Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:49, курсовая работа
В процессе доведения продукции от производителей до потребителей организации совершают общественно-необходимые трудовые, материальные и денежные затраты, выступающие в форме расходов.
Расходы имеют место везде, где происходит процесс товарного обращения в промышленности при затратах по сбыту и снабжению, в заготовительных организациях при затратах по заготовке и сбыту продукции сельского хозяйства, в организациях снабженческих при затратах по доведению средств и предметов труда от производителей до потребителей.
Введение
Глава 1. Значения и задачи учета расходов
1.1. Понятие расходов
1.2. Экономическая сущность расходов в современной системе управления торговым предприятием
Глава 2. Бухгалтерский учет расходов по основной, операционной и финансовой деятельности
2.1. Характеристика финансово – хозяйственной деятельности ООО «Лабиринт» и его учетная политика
2.2. Синтетический и аналитический учет расходов
Глава 3. Основные направления совершенствования учета расходов
Заключение
Список литературы
Приложения
8) прочие операционные расходы.
3. Внереализационными расходами являются:
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
- возмещение причиненных организацией убытков;
- убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
- суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
- курсовые разницы;
- сумма уценки активов;
- перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;
- прочие внереализационные расходы.
В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).
Для целей бухгалтерского учета величина прочих расходов определяется в следующем порядке.
Величина расходов, связанных с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции, а также с участием в уставных капиталах других организаций, с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это не является предметом деятельности организации), процентов, уплачиваемых организацией за предоставление ей в пользование денежных средств, а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, определяются в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 6 ПБУ 10/99.
Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещение причиненных организацией убытков принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных организацией.
Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, включаются в расходы организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации.
Суммы уценки активов определяются в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценки активов.
Прочие расходы подлежат зачислению на счет прибылей и убытков организации, кроме случаев, когда законодательством или правилами бухгалтерского учета установлен иной порядок.
Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
- сумма расхода может быть определена;
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив, либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.
Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.
Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.
Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).
Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
Если организацией принят в разрешенных случаях порядок признания выручки от продажи продукции и товаров не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности.
Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках:
- с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов);
- путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем;
- по расходам, признанным в отчетном периоде, когда по ним становится определенным неполучение экономических выгод (доходов) или поступление активов;
- независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы;
- когда возникают обязательства, не обусловленные признанием соответствующих активов.
Текущей (основной) называют ту деятельность, которая прописана в уставе организации. Это может быть производство продукции, продажа товара, оказание каких-либо услуг или выполнение работ. Соответственно расходы будут учитываться непосредственно по виду деятельности, которая прописана в уставе организации, в нашем случае с продажей товаров.
К инвестиционной деятельности относят вклады в недвижимость, оборудование, нематериальные активы. Кроме того, сюда включают долгосрочные финансовые вложения (приобретение акций на длительный срок, выпуск долгосрочных облигаций и т.п.) и средства, полученные от продажи объектов капитальных вложений. Соответственно расходы будут учитываться непосредственно связанные с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением собственного строительства, расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки; с осуществлением финансовых вложений (приобретение ценных бумаг других организаций, в том числе долговых, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставление другим организациям займов и т.п.).
А финансовой является деятельность, которая связана с выпуском и реализацией ценных бумаг, акций и облигаций, приобретенных на срок менее 12 месяцев. Здесь будут учитываться расходы, связанные с выпуском и реализацией ценных бумаг, акций и облигаций, приобретенных на срок менее 12 месяцев
1.2. Экономическая сущность расходов в современной системе управления торговым предприятием
Деятельность любого предприятия с момента его создания связана с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. По своему характеру эти затраты подразделяются на два основных вида - текущие и долговременные. Текущие затраты торгового предприятия связаны с решаемыми им в процессе хозяйственной деятельности тактическими задачами - закупкой товаров, их транспортированием, хранением и реализацией; обслуживанием материально-технической базы; содержанием персонала и т.п. Долговременные затраты (инвестиции) связаны с решаемыми торговым предприятием стратегическими задачами - строительством, реконструкцией или приобретением различных нематериальных активов; формированием долгосрочного портфеля ценных бумаг и т.п.
Текущие затраты торгового предприятия представлены в основном его издержками обращения. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.
Для эффективного управления расходами торгового предприятия разработана соответствующая их классификация. Классификация предполагает упорядоченное изучение сложных экономических явлений по определенным важнейшим признакам. Общеизвестно, что издержки как раз являются сложной экономической категорией, которая в стоимостной форме выражает затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление хозяйственной деятельности торговых предприятий. Эта классификация используется в процессе учета, анализа, планировании и контроля издержек обращения и приводится по следующим основным признакам.
1. По степени эластичности к объему товарооборота выделяют переменные и постоянные издержки обращения.
Постоянные издержки, которые в краткосрочном периоде не зависят от объема и структуры товарооборота. Кроме того, предприятие будет нести данные расходы даже в случае прекращения процесса реализации товаров. Но уровень постоянных издержек обратно пропорционален объему товарооборота. К ним относятся: арендная плата, амортизация оборудования и зданий, земельный налог, сбор на содержание милиции, лицензионные сборы.
Переменные издержки меняются прямо пропорционально объему розничного товарооборота. Их сумма меняется, а уровень остается неизменным. В торговле главным компонентом переменных издержек выступает покупная стоимость товара. Переменными также являются расходы, связанные с хранением, упаковкой, сортировкой, отпуском товара и потери в пределах норм убыли.
На практике разделение затрат на постоянные и переменные вызывает трудности. Для деления смешанных издержек на постоянные и переменные в западной литературе рекомендуют использовать метод «Высокий - Низкий». Для этого выбираются самые высокие и самые низкие величины доходов и расходов, вычисляются разности между самыми большими и самыми малыми величинами по доходам и расходам отдельно. Затем делят разность по расходам на разность по доходам, получают долю переменных затрат в общей сумме доходов.
Доля постоянных издержек в доходах определяется как разница между единицей и долей переменных расходов.
Смешанные затраты состоят из постоянной и переменной частей. Примеры таких затрат: почтовые и телеграфные расходы, затраты на текущий ремонт оборудования и т.п. При анализе необходимо разделить смешанные издержки на переменные и постоянные по данным бухгалтерского учета и отчетности.
2. По степени целесообразности понесенных затрат выделяют полезные и бесполезные издержки обращения. Полезными издержками обращения являются такие виды затрат, которые способствовали результативному осуществлению торгово-производственного или торгово-хозяйственного процесса предприятия. Бесполезными издержками обращения являются такие виды затрат, которые связаны с обслуживанием неиспользуемой части трудовых, материальных и финансовых ресурсов торгового предприятия. В качестве примера можно привести выплату заработной платы работникам, выполняющим общественные обязанности; амортизационные отчисления по неиспользованному оборудованию; расходы по обслуживанию займов (проценты за кредит) и т. п.
3. По возможностям отнесения на конкретные результаты торговой деятельности (реализацию отдельных групп товаров; деятельность структурных подразделений и т.п.) выделяют прямые и непрямые издержки обращения.
Прямыми издержками обращения являются такие виды затрат, которые в полном объеме могут быть отнесены к тому или иному конкретному результату торговой деятельности (например, потери конкретного товара от естественной убыли прямо относятся на результат его реализации).
Непрямыми издержками обращения являются такие виды затрат, которые в связи с комплексностью их осуществления не могут быть в полном объеме отнесены к тому или иному результаты торговой деятельности и требуют предварительного распределения (например, расходы на перевозку партии товаров, состоящей из нескольких товарных групп, при их распределении по группам реализуемых товаров).
Следует отметить, что деление издержек обращения на прямые и непрямые зависит от конкретных целей их распределения в процессе управления ими и в соответствии с этими целями может изменяться. Так, при формировании бюджета рекламной кампании, связанной с ценовым имиджем торгового предприятия, расходы на размещение теле-, радио- и других видов рекламы будут носить прямой характер; в то же время они будут являться непрямыми издержками обращения при их распределении в разрезе конкретных групп реализуемых товаров.
4. По экономическому содержанию затрачиваемых ресурсов в действующей практике выделяют следующие группы издержек обращения:
- материальные расходы. К ним относятся стоимость товаров, использованных в рекламных целях и полностью потерявших свое качество; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов; стоимость запасных частей и материалов для проведения текущего ремонта основных производственных фондов и некоторые другие аналогичные виды текущих затрат.
- расходы на оплату труда. К ним относят все виды выплат основной и дополнительной заработной платы штатных и внештатных работников торгового предприятия.
- отчисления на социальные мероприятия. К ним относят все виды обязательных отчислений торгового предприятия в различные внебюджетные фонды, обеспечивающие реализацию государственных социальных программ.
- амортизация основных фондов и нематериальных активов. К ним относят амортизационные отчисления от балансовой стоимости основных производственных фондов на полное их восстановление и капитальный ремонт, а также нематериальных активов торгового предприятия.
5. По конкретным видам затрат выделяют отдельные статьи издержек обращения, совокупность которых составляет их номенклатуру. Официальный перечень включает 13 статей издержек обращения. В рамках каждой из 13 статей издержек обращения единой учетной номенклатуры торговое предприятие может организовать учет своих текущих затрат по отдельным видам, в наибольшей степени соответствующим специфике его хозяйственной деятельности. С целью повышения аналитичности учета рекомендуется по отдельным статьям применять субстатьи.
Информация о работе Учет расходов по основной и операционной и финансовой деятельности организации