Учет расходов в торговых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 08:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей издержек обращения предприятий общественного питания, и изучение порядка их учета в торговых предприятиях.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
- раскрыта экономическая сущность издержек обращения;
- определены основные принципы учета расходов;
- изучен порядок документального оформления расходов;
-рассмотрены способы совершенствования учета расходов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……….…..3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ.
1.1. Сущность, понятие и классификация издержек обращения……..…..……5
1.2. Факторы, влияющие на издержки обращения………………………….…11
1.3. Значение и задачи анализа издержек обращения…………………….…...14
ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСХОДОВ В ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
2.1. Экономическая характеристика «АЛРОСА-Якутснаб»……………….…17
2.2. Документальное оформление учета расходов………………………….…22
2.3. Организация учет расходов в торговых предприятиях………………......26
2.4. Мероприятия по совершенствованию учета расходов…………………...40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….….49
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

бухучет.docx

— 96.53 Кб (Скачать)

Материалы учитываются по фактической себестоимости  их приобретения, в разрезе субсчетов, предлагаемых планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Изделия, материалы, товары, приобретенные для  продажи, отражаются в бухгалтерском  учете по покупным ценам, сумма издержек обращения, приходящаяся на остаток  нереализованных товаров на конец  месяца, исчисляется в порядке, изложенном в Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения.

Учет  издержек обращения, связанных с  заготовлением, приобретением, хранением  товаров, расходы на содержание аппарата управления ведется на сч ете 44 «Издержки обращения».

Для учета  реализации продукции используется балансовый счет 90 «Продажи». Выручка  от реализации продукции (работ, услуг) формируется по моменту ее отгрузки и предъявления покупателям расчетных  документов. Выручка, поступающая от населения, отражается также по счету 90. Реализация основных средств, прочих материальных и иных ценностей отражается по счету 91 «Прочие доходы и расходы».

Финансовый  результат от реализованной продукции (работ, услуг) формируется из выручки  от реализации продукции (работ, услуг) с учетом расходов на продажу.

Прибыль, остающаяся в распоряжении Общества после уплаты налогов и других обязательств, используется на формирование «Резервного фонда», социальные и  прочие выплаты, предусмотренные Уставом  Общества.

Общество  использует в работе систему программ 1С:Предприятие комплексная конфигурация версия 7.7 для ведения автоматизированного учета в бухгалтерии, кадрах, в торговле, на складе, для расчета заработной платы, справочно-правовую систему «КонсультантПлюс», которая включает: законодательство России, законодательство РС(Я), разъяснения по бухучету и аудиту, программный комплекс «СПРИНТЕР», который обеспечивает автоматизированное формирование документов бухгалтерской и налоговой отчетности и доставку их в налоговые органы с использованием защищенной системы электронной почты.

За 2010 год на ремонт вычислительной техники, приобретение расходных материалов, обслуживание программного обеспечения  было затрачено 308 тыс. рублей.

По  состоянию на 31 декабря 2010 г. ОАО  «АЛРОСА-Якутснаб» имеет следующие активы, которые представлены в таблице 2.1.1:

Таблица 2.1.1

Актив баланса ОАО «АЛРОСА-Якутснаб» на 31 декабря 2010г.

тыс.руб.

Показатели

2009 г.

2010 г.

Отклонение (=;-)

тыс.руб.

Темп прироста,%

Внеоборотные активы

71035,00

88002,00

16967,00

23,89

Оборотные активы

82684,00

86900,00

4216,00

5,10

Баланс:

153719,00

174902,00

21183,00

13,78


 

По  состоянию на 31 декабря 2010 г. общество имеет на балансе  основных средств  на сумму 9169,00 тыс.руб., что на 8,41% больше чем в прошлом периоде. Всего внеоборотных активов на конец отчетного периода составило 88002,00 тыс.руб., что на 23,89 % больше чем в прошлом периоде.

Оборотные активы в отчетном периоде увеличились  на 5,10 % и составили в отчетном периоде   86900,00 тыс.руб.

Всего валюта баланса по активу в отчетном периоде составляет 174902,00 тыс.руб., что превышает уровень прошлого года на 13,78 %.

Рассмотрим  состояние пассива баланса ОАО  «АЛРОСА-Якутснаб» за 2010 г. в таблице 2.1.2:

Таблица 2.1.2

Пассив баланса ОАО «АЛРОСА-Якутснаб» за 2010 г.

тыс.руб.

Показатели

2009 г.

2010 г.

Отклонение (=;-)

тыс.руб.

Темп прироста,%

1.Капитал  и резервы

139724,00

162292,00

22568,00

16,15

2. Долгосрочные  обязательства

2,00

-22,00

-24,00

-1000,00

3.Краткосрочные обязательства

13993,00

12632,00

-1361,00

-9,73

Баланс:

153719,00

174902,00

21183,00

13,78


 

На  основе данных таблицы 2.1.2 можно сказать, что в отчетном периоде в обществе капиталы и резервы увеличились  на 16,15 % и составили в отчетном периоде  162292,00 тыс.руб., это увеличение по данной статье баланса произошло преимущественно за счет увеличения суммы нераспределенной прибыли.

По  статьям долгосрочные и краткосрочные  обязательства в обществе наблюдается  значительный спад. Долгосрочные обязательства  ушли в минус на 24,00 тыс.руб. Что касается краткосрочных обязательств, то здесь спад составляет 9,73 процентных пункта, в отчетном периоде  сумма по данной статье составила 12632,00 тыс.руб.

В общем  по итогу пассива наблюдается  увеличение на 13,78 %, в отчетном периоде  увеличение пассива произошло на 21183,00 тыс.руб. и составило в отчетном периоде 174902,00 тыс.руб.

Таким образом, имущественное положение  общества в отчетном периоде по сравнению  с прошлым  улучшилось.

Уставный  капитал общества составляет 3500,00 тыс.руб.

Основные  показатели финансового состояния  ОАО «Водоканал» представлены в  таблице 2.1.3:

Таблица 2.1.2

Показатели  финансового состояния ОАО «АЛРОСА-Якутснаб»

за 2009-2010 гг.

тыс.руб.

Наименование  статьи

2009 г.

2010 г.

Темп  прироста,%

Выручка( нетто) от продажи товаров, работ, услуг

594420,00

658400,00

10,76

Прочие  доходы

45114,00

17150,00

-61,99

Прибыль (убыток) до налогообложения

36238,00

21675,00

-40,19

Чистая  прибыль (убыток)

28757,00

17323,00

-39,76


 

На  основе приведенных в таблице 2.1.3. данных можно сказать, что в отчетном периоде предприятие ставило  особый акцент на извлечение прибыли  за счет основного вида деятельности, в отчетном периоде выручка увеличилась  на 10,76 % и составила   658400,00 тыс.руб. По прочим доходам напротив наблюдается высокий спад, уровень доходов по прочим видам деятельности в отчетном периоде снизился на 61,99% и составил в отчетном периоде 17150,00 тыс.руб.

Сокращение  доходов от прочих видов деятельности  почти в 2,5 раза негативно повлияло на конечный финансовый результат общества. Чистая прибыль в отчетном периоде  сократилась на 39,76 и составило  в отчетном периоде 17323,00 тыс.руб.

На  основе произведенного исследования имущественного и финансового положения общества можно сказать, что в целом  имущественное положение общества является нормальным, поскольку наблюдается  небольшая динамик прироста активов. Что касается финансовых показателей деятельности общества за последних два года, то можно сказать, что здесь динамика развития направлена в обратную сторону, об этом говорит снижение чистой прибыли в отчетном периоде почти н 40%.

Тем не менее в целом предприятие получает прибыль и продолжает функционировать, являясь при этом вполне устойчивым экономическим субъектом.

 

2.2. Документальное оформление  учета расходов

 

 

Основанием для признания  расходов на продажу служат должным  образом оформленные первичные  документы. Причем, правильное оформление документов одинаково важно как  для подтверждения расходов (обоснование  затрат), так и для подтверждения  правильности признания выручки  в конкретном периоде, что имеет  значении при получении предварительных  оплат.

Требования к оформлению первичных документов вытекают из норм Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» от 21.11.1995, согласно которому к  учету принимаются документы, составленные по унифицированным формам или по специально разработанным организацией формам (для документов, унифицированные формы которых не предусмотрены). Перечень лиц, имеющих право подписи документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Порядок документооборота устанавливается в приказе об учетной политике.

С 1 января 2006 года требования законодательства в отношении документального  оформления расходов смягчились: первичный  документ может заменить документ, косвенно подтверждающий понесенные расходы. Перечень документов, косвенным образом  подтверждающие расходы не утвержден  и не ограничен.

В качестве примера рассмотрим документальное оформление транспортных и расходов на ремонт основных средств.

1. Транспортные расходы:

Основанием для признания  расходов по оплате услуг грузоперевозчиков  является акт выполненных работ. Поскольку первичным документом для учета движения товаров является товарно-транспортная накладная (форма 1-Т), ее наличие является обязательным для признания транспортных расходов в целях налогообложения прибыли.

 Расходы на приобретение  топлива для собственных автомобилей  признаются на основании путевых  листов, которые заполняются при  использовании автомобилей. Эти  расходы учитываются из расчета  Норм расхода топлива и смазочных  материалов, утвержденных Минтрансом  России 29.04.2003 (приведены в Руководящем  документе Р3112194-0366-03). При определении  норм расхода топлива в отношении  автомобилей, для которых эти  нормы не утверждены, следует  руководствоваться соответствующей  технической документацией и  информацией от изготовителя  автомобиля (письмо Минфина от 04.09.2007 № 03-03-06/1/640).

2. Расходы на ремонт основных средств:

Документ, свидетельствующий  о необходимости ремонта –  «Акт о выявленных дефектах оборудования» (форма ОС-16) . Акт содержит данные о дефектах, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания  оборудования. Документом, подтверждающим списание материалов при ремонте  – акт списания ТМЦ, форма акта произвольная.

Список основных документов по статьям расходов представлен в таблице 2.2.1. ниже.

Таблица 2.2.1

Документы, подтверждающие расходы.

Вид расхода

Документы, прямо подтверждающие расходы

Документы, косвенно подтверждающие расходы

1

2

3

Аренда помещения

Договор, акт приема-передачи помещения, платежные документы  или акты оказания услуг

План арендуемых помещений, копии свидетельства права собственности

Услуги связи, Интернет

Договор, счет поставщика услуг

Распечатки переговоров, отчет по израсходованному трафику

Информационные, консультационные услуги

Договор, акт оказания услуг

Письменные консультации, служебные записки сотрудников  с описанием полученной информации

Транспортные услуги

Договор, акт оказания услуг

Товарно-транспортная накладная, отчеты транспортных организаций по поездкам

 

Расходы на эксплуатацию автомобилей

 

Авансовые отчеты, путевые  листы

 

Техническая документация и  регистрационные документы на автомобиль

Расходы на страхование 

Договор, платежные документы

Страховые полисы

Расходы на рекламу

Договор, акт оказания услуг

Макеты рекламной продукции, вырезки с рекламными модулями из печатных изданий, отчеты о проведении рекламных акций

Командировочные расходы

Авансовый отчет сотрудника с приложением документов, подтверждающих расходы

Расчет суточных

Служебное задание, отчет  о командировке

Расходы на обучение

Договор, подписанный сторонами  акт оказания услуг

Программа обучения, копии  дипломов, удостоверения о повышении  квалификации





Представительские расходы

Авансовый отчет

Отчет о проведенных мероприятиях, акт списания израсходованной сувенирной продукции, материалов

Потери при хранении и  транспортировке

Акт приемки, акты списания

Инвентаризационные ведомости





 
 

2.3. Организация учет расходов  в торговых предприятиях

 

Торговые организации  учитывают расходы на продажу  на балансовом счете 44 «Расходы на продажу». На этом счете учитываются также  и управленческие расходы торговой организации, если организация ведет  только торговую деятельность.

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» в течение отчетного  месяца накапливаются суммы произведенных  организацией расходов, связанных с  продажей товаров. Расходы на продажу  отражаются на соответствующих статьях  в том отчетном периоде, к которому они относятся. Независимо от срока  возникновения и срока оплаты. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим  отчетным периодам, отражаются в дебете балансового счета 97 «Расходы будущих  периодов». Затем они списываются  в расходы на продажу в течение определенного периода в соответствии со специальным расчетом, который утверждает руководитель организации.

По окончании отчетного  месяца сумма расходов, отраженная дебетовым оборотом по балансовому  счету 44, полностью или частично списывается в дебет балансового  счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж».

Аналитический учет по балансовому  счету 44 ведется по видам и статьям  расходов.

 Учет транспортных  расходов.

К транспортным расходам относятся:

  • транспортные услуги сторонних организаций по перевозке
  • товаров;
  • плата за раскредитовку, подачу вагонов, взвешивание грузов и тому подобные услуги сторонних организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке товаров из транспортных средств;
  • плата за экспедиционные операции;
  • стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи);

-стоимость материалов, израсходованных  на утепление транспортных средств  (солома, опилки, мешковина);

Информация о работе Учет расходов в торговых предприятиях