Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 01:26, курсовая работа
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются: контроль за их использованием и сохранностью с момента прибытия до момента выбытия в местах эксплуатации; правильное и своевременное начисление амортизации; получение сведений для правильного расчета налоговых платежей; получение данных для статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности по наличию и движению основных средств.
Введение 5
1. Общие сведения о предприятии 6
2. Организация бухгалтерского финансового учета на предприятии 7
3. Нормативные документы, регламентирующие порядок основных средств на предприятии 9
4. Состав, классификация и оценка основных средств 11
4.1. Состав и структура основных средств ОАО «Апатит» 12
4.2. Классификация основных средств предприятия 15
4.3. Оценка основных средств 16
5. Учет наличия и движения основных средств 20
5.1. Формы первичных документов по учету основных средств 20
5.2. Документальное оформление движения основных средств 21
5.3. Аналитический учёт основных средств 24
5.4. Синтетический учет основных средств 25
5.4.1. Учет поступления основных средств 27
5.4.2. Учет выбытия основных средств 30
6. Учет амортизации основных средств 33
7. Учет ремонта основных средств 37
8. Порядок проведения и оформления инвентаризации 39
9. Состав, содержание и порядок составления промежуточной и годовой отчетности по основным средствам 42
Заключение 44
Библиографический список 45
Список приложений 46
В
целях обеспечения
Инвентаризация основных средств обязательна:
До начала инвентаризации рекомендуется проверить:
а)
наличие и состояние
б)
наличие и состояние
в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При
обнаружении расхождений и
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
При
выявлении объектов, не принятых на
учет, а также объектов, по которым
в регистрах бухгалтерского учета
отсутствуют или указаны
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта.
Машины,
оборудование и транспортные средства
заносятся в описи
Однотипные
предметы хозяйственного инвентаря, инструменты,
станки и т.д. одинаковой стоимости,
поступившие одновременно в одно
из структурных подразделений
Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (в дальних рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). [3].
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.
По
указанным объектам составляется отдельная
опись в двух экземплярах –
для предприятия и для
На предприятии ОАО «Апатит» инвентаризация основных средств производится на 1 ноября (раз в 3 года).
Руководитель
организации должен создать условия, обеспечивающие
полную и точную, проверку фактического
наличия имущества в установленные сроки
(обеспечить рабочей силой для перевешивания
и перемещения грузов, технически исправным
весовым хозяйством, измерительными и
контрольными приборами, мерной тарой).
Результаты инвентаризации отражаются
в учете. Весь вышеизложенный общий порядок
инвентаризации можно представить схематически
(Рис. 2)
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ |
Приказ руководителя о составе комиссии, сроках, объектах |
Проверка технических |
Письменное подтверждение |
Завершение разноски документов по счетам, выведение в них остатка |
Пересчет, обмер, взвешивание, оценка всех объектов |
Инвентаризационные описи (подписи членов комиссии и материально ответственных лиц) |
Сличительные ведомости, сверка фактического наличия с данными учета по объектам |
Протокол комиссии (подписи руководителя и материально ответственных лиц) – заключение о результатах, которые отражаются в учете |
Пересортица – взаимозачет недостач ценностей излишками | Недостачи – отнесение в начет виновным или списание на затраты и убытки | Излишки – приходуются
в доход предприятия или |
Рис.
2. Общий порядок инвентаризации.
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
Бухгалтерская отчетность организаций состоит из:
а) бухгалтерского баланса (Приложение № 2);
б) отчета о прибылях и убытках;
в) приложений к ним, в частности отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу (Приложение № 3) и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета;
г) пояснительной записки;
д)
аудиторского заключения, подтверждающего
достоверность бухгалтерской
Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях.
Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому.
В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года - отчетный и предшествовавший отчетному (кроме отчета, составляемого за первый отчетный год).
Годовая бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.
Первым отчетным годом для вновь созданной либо реорганизованной организации считается период со дня ее государственной регистрации по 31 декабря включительно, а для организации, вновь созданной после 1 октября (включая 1 октября), - с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Промежуточную бухгалтерскую отчетность организация должна составлять за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации.
Для
составления месячной или квартальной
бухгалтерской отчетности отчетной
датой считается последний
ОАО «Апатит» составляет бухгалтерскую отчетность за квартал, полугодие, 9 месяцев и год нарастающим итогом с начала отчетного года.
В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:
В ходе выполнения данной курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский учет» были закреплены теоретические знания и приобретены навыки ведения бухгалтерского учета.
Данная курсовая работа составлена на основании материалов, собранных во время прохождения первой производственной практики.
В данной курсовой работе, тема которой «Учет основных средств», проведен анализ состава и структуры основных фондов предприятия. Также предоставлен порядок учета основных фондов на предприятии, предоставляется необходимая первичная документация по учету поступления и выбытия основных фондов. В данной работе также освещается вопрос начисления амортизации на основные средства на ОАО «Апатит» и порядка проведения инвентаризации. В конце данной работы приведен раздел об отчетности по основным средствам на ОАО «Апатит».