Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:07, курсовая работа
Себестоимость продукции является важнейшим обобщающим показателем, представляющим собой результат производственной деятельности предприятия. Себестоимость - это совокупность затрат живого и овеществленного труда. Данный показатель необходим как средство управления прибылью, а прибыль - это главная цель работы коммерческой организации.
Для правильного управления себестоимостью необходимо большую роль отводить вопросам управления затратами на производство. Без правильной оценки реальной себестоимости нельзя правильно управлять эффективностью производства. Процесс управления затратами на производство - это многопрофильный процесс, охватывающий все аспекты хозяйственной деятельности, начиная со снабжения и кончая реализацией готовой продукции.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические аспекты учета затрат на производство
и калькулирование себестоимости продукции.
1.1. Общие положения и определения …………………………………………..6
1.2. Виды и классификация затрат на производство…………………………….8
1.3 Задачи учета затрат на производство………………………………………10
1.4 Нормативно-правовая база…………………………………………………..11
Глава 2. Методика учета затрат
2.1 Организация учета затрат на производство…………………………………13
2.2 Методы учета затрат на производство и калькулирования
себестоимости продукции……………………………………………………….15
2.3 Характеристика аналитических и синтетических счетов………………….16
2.4 Документальное оформление…………………………………………..19
2.5 Финансово-хозяйственные операции по отражению затрат на
производство и калькулирование себестоимости……………………………....25
Практическая часть……………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………..35
Список используемой литературы………………………………………………36
Сумма выручки за проданные товары может, определяется как разница между показаниями счетчика кассовой машины на начало и конец дня или смены. При возврате товаров покупателями выручка, определенная по показаниям кассовой машины, уменьшается. Показатели кассового счетчика регистрируются в книге кассира-операциониста, которая ведется по кассовой машине. Правилами эксплуатации контрольно- кассовых машин предусмотрено, что использованные кассовые чеки хранятся у материально- ответственных лиц предприятий не менее 10 дней со дня продажи по ним товаров и проверки товарного отчета бухгалтерией. Снятые с кассового аппарата использованные контрольные ленты в опечатанном виде должны хранится в бухгалтерии или у директора магазина в течение 15 дней после утверждения результатов последней инвентаризации, а в случае недостачи- до окончания рассмотрения дела.
Сумма фактической
выручки отражается в кассовой
книге. Стоимость проданных
Результаты работы кассы
ежедневно подтверждают своими подписями
директор и кассир магазина. В бухгалтерию
предоставляется ежедневно
Товарный отчет
составляют на бланках товарно-
Отчет по кассе
составляет кассир торгового
предприятия ежедневно по
Большинство товаров реализуется
по свободным ценам, которые подразделяются
на отпускные и розничные. Свободные
цены устанавливаются изготовителями
по согласованию с покупателями товаров
и применяются при расчете
изготовителей со всеми покупателями.
Свободные розничные цены на товары
формируются розничным
В бухгалтерском учете делается проводка на сумму, поступивших в кассу в отчетном периоде за реализацию товара денежных средств:
Дебет счета №50 “ Касса”
Кредит счета №46 “Реализация продукции (работ, услуг)”
Розничные предприятия могут использовать два варианта оценки товаров:
Первый – по стоимости приобретения (по покупным ценам) за минусом НДС;
второй – по продажной
стоимости, включая наценку и
сумму НДС, определенную
Списание отпущенных товаров на реализацию в учете отражается проводкой на стоимость реализованных товаров в оценке, действующей в кладовой.
Дебет счета №46 “Реализация продукции (работ, услуг)”
Кредит счета №41, субсчет 2 “Товары и тара в розничных торговых предприятиях”.
Если товары в кладовой учитываются по цене приобретения, другие проводки не производятся. Если товары учитываются по цене реализации, необходимо выполнить сторнирующую проводку:
Сторно Дебет счета №46 “Реализация продукции (работ, услуг)”.
Сторно Кредит счета №42 “Торговая наценка”.
На величину торговой наценки на реализованные товары. В результате на счете №46 “Реализация продукции (работ, услуг)” образовался остаток, равный полученной выручке: разница между суммой полученной от покупателя за реализованный ему товар, и ценой, оплаченной поставщикам за этот же товар.
На сумму сданной в банк выручки делается запись:
Дебет счета №51 “Расчетный счет”.
Кредит счета № 46 субсчет 2 “Товары и тара в розничных торговых предприятиях”.
Прибыль от реализации товаров в торговых организациях рассчитывается как разность между валовым доходом и издержками обращения, относящихся к реализованным товарам. Таким образом, валовой доход является одним из элементов формирования прибыли, что и определяет значение правильности и достоверности его расчета.
Валовой доход от реализации товаров представляет собой торговую надбавку, относящуюся к реализованным товарам, и составляет разность между выручкой от реализации (продажной стоимостью реализованных товаров) и покупной стоимостью проданных товаров.
Торговая надбавка – основной
источник доходов торговых организаций.
Ее устанавливают в процентах
к покупной стоимости товаров
с таким расчетом, чтобы покрыть
издержки обращения и обеспечить
получение прибыли и не должна
превышать установленных
Порядок определения валового дохода от реализации товаров в основном зависит от вида применяемых учетных цен на товары (покупные или продажные).
При учете товаров по продажным ценам легко определить сумму реализованных товаров по учетным ценам, поскольку последняя есть не что иное, как сумма выручки. В этих условиях при необходимости всегда легко установить учетный остаток товаров на любой момент времени, что также немаловажно для организации контроля за сохранностью товаров.
