Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 08:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей издержек обращения предприятий общественного питания, и изучение порядка их учета в торговых предприятиях.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
- раскрыта экономическая сущность издержек обращения;
- определены основные принципы учета расходов;
- изучен порядок документального оформления расходов;
-рассмотрены способы совершенствования учета расходов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……….…..3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ.
1.1. Сущность, понятие и классификация издержек обращения……..…..……5
1.2. Факторы, влияющие на издержки обращения………………………….…11
1.3. Значение и задачи анализа издержек обращения…………………….…...14
ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСХОДОВ В ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
2.1. Экономическая характеристика «АЛРОСА-Якутснаб»……………….…17
2.2. Документальное оформление учета расходов………………………….…22
2.3. Организация учет расходов в торговых предприятиях………………......26
2.4. Мероприятия по совершенствованию учета расходов…………………...40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….….49
ПРИЛОЖЕНИЯ
В бухгалтерском учете делается проводка: Дебет 44 Кредит 70.
По статье «Отчисления на социальные нужды» находят отражение обязательные отчисления (страховые взносы) на уплату единого социального налога (зачисляемого в государственные внебюджетные фонды – Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд России, фонды обязательного медицинского страхования) от затрат на оплату труда, отраженных по элементу «Затраты на оплату труда», кроме тех видов оплаты, на которые страховые взносы не начисляются.
В бухгалтерском учете делается проводка: Дебет 44 Кредит 69.
В статью «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря» включают:
–плату за текущую аренду торгово-складских зданий, построений и помещений, сооружений, оборудования и инвентаря и других отдельных объектов основных средств, причитающуюся арендодателю;
–расходы на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию и другие коммунальные услуги;
– расходы на содержание в чистоте помещений, уборку примыкающих к ним участков территории, вывоз мусора, стоимость предметов и средств ухода за помещениями;
–расходы на поверку и клеймение весов и других измерительных приборов;
– на содержание и ремонт сигнализационных устройств.
Бухгалтер организации делает следующую проводку: Дебет 44 Кредит 60 (76,71,10).
По статье «Амортизация основных средств» обычно находят отражение амортизационные отчисления на полное восстановление находящихся в собственности организации объектов основных средств, а также взятых в аренду.
На сумму амортизации составляется бухгалтерская запись: Дебет 44 Кредит 02.
В статью «Расходы на ремонт основных средств» включают расходы на проведение всех видов ремонта (текущего, среднего, капитального) основных производственных средств, в том числе расходы по ремонту арендованных основных средств.
К текущему и среднему ремонту основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа и поддержанию их в рабочем состоянии. Под капитальным ремонтом подразумевается проведение работ, которые требуют значительных затрат на восстановление существенных частей, элементов вещи в связи с их износом (ремонт крыши, замена перекрытий, ремонт отопительной системы и т.д.).
По умолчанию, если
договором аренды не
При организации и ведении бухгалтерского учета расходов на ремонт основных средств следует иметь в виду, что соответствующие работы могут производиться:
–силами персонала организации. В этом случае могут быть оформлены следующие бухгалтерские проводки: Дебет 44 Кредит 10(70 ,71,69);
–подрядным способом – посредством привлечения специализированных организаций или физических лиц (на условиях договоров гражданско-правового характера). При этом составляется бухгалтерская запись: Дебет 44 Кредит 60.
Документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета допускается создание резерва на ремонт основных средств, что отражается проводкой: Дебет 44 Кредит 96 «Резервы предстоящих расходов» – сумма резерва на ремонт основных средств. По мере осуществления ремонта фактические затраты списываются на уменьшение резерва: Дебет 96 Кредит 10 (60, 69, 70…) – сумма фактических затрат на ремонт основных средств.
Также допускается отнесение сумм расходов на ремонт основных средств в состав расходов будущих периодов с последующим их списанием на издержки обращения порядком, закрепленным в учетной политике организации. В данном случае может быть использована следующая схема бухгалтерских проводок:
Дебет 97 «Расходы будущих периодов» Кредит 10(70,76,69,60) – сумма фактических затрат на ремонт основных средств.
Дебет 44 Кредит 97 – сумма ежемесячного списания стоимости ремонта на издержки обращения.
«Расходы на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом»
Расходы на санитарную и специальную одежду занимают значительный удельный вес в общих расходах торговых организаций. Работники торговли работают с пищевыми продуктами и общаются с большим количеством клиентов и, следовательно, подвергаются серьезному риску заразиться каким-либо заболеванием и стать его переносчиком или распространителем. Обязанность проводить
санитарно-эпидемиологические мероприятия, в том числе, медицинские осмотры
работников, возложена законодательством на их работодателей – организации торговли.
В соответствии с трудовым законодательством, санитарными нормами и правилами торговли значительная часть предприятий торговли и общественного питания должны в своей повседневной работе использовать специальную одежду (халаты, рукавицы, фартуки, спецовки для грузчиков и т. д.). Наиболее широко ее используют продуктовые магазины, крупные универмаги и оптовые организации.
Спецодежду нужно учитывать в составе оборотных средств на счете 10 «Материалы»
субсчет «Специальная одежда на складе», при этом не имеет значения, каков срок использования этой одежды – больше или меньше одного года.
На калькуляционной статье затрат «Прочие расходы» учитываются:
–налоги, сборы, отчисления в бюджет и в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком за счет издержек обращения (Дебет 44 Кредит 68);
–износ по нематериальным активам (Дебет 44 Кредит 05);
–расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, медицинский осмотр работников торговли и общественного питания, стоимость мыла, аптечек, медикаментов, перевязочных средств и др. (Дебет Кредит 10(76));
–расходы по ведению кассового хозяйства (Дебет 44 Кредит 76);
–оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг (Дебет 44 Кредит 76);
–компенсации в пределах установленных законодательством норм за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей (Дебет 44 Кредит 71);
–оплата услуг почтовой, телефонной, телеграфной и факсимильной связи (Дебет 44 Кредит 76(71));
–расходы на приобретение канцелярских принадлежностей и бланков, на типографские и переплетные работы (Дебет 44 Кредит 76(10, 71));
–расходы на подписку периодических изданий для служебного пользования, приобретение справочной литературы (Дебет 44 Кредит 76(71));
–расходы на командировки, связанные с торгово-производственной деятельностью (Дебет 44 Кредит 71);
–представительские расходы, связанные с официальным приездом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества (Дебет 44 Кредит 71(76));
–расходы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров (Дебет 44 Кредит 76) и др.
По истечении каждого месяца расходы на списывают на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции расходы на продажу они относят прямым путем, а при невозможности распределяют пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации.
Списание расходов на продажу
оформляют следующей
Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж»
Кредит счета 44 «Расходы на продажу».
На основе изученного теоретического материала рассмотрим, как организован учет расходов в ОАО «АЛРОСА-Якутснаб».
Поскольку ОАО «Алроса-Якутснаб» является торговой организацией, то соответственно данное общество собирает все расходы на счете 44 «Расходы на продажу». Вся совокупность расходов общества составляют коммерческие расходы.
Рассмотрим некоторые виды операций, которые проводились по счету 44 «Расходы на продажу» в течении отчетного периода в ОАО «Алроса-Якутснаб» (суммы приведенные в операциях итоговые за год).
1. Начислена заработная
плата работникам торговли, данная
операция будет оформлена
Дебет счета 44 «Расходы на продажу»;
Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
– на сумму 20436,00 тыс.руб.
2. Произведены отчисления в
Дебет счета 44 «Расходы на продажу»;
Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
–на сумму 2766,00 тыс.руб.
3. Начислена амортизация
Дебет счета 44 «Расходы на продажу»;
Кредит счета 02 «Амортизация основных средств»
–на сумму 1516,00 тыс.руб.
4. Произведены расчеты по
Дебет счета 44 «Расходы на продажу»;
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»
– на сумму 60,00 тыс.руб.
5. Транспортные расходы отнесены на расходы по продажам:
Дебет счета 44 «Расходы на продажу»;
Кредит счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»
– на сумму 1902,00 тыс.руб.
6. Отражены расходы связанные с командировкой:
Дебет счета 44 «Расходы на продажу»;
Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
– на сумму 934,00 тыс.руб.
Кроме приведенных операций в ОАО «Алроса – Якутснаб» были произведены также и другие виды операций. В конце отчетного периода счет 44 «Расходы на продажу» закрывается следующим образом:
Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж»
Кредит счета 44 «Расходы на продажу»
– на сумму 34882,00 тыс.руб.
Таким образом, на основе рассмотренного выше материала мы можем сделать вывод, что все расходы торгового предприятия собираются на счете 44 «Расходы на продажу». Правильное и рациональное отражение расходов прямо пропорционально влияет на финансовый результат предприятия.
2.4. Мероприятия по
Одной из рекомендаций, связанных
с совершенствованием бухгалтерского
учета, является переход предприятия
любой отрасли к
На наш взгляд, наиболее
приемлемыми в любых
По сути "1С: Предприятие" - это инструментальная система, представляющая собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области (константы, справочники, документы, регистры, бухгалтерские счета, проводки и т.д.).
Внедрение новой программы "1С: Бухгалтерия, 8.1" обеспечивает:
возможность получения промежуточных итоговых данных по статьям издержек обращения. При этом статьи издержек обращения могут быть расширены;
внедрения программы количественно-
внедрение программы по начислению заработной платы, обработки путевых листов и списания горючего;
ведение аналитического учета издержек обращения по экономическим элементам и номенклатурным статьям затрат;
проведение анализа издержек обращения на основании данных группировок;
контроль за расходами на оплату услуг почты, связи, канцелярских расходов в пределах установленных предприятием норм.
Программа "1С: Предприятие 8.0" - это новейшая версия платформы для автоматизации управления и учета, отвечающая современным тенденциям развития рынка.
Программа является универсальной и поддерживает любые виды деятельности: оптовая и розничная торговля, оказание услуг, производство и т.д. В программе предусмотрен высокий уровень автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета, а также подготовки обязательной (регламентированной) отчетности.
Для совершенствования учёта
издержек обращения в торговой системе
должны внедряться типовые проекты
автоматизации учёта движения и
наличия товаров народного
Документооборот - это создание
первичных учетных документов или
получение их от других организаций,
их принятие к учету, обработка, передача
в архив. Движение первичных документов
в бухгалтерском учете
Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя организации.