Учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучение порядка учета основных средств малого предприятия.
Для достижения цели в работе освещается ряд задач:
Рассмотреть документальное оформление движения основных средств в организации;
Рассмотреть синтетический и аналитический учет поступленяи основных средств;
Изучить порядок раскрытия информации в бухгалтерской отчетности об основных средствах.

Файлы: 1 файл

Курсовая тема 5.DOC

— 283.50 Кб (Скачать)

В форме № 3 «Отчет об изменениях капитала», в частности, по (статье «Добавочный капитал» по соответствующим графам находят отражение: прирост стоимости имущества организации в результате его дооценки в соответствии с установленным порядком; погашение сумм снижения стоимости внеоборотных активов, выявившихся по результатам их переоценки; направление средств добавочного капитала на увеличение уставного капитала.

С введением в действие Положения по бухгалтерском учету «Доходы организаций» (ПБУ 9/99) активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения (это в первую очередь относиться и к объектам основных средств), являются прочими доходами.

Расшифровка движения основных средств в течение отчетного года, а также их состава на конец отчетного года приводится в форме № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» (раздел 3 «Амортизируемое имущество», подраздел II «Основные средства»). В указанном подразделе показывается наличие на начало отчетного периода основных средств организации в разрезе их видов по первоначальной стоимости. При этом в подразделе отражается стоимость всех объектов основных средств, которые числятся на балансе организации.

В подразделе III «Доходные вложения в материальные ценности»

раздела 3 «амортизируемое имущество» отражается первоначальная стоимость основных средств, специально приобретенных организацией для предоставления их за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода.

В справке к разделу 3 приложения к бухгалтерскому балансу приводятся сведения о средствах, переданных в аренду, с выделением от дельных групп основных средств, а также предоставленных бесплатно, в безвозмездной пользование, бездействующих (находящихся на консервации, в резерве, на восстановлении, период которого превышает 12 месяцев, и др.).

Там же раскрываются данные о суммах начисленной амортизации по основным средствам, числящимся на счете 02, с выделением сумм амортизации в разрезе видов основных средств.

Справочно приводятся данные, характеризующие изменение стоимости объектов основных средств в результате переоценки, а также достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации.

Те организации, которые осуществили переоценку объектов основных средств по состоянию на начало отчетного года (1 января), должны по строке результатов индексации привести в графе «На начало отчетного года» данные о новой восстановительной стоимости и суммах пересчитанной амортизации. При этом данные о результатах индексации в связи с переоценкой могут представляться в сравнении со стоимостью основных средств по результатам предыдущей переоценки (т.е. без указания результатов неоднократного изменения стоимости основных средств, в которой они были первоначально приняты к бухгалтерскому учету). Данные о результатах дооценки приводятся со знаком «плюс», а уценки - со знаком «минус» в круглых скобках.

 

4. Совершенствование учета основных средств в условиях применения автоматизации

 

На рынке существует большое количество компьютерных бухгалтерских программ, и каждая стоит не малых денег, и не каждое предприятие может позволить себе  их приобрести. Мы хотим порекомендовать решить эту проблему путем использования самой распространенной программы семейства Microsoft табличный процессор MS Excel, который имеется на каждом компьютере в каждом офисе.

Многие бухгалтерские и финансовые работники часто прибегают к помощи электронных таблиц для проведения каких-либо вспомогательных и оценочных расчётов, создания нетиповых отчётных форм. В данном примере изложены практические рекомендации по использованию имеющихся возможностей в MS Excel и созданию дополнительной функции с целью расчёта сумм амортизации для основных средств и остаточной (балансовой) стоимости прямым (линейным) способом и их использованию в электронных таблицах.

Многие бухгалтерские и финансовые работники привыкли использовать для создания нетиповых отчётных форм, проведения вспомогательных и оценочных расчётов электронные таблицы MS Excel. Корпорация Microsoft включила в данную программу пять функций для расчёта амортизации. В настоящем примере рассмотрим применение функции AMP (SLV)2 для расчёта сумм амортизации и остаточной (балансовой) стоимости линейным способом.

