УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ И ДРУГИМ СЧЕТАМ В БАНКЕ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 18:42, контрольная работа

Краткое описание

Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Файлы: 1 файл

бухучет.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

       Он  осуществляется на следующих счетах: 01, 02, 47.

       Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, оформляют бух. записями:

       Д08  К75

       Д01  К08

       Стоимость безвозмездно принятых основных средств  может отражаться на финансовых результатах двумя способами:

    1. в момент принятия основных средств к учету в первоначальной стоимости;
    2. по мере начисления амортизации по принятым основным средствам.

       1 вариант:

       Д08  К80 – по первоначальной стоимости

       2 вариант:

       Д08  К83 – на первоначальную стоимость;

       Д01  К08 – на первоначальную стоимость;

       Д25 (26,44)  К02 – на сумму начисленной амортизации;

       Д83  К80 – на сумму амортизации. 

       Учет  операций по выбытию основных средств  осуществляют на счете 47. По дебету отражают первоначальную стоимость основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, НДС, а по кредиту – сумму амортизации по выбывшим основным средствам и выручку от ликвидации основных средств.

Схема записей на счете 47

«Реализация и прочее выбытие  основных средств»

Дебет Кредит
Первоначальная  стоимость выбывших основных средств

Расходы, связанные с выбытием основных средств

НДС по реализуемым и безвозмездно переданным основным средствам

Прибыль от выбытия основных средств

Сумма по выбывшим основным средствам

Выручка от реализации основных средств 
 

Убыток  от выбытия основных средств

       К счету 47 целесообразно открыть 4 субсчета для учета выбытия основных средств по причинам выбытия:

    1. Реализация основных средств.
    2. Ликвидация и списание основных средств.
    3. Безвозмездная передача основных средств.
    4. Передача основных средств в уставный капитал (фонд) других организаций.

       Списание  основных средств оформляют следующими бухгалтерскими записями:

       Д47  К01 – на первоначальную стоимость  основных средств;

       Д02  К47 – на сумму амортизации основных средств;

       Д10 (12 и др.)  К80 -  на стоимость поступивших  в результате ликвидации основных средств материалов;

       Д47  К70 (76 и др.) – на расходы по ликвидации основных средств.

Управленческий  учет

       В управленческом учете различают 3 типа себестоимости:

    1. Полная производственная себестоимость, используется для установления цен и принятия управленческих решений при нормальных обстоятельствах.
    2. Прямая производственная (частичная) себестоимость, которая используется для установления цен и принятия управленческих решений при специальных обстоятельствах.
    3. Себестоимость по центрам ответственности,  которая используется для планирования и контроля деятельности ответственных исполнителей.

Полная  себестоимость.

       Полная  себестоимость включает все затраты, израсходованные на производство. Косвенные расходы распределяются в два этапа:

    1. По подразделениям.
    2. По готовым изделиям.

Прямая  себестоимость.

       Оценка  себестоимости по частичным затратам ориентирована на покрытие прямых затрат. В этой системе прямые затраты включены в себестоимость готовой продукции, а косвенные целиком отнесены на финансовые результаты (Д90  К26, Д90  К25).

       Классификация затрат при принятии решения:

    1. Переменные и постоянные по отношению к объему производства. Переменные затраты изменяются прямо пропорционально объему производства. Переменные затраты на единицу продукции постоянны. Постоянные затраты не изменяются при изменении объема производства. Постоянные затраты на единицу продукции уменьшаются с увеличением объема производства.
    2. Принимаемые и непринимаемые в расчет. Принимаются в расчет те затраты, которые зависят от принятого решения. Не принимаются те, которые не зависят от выбора решения.
    3. Вмененные затраты. Данные о них обычно отсутствуют в системе бух. учета. Они характеризуют возможность, которая потеряна или которой жертвуют при принятии решения. Понятие вмененные затраты применяется только в случае ограничения ресурсов.
    4. Дифференцированные или дополнительные, а также моржинальные (предельные) затраты и доходы. Дифференциация возникает в результате изготовления и (или) продажи дополнительных единиц продукции.

Себестоимость по центрам ответственности.

