Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 08:23, курсовая работа

Краткое описание

Информация о расчетах, осуществляемых организацией, имеет большое значение для пользователей, так как она позволяет им прини¬мать хозяйственные решения, связанные с данной организацией. От ка¬чества такой информации зависит качество принятых пользователем управленческих решений, следовательно, возможность достижения им желаемого результата. Существенную долю в этой информации состав-ляют данные бухгалтерского учета.

Оглавление

Введение……………………………………………………..………………..стр.3
Глава 1.Учет расчетов с подотчетными лицами………………………..стр.7
1.1.Нормативные документы, регламентирующие расчеты с подотчетными лицами…………………………………………………………………..….….стр.7
1.2.Общий порядок расчетов с подотчетными лицами……………….…..стр.10
1.3. Учет расчетов на административно-хозяйственные нужды……..…..стр.12
1.4. Учет командировочных расходов………………………………..……стр.17
1.5.Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………………..стр.25
Глава 2.Учет и контроль расчетов с подотчетными лицами в ООО «Купец»………………………………………………………………..…….стр.27
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия…...…стр.27
2.2. Основные показатели результатов хозяйственной деятельности, имущественного положения и финансового состояния ООО «Купец»…стр.29
2.3. Учетная политика предприятия ООО «Купец»………………………стр.36
2.4.Учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Купец»………………………………………………………………………стр.40
Заключение……………………………………………………………..……стр.45
Список литературы…………………………………………………...……..стр.46
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая по бухучету_учет расчетов с подотчетными лицами.doc

— 354.50 Кб (Скачать)

Удержание из зарплаты работника для погашения  его задолженности работодателю может производиться для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой (ст. 137 ТК РФ).

Удержания возможны только в том случае, если физическое лицо не оспаривает основания и размера удержания. Работодатель вправе принять решение об удержании из зарплаты работника не позднее  одного месяца со дня окончания срока (от даты утверждения авансового отчета), установленного для возвращения аванса, погашения задолженности (ст. 137 ТК РФ). Для этого необходимо издать приказ (распоряжение) о производстве удержаний. В противном случае удержания возможны только в судебном порядке.

Если  администрация не издала распоряжение об удержании из заработной платы работника, то данные суммы подлежат включению в совокупный доход, полученный данным физическим лицом (в отчетном периоде возникновения просроченной задолженности). При определении налоговой базы надо учесть все доходы налогоплательщика, которые он получил как в денежной, так и в натуральной форме. В последующем при предоставлении работником авансового отчета производится перерасчет причитающейся к уплате суммы налога на доходы.

За время  нахождения в командировке нужно  начислять заработную плату исходя не из заработка за текущий месяц, а из среднего заработка, начисленного за предыдущие периоды.

      Расчет  производится исходя из фактически начисленных  работнику выплат и фактически отработанного времени им за 12 месяцев, предшествующих моменту выезда в командировку. Впрочем, период для расчета среднего заработка может быть иным. Нужно, чтобы он был закреплен в коллективном договоре (ст. 139 ТК РФ).

По командировочным  расходам в общем случае в соответствии с п. 7 ст. 171 НК организация имеет  право на вычет по НДС. Однако в  этом случае необходимо предоставить счет-фактуру или иной документ, например билет, подтверждающий факт уплаты НДС подотчетным лицом (п. 1 ст. 172 НК). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.5.Синтетический и аналитический учёт расчётов с подотчётными лицами.

Для обобщения  информации о расчетах с подотчетными лицами пользуется активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лиши». Дебетовое сальдо по счету отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию, кредитовое — сумму задолженности предприятия подотчетным лицам. Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.

Перечень типовых  хозяйственных операций по расчетам с подотчетными лицами приведен в  табл. 1.1. Номера субсчетов в таблицах даны в соответствии с рабочим  планом счетов.

Таблица 1.1.

№ операции Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Оценка
1 Выдано из кассы  под отчет наличные деньги подотчетному лицу 71 50 Сумма согласно распоряжения руководителя
2 Выдана платежная  банковская карта подотчетному лицу 71 55 Сумма, которая  зачислена на платежную карточку
3 Выданы из кассы  наличные деньги подотчетному лицу в  возмещение перерасхода 71 50 Сумма перерасхода
4 Приняты к учету  денежные средства, полученные подотчетным  лицом в оплату за выполненные  работы и оказанные услуги 71 62,76 Сумма полученных денежных услуг
5 Оприходовано  имущество ,поступившее от подотчетного лица, которое будет учитываться  в составе основных средств организации  либо в составе нематериальных активов 07,08 71 Сумма фактических  затрат на приобретение имущества
6 Оприходованы  материалы, поступившие от подотчетного лица 10 71 Сумма фактических  затрат на приобретение материалов
7 Оприходованы  товары поступившие от подотчетного лица 41 71 Сумма фактических  затрат на приобретение товаров
8 Приняты к учету  затраты, оплаченные подотчетным лицом 20,23,25,26,29,44,

91-2

71 Сумма фактических  затрат
9 Учтена сумма  НДС, уплаченная подотчетным лицом 19 71 Сумма, указанная  в счет-фактуре
10 Возвращены  в кассу неиспользованные подотчетные  суммы 50 71 Неизрасходованная подотчетная сумма
11 Удержана из заработной платы работника неизрасходованная подотчетная сумма 70 71 Неизрасходованная подотчетная сумма
12 Возращены на специальный  счет неизрасходованные подотчетные  суммы 55 71 Неизрасходованная подотчетная сумма
13 Списана подотчетная сумма, не возвращенная подотчетным лицом в установленный срок 94 71 Сумма задолженности  подотчетного лица
 

Если  долг подотчетного лица будет списан по решению руководителя за счет средств организации, эта сумма включается в совокупный доход работника (ст. 209 НК). Это значит, что с работника следует удержать налог на доходы физических лиц. Кроме того, на сумму списанного долга необходимо начислить единый социальный налог и взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (ст. 236 Н К).

