Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 15:46, курсовая работа
Любое предприятие, прежде чем начать свою коммерческую предпринимательскую деятельность должно располагать имуществом, денежными средствами и другими хозяйственными средствами. В совокупности они представят собственный капитал организации. Собственный капитал организации идёт, прежде всего, на создание внеоборотных активов. Внеоборотные активы - это основные фонды предприятия.
Введение 3
1.Нормативная база регулирования бухгалтерского учёта. 4
1.1.Нормативно-правовое регулирование учёта. 4
1.2. Понятие, классификация, оценка бухгалтерского учёта. 11
2. Учёт основных средств в ООО «ТАВР». 14
2.1.Характеристика предприятия 14
2.2.Первичный учёт основных средств. 15
2.2.1 Учёт поступления. 15
2.2.2 Учёт амортизации 19
2.2.3 Учёт ремонта 23
2.2.4 Учёт модернизации и реконструкции 25
2.2.5 Синтетический учёт 27
2.2.6 Аналитический учёт 30
2.2.7 Налоговый учёт 31
3.Мероприятия по совершенствованию учёта основных средств 32
Выводы и предложения. 34
Библиографический список.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермская государственная сельскохозяйственная академия
имени академика Д.Н. Прянишникова»
по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»
на тему: «Учет основных средств»
Пермь 2005
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
1.Нормативная база
1.1.Нормативно-правовое
1.2. Понятие, классификация, оценка бухгалтерского учёта. 11
2. Учёт основных средств в ООО «ТАВР». 14
2.1.Характеристика
2.2.Первичный учёт основных
2.2.1 Учёт поступления. 15
2.2.2 Учёт амортизации 19
2.2.3 Учёт ремонта 23
2.2.4 Учёт модернизации и реконструкции 25
2.2.5 Синтетический учёт 27
2.2.6 Аналитический учёт 30
2.2.7 Налоговый учёт 31
3.Мероприятия по совершенствованию учёта основных средств 32
Выводы и предложения. 34
Библиографический список. 35
Введение.
Любое предприятие, прежде чем начать свою коммерческую предпринимательскую деятельность должно располагать имуществом, денежными средствами и другими хозяйственными средствами. В совокупности они представят собственный капитал организации. Собственный капитал организации идёт, прежде всего, на создание внеоборотных активов. Внеоборотные активы - это основные фонды предприятия.
Учёт основных фондов является важной составляющей бухгалтерского учёта. Учёт основных средств в настоящее время становится особенно актуальным и требует отдельного рассмотрения. Прежде всего, это связано с тем, что основные средства играют немаловажную роль в любой организации, без них не сможет работать ни одно предприятие. Во-вторых, в настоящее время изменения в законодательстве и переход к международным стандартам требует пересмотра всей концепции и структуры бухгалтерского учёта, в том числе и учёта основных средств.
Основные средства непосредственно участвуют в создании материальных ценностей и тесно взаимосвязаны с конкурентоспособностью выпускаемой продукции. Лучшее использование основных средств дает возможность:
Цель работы является изучение учёта основных средств.
Объект исследования -
Период исследования
При написании работы использовались нормативные акты, монографии и периодические издания.
1.Нормативная база регулирован
1.1 .Нормативно-правовое регулирование
Ведение бухгалтерского учёта осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учёте», положения по бухгалтерскому учёту), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:
Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учёта, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчётности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учёт и представлять финансовую отчётность.
К первому уровню системы следует отнести Гражданский кодекс РФ, федеральные законы «Об упрощенной системе налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.95 г. № 222-ФЗ, «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95.г. № 88-ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г. № 208-ФЗ, постановление Правительства РФ «О Программе реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными учётными стандартами финансовой отчётности» от 06.03.98 г. № 283 и др.
Учётный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учёта и оценки определённого объекта или их совокупности. Учётные стандарты (в отечественном бухгалтерском учёте и положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учёте и отчётности. В настоящее время в России разработано и утверждено 16 положений по бухгалтерскому учёту и отчётности.
На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ.
Методические рекомендации и инструкции признаны конкретизировать учётные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями.
Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учёта в нём.
Закон о бухгалтерском учёте состоит из трёх разделов и 19 статей.
В первом разделе – «Общие положения» - дано определение сущности
бухгалтерского учёта, названы его объекты (имущество организации, её обязательства и хозяйственные операции), указанны задачи бухгалтерского учёта, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учёте (синтетический и аналитический учёт, план счетов, бухгалтерская отчётность и.т.п.).
В разделе указан также свод законодательных актов РФ о бухгалтерском
учёте: Федеральный закон, устанавливающий единые правовые и методические основы организации и ведения бухгалтерского учёта, другие федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Определена сфера действия Федерального закона (он распространяется на все организации, находящиеся на территории РФ филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ).
Во втором разделе – «Основные правила ведения бухгалтерского учёта» - изложены требования к ведению бухгалтерского учёта (обязательность двойной записи хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов, осуществление учёта на русском языке, в валюте РФ, обязательность формирования учётной политики и обязательность обособленного учёта текущих затрат и капитальных и финансовых вложений), к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бухгалтерского учёта, оценке имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств.
В третьем разделе – «Основные правила составления и представления бухгалтерской отчётности» - изложены основные требования к составлению бухгалтерской отчётности, определены её состав, правила оценки статей бухгалтерской отчётности, порядок её представления, основные правила составления сводной бухгалтерской отчётности и порядок хранения документов бухгалтерского учёта.
Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ призвано конкретизировать Закон о бухгалтерском учёте. Положение включает шесть разделов.
Положение включает шесть разделов.
В первом разделе – «Общие положения» - определены порядок организации и ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности юридическими лицами, а также взаимоотношения организации с внешними пользователями бухгалтерской информации. Указывается, в частности, на обязанности Минфина РФ разрабатывать документы по бухгалтерскому учёту, на ответственность руководителей за организацию учёта на предприятиях, их право на создание бухгалтерской службы, введение в штат должности бухгалтера, на осуществление бухгалтерского учёта сторонними организациями или на осуществление учёта самим руководителем. В этом же разделе дано определение сущности бухгалтерского учёта, определены его задачи, указаны основные элементы приказа (распоряжения) по учётной политике.
Во втором разделе – «Основные правила ведения бухгалтерского учёта» -
изложены требования к ведению бухгалтерского учёта - изложены требования к ведению бухгалтерского учёта» - изложены требования к ведению бухгалтерского учёта (использование двойной записи на основе рабочего плана счетов, ведения учёта в рублях и на русском языке, обязательность формирования учётной политики на основе установленных допущений и требований, раздельный учёт текущих затрат на производство и капитальных и финансовых вложений). Кроме того, в разделе рассмотрен порядок бухгалтерского учёта (содержание которых объявляется коммерческой тайной), оценки имущества и обязательств, порядок инвентаризации имущества и обязательств, с указанием случаев обязательного проведения инвентаризации и бухгалтерских записей по выявленным при инвентаризации отклонениям.
В третьем разделе – «Основные правила составления и представления бухгалтерской отчётности» - указаны состав бухгалтерской отчётности, порядок её составления, правила оценки статей бухгалтерской отчётности (по незавершённым капитальным вложениям, финансовым вложениям, основным средствам, нематериальным активам, сырью, материалам, готовой продукции и товарам, незавершённому производству и расходам будущих периодов, капиталу и резервам, расчётам с дебиторами и кредиторами, прибыли или убытку организации).
В четвёртом разделе – «Порядок представления бухгалтерской отчётности» - указывается, в какие сроки ,по каким адресам и в каком порядке представляются бухгалтерские отчёты организациями различных форм.
В пятом разделе – «Основные правила составления отчётности» - излагается понятие сводной отчётности, определены порядок и сроки её представления организациями и предприятиями различных правовых форм.
В шестом разделе – «Хранение документов» - определены сроки хранения основных документов по бухгалтерскому учёту, порядок их изъятия, возлагается ответственность за хранение первичных документов и учётных регистров на руководителей организаций.
В системе нормативного регулирования ПБУ являются документами второго уровня. Они призваны конкретизировать закон по бухгалтерскому учёту по каждому объекту учёта.
К настоящему времени Министерства финансов РФ утверждено 16 ПБУ. ПБУ обычно включает следующие элементы:
1) название и номер ПБУ;
2) общие положения (указывается сфера изменения соответствующего ПБУ и условия признания соответствующего объекта учёта);
3) определения (основные определения и понятия по соответствующему объекту учёта);
4) оценка (указываются различные виды применяемых оценок по объекту);
5) порядок учёта (описывается порядок учёта наличия и изменения соответствующего объекта учёта);
6) раскрытие информации (указывается состав информации, подлежащей раскрытию в составе информации по учётной политике и в бухгалтерской отчётности).
Отечественные ПБУ в отличие от международных стандартов носят не рекомендательный, а обязательный характер. Большинство ПБУ предусматривают различные варианты учёта соответствующих объектов. План счетов бухгалтерского учёта представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте. В нём приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учёта устанавливает единые подходы к применению Плана счетов и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учёта. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок