Учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Любое предприятие, прежде чем начать свою коммерческую предпринимательскую деятельность должно располагать имуществом, денежными средствами и другими хозяйственными средствами. В совокупности они представят собственный капитал организации. Собственный капитал организации идёт, прежде всего, на создание внеоборотных активов. Внеоборотные активы - это основные фонды предприятия.

Оглавление

Введение 3

1.Нормативная база регулирования бухгалтерского учёта. 4

1.1.Нормативно-правовое регулирование учёта. 4

1.2. Понятие, классификация, оценка бухгалтерского учёта. 11

2. Учёт основных средств в ООО «ТАВР». 14

2.1.Характеристика предприятия 14

2.2.Первичный учёт основных средств. 15

2.2.1 Учёт поступления. 15

2.2.2 Учёт амортизации 19

2.2.3 Учёт ремонта 23

2.2.4 Учёт модернизации и реконструкции 25
2.2.5 Синтетический учёт 27

2.2.6 Аналитический учёт 30

2.2.7 Налоговый учёт 31

3.Мероприятия по совершенствованию учёта основных средств 32

Выводы и предложения. 34

Библиографический список.

Файлы: 1 файл

БФУ.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

отражения наиболее распространённых фактов.

         В системе нормативного регулирования  бухгалтерского учёта указанные документы  относятся к документам третьего уровня. Они призваны конкретизировать основные положения, изложенные в нормативных документах первого и второго уровней, т.е. в законе о бухгалтерском учёте и ПБУ.

Нормативные документы третьего уровня разрабатываются различными министерствами и ведомствами.

         В системе нормативного регулирования бухгалтерского учёта указанные

документы третьего уровня. Они призваны конкретизировать основные положения, изложенные в нормативных документах первого и второго уровней, т.е. в законе о бухгалтерском учёте и ПБУ. Нормативные документы третьего уровня разрабатываются различными министерствами и ведомствами.

         В системе нормативного регулирования бухгалтерского учёта рабочие документы организации относят к четвёртой группе.

         Основными рабочими документами конкретной организации являются:

  • документ по учётной политике предприятия;
  • утверждённые руководителем формы первичных учётных документов;
  • графики документооборота;
  • утверждённый руководителем План счетов бухгалтерского учёта;
  • утверждённые руководителем формы внутренней отчётности.

         Таким образом, организации имеют следующие права в части создания системы бухгалтерского учёта:

1) любая организация самостоятельно  выбирает организационную форму бухгалтерской работы в зависимости от вида деятельности, структуры и конкретных условий хозяйствования;

    2) организация  сама определяет форму и методы бухучёта, технологию обработки информации  при соблюдении общих методических принципов, установленных Положением о  ведении учёта;

    3) организация сама разрабатывает систему внутри управленческого учёта, контроля и отчётности;

    4) организация может выделить на самостоятельный баланс вспомогательные и обслуживающие производства, филиалы, представительства и другие подразделения, входящие в его состав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.  Понятие, классификация,

 оценка и  задачи учёта основных средств

 

         Основные средства строительно-монтажных организаций  - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при выполнении работ или оказаний услуг либо для управления организации со сроком службы более одного года. К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства.

         К основным средствам относятся также капитальные вложения в коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств.

В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие  природные ресурсы).

При определении состава и группировки основных средств необходимо  руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов, утверждённым Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.94 № 359.

         Основные фонды строительных организаций  классифицируется по видам, назначению, принадлежности и степени использования.

         По видам основные средства строительных организаций подразделяются на следующие группы:

  • Здания
  • Сооружения
  • машины и оборудование
  • измерительные и регулирующие приборы и устройства жилища
  • вычислительная техника и оргтехника
  • транспортные средства
  • инструмент
  • производственный и хозяйственный инвентарь рабочий
  • многолетие насаждения и прочие виды материальных основных фондов.

Классификация основных средств по видам положена в основу их аналитического учёта.

         В зависимости от назначения и функциональной роли в процессе строительства основные фонды делятся на производственные и непроизводственные, а также производственные основные средства других отраслей. К производственным основным средствам относятся объекты, связанные с выполнением строительно-монтажных, ремонтных и проектно-изыскательских работ, т.е. обслуживающих и осуществляющих процесс строительного производства. В состав непроизводственных включаются основные средства, состоящие на балансе предприятия, но не связанные с основной деятельностью подрядной организации (объекты социального характера – жилые дома, спортивные сооружения, объекты здравоохранения и.т.п.).

         В зависимости от принадлежности основные средства подрядных организаций делятся на собственные и арендованные. Собственные основные средства учитываются на балансе организации, а арендованные  - за балансом.

         Для отражения в бухгалтерском учёте основные средства подлежат оценке. Основные средства строительно-монтажных организаций оценивают по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости.

         Первоначальной стоимостью основных средств, приобретённых за плату (в том числе бывших в эксплуатации), признаётся сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

         Восстановительная стоимость определяется по результатам переоценки основных фондов на определённую дату. С момента переоценки основных фондов на определённую дату. С момента переоценки восстановительная стоимость основных фондов считается первоначальной.

         Организация имеет право не чаще одного раза в год 9на 1 января отчётного года) переоценивать полностью или частично объекты основных средств по восстановительной стоимости путём индексации (с применением индекса-дефлятора) или прямо пересчёта по документально подтверждённым  рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации, если иное не установлено законодательством РФ.

