Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 11:57, курсовая работа
Цель работы - изучение порядка учета основных средств малого предприятия.
Для достижения цели в работе освещается ряд задач:
Рассмотреть документальное оформление движения основных средств в организации;
Рассмотреть синтетический и аналитический учет поступленяи основных средств;
Изучить порядок раскрытия информации в бухгалтерской отчетности об основных средствах.
Для того чтобы осуществлять свою хозяйственную деятельность, функционировать в рыночной экономике и при этом получать прибыль, организация должна иметь основные фонды, которые создают материально-техническую базу и основу для деятельности организации.
Инвестиционная сфера в России устроена так, что объем производимых капитальных вложений ниже в большей степени, чем выпуск производимой продукции. Это значит, что появившиеся в последние годы новые высокоэффективные производства еще не оказывают заметного влияния на инвестиции, на улучшение сложившейся неблагоприятной структуры производственного аппарата, на повышение его общего технического уровня1.
В процессе хозяйственной деятельности предприятиями и организациями используются основные средства.
Основные средства - это материально - вещественные ценности, которые функционируют в качестве средств труда в течение длительного периода времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере, и переносят свою стоимость на себестоимость в виде амортизационных отчислений.
Единицей бухгалтерского учета основных средств как инвентарного объекта, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандартом России от 26 декабря 1994 года № 359, является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или конструктивно обособленный предмет, предназначенный для определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно - сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенных работ (ПБУ6/01, ред. От 25.10.10).
Тема работы: «Учет основных средств».
Актуальность темы работы обусловлена особым местом в системе бухгалтерского учета основных средств. Это объясняется тем, что они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную цель хозяйства. Точность показателей объема, состояния и движения основных средств, а в известной мере и точность их качественной характеристики во многом зависит от того, насколько правильно и достоверно проведена их оценка, имея в виду то, что неправильная оценка основных средств может не только исказить общую картину, но и вызвать:
1.неточное исчисление амортизации, а отсюда себестоимости и отпускных цен продукции (работ, услуг), следовательно, доходности, рентабельности и прибыли;
2.искажение сумм
3.неправильное отражение
в бухгалтерском балансе
4.неверное исчисление
ряда технико-экономических
Цель работы - изучение порядка учета основных средств малого предприятия.
Для достижения цели в работе освещается ряд задач:
Для решения указанных задач в работе рассматривается сущность и экономическая роль основных средств; сохранность основных средств, их поступления, начисления износа, ремонта; излагаются проблемы, направления совершенствования их в современных условиях.
Предмет исследования – учет основных средств;
Объект исследования – ООО «Виаком».
На современном этапе работы малого предприятия ООО «Виаком» приоритетной задачей является реализация строительных материалов, ориентированная на предприятия и организации и частные лица.
Согласно Уставу общество с ограниченной ответственностью «Виаком» учреждено в соответствии с законом Российской Федерации «Общество с ограниченной ответственностью».
ООО «Виаком» является коммерческой организацией и действует на основании Устава и действующего законодательства. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета.
Предприятие самостоятельно планирует свою торгово-хозяйственную деятельность. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции, а также поставщиками.
Реализация продукции, осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым предприятием самостоятельно.
Основной целью деятельности ООО «Виаком» является получение прибыли, а также удовлетворение потребностей юридических лиц и населения в товарах, реализуемых обществом.
Клиентами ООО «Виаком» являются более 30 административных, образовательных учреждений, предприятий, организаций и физических лиц области.
В организации ведется централизованный бухгалтерский учет, не имеет филиалов и структурных подразделений. Согласно закона о бухгалтерском учете в Российской Федерации, ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства России при выполнении хозяйственных операций возлагается в ООО «Виаком» на руководителя. Руководитель ООО «Виаком» учредил бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером.
Организация бухгалтерской службы в ООО «Виаком» в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой включает в себя права и обязанности главного бухгалтера, место бухгалтерии в системе управления предприятием.
Бухгалтерия ООО «Виаком» занимается обработкой документов, ведением учетных регистров и на их основе - составлением отчетности. На изучаемом предприятии разрабатывается учетная политика и оформляется приказом. Данный приказ подписывается руководителем предприятия.
Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.
Учет затрат на объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, осуществляется на счете 08 «Капитальные вложения во внеоборотные активы».
Синтетический учет основных средств ведется на счете 01 «Основные средства», к которому открываются соответствующие субсчета по видам основных средств.
Аналитический учет по счету 01 ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно давать возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности.
Таблица 2.1
Бухгалтерский учет операций связанных с приобретением объекта и доведением его до пригодного к использованию состояния
Содержание хозяйственной операции |
Основание/первичные документы |
Отражение в учете | |
Дт счета |
Кт счета | ||
Отражено поступление объекта |
Товарная накладная |
08 |
60 |
Отражен НДС по приобретенному основному средству |
Товарная накладная, счет-фактура |
19 |
60 |
Отражены услуги сторонних организаций, связанные с приобретением объекта, в сумме, не включающей НДС |
Акт приема-сдачи выполненных работ, услуг |
08 |
60, 76 |
Отражен НДС на основании первичных документов и счета-фактуры |
Счет-фактура |
19 |
60, 76 |
Отражены собственные затраты организации, связанные с приобретением объекта и доведением его до пригодного к использованию состояния |
Заказ-наряд, табель учета рабочего времени и расчет заработной платы и др. |
08 |
10, 23, 69, 70 ... |
Невозмещаемый НДС списан на увеличение суммы фактических затрат на приобретение объекта |
Бухгалтерская справка |
08 |
19 |
Объект основных средств принят к учету |
Акт о приеме-передаче ф. ОС-1) |
01 |
08 |
Перечислены денежные средства |
Платежное поручение |
60, 76 |
51 |
Предъявлен к возмещению из бюджета НДС |
Счет-фактура |
68 |
19 |
Затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство основных средств учитываются на субсчете 08-3 «Строительство объектов основных средств».
