Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 11:57, курсовая работа
Цель работы - изучение порядка учета основных средств малого предприятия.
Для достижения цели в работе освещается ряд задач:
Рассмотреть документальное оформление движения основных средств в организации;
Рассмотреть синтетический и аналитический учет поступленяи основных средств;
Изучить порядок раскрытия информации в бухгалтерской отчетности об основных средствах.
В форме № 3 «Отчет об изменениях капитала», в частности, по (статье «Добавочный капитал» по соответствующим графам находят отражение: прирост стоимости имущества организации в результате его дооценки в соответствии с установленным порядком; погашение сумм снижения стоимости внеоборотных активов, выявившихся по результатам их переоценки; направление средств добавочного капитала на увеличение уставного капитала.
С введением в действие Положения по бухгалтерском учету «Доходы организаций» (ПБУ 9/99) активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения (это в первую очередь относиться и к объектам основных средств), являются прочими доходами.
Расшифровка движения основных средств в течение отчетного года, а также их состава на конец отчетного года приводится в форме № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» (раздел 3 «Амортизируемое имущество», подраздел II «Основные средства»). В указанном подразделе показывается наличие на начало отчетного периода основных средств организации в разрезе их видов по первоначальной стоимости. При этом в подразделе отражается стоимость всех объектов основных средств, которые числятся на балансе организации.
В подразделе III «Доходные вложения в материальные ценности»
раздела 3 «амортизируемое имущество» отражается первоначальная стоимость основных средств, специально приобретенных организацией для предоставления их за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода.
В справке к разделу 3 приложения к бухгалтерскому балансу приводятся сведения о средствах, переданных в аренду, с выделением от дельных групп основных средств, а также предоставленных бесплатно, в безвозмездной пользование, бездействующих (находящихся на консервации, в резерве, на восстановлении, период которого превышает 12 месяцев, и др.).
Там же раскрываются данные о суммах начисленной амортизации по основным средствам, числящимся на счете 02, с выделением сумм амортизации в разрезе видов основных средств.
Справочно приводятся данные, характеризующие изменение стоимости объектов основных средств в результате переоценки, а также достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации.
Те организации, которые осуществили переоценку объектов основных средств по состоянию на начало отчетного года (1 января), должны по строке результатов индексации привести в графе «На начало отчетного года» данные о новой восстановительной стоимости и суммах пересчитанной амортизации. При этом данные о результатах индексации в связи с переоценкой могут представляться в сравнении со стоимостью основных средств по результатам предыдущей переоценки (т.е. без указания результатов неоднократного изменения стоимости основных средств, в которой они были первоначально приняты к бухгалтерскому учету). Данные о результатах дооценки приводятся со знаком «плюс», а уценки - со знаком «минус» в круглых скобках.
На рынке существует большое количество компьютерных бухгалтерских программ, и каждая стоит не малых денег, и не каждое предприятие может позволить себе их приобрести. Мы хотим порекомендовать решить эту проблему путем использования самой распространенной программы семейства Microsoft табличный процессор MS Excel, который имеется на каждом компьютере в каждом офисе.
Многие бухгалтерские и финансовые работники часто прибегают к помощи электронных таблиц для проведения каких-либо вспомогательных и оценочных расчётов, создания нетиповых отчётных форм. В данном примере изложены практические рекомендации по использованию имеющихся возможностей в MS Excel и созданию дополнительной функции с целью расчёта сумм амортизации для основных средств и остаточной (балансовой) стоимости прямым (линейным) способом и их использованию в электронных таблицах.
Многие бухгалтерские и финансовые работники привыкли использовать для создания нетиповых отчётных форм, проведения вспомогательных и оценочных расчётов электронные таблицы MS Excel. Корпорация Microsoft включила в данную программу пять функций для расчёта амортизации. В настоящем примере рассмотрим применение функции AMP (SLV)2 для расчёта сумм амортизации и остаточной (балансовой) стоимости линейным способом.
В таблице расчёта технико-экономического обоснования на приобретение оборудования необходимо рассчитать годовую амортизацию по данным, приведённым на рис. 3.1.
