Учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 10:57, курсовая работа

Краткое описание

Под управлением понимается целенаправленное воздействие руководства организации на факты хозяйственной жизни для достижения указанных выше целей. Воздействие на хозяйственные процессы осуществляются путем принятия оптимальных управленческих решений.
Управленческое решение представляет собой выбор руководителем решения конкретной управленческой организационной задачей, возникшей в процессе хозяйственной деятельности организации

Оглавление

Введение 2
УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 5
1. Нормативное регулирование учета основных средств 5
2. Понятие основных средств, классификация и оценка основных средств 6
3. Документальное оформление движения основных средств 9
4 Учет поступления основных средств 11
5. Учет амортизации основных средств 12
6. Переоценка основных средств 16
7. Учет ремонта основных средств 18
8. Учет модернизации и реконструкции основных средств 21
9. Учет выбытия основных средств 22
10. Учёт арендованных основных средств 25
11. Аналитический учет основных средств 31
Заключение 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Osnovnye_Sredstva.docx

— 73.02 Кб (Скачать)

Если в аренду сдаются здания, сооружения, помещения в них или части помещений при регистрации к договору аренды прилагается поэтажный план, на котором обозначается сдаваемая площадь с указанием размеров.

При заключении договора аренды необходимо убедиться, что арендодатель является собственником сдаваемого в аренду имущества. В соответствии со ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику либо лицам, уполномоченным законом или собственником сдавать имущество в аренду.

Обычная аренда.  Особенности бухгалтерского оформления данного вида аренды обусловлены порядком установления и внесения арендной платы (ст.644 ГК РФ). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Арендная плата устанавливается за всё арендованное имущество в целом или отдельно по каждой из его составляющих частей в виде:

1) определённых в твёрдой  сумме платежей, вносимых периодически  или единовременно;

2) установленной доли  полученных в результате использования  арендованного имущества продукции  или дохода;

3) предоставление арендатором  определённых услуг;

4) передача арендатором  арендодателю согласно договору  какой-либо вещи в аренду или  в собственность;

5)  возложения на арендатора, обусловленных договором затрат  на улучшение арендованного имущества.

Стороны могут предусмотреть в договоре сочетание указанных форм. Законодательством не установлены обязательные элементы состава арендной платы. В состав арендной платы должны входить три элемента:

1) износ объекта аренды;

2) возложение некоторых  затрат на арендатора (коммунальные  платежи и др.), в первую очередь  тех которые, по условиям эксплуатации, невозможно или нецелесообразно  возлагать на арендодателя;

3) вознаграждение арендодателя, т.е. плановая прибыль от использования  объекта основных средств.

Бухгалтерские записи по учету обычной аренды основных средств у арендодателя отражены в табл. 7.

Таблица 7. Бухгалтерские записи по учету обычной аренды основных средств

у арендодателя

п/п

Факты хозяйственной жизни

Дебет счета

Кредит

счета

1

При передаче ОС в аренду по договору объект, переданный в аренду, учитывается на балансе у арендодателя

01.2

01.1

2

Начисление амортизации по объектам, переданным  в аренду

91-2

02-1

3

Сумма расходов по эксплуатации арендованного имущества, если возмещение этих расходов не возложено на арендатора

91-2

10, 70, 69

4

Начисление арендной платы за период

76-3

91-1

5

Получение арендной платы

51

76-3

6

Возврат ОС по окончании срока аренды

01-1

01-2

7

Выкуп имущества по окончании срока аренды

   

8

Списание ОС по первоначальной стоимости

91-2

01-2

9

Сумма накопленной амортизации

02-1

91-1

10

Остаточная стоимость с учетом НДС

76-2

91-1

11

НДС от остаточной стоимости основных средств

91-2

68-2

12

Сумма осуществлённых арендатором капитальных вложений, уменьшающих арендную плату

08

76-3

13

Сумма капитальных вложений относится на увеличение стоимости основных средств

01

08


 

 

По договору аренды может быть предусмотрено осуществление арендатором капитальных вложений в счёт арендной платы. Эти суммы учитываются на баланс арендатора. По окончанию срока аренды они передаются арендодателю как увеличение стоимости основных средств (операции 11,12 табл. 7).

Арендатор принимает арендованное имущество к учету на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».

Бухгалтерские записи по учету обычной аренды основных средств у арендатора представлены в табл. 8.

Таблица 8. Бухгалтерские записи по учету обычной аренды основных средств у арендатора

п/п

Факты хозяйственной жизни

Дебет

счета

Кредит

счета

1

Поступившие основные средства в аренду, отображаются за балансом

001

 

2

Начисление арендной платы по сроку платежа

23, 25, 26, 44

76-5

3

НДС с арендной платы

19

76-5

4

Перечисление арендной платы

76-5

51

5

Возмещение НДС из бюджета

68-2

19-3

6

Возврат объекта основных средств по окончании договора

 

001

7

Выкуп имущества по окончании срока аренды

   

8

Выкуп имущества

60

51

9

Списание имущества с балансового счета

 

001

10

Сумма перечисленной арендной платы без НДС

08

02

11

Выкупная стоимость ОС

08

60

12

НДС

19-1

60

13

Ввод объекта в эксплуатацию

01-1

08

14

Возмещение НДС из бюджета

68-2

19-1


 

 

Финансовая аренда (лизинг). По договору финансовой аренды арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей.