       Классификация затрат для контроля и регулирования.

       Принципы  учета затрат путем их распределения  между продуктами не подходит для  осуществления контроля за ними, т.к. производственный цикл может состоять из нескольких технологических операций, за каждую из которых отвечает отдельное лицо.

       Имея  сведения о себестоимости продукции  в целом сложно определить как  распределить затраты между отдельными участками производства. Это проблема решается при установлении взаимосвязи затрат и доходов с деятельностью конкретных лиц, ответственных за расходование соответствующих средств. Такой учет затрат называется учетом по центрам ответственности.

       Различают следующие центры ответственности:

    1. Центры затрат, где менеджеры несут ответственность за затраты, которые они контролируют.
    2. Центр прибыли, где менеджеры несут ответственность за доходы от продаж и за расходы.
    3. Центр инвестиций, где менеджеры несут ответственность за доходы от продаж и за расходы, а также за принятие инвестиционных решений.

       Различают регулируемые и нерегулируемые затраты  и доходы. Все затраты регулируются на определенном уровне. Регулируемые затраты являются предметом регулирования со стороны менеджера, сфера деятельности которого связана с этими затратами.

Распределение косвенных расходов при исчислении полной производственной себестоимости.

       При распределении косвенных затрат должна существовать причинно-следственная связь между распределяемыми  затратами и базой распределения.

       В связи с этим существует система  учета затрат по функциям ABC. В этой системе выделяют следующие этапы:

    1. Определение основных видов деятельности;
    2. Определение затрат, связанных с каждым видом деятельности.
    3. Определение факторов, влияющих на объем этих затрат.
    4. Отнесение затрат по продуктам в соответствии с «потребностью» продукта в этих видах деятельности.

       Пример:

       Произведено 2 продукта:

       Каждая  партия – 1 переналадка – 800 руб.

  М К Всего
Количество  единиц 5000 45000 50000
Количество  единиц в партии 500 9000  
Количество  партий 10 5 15
Затраты на наладку оборудования     12000р.
Затраты на единицу:
  • традиционный способ
  • система ABC а) на одно изделие

                             б) всего

 
0,24

1,6

8000

 
0,24

0,09

4000

 
 
 
12000

Постоянные  и переменные затраты  и их использование  при принятии решений

       Точкой  безубыточности (критической точкой) называется тот объем продаж, при котором затраты равны выручки от реализации всей продукции.

       Для определения точки безубыточности можно использовать метод уравнения:

       Пусть х – объем продаж (без дохода и без убытка);

              Р – цена единицы продукции;

              V – переменные затраты на единицу продукции;

              С – постоянные затраты.

             - выручка

       

       1. Можно определить объем продаж:

       если  , то

         

    1. Можно определить цену единицы:

       

       и т.д. 

       Пример:

       Организация может производить 110000 единиц продукции. Сейчас производит 80000 единиц в год. Цена 1 изделия – 10 руб.

       Поступил  заказ на 20000 единиц, но по цене 7,5 руб.

       Стоит ли принимать заказ?

       1 вариант:

  Сум. расходы Расходы на 1 изд. С допол. заказом
Выручка 80000*10 руб.

Переменные  затраты

Постоянные  произв. затраты

Всего произв. затраты

Коммерческие  расходы (перем.)

Коммерческие  расходы (пост.)

Всего расходы

Прибыль

-800000

400000

250000

650000

40000

80000

770000

-30000

-10

5

3,125

8,125

0,5

1

9,625

-0,375

950000

500000

250000

750000

50000

80000

880000

-70000

 

       2 вариант:

       Дополнительные  расходы и доходы:

    1. Выручка – 150 т.р.
    2. Производственные переменные – 100 т.р.
    3. Коммерческие переменные – 10 т.р.
    4. Дополнительная прибыль – 40 т.р.
 

       3 вариант:

7,5 р. (цена) – 5,5 р. (перем. расходы) = 2 р. (выручка  с 1 изд.)

2 р. * 20000 = 40000 р. (дополнительная прибыль) 

Информация о работе УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ И ДРУГИМ СЧЕТАМ В БАНКЕ