Учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Любое предприятие, прежде чем начать свою коммерческую предпринимательскую деятельность должно располагать имуществом, денежными средствами и другими хозяйственными средствами. В совокупности они представят собственный капитал организации. Собственный капитал организации идёт, прежде всего, на создание внеоборотных активов. Внеоборотные активы - это основные фонды предприятия.

Оглавление

Введение 3

1.Нормативная база регулирования бухгалтерского учёта. 4

1.1.Нормативно-правовое регулирование учёта. 4

1.2. Понятие, классификация, оценка бухгалтерского учёта. 11

2. Учёт основных средств в ООО «ТАВР». 14

2.1.Характеристика предприятия 14

2.2.Первичный учёт основных средств. 15

2.2.1 Учёт поступления. 15

2.2.2 Учёт амортизации 19

2.2.3 Учёт ремонта 23

2.2.4 Учёт модернизации и реконструкции 25
2.2.5 Синтетический учёт 27

2.2.6 Аналитический учёт 30

2.2.7 Налоговый учёт 31

3.Мероприятия по совершенствованию учёта основных средств 32

Выводы и предложения. 34

Библиографический список.

Файлы: 1 файл

БФУ.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

 


 


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермская государственная сельскохозяйственная академия

имени академика Д.Н. Прянишникова»

 

 

 

 

                                                                                 Кафедра бухгалтерского учета,            

                                                                                                   анализа и аудита.

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»

 

на тему: «Учет основных средств»

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2005

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

                                                                                                                                Стр.

Введение                                                                                                                          3

 

1.Нормативная база регулирования  бухгалтерского учёта.    4

 

1.1.Нормативно-правовое регулирование  учёта.      4

 

1.2. Понятие, классификация, оценка  бухгалтерского учёта.          11

 

2. Учёт основных средств  в ООО «ТАВР».            14

 

2.1.Характеристика предприятия                14

 

2.2.Первичный учёт основных средств.              15

 

   2.2.1 Учёт поступления.                15

 

   2.2.2 Учёт амортизации                19

 

   2.2.3 Учёт ремонта                 23

 

   2.2.4 Учёт модернизации и реконструкции             25     

   2.2.5 Синтетический учёт                27

 

   2.2.6 Аналитический учёт                30

 

   2.2.7 Налоговый учёт                 31

 

3.Мероприятия по совершенствованию учёта основных средств          32

 

Выводы и предложения.                  34

 

Библиографический список.                35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

         Любое предприятие, прежде чем начать свою коммерческую предпринимательскую деятельность должно располагать имуществом, денежными средствами и другими хозяйственными средствами. В совокупности  они представят собственный капитал организации. Собственный капитал организации идёт, прежде всего, на  создание внеоборотных  активов. Внеоборотные активы - это основные фонды предприятия.

         Учёт основных фондов  является важной составляющей  бухгалтерского учёта. Учёт основных средств в настоящее время становится особенно актуальным и требует  отдельного рассмотрения. Прежде всего, это связано с тем, что основные средства играют немаловажную роль в любой организации, без  них не сможет работать ни одно  предприятие. Во-вторых, в настоящее время  изменения  в законодательстве и переход к международным  стандартам требует  пересмотра всей концепции и структуры бухгалтерского учёта, в том  числе  и учёта основных средств.

Основные средства непосредственно участвуют в создании материальных ценностей и тесно взаимосвязаны с конкурентоспособностью выпускаемой продукции. Лучшее использование основных средств дает возможность:

  • Увеличить объем производства без дополнительных капиталовложений;
  • Снизить себестоимость выпускаемой продукции;
  • Выступает как фактор роста экономии производства, увеличения денежных накоплений.

Цель работы является изучение учёта основных средств.

Объект исследования  -

Период исследования

При написании работы использовались нормативные акты, монографии и периодические  издания.

 

1.Нормативная база регулирования бухгалтерского учёта

1.1 .Нормативно-правовое регулирование

         Ведение бухгалтерского учёта осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учёте», положения по бухгалтерскому учёту), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

  • 1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регламентирующие прямо или  косвенно организацию и       ведение бухгалтерского учёта в организации;
  • 2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учёту и отчётности;
  • 3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств:
  • 4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учёту самого предприятия.

         Основным  актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учёта, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчётности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учёт и представлять финансовую отчётность.

         К первому уровню системы следует отнести Гражданский кодекс РФ, федеральные законы «Об упрощенной системе налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.95 г. № 222-ФЗ, «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95.г. № 88-ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г. № 208-ФЗ, постановление Правительства РФ «О Программе реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными учётными стандартами финансовой отчётности» от 06.03.98 г. № 283 и др.

         Учётный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учёта и оценки определённого объекта или их совокупности. Учётные стандарты (в отечественном бухгалтерском учёте и  положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учёте и отчётности. В настоящее время в России разработано и утверждено 16 положений по бухгалтерскому учёту и отчётности.

         На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ.

         Методические рекомендации и инструкции признаны конкретизировать  учётные  стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями.

         Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учёта в нём.

         Закон о бухгалтерском учёте состоит из трёх разделов и 19 статей.

         В первом разделе – «Общие положения» - дано определение сущности 

бухгалтерского учёта, названы его объекты (имущество организации, её обязательства и хозяйственные операции), указанны задачи бухгалтерского учёта, приведены основные понятия, используемые  в бухгалтерском учёте (синтетический и аналитический учёт, план счетов, бухгалтерская отчётность и.т.п.).

         В разделе указан также свод законодательных актов РФ о бухгалтерском

учёте: Федеральный закон, устанавливающий единые правовые и методические  основы организации и ведения бухгалтерского учёта, другие  федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Определена сфера  действия Федерального закона (он распространяется на все организации, находящиеся на территории РФ филиалы и представительства иностранных организаций, если  иное не предусмотрено международными договорами РФ).

 

         Во втором разделе – «Основные  правила ведения бухгалтерского учёта» - изложены требования к ведению бухгалтерского учёта (обязательность двойной записи хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов, осуществление учёта на русском языке, в валюте РФ, обязательность формирования учётной политики и обязательность обособленного учёта текущих затрат и капитальных и финансовых вложений), к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бухгалтерского учёта, оценке имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств.

         В третьем разделе – «Основные правила составления и представления бухгалтерской отчётности» - изложены основные требования к составлению бухгалтерской отчётности, определены её состав, правила оценки статей бухгалтерской отчётности, порядок  её представления, основные правила составления  сводной бухгалтерской отчётности и порядок хранения документов бухгалтерского учёта.

         Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ призвано конкретизировать Закон о бухгалтерском учёте. Положение включает шесть разделов.

         Положение включает шесть разделов.

         В первом разделе – «Общие положения» - определены порядок организации и ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности юридическими лицами, а также взаимоотношения организации с внешними пользователями бухгалтерской информации. Указывается, в частности, на обязанности Минфина РФ разрабатывать документы  по бухгалтерскому учёту, на ответственность руководителей за организацию учёта на предприятиях, их право на создание бухгалтерской службы, введение в штат должности бухгалтера, на осуществление бухгалтерского учёта сторонними организациями или на осуществление учёта самим руководителем. В этом же разделе дано определение сущности бухгалтерского учёта, определены его задачи, указаны основные  элементы приказа (распоряжения) по учётной политике.

         Во втором разделе – «Основные правила ведения бухгалтерского учёта» -

изложены требования к ведению бухгалтерского учёта  - изложены требования к ведению бухгалтерского учёта» - изложены требования к ведению бухгалтерского учёта (использование двойной записи на основе рабочего плана счетов,  ведения учёта в рублях и на русском языке, обязательность формирования учётной политики на основе установленных допущений и требований, раздельный учёт текущих затрат на производство и капитальных и финансовых  вложений). Кроме того, в разделе рассмотрен порядок бухгалтерского учёта (содержание которых объявляется коммерческой тайной), оценки имущества и обязательств, порядок инвентаризации имущества и обязательств, с указанием случаев обязательного проведения инвентаризации  и бухгалтерских записей по выявленным при инвентаризации отклонениям.

         В третьем разделе – «Основные правила составления и представления бухгалтерской отчётности» - указаны состав бухгалтерской отчётности, порядок её составления, правила оценки  статей бухгалтерской отчётности (по незавершённым капитальным вложениям, финансовым вложениям, основным средствам, нематериальным активам, сырью, материалам, готовой продукции и товарам, незавершённому производству и расходам будущих периодов, капиталу и резервам, расчётам с дебиторами и кредиторами, прибыли или убытку организации).

        В четвёртом разделе – «Порядок представления бухгалтерской отчётности» - указывается, в какие сроки ,по каким адресам и в каком порядке представляются бухгалтерские отчёты организациями различных форм.

         В пятом  разделе – «Основные правила составления  отчётности» -  излагается понятие сводной отчётности, определены порядок и сроки её представления организациями и предприятиями различных правовых форм.

         В шестом разделе – «Хранение документов» - определены сроки хранения основных документов по бухгалтерскому учёту, порядок их изъятия, возлагается  ответственность за хранение первичных документов и учётных регистров на руководителей организаций.

         В системе нормативного регулирования ПБУ являются документами второго уровня. Они призваны конкретизировать закон по бухгалтерскому учёту по каждому объекту учёта.

         К настоящему времени Министерства финансов РФ утверждено 16 ПБУ. ПБУ  обычно включает следующие элементы:

    1) название и номер ПБУ;

  2) общие положения (указывается сфера изменения соответствующего ПБУ и условия признания соответствующего объекта учёта);

  3) определения (основные определения и понятия по соответствующему объекту учёта);

    4) оценка (указываются различные виды применяемых оценок по объекту);

    5) порядок учёта (описывается порядок учёта наличия и изменения соответствующего объекта учёта);

  6) раскрытие информации (указывается состав информации, подлежащей раскрытию в составе информации по учётной политике и в бухгалтерской отчётности).

         Отечественные ПБУ в отличие от международных стандартов носят  не   рекомендательный, а обязательный характер. Большинство ПБУ предусматривают различные варианты учёта соответствующих объектов.                                      План счетов бухгалтерского учёта представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте. В нём приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и  субсчетов (счетов второго порядка).

         Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского  учёта устанавливает единые подходы к применению Плана счетов и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учёта. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых  к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок

Информация о работе Учет основных средств