Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 15:46, курсовая работа
Любое предприятие, прежде чем начать свою коммерческую предпринимательскую деятельность должно располагать имуществом, денежными средствами и другими хозяйственными средствами. В совокупности они представят собственный капитал организации. Собственный капитал организации идёт, прежде всего, на создание внеоборотных активов. Внеоборотные активы - это основные фонды предприятия.
Введение 3
1.Нормативная база регулирования бухгалтерского учёта. 4
1.1.Нормативно-правовое регулирование учёта. 4
1.2. Понятие, классификация, оценка бухгалтерского учёта. 11
2. Учёт основных средств в ООО «ТАВР». 14
2.1.Характеристика предприятия 14
2.2.Первичный учёт основных средств. 15
2.2.1 Учёт поступления. 15
2.2.2 Учёт амортизации 19
2.2.3 Учёт ремонта 23
2.2.4 Учёт модернизации и реконструкции 25
2.2.5 Синтетический учёт 27
2.2.6 Аналитический учёт 30
2.2.7 Налоговый учёт 31
3.Мероприятия по совершенствованию учёта основных средств 32
Выводы и предложения. 34
Библиографический список.
Сумма затрат отражается на счётах согласно представленным документам: Д счёта 08, субсчёта3 «Строительство объектов основных средств», К счетов 10,70,69,71,60,76: на основе акта формы №ОС-3.
Д сч.01 «Основные средства»
К сч. 08 субсчёт 3 «Строительство объектов основных средств»
С 2003г. в целях налогообложения указанные расходы принимаются в соответствии со ст.260 гл. 25 НК РФ.
2.2.5. Синтетический учёт
Синтетический учёт основных средств ведётся на следующих счетах.
№ счёта |
Название счёта |
Актив |
Рекомендуемая аналитика |
Пассив | |||
01 |
Основные средства |
Актив |
По каждому основному средству |
02 |
Амортизация основных средств |
Пассив |
По каждому основному средству |
03 |
Долгосрочно арендуемые ОС |
Актив |
По каждому основному средству |
07 |
Оборудование к установке |
Актив |
По каждому основному средству |
08 |
Вложения во внеоборотные активы |
Актив |
По видам вложений и объектам, в которые осуществлены эти вложения |
19/1 |
НДС поступивших ОС |
Актив |
По каждому основному средству |
91 |
Прочие доходы и расходы |
Актив/пассив |
По каждому основному средству |
96 |
Резервы предстоящих расходов |
Пассив |
По видам резервов |
Счёт 01 «Основные средства» предназначены для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.
Принятие к бухгалтерскому учёту основных средств, а также изменение первоначальной стоимости их при достройке, дооборудовании и реконструкции отражается по дебету счёта 01 «Основные средства» в корреспонденции со счётом 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Изменение первоначальной стоимости при переоценке соответствующих объектов отражается по счёту 01 «Основные средства» в корреспонденции со счётом 83 «Добавочный каптал».
Счёт 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Счёт 07 «Оборудование к установке»предназначен для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования (включая оборудование для мастерских, опытных установок, лабораторий), требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся (реконструируемых) объектах. Этот счёт используется организациями – застройщиками.
Приобретение оборудования к установке принимается к бухгалтерскому учёту по дебету счёта 07 «Оборудование к установке» в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками или др.
Принятие к бухгалтерскому учёту оборудования, внесённого учредителями в счёт их вкладов в уставный (складочный) капитал организации, отражается по дебету счёта 07 «Оборудование к установке» и кредиту счёта 75 «Расчёты с учредителями».
Аналитический учёт по счёту 07 «Оборудование к установке» ведётся по местам хранения оборудования и отдельным его наименованиям (видам, маркам и.т.д.)
Счёт 02 «Амортизация основных средств» предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.
Начисленная сумма амортизации основных средств отражается в бухгалтерском учёте по кредиту счёта 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами учёта затрат на производство (расходов на продажу). Организация –арендодатель отражает начисленную сумму амортизации по основным средствам, сданным в аренду, по кредиту счёта 02 «Амортизация основных средств» и дебету счёта 91 «Прочие доходы и расходы» (если арендная плата формирует операционные доходы).
При выбытии (продаже, списании, частичной ликвидации, передаче безвозмездно и др.) объектов основных средств со счёта 02 «Амортизация основных средств» в кредит счёта 01 «Основные средства» (субсчёт «Выбытие основных средств»). Аналогичная запись производится при списании суммы начисленной амортизации по недостающим или полностью испорченным основным средствам.
Счёт 03 «Доходные вложения в материальные ценности» предназначен
для обобщения информации о наличии и движении вложений организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму , предоставляемые организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода.
Аналитический учёт по счёту 03 «Доходные вложения материальные ценности» ведётся по видам материальных ценностей, арендатором и отдельным объектам материальных ценностей.
Счёт 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах (операционных, внереализационных) отчётного периода, кроме чрезвычайных доходов и расходов.
По кредиту счёта 91 «Прочие доходы и расходы» в течение отечественного периода находят отражение:
2.2.6. Аналитический учет
Аналитический учет основных средств на предприятии ведет бухгалтерия по классификационным группам, а внутри групп – по инвентарным объектам.
Инвентарный объект основных средств.
Документальное оформление аналитического учета основных средств.
Бухгалтерия предприятия на каждый инвентарный объект открывает карточку установленной формы (ф. № ОС – 6), являющуюся регистром аналитического учета основных средств. Карточки хранятся в бухгалтерии предприятия по группам.
Для учета и контроля сохранности основных средств каждому поступившему объекту присваивают инвентарный номер, который должен быть обозначен на нем.
2.2.7. Налоговый учет
Хозяйственные операции по движению основных средств облагаются следующими основными налогами:
- налог на добавленную стоимость (НДС) по операциям поступления, выбытия, ремонта основных средств подрядным способом;
- налог на приобретение автотранспортных средств;
- таможенная пошлина на импорт;
- налог на прибыль по основным
средствам, полученным безвозмездно
- налог на прибыль, полученную
от реализации основных
Согласно инструкции Госналогслужбы РФ «Об исчислении и уплате НДС» - НДС принимается к зачету в бюджет после уплаты поставщику стоимости основных средств, включая НДС, и после оприходованного объекта на баланс.
Взимание НДС при выбытии основных средств зависит от вида выбытия выбывающих объектов, даты поступления и выбытия и правил исчисления и уплаты НДС, действовавших на дату движения объектов.
НДС по реализованным объектам зависит от даты приобретения реализуемых основных средств.
При сдаче в аренду основных средств «выручка от услуг по сдаче в аренду имущества, в том числе по лизингу», облагается НДС.
Со стоимости ликвидируемых основных средств, в связи с физическим или моральным износом, а также списываемых в результате недостачи и стихийных бедствий НДС не взимается.
Обороты по продаже, обмену, безвозмездной передаче непроизводственных основных средств не облагаются НДС, за исключением их реализации по ценам, превышающим цену приобретения.
3. Мероприятия по
Практика бухгалтерского учета основных средств сталкивается со многими проблемами. Для их устранения необходимо осуществлять следующие мероприятия:
Во – первых, контроль за сохранностью основных средств. Чтобы поддержать объект основного средства в работоспособном состоянии в процессе производства, целесообразно проводить специальные профилактические мероприятия, а также его регулярный ремонт. Профилактические мероприятия заключаются в дополнительном уходе, наладке и регулировании различных систем объекта основных средств, на что требуются дополнительные материальные и трудовые затраты. По техническим условиям эксплуатации оборудование, относящееся к основным средствам, всегда нуждается в периодическом отклонении.
Во - вторых, внедрение программ автоматизации бухгалтерского и налогового учета. С развитием автоматизации различных сфер хозяйственной деятельности многие организации осуществляют ведения бухгалтерского налогового учета с помощью специальных компьютерных программ. К сожалению, освоение приобретенных программ является довольно сложным процессом, и если бухгалтер ранее не работал с установленной программой, много времени тратится на его переквалификацию. В том случае можно предложить помимо введения стандарта на формы по первичному учету основных средств условиях ведения бухгалтерского учета на компьютере, ввести стандарт на программное обеспечение бухгалтерского назначения.
В – третьих, внедрение безбумажной технологии сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности. При сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговые органы по электронной почте применяется специальная технология электронного документооборота, использующая механизмы криптографической защиты информации: шифрование и электронная цифровая подпись. Данная система обеспечивает:
Сохранение конфиденциальности переписки;
Однозначность идентификации налогоплательщика, приславшего файлы отчетности;
Защиту файлов отчетности от несанкционированных исправлений;
Корректное разрешение конфликтных ситуаций.
Таким образом, осуществление предложенных мероприятий позволит повысить качество учета основных средств и контроля за учетом.
Выводы и предложения.
Основные средства любого предприятия включает в себя здания и сооружения, машины и оборудование, измерительные приборы и устройства и т.д. главным критерием отнесения объектов к основным средствам является срок полезного использования.
При автоматизации бухучета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличил эффективность работы бухгалтерии, и улучшило контроль над финансово - хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличить эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность его работы.
Многое затрудняет деятельность бухгалтеров: трудность перехода к современной системе и работе в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опыта работы в таких условиях и т.д.
Для облегчения ведения бухгалтерского учета основных средств необходимо постоянно разрабатывать и осуществлять мероприятия по совершенствованию учета, ориентированных на Международные стандарты учета и отчетности.