Остаточная стоимость основных средств определяется как разность между первоначальной или восстановительной стоимостью и суммой начисленного износа. В балансе основные средства показываются по остаточной стоимости.

 

Задачи бухгалтерского учёта  основных средств являются:

    - правильное и документальное оформление и своевременное отражение в регистрах синтетического и аналитического учёта наличия и движения основных  средств.

    - правильное и своевременное исчисление  износа  (амортизированной стоимости) основных средств.

    - получение сведений для правильного расчёта налоговых платежей

    - контроль за правильным и эффективным использованием средств на реконструкцию, модернизацию и ремонт основных средств.

    - контроль за эффективным использованием основных средств по времени и мощности, выявления излишних и ненужных объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учёт основных средств

2.1. Характеристика предприятия

Строительное предприятие ООО «Тавр» находится по адресу  г. Пермь ул. Чкалова, 45а.

Строительное предприятие ООО «Тавр» является одной из сфер материального производства. Соответственно предприятие этого вида производства и бухгалтерского учета занятых в строительстве, обусловлены отраслевыми особенностями технологиями производства работ, расчетов за годовую продукцию, формирования себестоимости строительной продукции, определения выручки от реализации и финансовых результатов.

Получение прибыли является основной целью предпринимательской деятельности предприятия, заняты во всех отраслях народного хозяйства. Прибыль является из разновидностей финансового результата, который формируется на счетах учета продаж и учета прочих доходов и расходов.

Участниками договора строительного подряда являются подрядные строительные предприятия, заказчики строительства и инвесторы.

Затраты строительно – монтажного предприятия.

К ним относятся:

-  строительство жилых домов

- расширение, реконструкция новых  объектов производственного назначения.

Жилищные дома и др. строятся из пенобетонных блоков.

Предприятие ООО «Тавр» расположен рядом с заводом «Стройпанелькомплект», где и изготавливают пенобетонные блоки разных размеров для домов.

 

 

 

 

 

 

2.2 Первичный учёт основных средств

2.2.1. Учёт поступления основных средств

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учёту в случае их приобретения, сооружения и и изготовления, внесения учредителями в счёт их вкладов  в уставной (складочный) капитал, получения по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения и других поступлений. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учёту по первоначальной стоимости.

Для  учёта поступления  основных средств  на предприятие используются счета: 01 «Основные средства», 07 «Оборудование к установке», 08 «Капитальные вложения».

Счёт 01 «Основные средства» -  активный, балансовый, основные средства на нём отражаются по первоначальной стоимости, он предназначен для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в аренду.

Сальдо начальное  - остаток основных средств на начало периода, в дебете отражается  поступление основных  средств по первоначальной стоимости, а в кредите – выбытие основных средств по первоначальной стоимости.

Синтетический учёт по счету 01 «Основные средства» при журнально-ордерной форме организации учёта ведётся в журнале – ордере №13. В данном регистре бухгалтерского учёта  отражаются операции по кредиту счёта 01. Записи в журнале-ордере №13 по движению основных средств за отчётный месяц производится на основании первичных документов унифицированных форм.

Основные средства поступают на предприятие в порядке капитальных вложений, за исключением случаев передачи эксплуатируемых объектов основных средств в счёт уставного капитала  акционерного предприятия или товарищества с ограниченной ответственностью и безвозмездно от физических и юридических лиц.

Под капитальными вложениями понимаются вложения денежных средств предприятием в новое строительство и приобретение, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение мощностей уже действующих объектов основных средств.

Порядок и организация бухгалтерского учёта капитальных вложений определён основными положениями по учёту капитальных вложений и Планом счетов бухгалтерского учёта. Этими документами предусмотрено использование двух специальных счетов: 07 «Оборудование к установке» и 08 «Капитальные вложения».

Счёт 07 «Оборудование к установке» использует предприятие – застройщик. Этот счёт активный, инвентарный, сальдо дебетовое отражение фактические затраты на вновь приобретённые объекты, требующие монтажа; оборот по кредиту – списание фактической себестоимости при передаче его в монтаж.

Счёт 08 «Капитальные вложения 2 предназначен для обобщения информации о капитальных вложениях в основные средства (затрат по возведению зданий и сооружений, приобретению оборудования, инструментов, инвентаря и других предметов). Счёт активный, сальдо  дебетовое отражает сумму  фактических затрат по незаконченному строительству и приобретению объектов до сдачи их в эксплуатацию.

Поступление основных средств в качестве вклада в уставной капитал.

На этапе образования предприятия может получать основные средства от учредителя в качестве вклада в уставной капитал организации, признаётся их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации. В пределах данной суммы учредитель (участник) может внести свой вклад основными средствами. При передаче основных средств приводят их перечень, указывают их первоначальную стоимость, износ и быть передана вся техническая документация на эти объекты основных средств.

На объекты основных средств в денежной оценке, согласованной учредителями (участниками) организации при учреждении общества, производится запись по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции с кредитом  счета 75 «Расчёты с учредителями» субсчёт 1 «Расчёт по вкладам в уставной (складочный) капитал». В случае, если стоимость по договору выше стоимости вносимых объектов основных средств, то на сумму  разницы делается запись: дебет счёта 01 и кредит счёта 87 «Добавочный капитал».

Как правило, учредитель принимает на себя все расходы по доставке объектов основных средств и установке их на месте использования. Эти расходы увеличивают первоначальную стоимость и отражается по дебету счёта 08 «Капитальные вложения» с кредита разных счетов.

Поступление основных средств в результате строительства.

Информация о работе Учет основных средств