Рис.3.1 Применение функции AMP (SLV) для расчёта сумм амортизации и остаточной (балансовой) стоимости
Для получения результатов необходимо произвести следующие действия.
1. Сделать активной ячейку D6, в которую будет помещён результат.
2. Щёлкнуть кнопку Вставка функции (Function Wizard) на панели инструментов Стандартная (Standard) — откроется окно Мастер функций — шаг 1 из 2 (Function Wizard— Step 1 of 2) (рис. 3.2.).
3. В списке Категория (Function Category) выбрать Финансовые (Financial), в списке Функция (Function name) выбрать функцию AMP (SLN); щёлкнуть кнопку ОК. Откроется окно ввода аргументов функции.
4. В поля Стоимость (Cost) и Ликвидная стоимость (Salvage) ввести числовые значения или ссылки на ячейки D3 и D4, содержащие соответствующие стоимости объекта.
Рис.3.2. Окно Мастер функций
5. В поле Время амортизации (Life) ввести числовое значение или ссылку на ячейку D5, содержащую время эксплуатации объекта. Для начисления ежемесячной суммы амортизации срок полезного использования объекта задаётся в месяцах, при расчёте годовых сумм — в годах.
6. Щёлкнуть кнопку ОК.
Вычисленное значение амортизации составит 30000 руб.
Функцию AMP (SLN) можно использовать для расчёта методом ускоренной амортизации. Для этого в поле Время амортизации вводится сокращённый срок работы оборудования. Назначение коэффициента, определяющего срок сокращения амортизации основных средств, регламентируется ПБУ и статьёй 259 НК РФ.
Требуется рассчитать ежемесячную сумму амортизации, накопленные суммы и остаточные стоимости в течение всего периода полезного срока использования объекта в соответствии с данными рис.3.3.
Рис 3.3. Расчет ежемесячной суммы амортизации
Для создания таблицы необходимо произвести следующие действия.
1. Следуя описанной выше последовательности, ввести в ячейку В7 функцию AMP (SLN). В связи с необходимостью последующего копирования данной функции ссылки на ячейки D2, D3 и D4 необходимо сделать абсолютными, для чего после ввода в поле ссылки на ячейку следует нажать клавишу F4. Ссылки на ячейки будут принимать вид $D$2, $D$3, $D$4.
2. Скопировать формулу в ячейке В7 на диапазон ячеек В8:В18. Копирование формулы нужно проводить путём автозаполнения — установить курсор на маркер (в виде квадратика) в правом нижнем углу активной ячейки В7, нажать левую клавишу мыши и, не отпуская её, протащить курсор до ячейки В18.
3. В ячейки С7, С8 и D7 ввести формулы, приведённые на выносках к ячейкам на рис. 3.3.
4. Скопировать формулу в ячейке С8 на диапазон ячеек С9:С18, формулу в ячейке D7 на диапазон ячеек D8:D18.
Действующие в настоящее время положения по бухгалтерскому учёту и налоговое законодательство РФ разрешают применять для начисления амортизации способ списания стоимости пропорционально объёму продукции (услуг). Данный способ применяется для активов, создающих однородную продукцию и износ которых пропорционален объёму выпуска (услуг) за отчётный период. Он подходит, например, для амортизации транспортных средств, так как их износ обычно считают пропорциональным протяжённости пробега при известном общем ресурсе.
К сожалению, корпорация Microsoft не включила в программу MS Excel функцию для расчёта амортизационных отчислений способом списания стоимости пропорционально объёму продукции (услуг). Отсутствие удобной в использовании функции затрудняет создание форм и отчётов с таким видом амортизационных начислений. Но так же используя практические рекомендации по созданию такой функции и её использованию в таблицах MS Excel, можно составлять расчет и этим способом.