В таблице расчёта технико-экономического обоснования на приобретение оборудования необходимо рассчитать годовую амортизацию по данным, приведённым на рис. 3.1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.1 Применение функции AMP (SLV) для расчёта сумм амортизации и остаточной (балансовой) стоимости

Для получения результатов необходимо произвести следующие действия.

1.  Сделать  активной ячейку D6, в которую будет помещён результат.

2.   Щёлкнуть  кнопку Вставка функции (Function Wizard) на панели инструментов Стандартная (Standard) — откроется окно Мастер функций — шаг 1 из 2 (Function Wizard— Step 1 of 2) (рис. 3.2.).

3.   В списке  Категория (Function Category) выбрать Финансовые (Financial), в списке Функция (Function name) выбрать функцию AMP (SLN); щёлкнуть кнопку ОК. Откроется окно ввода аргументов функции.

4.   В поля Стоимость (Cost) и Ликвидная стоимость (Salvage) ввести числовые значения или ссылки на ячейки D3 и D4, содержащие соответствующие стоимости объекта.

 

Рис.3.2. Окно Мастер функций

5.  В поле  Время амортизации (Life) ввести числовое значение или ссылку на ячейку D5, содержащую время эксплуатации объекта. Для начисления ежемесячной суммы амортизации срок полезного использования объекта задаётся в месяцах, при расчёте годовых сумм — в годах.

6.  Щёлкнуть  кнопку ОК.

Вычисленное значение амортизации составит 30000 руб.

Функцию AMP (SLN) можно использовать для расчёта методом ускоренной амортизации. Для этого в поле Время амортизации вводится сокращённый срок работы оборудования. Назначение коэффициента, определяющего срок сокращения амортизации основных средств, регламентируется ПБУ и статьёй 259 НК РФ.

Требуется рассчитать ежемесячную сумму амортизации, накопленные суммы и остаточные стоимости в течение всего периода полезного срока использования объекта в соответствии с данными рис.3.3.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Рис 3.3.  Расчет ежемесячной суммы амортизации

Для создания таблицы необходимо произвести следующие действия.

1. Следуя описанной  выше последовательности, ввести  в ячейку В7 функцию AMP (SLN). В связи с необходимостью последующего копирования данной функции ссылки на ячейки D2, D3 и D4 необходимо сделать абсолютными, для чего после ввода в поле ссылки на ячейку следует нажать клавишу F4. Ссылки на ячейки будут принимать вид $D$2, $D$3, $D$4.

2. Скопировать  формулу в ячейке В7 на диапазон  ячеек В8:В18. Копирование формулы нужно проводить путём автозаполнения — установить курсор на маркер (в виде квадратика) в правом нижнем углу активной ячейки В7, нажать левую клавишу мыши и, не отпуская её, протащить курсор до ячейки В18.

3.  В ячейки  С7, С8 и D7 ввести формулы, приведённые на выносках к ячейкам на рис. 3.3.

4.   Скопировать  формулу в ячейке С8 на диапазон  ячеек С9:С18, формулу в ячейке  D7 на диапазон ячеек D8:D18.

Действующие в настоящее время положения по бухгалтерскому учёту и налоговое законодательство РФ разрешают применять для начисления амортизации способ списания стоимости пропорционально объёму продукции (услуг). Данный способ применяется для активов, создающих однородную продукцию и износ которых пропорционален объёму выпуска (услуг) за отчётный период. Он подходит, например, для амортизации транспортных средств, так как их износ обычно считают пропорциональным протяжённости пробега при известном общем ресурсе.

К сожалению, корпорация Microsoft не включила в программу MS Excel функцию для расчёта амортизационных отчислений способом списания стоимости пропорционально объёму продукции (услуг). Отсутствие удобной в использовании функции затрудняет создание форм и отчётов с таким видом амортизационных начислений. Но так же используя практические рекомендации по созданию такой функции и её использованию в таблицах MS Excel, можно составлять расчет и этим способом.

 

 

 

Практическая часть

 

Начальное сальдо синтетических счетов и субсчетов по данным Главной книги

Шифры счетов

Наименования счетов, субсчетов

Сумма

01

Основные средства

153500

02

Амортизация основных средств

37400

10

Материалы (учетная цена)

30000

16

Отклонения в стоимости материальных ценностей дебет

3000

19

НДС по приобретенным ценностям

1000

20

Основное производство

12500

26

Общехозяйственные расходы

-

43

Готовая продукция

17000

44

Расходы на продажу

-

50

Касса

5000

51

Расчетные счета

112300

60

Расчетные счета с поставщиками и подрядчиками (кредитовое сальдо)

28300

62

Расчеты с покупателями и заказчиками (дебетовое сальдо)

267000

66

Расчеты по краткосрочным займам и кредитам

134500

68.1

Расчеты по налогам и сборам

2000

68.2

Расчеты с бюджетом по НДС

-

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

17300

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

45000

71

Расчеты с подотчетными лицами (дебет)

3000

76.1

Расчеты с разными дебиторами

2500

76,2

Расчеты с разными кредиторами

140000

80

Уставный капитал

154000

83

Добавочный капитал

27100

84

Перераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

-

90

Продажи

-

91

Прочие доходы и расходы

-

96

Резерв предстоящих расходов

3700

99

Прибыли и убытки (кредитовое сальдо)

17500


 

 

 

Журнал регистрации хозяйственных операций

 

№ п/п

Содержание операций

Сумма

Бухгалтерская проводка

Дебет счета

Кредит счета

1

В кассу с расчетного счета получены наличные для выплаты зарплаты за ноябрь месяц

45000

50

51

2

Выдана из кассы заработная плата за ноябрь месяц

40000

70

50

3

Депонирована невыплаченная в трехдневный срок заработная плата

5000

70

76/4

4

Депонированная заработная плата возвращена на расчетный счет 

5000

51

50

5

Поступили на склад материалы по счет – фактурам поставщиков на сумму 94400 руб, в т.ч. НДС 14400 руб.

5.1 Оприходованы материалы по  учетной цене

5.2 Отклонения от учетной цены.

5.3 Выделен НДС по счет-фактуре  поставщика 

5.4 НДС предъявлен к вычету

78000

78000

2000

14400

14400

 

 

 

10

10

16

19

68/2

 

 

60

60

60

60

19

6

Предъявлена счет-фактура транспортной организации  за перевозку материалов – 1770 руб, в т.ч. НДС-270 руб.

НДС предъявлен к вычету

 

 

1500

270

270

 

16

19

68/2

 

60

60

19

7

Перечислено с расчетного счета за перевозку материалов транспортной организации

1770

60

51

8

Начислено за разгрузку материалов.

Оплачена кредиторская задолженность за разгрузку материалов из подотчетных сумм   

 

 

1200

1200

 

 

16

60

 

 

60

71

9

Выданы денежные средства подотчетному лицу 

5000

71

50

10

Авансовый отчет подотчетного лица. Приобретены материалы  

4000

10

71

11

Неизрасходованная подотчетная сумма сдана в кассу (сумму определите по операциям 9,10).

1000

50

71

12

Поступила на расчетный счет выручка за отгруженную покупателям продукцию 

250000

51

62

13

Перечислено с расчетного счета поставщику за основные средства   в т.ч. НДС –18000 руб.

118000

60

51

14

Оприходованы основные средства, полученные от поставщика (сумму определите согласно операции 13)

НДС предъявлен к вычету

100000

18000

18000

08

19

68/2

60

60

19

15

Основные средства введены в эксплуатацию

100000

01

08/4

16

Оплачено с расчетного счета за поступившие материалы (сумму определите согласно операции 5)

94400

60

51

17

Отпущены в производство и израсходованы материалы по учетным ценам:

А) На изготовление продукции основного производства

  В)На общехозяйственные нужды:

24500

16000

 

 

20

26

 

10

10

18

Списаны отклонения от учетной цены по израсходованным материалам на производство на:

а) изготовление продукции

б) общехозяйственные нужды

Для определения суммы отклонений составьте расчет по форме таблицы 5.

983

642

20

26

16

16

19

Начислена заработная плата персоналу за декабрь:

 А) На изготовление продукции  основного производства:

В)На общехозяйственные нужды:

25500

17000

20

26

70

70

20

Произведены удержания из заработной платы:

а) налог на доходы физических лиц 

б) по исполнительным листам  

3000

3500

70

70

68ндфл

76

21

Начислено пособие по временной нетрудоспособности  за первые 3 дня нетрудоспособности

 Начислено пособие по временной  нетрудоспособности    за последующие  дни болезни

2000

 

1800

26

 

69

70

 

70

22

Начислены страховые взносы  от суммы расходов по оплате труда:

а) рабочих, изготавливающих продукцию (сумму определите по действующим ставкам отчислений)

б) служащих и обслуживающего персонала – (сумму определите по действующим ставкам отчислений)

 

7650

 

 

5100

20

 

 

26

 

 

69

 

 

69

 

23

Начислена амортизация основных средств:

а) основного производства

б) общехозяйственного назначения  

 

2700

1900

20

26

02

02

24

 На расчетный счет предприятия  поступили денежные средства           

в  счет предоставления кредита сроком на 6 месяцев.

180000

51

66

25

Предъявлена счет-фактура транспортной организации за услуги, связанные с реализацией продукции –

7080 руб. ( в т.ч. НДС 1080 руб) 

НДС принят к вычету

6000

1080

44

19

60

60

26

Перечислено с расчетного счета платежными поручениями:

а) задолженность поставщикам  

б) кредиторская задолженность 

в) расходы по реализации продукции 

г) бюджету налог на доходы физических лиц  .

д) органам государственного социального страхования  и обеспечения – страховые  взносы (сумму определите согласно операции 22)

8300

17500

7080

3000

12750

60

76

60

68ндфл

69

51

51

51

51

51

27

Списаны на затраты основного производства общехозяйственные расходы (сумму определить по  счету 26)

43101

20

26

28

Оприходована готовая продукция,  выпущенная из производства в оценке по фактической производственной себестоимости. Сумму определите по счету 20 «Основное производство». Незавершенное производство на конец периода составляет   – 10059 руб.

107578

43

20

29

Отгружена покупателям готовая продукция и предъявлены счета-фактуры для расчетов с покупателями по договорным ценам 

381000

62

90/1

30

Начислен НДС, подлежащий уплате в бюджет с выручки от продажи готовой продукции. (сумму определите)

58119

90/2

68ндс

31

Списана фактическая производственная себестоимость реализованной продукции покупателям, в том числе НДС

87500

90/2

43

32

Списываются на себестоимость реализованной продукции расходы на продажу (сумму определите по счету 44 «Расходы на продажу»)

6000

90/3

44

33

Определена и отражена прибыль от реализации продукции (сумму определите по счету 90 “Продажи»)

229381

90/9

99

34

Оплачен  НДС      в бюджет (сумму определите по счету 68.2 “Расчеты с бюджетом по НДС”)

25719

68ндс

51

35

За невыполнение договора поставки  организации присуждены к уплате штрафные санкции  

1200

91/2

62

36

Реализовано   производственное оборудование, первоначальной стоимостью  98000.

Продажная стоимость оборудования:

Выделен НДС к уплате в бюджет

 Списана амортизация 

Списана остаточная стоимость (сумму определить)

 

98000

120000

18305

9100

88900

01/2

62

91/2

02

91/2

 

01/1

91/1

68ндс

01/2

01/2

37

Выявлено сальдо прочих доходов и расходов за отчетный  период (сумму определить по счету 91 «Прочие доходы и расходы»)

11595

91/9

99

38

38. При реформации баланса списывается  со счета 99 “Прибыли и убытки”  нераспределенная прибыль отчетного  года (сумму определить)

258476

99

84

Информация о работе Учет основных средств