Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:49, курсовая работа
В процессе доведения продукции от производителей до потребителей организации совершают общественно-необходимые трудовые, материальные и денежные затраты, выступающие в форме расходов.
Расходы имеют место везде, где происходит процесс товарного обращения в промышленности при затратах по сбыту и снабжению, в заготовительных организациях при затратах по заготовке и сбыту продукции сельского хозяйства, в организациях снабженческих при затратах по доведению средств и предметов труда от производителей до потребителей.
Введение
Глава 1. Значения и задачи учета расходов
1.1. Понятие расходов
1.2. Экономическая сущность расходов в современной системе управления торговым предприятием
Глава 2. Бухгалтерский учет расходов по основной, операционной и финансовой деятельности
2.1. Характеристика финансово – хозяйственной деятельности ООО «Лабиринт» и его учетная политика
2.2. Синтетический и аналитический учет расходов
Глава 3. Основные направления совершенствования учета расходов
Заключение
Список литературы
Приложения
Записи по субсчету 91-2 "Прочие расходы" производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-2 "Прочие расходы" и кредитового оборота по субсчету 91-1 "Прочие доходы" определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, синтетический счет 91 "Прочие доходы и расходы" сальдо на отчетную дату не имеет.
По окончании отчетного года все субсчета в ООО «Лабиринт», открытые к счету 91 "Прочие доходы и расходы" (кроме субсчета 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов"), закрываются внутренними записями на субсчет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов". Это делают так:
┌────────────────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌────────────────────┐
│Сумма прочих доходов│ │Сумма прочих расходов│ │Сальдо прочих дохо-│
│(кредитовый оборот│ - │(дебетовый оборот за│ = │дов и расходов │
│за отчетный месяц по│ │отчетный месяц по│ │ │
│субсчету 91-1) │ │субсчету 91-2) │ │ │
└────────────────────┘ └─────────────────────┘ └────────────────────┘
Сальдо прочих доходов и расходов показывает финансовый результат от прочих видов деятельности организации - прибыль или убыток. Если сумма доходов превысила сумму расходов, то организация получила прибыль.
Эту сумму отражают заключительными оборотами месяца по дебету субсчета 91-9 и кредиту счета 99 "Прибыли и убытки":
Дебет 91-9 Кредит 99 - отражена прибыль от прочих видов деятельности.
Если сумма доходов оказалась меньше суммы расходов, то организация получила убыток. Эту сумму отражают заключительными оборотами месяца по кредиту субсчета 91-9 и дебету счета 99 "Прибыли и убытки":
Дебет 99 Кредит 91-9 - отражен убыток от прочих видов деятельности.
Аналитический учет по счету 91 "Прочие доходы и расходы" в ООО «Лабиринт» ведется по каждому виду прочих доходов и расходов. При этом построение аналитического учета по прочим расходам, относящимся к одной и той же финансовой, хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.
На счете 91 в ООО «Лабиринт» отражаются расходы, не связанные с обычной деятельностью организации:
- операционные расходы;
- внереализационные расходы.
Несмотря на то, что чрезвычайные расходы не связаны с обычной деятельностью организации, они на счете 91 не учитываются. Для отражения чрезвычайных расходов используют счет 99 "Прибыли и убытки".
Дебет 91-2 Кредит 02 (10, 70, 69, ...) - отражены расходы от сдачи имущества в аренду.
Расходы, связанные с предоставление имущества в аренду, если они получены в рамках обычной деятельности организации, учитывают на счетах учета затрат.
Расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций, в учете отражают в том же порядке, что и расходы от сдачи имущества в аренду.
3) Учет расходов от продажи имущества организации.
На счете 91 в составе операционных расходов также отражают результаты от продажи и прочего выбытия: основных средств; нематериальных активов; материалов; другого имущества организации (кроме готовой продукции и товаров).
Все расходы, связанные с продажей имущества, отражают по дебету субсчета 91-2: Дебет 91-2 Кредит 20 (23, 25, 44...) - учтены расходы, связанные с продажей имущества.
Отрицательные курсовые разницы образуются:
- при пересчете денежных средств на валютном счете или валюты в кассе - если на дату осуществления операции с валютой (дату составления отчетности) ее курс снизился;
- при пересчете кредиторской задолженности - если на дату погашения задолженности (дату составления отчетности) курс валюты оказался выше, чем на дату ее возникновения;
- при пересчете дебиторской задолженности - если на дату погашения задолженности (дату составления отчетности) курс валюты оказался ниже, чем на дату ее возникновения.
Сумму отрицательной курсовой разницы относят в дебет субсчета 91-2:
Дебет 91-2 Кредит 50 (52, 60, 62, 76, ...) - отражена отрицательная курсовая разница.
Аналитический учет расходов по основной, операционной и финансовой деятельности ведется по видам расходов.
При журнально – ордерной форме учета, как в ООО «Лабиринт» расходы по основным видам деятельности отражают в журнале ордере и ведомости по счету 90-2 "Себестоимость продаж" (приложение 6), расходы по операционной и финансовой деятельности отражают в составе прочие расходов и отражают в журнале ордере и ведомости счета 91-2 (приложение 7). В журнале ордере и ведомости отражаются дата, документ, содержание, начальный кредитовый остаток, начальный дебетовый остаток, дебетовый оборот, кредитовый оборот, конечный дебетовый остаток, конечный кредитовый остаток, т.е. здесь отражаются ежедневные обороты. В оборотно – сальдовой ведомости все в общем, здесь отражается сальдо на начало периода, обороты за период, сальдо на конец периода. Итоги журнала – ордера и ведомости записывают в Главную книгу (приложение 7, 8) и оборотно-сальдовую ведомость за отчетный период (приложение 10).
Глава 3. Основные направления совершенствования учета расходов
Одним из основных и наиболее радикальных направлений совершенствования деятельности предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности и достижению безубыточной работы за счет более полного использования мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг, снижение ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь.
Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, организация действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучения и внедрения передового опыта в осуществлении режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращения непроизводительных расходов и потерь.
Для систематизированного выявления и обобщения всех видов потерь на каждом предприятии целесообразно вести специальный реестр потерь с классификацией их по определенным группам: от снижения качества продукции; от невостребованной продукции; от утраты выгодных рынков сбыта; от неполного использования производственной мощности предприятия; от простев рабочей силы, средств труда, предметов труда и денежных ресурсов; от перерасхода ресурсов по сравнению с установленными нормами; от порчи и недостачи материалов и продукции; от уплаты штрафных санкций за нарушение договорной дисциплины; от просроченной дебиторской задолженности. Анализ динамики этих потерь и разработка мероприятий по их устранению позволят значительно улучшить финансовые результаты предприятия.
С целью сокращения расходов и повышения эффективности основной деятельности в отдельных случаях целесообразно отказываться от некоторых видов деятельности и перейти к услугам специализированных организаций.
Для поддержания жизнеспособности предприятия необходимо постоянное обновление ассортимента продукции и услуг, предлагаемых потребителям, увеличения прочих доходов организации.
Еще одной частью системы повышения эффективности деятельности является маркетинговая стратегия, в ходе реализации которой необходимо проводить постоянный мониторинг спроса и предложения, рынков сбыта и формирование на этой основе оптимального ассортимента и структуры продукции.
Привлечение кредитов под прибыльные проекты, способные принести предприятию высокий доход, также является одним из резервов улучшения финансовых результатов предприятия. Этому же способствует и диверсификация производства по основным направлениям хозяйственной деятельности, когда вынужденные потери по одним направлениям покрываются прибылью от других.
Даже при хороших финансовых результатах, высоком уровне рентабельности предприятие может испытывать финансовые трудности, если оно нерационально использовало свои финансовые ресурсы, вложив их в сверхнормативные производственные запасы или допустив большую дебиторскую задолженность и т.п. В связи с данным фактом руководство предприятий также должно обратить внимание и не допускать наличия значительных сверхнормативных запасов и значительного роста дебиторской задолженности.
Другим немаловажным фактором является правильно и грамотно составленная учетная политика, которая является основой для ведения и отражения операций по учету расходов и, в общем, всего учета осуществляемого в организации.
Для оперативного внутреннего анализа текущей платежеспособности, ежедневного контроля за поступлением денежных средств от продажи продукции и услуг, погашением дебиторской задолженности и прочими поступлениями денежных средств, а также за выполнением платежных обязательств перед поставщиками и прочими кредиторами необходимо составлять платежный календарь, в котором отражаются наличные и ожидаемые платежные средства и платежные обязательства за этот же период.
Расходы, связанные с деятельностью предприятия, нельзя рассматривать как твердо фиксированные величины. Расходы должны быть, и могут стать объектом управления. Если удастся уменьшить их путем эффективного управления без снижения объемов операций от основной, операционной и финансовой деятельности, то создается возможность увеличения прибыли.
В последнее время успех деятельности любого предприятия зависит от 2-х условий: объема и качества выполнения функций задач, решаемых предприятием. Таким образом, управление расходами означает совершенствование управления всей деятельностью предприятия. Эффективным считается такое управление, которое обеспечивает надлежащий учет, логичную классификацию расходов и возможность их глубокого анализа.
Рассмотрев, основные документы по учету расходов ООО «Лабиринт» выявлено, что на предприятии открыт аналитический счет 90 «Продажи» субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» в дебет которого относится вся себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 "Выручка" признана выручка оприходованных товаров. Итоговые суммы выводимые за каждый месяц находятся во взаимной увязке.
Для учета прочих расходов на предприятии открыт аналитический счет 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 91-2 «Прочие расходы». Все операции проводимые по этому счету отражаются в соответствии с правилами бухгалтерского учета и принятой на 2005 год учетной политикой. Итоговое сальдо, дебетовое или кредитовое, в конце месяца списывается на счет 99 «Прибыль и убытки».
Общее состояние учета расходов можно охарактеризовать как, безусловно, положительное, так как нарушений по ведению учета выявлено не было, расхождений между данными синтетического учета и информацией в отчетности нет, бухгалтерские записи и бухгалтерская отчетность составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями.
К основным резервам экономии расходов по ООО «Лабиринт» следует отнести:
1) дальнейшее увеличение оборотов торговли, его ритмичное и равномерное выполнение;
2) повышение производительности труда за счет увеличения объемов продаж и оптимизации численности работников;
3) ускорение оборачиваемости товаров;
4) усиление контроля за всеми видами расходов в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, неработающих на отдачу.
Возможности экономии расходов имеются по всем статьям расходов. Важно умело оценить и обосновать размер неэффективно потраченных средств или последствия от нерациональных действий.
Заключение
В рамках данной курсовой работы рассмотрена тема: «Учет расходов по основной, операционной и финансовой деятельности» на материалах ООО «Лабиринт».
Цель работы – наблюдение за процессом формирования, списания расходов. В ходе выполнения курсовой работы были выполнены все поставленные задачи.
При написании курсовой работы были изучены следующие нормативные документы: Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98). Приказ Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н; План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. Приказ Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Приказ Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34-н; Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Приказ Минфина РФ от 6.07.99 г. № 43-н; Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». Приказ Минфина РФ от 6.05.99 г. № 32н. ПБУ 9/99; Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». Приказ Минфина РФ от 6.05.99 г. № 33н. ПБУ 10/99 и др.
Для освещения организации учета расходов на практике изучены особенности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лабиринт».
Для освещения организации учета финансовых результатов на практике нами изучены особенности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лабиринт». Основная цель организации – получение прибыли. Рассмотрены некоторые экономические показатели деятельности ООО «Лабиринт» за 1 квартал 2005-2006 г.г
Информация о работе Учет расходов по основной и операционной и финансовой деятельности организации