При учете товаров по продажным ценам валовой доход от реализации определяется расчетным путем. Существует несколько способов такого расчета в зависимости от размера применяемых надбавок, частоты их изменения, возможностей учета реализации товаров по их видам и т.п. Основными из этих способов являются:
• по общему товарообороту;
• по ассортименту товарооборота;
• по ассортименту остатка товаров;
• по среднему проценту.
Рассмотрим каждый из этих способов.
Способ расчета валового дохода по общему товарообороту используется в том случае, когда на все товары применяются одинаковый процент торговых надбавок. В этом случае валовой доход от реализации товаров (ВД) рассчитывается по формуле:
ВД= Т ´ ТН / 100 + ТН,
где Т – общий товарооборот; ТН – торговая надбавка, %.
Если размер торговой надбавки в течение отчетного периода изменялся, следует определить объем товарооборота отдельно по периодам применения разных размеров торговой надбавки.
Способ расчета валового дохода по ассортименту товарооборота используется, если на разные группы товаров применяются разные торговые надбавки. Он предполагает обязательный учет товарооборота по группам товаров, каждая из которых включает товары с одинаковой надбавкой.
Валовой доход по ассортименту товарооборота рассчитывается сначала по каждой группе товаров, с помощью вышеприведенной формулы, а затем полученные частные суммы реализованных торговых надбавок складывают.
Расчет валового дохода по общему товарообороту очень прост, но на практике он почти не используется, поскольку очень мало предприятий, которые на все товары устанавливали бы одинаковые торговые надбавки. Это возможно только в узкоспециализированных предприятиях, продающих одно или несколько наименований товаров.
Способ расчета валового дохода по ассортименту товарооборота более приемлем на практике, однако его применение требует обязательного учета товарооборота за отчетный период в разрезе товарных групп. Кроме того, при изменении размера торговой надбавки по тому или иному товару нужно вести учет по реализации по периодам действия разных размеров торговой надбавки.
Поэтому оба способа расчета валового дохода используют крайне редко.
Большинство предприятий
торгует товарами множества
ВД = Т ´ П / 100.
В свою очередь, средний процент определяют по формуле:
П = ( ТНн + ТНп + ТНв) / (Т+ОК) ´ 100,
,где ТНн – торговая надбавка на остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета 42 “Торговая наценка” на начало отчетного периода); ТНп – торговая надбавка на товары., поступившие за отчетный период (кредитовый оборот счета 42 “Торговая наценка” за отчетный период); ТНв – торговая надбавка на выбывшие товары (дебетовый оборот счета 42 ”Торговая наценка” за отчетный период); ОК – остаток товаров на конец отчетного периода (сальдо счета 41 “Товары” на конец отчетного периода).
Расчет валового дохода по
среднему проценту прост и может
применяться в любой
ВД = (ТНн + ТНп – ТНв) – ТНк,
где ТНк – торговая надбавка на остаток товаров на конец отчетного периода.
В свою очередь:
ТНк = (ОК1 ´ ТН1 / 100 + ТН1) + (ОК2 ´ ТН2 / 100 + ТН2) + ... + + (ОКn ´ ТНn / 100 + ТНn),
где ОК1, ОК2... – остатки товаров по наименованиям на конец месяца (по данным инвентаризации); ТН1, ТН2 – торговая надбавка (в процентах) на товары.
Способ расчета валового дохода по ассортименту остатка товаров более точен, чем по среднему проценту. Он может применяться в любой организации. Недостатком его является большая трудоемкость, поскольку он требует проведение инвентаризации товаров на первое число месяца, следующего за отчетным периодом.
При любом варианте учетных
цен на кредите счета 46 всегда отражается
продажная стоимость
Рассматриваемое нами предприятие ООО Торговый Дом «Смак» рассчитывает реализованную торговую надбавку исходя из среднего процента по такой формуле:
ВД = Т ´ П / 100.
свою очередь, средний процент определяют по формуле:
П = ( ТНн + ТНп + ТНв) / (Т+ОК) ´ 100,
где ТНн – торговая надбавка на остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета 42 “Торговая наценка” на начало отчетного периода)=78132 руб.; ТНп – торговая надбавка на товары., поступившие за отчетный период (кредитовый оборот счета 42 “Торговая наценка” за отчетный период)=180911,09 руб.; ТНв – торговая надбавка на выбывшие товары (дебетовый оборот счета 42 ”Торговая наценка” за отчетный период)=159715,34 руб.; ОК – остаток товаров на конец отчетного периода (сальдо счета 41 “Товары” на конец отчетного периода)=265744 руб., Т = 956379руб.
Приведенный способ расчета валового дохода прост, но не точен. Сумма торговой наценки получается больше или меньше действительной ее величины. Если по сравнению со средним процентом, в числе реализованных, преобладают товары с большим процентом наценки, а в остатке товары с меньшим размером наценки, то сумма валового дохода будет занижена.
Уточняют сумму торговой наценки при проведении инвентаризации., проставляя против каждого наименования товара размер торговой надбавки в процентах. Умножив наценку, а вернее ее размер на суммы по каждому наименованию товаров и подсчитав обую сумму по инвентаризационной описи, сопоставляют ее с суммой, отраженной в учете на субсчете 42.1 «Торговая наценка».
Информация о работе Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции