Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Себестоимость продукции является важнейшим обобщающим показателем, представляющим собой результат производственной деятельности предприятия. Себестоимость - это совокупность затрат живого и овеществленного труда. Данный показатель необходим как средство управления прибылью, а прибыль - это главная цель работы коммерческой организации.
Для правильного управления себестоимостью необходимо большую роль отводить вопросам управления затратами на производство. Без правильной оценки реальной себестоимости нельзя правильно управлять эффективностью производства. Процесс управления затратами на производство - это многопрофильный процесс, охватывающий все аспекты хозяйственной деятельности, начиная со снабжения и кончая реализацией готовой продукции.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические аспекты учета затрат на производство
и калькулирование себестоимости продукции.
1.1. Общие положения и определения …………………………………………..6
1.2. Виды и классификация затрат на производство…………………………….8
1.3 Задачи учета затрат на производство………………………………………10
1.4 Нормативно-правовая база…………………………………………………..11
Глава 2. Методика учета затрат
2.1 Организация учета затрат на производство…………………………………13
2.2 Методы учета затрат на производство и калькулирования
себестоимости продукции……………………………………………………….15
2.3 Характеристика аналитических и синтетических счетов………………….16
2.4 Документальное оформление…………………………………………..19
2.5 Финансово-хозяйственные операции по отражению затрат на
производство и калькулирование себестоимости……………………………....25
Практическая часть……………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………..35
Список используемой литературы………………………………………………36

Файлы: 1 файл

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции..docx

— 96.08 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения.

 

В результате проведенных  в данной курсовой работе исследований нами рассмотрены теоретические  основы учета и анализа реализации продукции. Рассмотрено определение реализации с точки зрения гражданского и налогового законодательства, проведен анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

На основании проведенных  теоретических исследований можно  обозначить следующие проблемы учета  реализации в рамках действующего законодательства: Для рационального функционирования предприятия постоянно необходимы сведения о товарообороте предприятия, что свидетельствует о трудности  своевременного сбора точной информации. Предприятия торговли должны правильно  документально оформлять реализацию товаров, а также осуществлять синтетический  и аналитический учет реализации товаров в соответствии с требованиями законодательства

Учёт в торговом доме «Смак» ведётся в соответствии с действующим  законодательством РФ. При ведении  бухгалтерского учёта обеспечивается:

• соблюдение в течение отчётного года принятой учётной политики (отражение реализации продукции по моменту её оплаты) отражения отдельных хозяйственных операций, оценки имущества, определённой исходя из правил, приведённых в Законе о бухгалтерском учёте и отчётности, и условий хозяйствования;

F правильность отнесения доходов и расходов к отчётным периодам;

F определяет форму и методы бухгалтерского учёта, основываясь на действующих или вновь разработанных Министерством финансов или министерствами и ведомствами формах и методах, при соблюдении общих методических принципов, установленных Законом о бухгалтерском учёте и отчётности;

При проведении финансового  анализа ООО ТД «Смак» видно, что предприятие является платежеспособным. В целом финансовое положение предприятия удовлетворительное.

Помимо вышеизложенных общих  проблем в ООО ТД «Смак»  существуют специфические проблемы:

1. На предприятии не ведется аналитический учет поступаемой и реализуемой продукции в следствии не автоматизированности этого участка работы.

2. Неизбежным спутником движения многих товаров является тара. Поэтому учет тары неразрывно связан с учетом товарных операций.

На ООО ТД «Смак» бухгалтерский учет тары не ведется и не предусмотрен учетной политикой предприятия. Что соответственно нарушает нормы учета реализации товаров.

 

     3. Учет ведется  в суммовом выражении. Это не  позволяет видеть количество  товарных запасов по ассортименту  товаров, что влияет на товаро-оборачиваемость. Менеджер предприятия должен постоянно видеть остаток товаров в кладовой розничного торгового предприятия по наименованиям, чтобы регулировать поступление товаров, проводить работу по дополнительному закупу товаров, запасы которых минимальны. Учет товаров и тары ведется по цене реализации с использованием счета 42 “Торговая наценка”. Это также затрудняет повседневный учет товаров и тары.

 

 

 

 

Для улучшения финансового  положения ОООО ТД «Смак» необходимо:

1)  следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации. Такое положение делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, на ООО ТД «Смак» дополнительных источников не привлекалось;

2)  контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям;

3)  по возможности ориентироваться на увеличение количества покупателей с целью уменьшения риска неуплаты монопольным поставщикам.

            4) Вести аналитический учёт по  оборотам и остаткам,  синтетическим  счетам на первое число каждого  месяца;

5) Необходимо постоянно  контролировать размер и состояние  товарных запасов (в целом и  по ассортименту).

 

Для повышения оперативности  и эффективности учета реализации товаров и для учета за формированием  доходов, важное значение имеет применение вычислительной техники. В связи с этим руководство ООО ТД «Смак» предполагает полностью автоматизировать бухгалтерский учёт и документальное оформление закупок товаров.

Переход к рыночным условиям хозяйствования требует постоянного  совершенствования учета реализации товаров и формирования доходов  предприятия. В этих условиях значительно  возрастает роль бухгалтерского учёта  в управлении торговлей. Исходя из вышесказанного, рассмотренная тема является актуальной в условиях рыночной экономики.

 

 

Список литературы

 

1. Н.В. Брыкова   Автоматизация бухгалтерского учета.

    Москва – ПрофОбрИздат. 2002 г.

2. Закон РФ «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18 октября 1994г.

3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра - М., 1997.

4. Налоговый кодекс РФ от 9 июля 1999 г.

5. Г.А.Николаева   Бухгалтерский учет в розничной торговле. Москва – ПРИОР – 2002 г.

6. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета: Методическое пособие / Рук. авт. колл. А.С. Бакаев. - М.: Инвест-Фонд, 1995.

7. Положения по бухгалтеркому учету.  Москва- Юрайт-М – 2002 г.

8. Н.В. Пошерстник, М.С. Мейксин   Бухгалтер торгового предприятия. Москва - Санкт-Петербург – ИД «Герда» 2002 г.

9. Правила продажи алкогольной продукции. Москва – ИНФРА –М –2001

10. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: -И П “Экоперспектива”, 1998 г.

11. Фридман П. "Контроль затрат и финансовых результатов анализа качества продукции"

12. С.А.Харитонов  1С Компьютерная бухгалтерия: Научно-методическое издание.   2000г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции