Учет расчетов с покупателями и заказчиками на ООО «Сельский Дом"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками на конкретном предприятии. В соответствии с поставленной целью необходимо было решать следующие задачи:
1. рассмотреть задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2. изучить синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
3. проанализировать особенности ведения учета с покупателями и заказчиками на ООО «Сельский Дом».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………………………………………………..5
1.1 Задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками ……………………………………………………….5
1.2 Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками………………….8
1.3 Значение, задачи и роль учета расчетов с покупателями и заказчиками в формировании информации о дебиторской задолженности предприятия…12
1.4 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками …………………………………………………………………………………………………….16
Глава 2. Производственно-хозяйственная деятельность ООО «Сельский Дом»…………………………………………………………………………………………………………………18
Глава 3. Особенности ведения учета с покупателями и заказчиками на ООО «Сельский Дом»……………………………………………………………………………………………….23
3.1 Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Сельский Дом»………………………………………………………………………………………………………………….23
3.2 Формирование бухгалтерской отчетности по расчетам с покупателями и заказчиками ООО «Сельский Дом»…………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

курсовая бух учет.docx

— 64.74 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИИ

КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ

ИНСТИТУТ

Кафедра бухгалтерского учета и анализа хозяйственной  деятельности

 

 

Курсовая  работа

По бухгалтерскому финансовому учету на тему:

«Учет расчетов с покупателями и заказчиками  на ООО «Сельский Дом»

 

                                                                          Выполнил: студентка 3 курса ОЗО    

                                                                              Зевалкина Анастасия Владимировна

                                                       Научный руководитель:

                                  Елисеева Т.А.

                                                                       Дата сдачи:_________________

                                                                      Дата проверки:______________

                                                                     Дата защиты:_______________

                                                                    Оценка:___________________

Кемерово 2012

 

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и        заказчиками……………………………………………………………………………………………………..5

1.1 Задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками ……………………………………………………….5

 1.2 Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками………………….8

1.3 Значение, задачи и роль учета расчетов с покупателями и заказчиками в формировании информации о дебиторской задолженности предприятия…12

1.4 Синтетический и аналитический  учет расчетов с покупателями  и заказчиками …………………………………………………………………………………………………….16

Глава 2. Производственно-хозяйственная деятельность ООО «Сельский Дом»…………………………………………………………………………………………………………………18

Глава 3. Особенности ведения учета с покупателями и заказчиками на ООО «Сельский Дом»……………………………………………………………………………………………….23

3.1 Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Сельский Дом»………………………………………………………………………………………………………………….23

3.2 Формирование бухгалтерской отчетности по расчетам с покупателями и заказчиками ООО «Сельский Дом»…………………………………………………………………29

Заключение……………………………………………………………………………………………………….30

Список литературы………………………………………………………………33

 

 

 

 

 

Введение

В современных условиях рыночной экономики  ни одно предприятие не сможет существовать без покупателей, т.к. они являются источником прибыли и благополучия организации. Предприятия постоянно  ведут расчеты с покупателями - за проданные ими товары, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные  услуги. Развитие рыночных отношений  повышает ответственность и самостоятельность  предприятий в выработке и  принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения  предприятия. Значительное превышение дебиторской задолженности над  кредиторской может привести к так  называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением  средств предприятия из оборота  и невозможностью гасить вовремя  задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить  мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая  требует своевременного и полного  отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах. Целью работы является изучение порядка ведения  расчетов с покупателями и заказчиками  на конкретном предприятии. В соответствии с поставленной целью необходимо было решать следующие задачи:

1. рассмотреть задачи и нормативно-правовое  регулирование бухгалтерского учета  расчетов с покупателями и  заказчиками;

2. изучить синтетический и аналитический  учет расчетов с покупателями  и заказчиками;

3. проанализировать особенности  ведения учета с покупателями  и заказчиками на ООО «Сельский Дом».

Объектом  исследования является общество с ограниченной ответственностью «Сельский Дом». Структура курсовой работы: курсовая работа содержит три главы, заключение. Работа изложена на 35 страницах, имеет список использованной литературы не менее 25 источников. Во введение обоснована актуальность темы, обозначены цель и задачи курсовой работы. В главе 1 «Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками» были рассмотрены задачи и нормативная база, регулирующая учет расчетов с покупателями и заказчиками в РФ, были изучен синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками. Во 2 главе «Организационно-экономическая характеристика и учетная политика ООО «Сельский Дом» дана краткая характеристика предприятия В главе 3 «Особенности ведения учета с покупателями и заказчиками на ООО «Сельский Дом» были проанализированы особенности ведения учета с покупателями и заказчиками на ООО «Сельский Дом», рассматривались источники информации для учета расчетов предприятия с покупателями и заказчиками, а именно первичная учетная документация. Описано раскрытие информации о расчетах с покупателями и заказчиками в бухгалтерской отчетности. В заключении сформулированы выводы, разработаны мероприятия. Методологической и технической основой для работы послужили: ФЗ «О бухгалтерском учете»; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; инструктивные материалы по изучаемым вопросам и учебная литература. Источниками конкретной информации для проведения исследования являются бухгалтерские документы предприятия: первичные документы, данные аналитического и синтетического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках»

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и  заказчиками 

1.1             Задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками 

Хозяйственная деятельность любого предприятия (организации) связана с необходимостью осуществлять расчеты, как внутри, так и вне  него. Многообразие расчетных операций хозяйствующего субъекта обусловливает  необходимость их классификации  по ряду признаков: 1) в зависимости  от направленности расчетов они могут  быть подразделены на внутренние (например, расчеты с персоналом по заработной плате) и внешние (например, расчеты  с бюджетом по налогам и сборам);  2) в зависимости от контрагента  расчетов могут быть выделены расчеты  предприятия (организации): с поставщиками и подрядчиками; с покупателями и  заказчиками; с различными дебиторами и кредиторами; по кредитам и займам; с бюджетом и внебюджетными фондами; с персоналом по оплате труда; с подотчетными лицами; с персоналом по прочим операциям; с учредителями; внутрихозяйственные  расчеты (например, расчеты головной организации с филиалом) и пр.;  3) в зависимости от формы проведения расчетов они могут быть подразделены на расчеты в денежной и не денежной формах;  4) в зависимости от характера  операций, по которым производятся расчеты, последние подразделяются на расчеты по товарным и нетоварным операциям. [19]. Расчеты по товарным операциям, связанные с перемещением товара, - это расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями, в  т. ч. плановые платежи, которые осуществляются посредством: платежных поручений, платежных требований, аккредитивов, чеков, векселей; возможны также зачет  взаимных требований и расчеты наличными  деньгами.  Расчеты по нетоварным операциям, предполагающие лишь движение денежных средств, - расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, учредителями фирмы, подотчетными лицами, по претензиям. При этом расчеты по нетоварным операциям при безналичных расчетах оформляются только платежными поручениями. [15].Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями являются: своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов; контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению; контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками; своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности. [16]. Система нормативно-правового регулирования различных форм и видов расчетов с покупателями в РФ достаточно сложна и включает в себя нормативно-правовые акты различного уровня и юридической силы. [12] К первому уровню системы нормативно-правового регулирования расчетов должны быть отнесены законодательные акты федерального уровня (кодексы и федеральные законы). Юридической основой для проведения расчетов неденежными средствами служит Гражданский кодекс РФ, а налоговые обязательства участников этих расчетов определяются в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ. [1,2] Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными на то лицами. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства предприятия считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. [3]. Второй уровень системы нормативно-правового регулирования расчетов на территории РФ - это подзаконные нормативно-правовые акты федерального уровня. Порядок ведения кассовых операций регламентируется Центральным Банком РФ. Согласно указанию ЦБР «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя», лимит составляет 100 тыс. руб. Нормативно-правовая регламентация порядка проведения безналичных расчетов основывается на Положении ЦБР «О безналичных расчетах в РФ». [8]. Третий уровень регулирования расчетных отношений - это положения по бухгалтерскому учету. Согласно ПБУ и бухгалтерской отчетности расчеты с дебиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. Дебиторская задолженность в иностранных валютах отражаются в бухгалтерской отчетности в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранных валют по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на отчетную дату. [6] Четвертый уровень - внутренние локальные субъектов хозяйствования (учетная политика предприятия, приказы и распоряжения руководителя предприятия и пр.).  

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Особенности  учета расчетов с покупателями  и заказчиками

учет расчет покупатель заказчик

Основной  целью учета является установление правильности ведения расчетов с  покупателями и заказчиками за оказанные  услуги. В ходе учета расчетов с  покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи:

  • правильности оформления первичных документов по реализации продукции, работ, услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;
  • подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;
  • оценка правильности оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности.

Хозяйственные связи, возникающие у организации  с покупателями и заказчиками, являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную  работу предприятия. От состояния расчетов с покупателями, во многом зависит  платежеспособность предприятия, его  финансовое состояние. Платежи, осуществляемые несвоевременно, не полностью, приводят к возникновению штрафов, пеней  за несвоевременное перечисление денежных средств в уплату своей задолженности. Это ухудшает не только финансовое состояние предприятия, также ухудшаются взаимоотношения с другими предприятиями. Расчетные отношения возникают между юридическими лицами в результате хозяйственных операций, связанных с передачей различных товарно-материальных ценностей, оказанием услуг без немедленной их оплаты. Текущие обязательства покупателей и заказчиков представлены в виде дебиторской задолженности. Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за продукцию и услуги, подотчётных лиц за выданные им под авансовый отчёт денежные суммы и другие). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

Основными задачами учета расчетов с поставщиками покупателями и заказчиками являются:

  • формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с покупателями и заказчиками, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
  • контроль за состоянием дебиторской задолженности;
  • контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями;
  • своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.

В настоящее  время предприятия сами выбирают форму расчетов при оплате за поставленные товары (работы, услуги). При расчетах может применяться наличная и безналичная форма расчетов. Расчеты наличными деньгами производятся в переделах до 100000 рублей по одной операции, поэтому эта форма является не совсем удобной, так как ограничивает размер выплаты денежных средств по заключенным договорам. Наиболее удобной является безналичная форма расчетов, так как она не имеет ограничений при оплате. В безналичном порядке расчеты должны производиться только через кредитные организации (банки), в которых открыты соответствующие расчетные счета. Этот порядок предусматривает перечисление денежных средств с расчетного счета и отправку различных документов в другой банк для завершения хозяйственных связей (счетов-фактур и т.д.), согласно договору. При расчетах банки не вмешиваются в договорные отношения между предприятиями. Применяются следующие формы безналичных расчетов:

  • платежными поручениями;
  • аккредитивами;
  • чеками;
  • по инкассо.

Расчетными  документами при осуществлении  указанных форм расчетов являются:

  • платежные поручения;
  • аккредитивы;
  • чеки;
  • платежные требования;
  • инкассовые поручения.

В последнее  время все более популярной формой расчетов с покупателями становятся расчеты с использованием платежных  карт. В соответствии с условиями  заключенных договоров, оплата может  производиться несколькими видами:

  • авансы, которые предусматривают оплату под поставку товаров, работ, услуг;
  • предварительная оплата, предусматривает полностью стопроцентную оплату товаров, работ, услуг до их поставки покупателю, согласно заключенному договору;
  • отсрочка платежа, оплата производится за товары, работы, услуги спустя определенный срок, указанный в договоре;
  • по факту поставки товаров, работ, услуг, оплата производится в момент их получения;
  • под реализацию, оплата товаров, работ, услуг производится только после того, как они будут реализованы покупателям.

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками на ООО «Сельский Дом"