Следовательно, лизинг является выгодной для арендатора формой материально-технического снабжения наряду со специфической кредитной линией со стороны лизингодателя.

Затраты, связанные с приобретением лизингового имущества за счёт средств лизингодателя отражается на счёте 08 «Капитальные вложения» субсчёт  «Приобретение отдельных объектов основных средств».

Лизингодатель использует счёт 03 «Доходные вложения в материальные ценности» субсчёт «Имущество для сдачи в лизинг».

Порядок отражения лизинговых операций при учете имущества на балансе лизингодателя отражен в табл. 9.

Передача лизингового имущества отражается записями в аналитическом учёте по счёту 03. Аналитический учёт ведётся по объектам основных средств с группировкой по отдельным договорам. 

Таблица 9.Порядок отражения лизинговых операций при учете имущества

на балансе лизингодателя

п/п

Факты хозяйственной жизни

Дебет

счета

Кредит счета

 

Приобретение основных средств

   

1

Стоимость приобретённого имущества и затраты по доставке и монтажу

08

60

2

НДС со стоимости приобретенного имущества

19

60

3

Оприходовано имущество, предназначенное для сдачи в аренду по договору лизинга

03

08

4

Возмещение НДС из бюджета

68

19

5

Списывается  амортизация по лизинговому имуществу

20

02-2

6

Учитываются текущие затраты по лизинговой деятельности

20

10, 70, 69

7

Ежемесячное  списание затрат по лизингу

90-2

20

8

Начисление лизинговых платежей за отчётный период

62

90-1

9

НДС с выручки

90-3

68-2

10

Отражение финансового результата

90-9

99-1

11

Поступление лизинговых платежей

51

62

12

Списание стоимости при возврате лизингового имущества и прекращения его использования для лизинга

01-1

03

 

Выкуп имущества лизингополучателем

   

13

Доначисление амортизации до полного погашения стоимости имущества

20

02-2

14

Доначисление платы до конца срока договора плюс сумма выкупного платежа, предусмотренного договором

62

90-1

15

Списание выкупленного имущества с баланса

02-2

03


 

 

Амортизация лизингового имущества производится с применением методов ускоренной амортизации (коэффициент 3).

Если лизинговое имущество учитывается на балансе лизингодателя, то стоимость лизингового имущества, поступившего лизингополучателю, учитывается по дебету забалансового счета 001 «Арендованные основные средства». Последовательность операций в бухгалтерском учете у лизингополучателя отражена в табл. 10.

Если сумма лизингового платежа превышает сумму амортизации, начисленной за соответствующий месяц, то возникшую разницу лизингополучатель может учесть в составе прочих расходов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Таблица 10. Учет лизинговых операций у лизингополучателя

п/п

Факты хозяйственной жизни

Дебет

счета

Кредит счета

1

Стоимость лизингового имущества, поступившего лизингополучателю, учитывается за балансом

001

 

2

Начисление лизинговых платежей за период

20, 23, 25, 26

76

3

Отражен НДС с лизинговых платежей

19-3

76

4

Перечисление  лизинговых платежей

76

51

5

Возмещение НДС из бюджета

68

19

6

Возврат имущества или его выкуп

 

001

7

Постановка на учет выкупленного имущества

01-1

02-1


 

 

11. Аналитический  учет основных средств

 

В аналитическом учете основные средства показываются исходя из характера использования:

− в эксплуатации;

− в запасе (резерве);

− в ремонте;

− в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;

− на консервации.

При организации аналитического учета также принимают во внимание границы прав собственности: принадлежащие организации на праве собственности, находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении, полученные в аренду или в безвозмездное пользование, или в доверительное управление.

Пообъектный  учет основных средств организуется на инвентарных карточках учета объекта основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).

Группировка инвентарных карточек происходит по разделам, подразделам, классам и подклассам согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) или Классификации основных средств, а внутри них – по месту эксплуатации (структурным подразделениям).

Заполнение инвентарной карточки (книги) производится на основе акта (накладной) приемки-передачи, списания основных средств (формы № ОС-1,  № ОС-2, № ОС-3, № ОС-4),технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств. В инвентарной карточке (книге) приводятся основные данные об объекте основных средств: перемещение объекта основных средств внутри организации, проведение реконструкции, модернизация, капитальный ремонт, а также выбытие или списание на основании соответствующих документов.

 

Заключение

 

Для осуществления своей производственно-хозяйственной деятельности предприятия должны иметь необходимые средства труда и материальные условия. Они являются важнейшим элементом производительных сил и определяют их развитие. В бухгалтерском учете средства труда выделены в отдельный объект учета, который называется основные средства.

Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою стоимость на создаваемую продукцию частями.

Основные средства играют огромную роль в процессе труда, в своей совокупности они образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощность предприятия. На протяжении длительного периода использования основные средства поступают на предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические свойства; перемещаются внутри предприятия; выбывают с предприятия вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего использования. 
Формирование рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, в том числе учета основных средств и их налогообложения.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов в современных условиях развития экономики, высокой степени изношенности основных средств большое значение приобретает выбор учетной политики на предприятиях по привлечению инвестиций и обновлению основного капитала.

Информация о работе Учет основных средств