Для ведения  учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» целесообразно применение комбинированного регистра, сочетающего  аналитический и синтетический  учет. В нем следует вести учет по каждой выданной подотчет денежной сумме, а также по каждому подотчетному лицу. Основанием для заполнения такого регистра являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты — на израсходованные суммы, а также последующие приходные и расходные кассовые ордера, оформленные на расхождения в полученных и израсходованных подотчетным лицом суммах. 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Учет и контроль расчетов с подотчетными лицами в ООО "Купец". 

     2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия.

Общество  с ограниченной ответственностью "Купец" создано в соответствии с законодательством Российской Федерации и зарегистрировано Администрацией Режевского района г. Реж в 2000 году.

ООО "" Купец является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и действует на основе Учредительного договора и Устава общества.

ООО " Купец " специализируется на оказании посреднических услуг по перевозке грузов, а также экспедировании этих грузов. Местонахождение общества г. Реж, ул. Ленина, 25/4.

Высшим  органом управления ООО " Купец " является общее собрание участников общества. Схема управления хозяйственной деятельностью общества имеет функциональное разделение, предполагающее обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого признака весь персонал предприятия (15 человек) подразделяется на три категории: управленческий, оперативный и вспомогательный (рис. 2.1). 

Управленческий  персонал
Директор
   
       
Главный бухгалтер   Заместитель директора
                 
  Бухгалтер

Бухгалтер-кассир

  Старший менеджер

по перевозкам

     
         
             
  Оперативный персонал      
  Менеджеры по перевозкам, менеджер по рекламе, экспедиторы      
       
       
         
  Вспомогательный персонал      
  Курьер, водитель, уборщица      
       
       
 

Рис. 2.1  Схема управления деятельностью ООО " Купец "

Руководство текущей хозяйственной деятельностью ООО " Купец " осуществляет директор, избираемый общим собранием общества. Он руководит планово-экономической работой, подбирает кадры и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Ему подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.

Заместитель директора руководит коммерческой деятельностью, решает вопросы организации  грузоперевозок и их экспедиционного  обслуживания. В его непосредственном подчинении находятся оперативные (старший менеджер по перевозкам, менеджеры по перевозкам и рекламе, экспедиторы) и вспомогательные (курьер, водитель, уборщица) работники.

Бухгалтерский учет в исследуемом предприятии  ведется под руководством главного бухгалтера, в подчинении которого находятся бухгалтер и бухгалтер-кассир. Бухгалтерский аппарат принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства, выполняет другие бухгалтерские операции.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется с  помощью компьютерной программы 1С  «Бухгалтерия 7.7» В ООО " Купец " применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета и следующая схема документооборота (рис.2.2 ).

  Первичные и сводные документы  
   
    ¯      
Кассовая 

книга

  Журналы-ордера   Накопительные и 

группировочные

ведомости

®  
   
    ¯     ¯
    Главная книга ¬   Регистры 

аналитического учета

     
    ¯     ¯
    Бухгалтерский баланс и другие формы 

отчетности

    Оборотная ведомость по аналитическим счетам
       
       
 

Рис.2.2.Схема документооборота бухгалтерии в ООО " Купец " 

2.2. Основные показатели  результатов хозяйственной  деятельности, имущественного положения и финансового состояния предприятия. 

     Анализ финансового состояния является одной из важнейших подсистем общей системы управления предприятием, которая направлена на обеспечение необходимой информацией таких важнейших сфер функционирования, как определение целей деятельности, формирование стратегии маркетинга и финансовой политики, прогнозирование и планирование всех аспектов производственного процесса, контроль за его ходом. На основе анализа финансового состояния вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, оцениваются результаты работы предприятия.

     Основной  целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

     Результаты  общей оценки финансового состояния  ООО " Купец ", за период 2006-2008 г.г. представлены в таблицах, к которым приведены соответствующие пояснения и сделаны выводы. 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.1.

Основные  показатели хозяйственной  деятельности предприятия  по годам

(сумма  в тыс. руб.)

Показатель Год Отклонение (+, –) Темп

роста, %

2006 2007 2008 2008

от

2006

2008

от

2007

2008

к

2006

2008

к

2007

1 2 3 4 5 6 7 8
1. Выручка от продажи

    товаров,  продукции,

    работ  и услуг

758 1082 3014 +2256 +1932 397,6 278,6
2. Себестоимость

    проданных  товаров,

    продукции,  работ и

    услуг

728 990 2836 +2108 +1846 389,6 286,5
3. Валовая  прибыль 30 92 178 +148 +86 593,3 193,5
4. Коммерческие

    расходы

- - - - - - -
5. Прибыль  от продаж 30 92 178 +148 +86 593,3 193,5
6. Рентабельность

    продаж, %

4,0 8,5 5,9 +1,9 –2,6 147,5 69,4
7. Чистая  прибыль 19 11 42 +23 +31 221,1 381,8
8. Среднесписочная

    численность

    работников, чел.

11 13 15 +4 +2 136,4 115,4
9. Фонд  оплаты труда 283 407 1094 +811 +687 386,5 268,8
10. Среднегодовая

      производительность

      труда 1 работника

68,9 83,2 200,9 +132,0 +117,7 291,6 241,5
11. Среднегодовая

      заработная плата

25,7 31,3 72,9 +47,2 +41,6 283,7 232,9

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами