Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 15:46, курсовая работа
Любое предприятие, прежде чем начать свою коммерческую предпринимательскую деятельность должно располагать имуществом, денежными средствами и другими хозяйственными средствами. В совокупности они представят собственный капитал организации. Собственный капитал организации идёт, прежде всего, на создание внеоборотных активов. Внеоборотные активы - это основные фонды предприятия.
Введение 3
1.Нормативная база регулирования бухгалтерского учёта. 4
1.1.Нормативно-правовое регулирование учёта. 4
1.2. Понятие, классификация, оценка бухгалтерского учёта. 11
2. Учёт основных средств в ООО «ТАВР». 14
2.1.Характеристика предприятия 14
2.2.Первичный учёт основных средств. 15
2.2.1 Учёт поступления. 15
2.2.2 Учёт амортизации 19
2.2.3 Учёт ремонта 23
2.2.4 Учёт модернизации и реконструкции 25
2.2.5 Синтетический учёт 27
2.2.6 Аналитический учёт 30
2.2.7 Налоговый учёт 31
3.Мероприятия по совершенствованию учёта основных средств 32
Выводы и предложения. 34
Библиографический список.
Основные средства могут строиться хозяйственным способом (собственными силами) и подрядным способом (сторонней организацией). Все затраты, связанные с возведением основных средств хозяйственным способом, относятся в дебет счёта 08 «Капитальные вложения» в корреспонденции со счётами учёта затрат на производство. Первоначальная стоимость вводимых основных средств отражается по дебету счёта 01 и кредиту счёта 08- на сумму фактических затрат на возведение данного объекта. Если строительство ведётся подрядным способом, то стоимость вводимых основных средств определяется стоимостью заключённого договора на подрядные работы, не включая НДС: на договорную стоимость – дебет счёта 08, кредит счёта 60 и сумму НДС- дебет счёта 08, кредит счёта 68. Согласно Инструкции Госналогслужбы от 11.10ю1995 г. №39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» с последующими изменениями и дополнениями, по основным средствам «вводимым в эксплуатацию законченным капитальным строительством объектам независимо от источника их финансирования возмещение сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при приобретении, не производится. Суммы налога, уплаченные по таким основным средствам, относятся на увлечение их балансовой стоимости».
В соответствии с Законом №36-Ф3 «О налоге на добавленную стоимость « от 02.01.2000 г. НДС, включаемый в стоимость основных средств, введённых в результате строительства, списывается в зачёт задолженности перед бюджетом (дебет счёта 68, кредит счёта 19).
2.2.2. Учёт амортизация
Амортизация (от лат. аmortisatio – погашение) – исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования.
Основные средства предприятия в процессе производства постепенно изнашиваются. И по мере износа они передают свою стоимость на готовую продукцию. В связи с этим каждому предприятию следует обеспечить накапливание средств (источников), необходимых средств. Такое накапливание достигается за счёт включения в издержки производства сумм отчислений образуют фонд средств для возмещения объектов, выбывших в связи с их износом.
Объектами для начисления амортизации являются объекты основных средств, находящиеся на предприятии на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждённым Приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н, амортизация признаётся в качестве расхода исходя из:
Указанные нормы были утверждены Постановлением Совета Министров
СССР от 22.10.90 № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов по нормам, утверждённым в установленном порядке.
Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений:
В течении срока полезного использования объектов основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев их нахождения на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации и основных средств, переведённых по решению руководителя организации на консервацию на срок более трёх месяцев.
Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется:
Выбор способа начисления амортизации должен быть закреплён в приказе об учётной политике предприятия. При выборе любого из названных способов следует учесть что:
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учёту, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта с бухгалтерского учёта в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.
Начисление амортизационных отчислений не приостанавливается в течение срока полезного использования объектов основных средств, кроме случаев их нахождения на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации, и по основным средствам, переведённым по решению руководителя организации на консервацию с продолжительностью, которая не может быть менее трёх месяцев.
Порядок консервации основных средств, числящихся на балансе, устанавливается и утверждается руководителем организации, при этом могут быть переведены на консервацию, как правило, основные средства, находящиеся в определённом комплексе, объекте, имеющие законченный цикл производства.
Начисление амортизационных отчислений приостанавливается на период восстановления объектов основных средств, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
Капитальные затраты на арендованные основные средства, подлежащие после прекращения договора аренды передаче арендодателю, амортизируются ежемесячно арендатором в течение срока аренды исходя из способа начисления амортизационных отчислений, установленных арендодателем по объекту, на который произведены указанные затраты.
По объектам основных средств, сданным в аренду, амортизационные отчисления производят арендодателем (за исключением амортизационных отчислений, производимых арендатором по имуществу по договору аренды предприятия, и в случаях, предусмотренных в договоре финансовой аренды) и отражаются на отдельном субсчёте счета учёта амортизации в корреспонденции с дебетом счёта учёта финансовых результатов. Начисление амортизации по имуществу по договору аренды предприятия осуществляется арендатором в порядке, изложенном для основных средств, находящихся в организации на праве собственности.
Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекта природопользования).
Постановлением Правительства РФ от 19.08.94 № 967 (ред. От 24.06.98) «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов № предприятиям и организациям предоставлено право применять механизм ускоренной амортизации активной части производственных основных фондов.
При введении ускоренной амортизации применяется равномерный (линейный) метод её исчисления, при котором утверждённая в установленном порядке норма годовых амортизационных отчислений увеличивается на коэффициент ускорения в размере не выше 2 лет.
2.2.3. Учёт ремонта
В процессе эксплуатации основные средства утрачивают свои физические и технические качества, что ведет к снижению их производительности. Для восстановления утраченных в результате износа технических и физических свойств основные средства ремонтируют. В зависимости от сложности работ различают текущий, средний, капитальный и особо сложный ремонт основных средств.
Учет затрат на ремонт основных средств. На предприятиях фактические затраты, связанные с проведением текущего, среднего и капитального ремонта, включает непосредственно в издержки производства.
Для проведения ремонта особо сложных видов предприятие, принимая учетную политику на предстоящий год, может предусмотреть образование ремонтного фонда. Размер отчислений в этот фонд определяют исходя из балансовой стоимости основных производственных средств и нормативов отчислений, утверждаемых в установленном порядке самим предприятием.
Особенности капитального ремонта, осуществляемого хозяйственным способом. Если предприятие имеет ремонтный цех (участок), то все затраты по капитальному ремонту основных средств предварительно собирают на дебете счёта 23 «Вспомогательные производства» отдельно по каждому ремонтируемому объекту с кредита разных счетов. По окончании ремонтных работ расходы подлежат списанию на издержки производства в зависимости от того, в каком подразделении эксплуатируется отремонтированный объект.
Капитальный ремонт при хозяйственном способе осуществляют на основе позаказного метода.
Для капитального ремонта оборудования и транспортных средств на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов. В ней указывают перечень ремонтных работ, заменяемые детали и узлы, нормы времени на ремонтные работы, сметную стоимость ремонта. Как правило, дефектные ведомости составляют в отделе главного механика предприятия. На основании ведомости выписывают наряд-заказ, в который вносят наименование объекта, его инвентарный номер, приводят состав ремонтной бригады.
При капитальном ремонте зданий и сооружений предварительно также проводят технический осмотр, и после обследования составляют перечень работ и акт. Первый экземпляр наряда-заказа передают в бухгалтерию предприятия для учёта затрат на капитальный ремонт, второй направляют в ремонтную службу.
Ремонт арендованных нежилых помещений. Затраты по всем видам ремонта арендованных нежилых помещений, проводимого в соответствии с условиями договора аренда, арендаторы включают в издержки производства непосредственно. По общепринятой практике затраты на текущий ремонт арендатор производит за счёт собственных средств, и они не подлежат возвращению арендодателями. Что касается капитального ремонта, то он может быть выполнен арендатором за счёт собственных средств либо за счёт арендодателя - в зависимости от условий договора аренды.
Если договором аренды предусмотрено, что капитальный ремонт арендованного помещения проводится арендатором за счёт арендодателя, то фактические затраты на выполненный капитальный ремонт списывают на уменьшение задолжности арендодателю (дебет субсчёта 76-3, кредит счетов 23.60) по арендной плате.
2.2.4. Учёт модернизации и реконструкции
Приёмка законченных работ по достройке, дооборудованию, реконструкции оформляется актом приёмки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма №ОС-3).
К реконструкции действующих предприятий относятся переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанное с совершенствованием производства. При реконструкции могут осуществляться следующие мероприятия:
Модернизацией объектов основных средств считается улучшение (повышение) ранее принятых нормативных показателей функционирования (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). К модернизации действующих предприятий относится комплекс мероприятий по повышению технико - экономическикого уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой технологии и новой техники, механизации и автоматизации производств, замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
При техническом перевооружении действующих предприятий могут осуществляться установка на существующих производственных площадях дополнительного оборудования и машин, внедрение автоматизированных систем управления и контроля, применение радио, телевидения и других современных средств в управлении производством.
Для поддержания основных средств в исправном состоянии необходим систематический уход и периодический ремонт. Затраты на ремонт определяются предприятием самостоятельно, исходя из величины первоначальной стоимости основных средств, их определённое значение для организации учёта связанных с ними затрат.