Начальное сальдо синтетических счетов и субсчетов по данным Главной книги
Шифры счетов |
Наименования счетов, субсчетов |
Сумма |
01 |
Основные средства |
153500 |
02 |
Амортизация основных средств |
37400 |
10 |
Материалы (учетная цена) |
30000 |
16 |
Отклонения в стоимости материальных ценностей дебет |
3000 |
19 |
НДС по приобретенным ценностям |
1000 |
20 |
Основное производство |
12500 |
26 |
Общехозяйственные расходы |
- |
43 |
Готовая продукция |
17000 |
44 |
Расходы на продажу |
- |
50 |
Касса |
5000 |
51 |
Расчетные счета |
112300 |
60 |
Расчетные счета с поставщиками и подрядчиками (кредитовое сальдо) |
28300 |
62 |
Расчеты с покупателями и заказчиками (дебетовое сальдо) |
267000 |
66 |
Расчеты по краткосрочным займам и кредитам |
134500 |
68.1 |
Расчеты по налогам и сборам |
2000 |
68.2 |
Расчеты с бюджетом по НДС |
- |
69 |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
17300 |
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
45000 |
71 |
Расчеты с подотчетными лицами (дебет) |
3000 |
76.1 |
Расчеты с разными дебиторами |
2500 |
76,2 |
Расчеты с разными кредиторами |
140000 |
80 |
Уставный капитал |
154000 |
83 |
Добавочный капитал |
27100 |
84 |
Перераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
- |
90 |
Продажи |
- |
91 |
Прочие доходы и расходы |
- |
96 |
Резерв предстоящих расходов |
3700 |
99 |
Прибыли и убытки (кредитовое сальдо) |
17500 |
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ п/п |
Содержание операций |
Сумма |
Бухгалтерская проводка | |
Дебет счета |
Кредит счета | |||
1 |
В кассу с расчетного счета получены наличные для выплаты зарплаты за ноябрь месяц |
45000 |
50 |
51 |
2 |
Выдана из кассы заработная плата за ноябрь месяц |
40000 |
70 |
50 |
3 |
Депонирована невыплаченная в трехдневный срок заработная плата |
5000 |
70 |
76/4 |
4 |
Депонированная заработная плата возвращена на расчетный счет |
5000 |
51 |
50 |
5 |
Поступили на склад материалы по счет – фактурам поставщиков на сумму 94400 руб, в т.ч. НДС 14400 руб. 5.1 Оприходованы материалы по учетной цене 5.2 Отклонения от учетной цены. 5.3 Выделен НДС по счет-фактуре поставщика 5.4 НДС предъявлен к вычету |
78000 78000 2000 14400 14400 |
10 10 16 19 68/2
|
60 60 60 60 19 |
6 |
Предъявлена счет-фактура транспортной организации за перевозку материалов – 1770 руб, в т.ч. НДС-270 руб. НДС предъявлен к вычету |
1500 270 270 |
16 19 68/2 |
60 60 19 |
7 |
Перечислено с расчетного счета за перевозку материалов транспортной организации |
1770 |
60 |
51 |
8 |
Начислено за разгрузку материалов. Оплачена кредиторская задолженность за разгрузку материалов из подотчетных сумм |
1200 1200 |
16 60 |
60 71 |
9 |
Выданы денежные средства подотчетному лицу |
5000 |
71 |
50 |
10 |
Авансовый отчет подотчетного лица. Приобретены материалы |
4000 |
10 |
71 |
11 |
Неизрасходованная подотчетная сумма сдана в кассу (сумму определите по операциям 9,10). |
1000 |
50 |
71 |
12 |
Поступила на расчетный счет выручка за отгруженную покупателям продукцию |
250000 |
51 |
62 |
13 |
Перечислено с расчетного счета поставщику за основные средства в т.ч. НДС –18000 руб. |
118000 |
60 |
51 |
14 |
Оприходованы основные средства, полученные от поставщика (сумму определите согласно операции 13) НДС предъявлен к вычету |
100000 18000 18000 |
08 19 68/2 |
60 60 19 |
15 |
Основные средства введены в эксплуатацию |
100000 |
01 |
08/4 |
16 |
Оплачено с расчетного счета за поступившие материалы (сумму определите согласно операции 5) |
94400 |
60 |
51 |
17 |
Отпущены в производство и израсходованы материалы по учетным ценам: А) На изготовление продукции основного производства В)На общехозяйственные нужды: |
24500 16000 |
20 26
|
10 10 |
18 |
Списаны отклонения от учетной цены по израсходованным материалам на производство на: а) изготовление продукции б) общехозяйственные нужды Для определения суммы отклонений составьте расчет по форме таблицы 5. |
983 642 |
20 26 |
16 16 |
19 |
Начислена заработная плата персоналу за декабрь: А) На изготовление продукции основного производства: В)На общехозяйственные нужды: |
25500 17000 |
20 26 |
70 70 |
20 |
Произведены удержания из заработной платы: а) налог на доходы физических лиц б) по исполнительным листам |
3000 3500 |
70 70 |
68ндфл 76 |
21 |
Начислено пособие по временной нетрудоспособности за первые 3 дня нетрудоспособности Начислено пособие по |
2000
1800 |
26
69 |
70
70 |
22 |
Начислены страховые взносы от суммы расходов по оплате труда: а) рабочих, изготавливающих продукцию (сумму определите по действующим ставкам отчислений) б) служащих и обслуживающего персонала – (сумму определите по действующим ставкам отчислений) |
7650
5100 |
20
26 |
69
69
|
23 |
Начислена амортизация основных средств: а) основного производства б) общехозяйственного назначения |
2700 1900 |
20 26 |
02 02 |
24 |
На расчетный счет в счет предоставления кредита сроком на 6 месяцев. |
180000 |
51 |
66 |
25 |
Предъявлена счет-фактура транспортной организации за услуги, связанные с реализацией продукции – 7080 руб. ( в т.ч. НДС 1080 руб) НДС принят к вычету |
6000 1080 |
44 19 |
60 60 |
26 |
Перечислено с расчетного счета платежными поручениями: а) задолженность поставщикам б) кредиторская задолженность в) расходы по реализации продукции г) бюджету налог на доходы физических лиц . д) органам государственного социального страхования и обеспечения – страховые взносы (сумму определите согласно операции 22) |
8300 17500 7080 3000 12750 |
60 76 60 68ндфл 69 |
51 51 51 51 51 |
27 |
Списаны на затраты основного производства общехозяйственные расходы (сумму определить по счету 26) |
43101 |
20 |
26 |
28 |
Оприходована готовая продукция, выпущенная из производства в оценке по фактической производственной себестоимости. Сумму определите по счету 20 «Основное производство». Незавершенное производство на конец периода составляет – 10059 руб. |
107578 |
43 |
20 |
29 |
Отгружена покупателям готовая продукция и предъявлены счета-фактуры для расчетов с покупателями по договорным ценам |
381000 |
62 |
90/1 |
30 |
Начислен НДС, подлежащий уплате в бюджет с выручки от продажи готовой продукции. (сумму определите) |
58119 |
90/2 |
68ндс |
31 |
Списана фактическая производственная себестоимость реализованной продукции покупателям, в том числе НДС |
87500 |
90/2 |
43 |
32 |
Списываются на себестоимость реализованной продукции расходы на продажу (сумму определите по счету 44 «Расходы на продажу») |
6000 |
90/3 |
44 |
33 |
Определена и отражена прибыль от реализации продукции (сумму определите по счету 90 “Продажи») |
229381 |
90/9 |
99 |
34 |
Оплачен НДС в бюджет (сумму определите по счету 68.2 “Расчеты с бюджетом по НДС”) |
25719 |
68ндс |
51 |
35 |
За невыполнение договора поставки организации присуждены к уплате штрафные санкции |
1200 |
91/2 |
62 |
36 |
Реализовано производственное оборудование, первоначальной стоимостью 98000. Продажная стоимость оборудования: Выделен НДС к уплате в бюджет Списана амортизация Списана остаточная стоимость (сумму определить) |
98000 120000 18305 9100 88900 |
01/2 62 91/2 02 91/2 |
01/1 91/1 68ндс 01/2 01/2 |
37 |
Выявлено сальдо прочих доходов и расходов за отчетный период (сумму определить по счету 91 «Прочие доходы и расходы») |
11595 |
91/9 |
99 |
38 |
38. При реформации баланса |
258476 |
99 |
84 |