Аналитический учет по субсчету 08-3 ведется по затратам, связанным со строительством основных средств по каждому строящемуся объекту основных средств.
При подрядном способе выполненные строительно-монтажные работы отражаются у застройщика - заказчика по договорной стоимости (без включения НДС) согласно принятым к оплате счетам подрядных организаций на субсчете 08-3. Приемка физических объемов выполненных подрядчиками работ оформляется актом о приемке выполненных работ (форма КС-2). В январе 2011г. ООО «Виаком» заключило договор с ООО «Строймонтаж» на строительство гаражного помещения для собственного автотранспорта. Согласно договору обеспечение строительства оборудованием возложено на ООО «Виаком».
Затраты на строительство составили:
стоимость работ по составлению сметы на строительство - 3200000 руб., в т.ч. НДС 18% 48814 руб.;
стоимость строительных работ по предъявленным счетам подрядчика - 5600000 руб., в т.ч. НДС 18% 854203 руб.;
стоимость оборудования, требующего монтажа - 2120000 руб., в том числе НДС 18% - 323390 руб.;
стоимость транспортных услуг по доставке оборудования - 42000 руб., в т.ч. НДС 18% - 6407 руб.;
стоимость работ по монтажу оборудования согласно предъявленным счетам ООО «Строймонтаж» - 180000 руб., в т.ч. НДС 18% - 27458 руб.
Работа ООО «Строймонтаж» была оплачена в марте 2011 г.
Таблица 2.2
Бухгалтерский учет работ по монтажу оборудования в ООО «Строймонтаж» в марте 2011 г.
Содержание хозяйственной операции |
Основание/первичные документы |
Отражение в учете |
Сумма | |
Дт счета |
Кт счета | |||
Отражены расходы по составлению сметы строительства в сумме без НДС |
Акт приема-сдачи работ |
08 |
60 |
271186 |
Продолжение таблицы 2.2
Отражена сумма НДС по услугам по составлению сметы |
Акт приема-сдачи работ, счет-фактура |
19 |
60 |
48814 | |
Отражено поступление оборудования, требующего монтажа в сумме без НДС |
Документы поставщика (товарная накладная) |
07 |
60 |
1796610 | |
Отражение сумм НДС на основании счета-фактуры и акта |
счет-фактура |
19 |
60 |
323390 | |
Отражены транспортные расходы, связанные с доставкой оборудования, требующего монтажа в сумме без НДС |
Акт приема-сдачи услуг. |
07 |
60 |
33593 | |
Отражены суммы НДС по транспортным расходам, связанным с доставкой оборудования, требующего монтажа |
счет-фактура |
19 |
60 |
6407 | |
Отражено начало монтажа оборудования подрядной организацией |
Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (ф. ОС-15) |
08 |
07 |
1830203 | |
Отражены работы по монтажу оборудования в сумме без НДС |
Акты приема-сдачи работ (ф. КС-2) |
08 |
60 |
152542 | |
Отражена сумма НДС по работам по монтажу оборудования |
счет-фактура |
19 |
60 |
27458 | |
Выполнены подрядной организацией строительные работы в сумме без НДС |
Акты приема-сдачи работ (ф. КС-2) |
08 |
60 |
4745797 | |
Отражена сумма НДС по строительным работам ООО «Строймонтаж» |
счет-фактура |
19 |
60 |
854203 | |
Оплачены счета ООО «Строймонтаж» по строительным работам и по оборудованию |
Платежное поручение |
60 |
51 |
8260000 | |
Ввод объекта основных средств в эксплуатацию, государственная регистрация |
Акт о приеме-передаче основных средств (ф. ОС-1) |
01 |
08 |
6999728 | |
Принятие НДС к вычету |
Счет-фактура, расчет |
68 |
19 |
1260272 |
При хозяйственном способе строительства основных средств новое строительство осуществляется собственными силами застройщика без привлечения подрядных строительно-монтажных организаций. Для строительства хозяйственным способом в организационной структуре застройщика создается строительно-монтажное подразделение, которое должно иметь лицензию на право производства строительных работ.
Затраты на строительно-монтажные работы отражаются в учете по элементам:
ООО «Виаком» продает основные средства, если они изнашиваются раньше нормативного срока эксплуатации, а также в связи с нецелесообразностью их ремонта или модернизации и по другим причинам.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) в составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию, следующая информация:
– о способах оценки
объектов основных средств, приобретенных
в
обмен на другое имущество, отличное от
денежных средств;
– об изменениях
стоимости основных средств, в которой
они приняты
к бухгалтерскому учету (в том числе в
случаях достройки, дооборудования, реконструкции
и частичной ликвидации);
– о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств, стоимость которых не погашается;
– об объектах основных
средств, предоставленных и полученных
по
договору аренды;
– о способах начисления в бухгалтерском учете амортизационных
отчислений по отдельным объектам основных средств.
По данным учета основных средств организации составляют соответствующую отчетность.
В форме № 1 «Бухгалтерский баланс» в разделе 1 «Внеоборотные активы» по статье «Основные средства» приводятся данные об остаточной стоимости основных средств (за исключением объектов основных средств, по которым в соответствии с установленным порядком изменение стоимости не производится), как действующих, так и находящихся на консервации или в запасе.
По указанной статье также отражается по остаточной стоимости (первоначальная стоимость за минусом начисленной амортизации) имущество, предоставляемое по договору аренды (имущественного найма) за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода.