных через розничную торговую сеть юридическим и физическим (без образования юридического лица) лицам ( в том числе организациям социальной сферы, спец.потребителям и т.п) с оплатой по безналичному расчету, в оборот розничной торговли не включается.
В связи с Указом президента РФ №224 от 16 февраля 1994 года и последующими нормативными актами во всех местах розничной торговли должны быть установлены контрольно - кассовые машины. Они должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции и находится в исправном состоянии. Работа с контрольно- кассовыми машинами на торговых предприятиях должна проводиться в соответствии с действующими директивными и методическими документами. Все расчеты с населением должны сопровождаться выдачей кассовых чеков. Стоимость товара покупателем оплачивается в кассу. Деньги получают кассиры - операционисты. На кассовой машине выбивают чек, а копия чека отпечатывается на ее контрольной ленте. Продавцы отпускают товар на сумму указанную в чеке. Кассовые чеки хранят в течение дня на наколках, а в конце дня подсчитывают и определяют сумму выручки за день. Эта сумма должна соответствовать данным показаний суммирующих денежных счетчиков кассового аппарата.
Информация о работе Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции